Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 14:33, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических основ маркетинговых исследований товарной политики и применение полученных знаний при исследовании товарной политики ТОО «Sulpak».
Основные задачи курсовой работы:
изучить понятие, цели и задачи маркетингового исследования и процедуру его проведения;
ознакомиться с теоретической частью товарной политики;
провести анализ товарной политики ТОО «Sulpak»;
основываясь на результатах проведенного маркетингового исследования дать рекомендации по совершенствованию товарной политики ТОО «Sulpak».
Введение
3
1
Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований эффективности товарной политики предприятия
1.1 Понятие, цели, задачи маркетингового исследования и процедура его проведения
5
1.2 Сущность и задачи товарной политики предприятия
8
1.3 Роль маркетинговых исследований в разработке и осуществлении товарной политики предприятия
12
2
Исследование товарной политики ТОО «Sulpak»
2.1 Общая характеристика ТОО «Sulpak»
14
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ТОО «Sulpak»
16
2.3 Маркетинговые исследования товарной политики ТОО «Sulpak»
20
3
Рекомендации по улучшению товарной политики ТОО «Sulpak»
3.1 Общие рекомендации по улучшению товарной политики ТОО «Sulpak»
3.2 Перспективы развития ТОО «Sulpak»
25
26
Заключение
28
Список использованной литературы
30
Продолжение таблицы 2
Актобе |
2 |
1. Гипермаркет «Sulpak», р-н автовокзала 148, рынок Мега-Шыгыс 2.Магазин «Sulpak», ул. Санкибай батыра, 14д, Торговый Центр "Алатау" |
Астана |
4 |
1. Магазин «Sulpak», пр. 4. Магазин «Sulpak», пр. Туран 37, ТЦ «Хан-Шатыр» |
Атырау |
1 |
1. Магазин «Sulpak», ул. Владимирского, уг. Курмангазы, мкр. Авангард 2. Магазин «Sulpak», ул. Баймуханова, д. 45а |
Балхаш |
1 |
Магазин «Sulpak», ул. Агыбай Батыра д.30 |
Жана-Узень |
1 |
Магазин «Sulpak», ул. Шанырак |
Жезказган |
1 |
Супермаркет «Sulpak», бульвар «Гарыщкерлер», д. 18а |
Зыряновск |
1 |
Магазин «Sulpak», ул. Бочарникова 18/1 |
Караганда |
2 |
|
Капчагай |
1 |
Магазин «Sulpak», ул. Алматинская, 64/1 |
Кокшетау |
1 |
Магазин «Sulpak», ул. Ауельбекова, 115А |
Костанай |
1 |
Магазин «Sulpak», ул. Алтынсарина, 229А |
Кызыл-Орда |
1 |
1. Магазин «Sulpak», ул.Байтурсынова, 53 2. Магазин «Sulpak», ул.Байтурсынова, 49 |
Павлодар |
2 |
1. Магазин «Sulpak», ул. Жаяу- |
Петропавловск |
1 |
Магазин «Sulpak», ул. Уалиханова, 31 |
Риддер |
1 |
Магазин «Sulpak», пр. Независимости 39/2 |
Сатпаев |
1 |
Магазин «Sulpak», пр. Академика К.С. Сатпаева, д. 122 |
Семей |
3 |
1. Магазин «Sulpak», ул. Интернациональная, 36а 2. Магазин «Sulpak», ул. Ч. Валиханова, д. 145 3. Магазин «Sulpak», ул. Ауезова, 5 |
Талдыкорган |
2 |
1. Магазин «Sulpak», ул. Абая, 274 2. Магазин «Sulpak», мкр. Каратал, д. 20б |
Тараз |
2 |
1. Магазин «Sulpak», ул. Королева, 25 2. Магазин «Sulpak», ул. Тауке Хана 1, ТЦ SMALL |
Темиртау |
1 |
Магазин «Sulpak», пр. Металлургов, 22А |
Туркестан |
1 |
ТД «Sulpak», ул. Тауке Хана, д. 217 |
Уральск |
3 |
1. Магазин «Sulpak», ул. С.Датова, 30 2. Магазин «Sulpak», пр. Евразия, 101 3. Магазин «Sulpak», пр. Евразия, д. 59/1 |
Продолжение таблицы 2
Усть-Каменогорск |
3 |
1. «Sulpak», пр. Независимости 86, ТЦ "Адем" 2. Магазин «Sulpak», пр. Победы, 9/1 3. Магазин «Sulpak», ул. Казахстан, д. 55/1 |
Шымкент |
3 |
1. «Sulpak», Тамерлановское шоссе, 19 2. Магазин «Sulpak», пр. Кабанбай-батыра, д. 10 3. Магазин «Sulpak», ул. Рыскулова, ун. ул. Дулати |
Из таблицы 2 видно, что ТОО «Sulpak» имеет самую широкую сеть магазинов в самых крупных городах по всему Казахстану, что обеспечивает доступность товаров во всех регионах страны.
Специализированные торговые
центры Sulpak соответствуют самым
высоким международным
Таким образом, исходя из вышеизложенного материала, в котором были изучены: коммуникационная политика, рекламная полтика, сбытовая политика, политика ценообразования, можно сказать, что работа магазина по маркетинговой деятельности является весьма успешной.
2.3 Анализ товарной политики ТОО «Sulpak»
ТОО «Sulpak» имеет довольно широкий и глубокий ассортимент, что позволяет ей конкурировать с другими торговыми фирмами, занимающимися продажей электроники и другой техники, таких как: Эльдорадо, Технодом, Планета электроники.
«Sulpak» cотрудничает только с ведущими компаниями, производящими электробытовую технику такими как: Sony, Panasonic, Samsung, LG, Daewoo, Philips, Canon, Fujitsu, Bosch, Siemens, Electrolux, Indesit, Gorenje, Hansa, Zanussi, Whirlpool, Beko, Moulinex, Tefal, Rowenta и др.
Ширина и глубина товарного ассортимента магазина представлена в следующих таблицах 3, 4, 5, 65:
Таблица 3 - Товарный ассортимент: электроника, фото и видео, компьютеры
Электроника |
Фото и видео |
Компьютеры |
LED/OLED телевизоры |
Зеркальные фотоаппараты |
Системные блоки |
Плазменные телевизоры |
Цифровые фотоаппараты |
Ноутбуки и нетбуки |
ЖК телевизоры |
Цифровые видеокамеры |
Мониторы |
Продолжение таблицы 3
Blu-ray и DVD плееры |
Объективы, оптика, вспышки |
Орг. Техника | |
МР3 плееры и iPod |
Цифровые фоторамки |
Мультимедиа | |
Портативное аудио |
Карты памяти |
Информационные носители | |
Автомобильная электроника |
Аксессуары для фото и видео |
Устройства ввода | |
Игровые приставки |
Софт | ||
Электронные книги |
Игры | ||
Музыкальные инструменты |
Мебель | ||
Аксессуары для ТВ и аудио |
Компьютерные аксессуары | ||
Аксессуары для игровых приставок |
|||
Игры для игровых приставок |
|||
Мебель |
Из таблицы 3 видно, что ТОО «Sulpak» имеет широкий ассортимент электроники, фото и видео аппаратуры, компьютеров, соответствующих современным технологиям.
Таблица 4 - Товарный ассортимент: кухонная техника, техника для дома, климатическая техника
Кухонная техника |
Техника для дома |
Климатическая техника |
Холодильники |
Стиральные машины |
Кондиционеры |
Морозильники |
Сушильные машины |
Увлажнители воздуха |
Посудомоечные машины |
Пылесосы |
Воздухоочистители |
Электрические плиты |
Моющие пылесосы |
Вентиляторы |
Комбинированные плиты |
Обогревательные приборы | |
Газовые плиты |
Водонагреватели | |
Встраиваемая техника |
Метеостанции | |
Вытяжки |
Аксессуары для климатической техники | |
Микроволновые печи |
Из таблицы 4 можно сказать, что ТОО «Sulpak» включает в свой ассортимент товары, предназначенные для обеспечения домашнего удобства и комфорта потребителей.
Таблица 5 - Товарный ассортимент: мелкая бытовая техника, красота и здоровье, аксессуары для дома и кухни
Мелкая бытовая техника |
Красота и здоровье |
Аксессуары для дома и кухни |
Кухонные комбайны |
Приборы для укладки волос |
Аксессуары для кухонной техники |
Блендеры |
Приборы для стрижки волос |
Аксессуары для стиральных машин |
Кухонные весы |
Бритвы и эпиляторы |
Аксессуары для мелкой бытовой техники |
Соковыжималки |
Весы |
Бытовая химия |
Чайники, кофеварки |
Зубные щетки |
Аксессуары для пылесосов |
Тостеры |
Массаж и спа |
Аксессуары для бритв |
Грили |
Косметические приборы |
Прочее |
Из таблицы 5 видно, что ассортимент компании включает в себя не только встроенную бытовую технику, но необходимую мелкую бытовую технику и всевозможные аксессуары. Также товары для красоты и здоровья потребителей.
Таблица 6 - Товарный ассортимент: телефоны и связь, офисная техника, игры и софт
Телефоны и связь |
Офисная техника |
Игры, софт, развлечения |
Сотовые телефоны |
Многофункциональные устройства |
Софт |
Радио и DECT телефоны |
Лазерные принтеры |
Фильмы DVD |
Проводные телефоны |
Струйные принтеры |
Игры |
Контакты |
Сканеры |
Игровые манипуляторы |
Факсы |
Факсы |
Книги |
Модемы |
Радио и DECT телефоны |
|
Аксессуары для сотовых телефонов |
Картриджи для принтеров и МФУ |
|
Аксессуары для телефонов |
Бумага |
|
Картриджи для факсов |
Таблица 6 показывает, что компания охватывает все сферы деятельности потребителей от обыденной жизни до профессиональной деятельности, и предлагает широкий спектр необходимых товаров и услуг.
Закуп товара. Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.
По магазину данные о движении товарных ресурсов приведены в следующей таблице:
Таблица 7 - Товарный баланс по магазину «Sulpak» за 2011–2012 гг. (суммы в млн. тен.)
Показатели |
2011 |
2012 |
Отклонение в сумме (+-) |
Влияние на изменение товарооборота (+-) |
Запасы тов. на нач. года |
209,2 |
243,0 |
+33,8 |
+33,8 |
Поступление товаров |
2656,3 |
3169,3 |
+513,0 |
+513,0 |
Прочее выбытие тов. |
1.8 |
1,0 |
-0,8 |
+0,8 |
Запасы тов. на кон. года |
243,0 |
306,1 |
+63,1 |
-63,1 |
Розничная реализация аров |
2620,7 |
3105,2 |
+484,5 |
+484,5 |
Розничный товарооборот предприятия возрос в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 484,5 млн. тен. за счет завышенных товарах запасов на начало года (+33,8 млн. тен.), роста поступления товаров в магазин (+513,0 млн. тен.) и уменьшения прочего выбытия товаров (+0,8 млн. тен.). Но возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (-63,1 млн. тен.).
На развитие розничного товарооборота предприятия оказали следующие факторы:
Менеджеры отдела закупа изучая рынок и соответственно спрос заказывают продукцию. При этом спрос на определенную модель техники может изучаться не только по данным Казахстанского рынка, но и по данным России и мира. Потому что если спрос на технику имеется на других рынках, то и у нас тоже будет. Это связано с бурным развитием всякого рода форумов и сайтов в Интернете по рекомендациям в выборе техники.
Информация о работе Исследование товарной политики предприятия