Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 14:33, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических основ маркетинговых исследований товарной политики и применение полученных знаний при исследовании товарной политики ТОО «Sulpak».
Основные задачи курсовой работы:
изучить понятие, цели и задачи маркетингового исследования и процедуру его проведения;
ознакомиться с теоретической частью товарной политики;
провести анализ товарной политики ТОО «Sulpak»;
основываясь на результатах проведенного маркетингового исследования дать рекомендации по совершенствованию товарной политики ТОО «Sulpak».
Введение
3
1
Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований эффективности товарной политики предприятия
1.1 Понятие, цели, задачи маркетингового исследования и процедура его проведения
5
1.2 Сущность и задачи товарной политики предприятия
8
1.3 Роль маркетинговых исследований в разработке и осуществлении товарной политики предприятия
12
2
Исследование товарной политики ТОО «Sulpak»
2.1 Общая характеристика ТОО «Sulpak»
14
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ТОО «Sulpak»
16
2.3 Маркетинговые исследования товарной политики ТОО «Sulpak»
20
3
Рекомендации по улучшению товарной политики ТОО «Sulpak»
3.1 Общие рекомендации по улучшению товарной политики ТОО «Sulpak»
3.2 Перспективы развития ТОО «Sulpak»
25
26
Заключение
28
Список использованной литературы
30
Затем производители или поставщики рассматривают объем заказа и наличие на складах. Если есть товар на складах, обсуждается цена и заключается договор. В отдельных случаях, если товар отсутствует на складах поставщика, можно заключить договор и перевезти технику с других рынков или выпустить партию с завода.
В тех случаях, когда появляется новая модель, завозится экспериментальная партия и если на модель будет спрос, формируется заказ на основную партию.
Доставка товара до складов компаний. «Sulpak» имеет основной склад в городе Алмате, куда поступает весь товар от поставщиков и второстепенный склад в городе Уральске. Доставка товара от поставщика до складов компаний по условиям договора может происходить за счет поставщика или за счет компаний. Обычно доставка производиться железнодорожным транспортом. В отдельных случаях автомобильные перевозки и авиаперевозки используются. Но последние вида транспорта обходятся дорого и значительно влияют на себестоимость товара.
Распределение товара. После поступления на склады весь товар сертифицируется и отделом по дистрибуции распределяется по розничным сетям или реализуется оптовым покупателям. Со складов Алматы товар по региональным магазинам перевозится преимущественно автомобильным транспортом, по дальним магазинам железнодорожным транспортом. Иногда перевозка товара может производиться авиацией.
По итогам проведенного исследования товарной политика предприятия можно сделать следующий вывод: недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.
3. Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности предприятия ТОО «Sulpak»
3.1 Пути улучшения маркетинговой деятельности ТОО «Sulpak»
Анализ товарной политики показал, что компания ТОО «Sulpak» ведет маркетинговую деятельность на достаточно высоком уровне. Товарная политика предприятия грамотно разработана, но в условиях рыночной экономики она требует постоянного совершенствования.
Предприятию необходимо следить за тем, чтобы товары находились на разных стадиях жизненного цикла, и установить точный порядок внедрения новых товаров. Технологии не стоят на месте, а, следовательно, появляется все больше вдов товаров и оборудования. Компания должна следить за этим и пополнять свой ассортимент новейшими моделями.
Для улучшения сервиса, можно посоветовать внедрить следующую услугу: для стимулирования продаж организовать продажу техники по заказу. Нередко случается, когда покупатель посетив магазин не находит нужный ем товар по причине его отсутствия в ассортименте. В таком случае можно было бы предложить покупателю оформить заказ на необходимый ему товар, который доставят в течении нескольких дней. При этом подразумевается предоплата в 50%. Таким образом, товары быстрее будут продаваться, что принесет большую прибыль предприятию.
Для того чтобы выжить и процветать организации необходимо иметь и регулярно получать соответствующее число работников с надлежащим уровнем квалификации. Кадры являются душой организации. Именно люди создают или разрушают организацию, люди, которые производят и поставляют изделия, осуществляют техническое обслуживание. Говорить об организации, значит говорить о ее жизненной силе, ее работниках.
Руководству следует уделить большее внимание мотивации персонала, так как от умения преподнести и подать товар клиенту многое зависит.
В целях стабильной работы организации, планирования ее развития очень важным является долгосрочное планирование кадровой политики предприятия. В большинстве компаний отделы кадров или службы управления человеческими ресурсами больше привыкли заниматься планированием численности работников на предприятиях. Их главная задача - добиться, чтобы на предприятии или в организации было столько работников, сколько должно быть в соответствии со штатными расписаниям.
Желательно проводить анализ факторов
внешней среды, чтобы убедиться
в том, что имеется предложение
определенных профессий для комплектования
личного состава такими служащими,
каких еще нет в штате
В результате прогноза спроса и предложения на трудовые ресурсы любая организация может выяснить число людей, в которых она нуждается, уровень их квалификации и расстановку кадров.
В итоге может быть разработана согласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования и оплаты кадров, а также политика отношений между администрацией и работниками. Этот стратегический план может быть разбит на конкретные программы использования трудовых ресурсов.
В целом можно сказать, что для того чтобы компания становилась более успешной, необходимо постоянно совершенствовать ее политику и стратегию.
Так как в данной работе
рассматривается именно товарная политика,
то, следовательно, нужно довести
до самого лучшего уровня ассортимент,
следует правильно
3.2 Перспективы развития ТОО «Sulpak»
Действия государства, направленные на искоренение нелегального ввоза техники, дали свой результат - рынок стал более цивилизованным и прозрачным. Множество торговых точек, которые в той или иной мере имели отношение к серому импорту, были вынуждены приостановить свою коммерческую деятельность. Началось быстрое переориентирование рынка в сторону профессиональных розничных сетей. Всё это благоприятно сказалось на рынке в целом, у потребителя появилась возможность осуществлять покупку в специализированных магазинах. В свою очередь, у профессиональных ритейлеров, как ТОО «Sulpak» появилась возможность уделить больше внимания качеству ассортимента, ценовой политике и обслуживанию.
Для компании «Sulpak» эта тенденция явилась благоприятной. В 2010 году сеть имела 35 магазинов, а к осени 2011-го их стало уже 40, в 2012 эта цифра перевалила за 60 и сейчас сеть продолжает интенсивно расширяться. Между тем на 2013 год у компании еще более агрессивные планы.
Позитивные прогнозы развития своего бизнеса в «Sulpak» связывают со многими факторами. Это и продолжающаяся эволюция рынка в направлении от «чёрного» и «серого» к «белому» состоянию. Это и профессиональное планирование спроса, и расширение прямых контактов с компаниями-производителями. В компании знают, на каких товарных группах нужно делать акцент. Очень хорошие темпы роста демонстрируют такие сегменты, как плоскопанельные телевизоры, смартфоны, планшеты, ноутбуки. «Sulpak» прогнозирует растущий спрос на «умную» технику и стараеься упреждать этот тренд уже сегодня.
«Sulpak» удалось привлечь редкие для Казахстана бренды, и это во многом связано с системой работы компании. Здесь по-западному педантично следуют принципу полной прозрачности и подотчётности бизнес-процессов, финансовых и товарных потоков. Итогом становится чёткая и отлаженная работа всех сервисов, от логистики и продажи до сервисного обслуживания. Что, очевидно, импонирует требовательным производителям, таким как Sharp, привыкшим к отлаженным как часы потребительским рынкам развитых стран.
Чтобы видеть, что будет популярно завтра, нужно знать психологию, ориентироваться в запросах современного потребителя техники.
На примере ассортимента «умных» гибридов, представленных в сети Sulpak, спустя некоторое время можно будет оценить, насколько точно в компании спрогнозировали волну интереса к конкретному сегменту товаров. Впрочем, потребителю сегодня интереснее другое: когда европейский уровень сервиса и качества станет нормой для всех торговых сетей и компаний в Казахстане? В Sulpak уверены, что это произойдёт уже очень скоро.
Заключение
В данной курсовой работе были изучены теоретические аспекты проведения маркетингового исследования товарной политики предприятия. В первой части курсовой работы были рассмотрены понятие, сущность, цели и задачи товарной политики предприятия, а также роль и значение маркетинговых исследование в разработке товарной политики предприятия. Во второй части анализируется деятельность компании ТОО «Sulpak», ее сбытовая политика и маркетинговая деятельность. Подробно изучается товарная политика фирмы. В третьей части даются определенные рекомендации по совершенствованию товарной политики компании, а также рассматриваются перспективы развития ТОО «Sulpak».
Таким образом, в курсовой работе решены все поставленные задачи.
По проведенному исследованию
можно сделать следующие
Товарная политика представляет собой деятельность предприятия (фирмы) в области формирования товарного ассортимента, присвоения марочных названий, разработки упаковки и организации сервисного обслуживания.
Улучшение качественных характеристик товара основывается на соответствии их запросам потребителей, повышении уровня конкурентоспособности, учете периода жизненного цикла на рынке, использовании достижений научно-технического прогресса и т.п.
Основным целями товарной политики является:
Маркетинговые исследования товарной политики позволяют выявить проблемы в товарной политике предприятия и внести коррективы. Маркетинговое исследование товара позволяют получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель, какие потребительские параметры изделия он более всего ценит (дизайн, надежность, цена, сервис, функциональность), каково содержание качества товара применительно к различным группам изделий, каковы требования к качеству для различных социальных групп и организаций.
Изучив и проанализировав всю деятельность ТОО «Sulpak» можно сделать следующие выводы: компания в цепочке товародвижения является посредником между производителем и покупателем, обладающим мощными и современными технологиями для распространения готовой продукций.
Производители бытовой и офисной техники в основном пользуются по организации системы сбыта косвенным видом. Так как большинство известных брендов по производству бытовой техники продают свою продукция практический в большинстве странах мира. И для них работать прямым видом организаций системы сбыта крайне не выгодна по следующим причинам:
На рынке бытовой техники идет жесткая борьба за покупателя и каждый крупный продавец старается удержать своего покупателя и привлечь новых. Для покупателя на сегодняшний день решающим звеном является:
На сегодняшний день компания ТОО «Sulpak» зарекомендовала себя как устойчивая и надежная организация перед покупателями и партнерами, так же перед государством.
Список использованной литературы:
Информация о работе Исследование товарной политики предприятия