Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 02:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование удовлетворенности покупателей аптеки «Кузнечиха» качеством обслуживания и разработка плана рекомендаций и мероприятий для повышения удовлетворенности покупателей качеством сервиса.
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований 4
1.1.Методологические подходы к исследованию качества обслуживания. 4
1.2. Характеристика методов исследования 8
1.3. Выбор метода исследования…………………….………………………...15
Глава 2.Исследование удовлетворенности потребителей качеством обслуживания в аптеке «Кузнечиха»……………………………………… 16
2.1. План маркетингового исследования удовлетворенности потребителей качеством обслуживания в аптеке «Кузнечиха»………………16
2.2. Анализ полученной информации……………………………………...18
2.3. Разработка выводов и рекомендаций по решению поставленной проблемы………………………………………………………………………....22
Заключение……………………………………………………………………….26
Источники и литература………………………………………………………...27
Приложения……………………………………………………………………...28
6. Адаптационная программа для новичков (молодых специалистов и сотрудников со стажем), фармацевтов и заведующих.
7. Предотвращение профессионального застоя – ротация кадров и возможность карьерного роста
Заключение
Снижение уровня сервиса, несомненно, наносит урон репутации аптеки, способствует уменьшению дохода, потере покупателей. Таким образом, целесообразно повышать качество обслуживания.
При написании курсовой работы была достигнута поставленная цель – исследование удовлетворенности покупателей аптеки «Кузнечиха» качеством обслуживания и разработка плана рекомендаций и мероприятий для повышения удовлетворенности покупателей качеством сервиса.
Для достижения поставленной цели при написании курсовой работы были решены следующие задачи:
1. Исследованы особенности требований запросов различных групп потребителей;
2. Определена степень удовлетворенности сервисом и возможные предложения для его улучшения;
3. Разработан проект мероприятий по повышению качества сервиса а аптеке «Кузнечиха».
Источники и литература
Приложения
Приложение 1.
Образец анкеты
Рынок фармацевтических услуг.
Уважаемые посетители!
Аптека «Кузнечиха» проводит исследование Ваших предпочтений и пожеланий. Согласившись ответить на предложенные вопросы, Вы поможете нам улучшить качество обслуживания и максимально удовлетворить Ваши потребности. Нам важно Ваше мнение! Анкета является анонимной, полученные данные будут использоваться в обобщенном виде.
Как часто вы посещаете аптеки?
По какому принципу Вы выбираете аптеку:
Вы посещаете нашу аптеку:
Посещая аптеку, Вы:
Оцените работу нашей аптеки по 5-ти балльной шкале (5 - очень нравится; 4 - хорошо; 3 - удовлетворительно; 2 - очень не нравится; 1 - совершенно не приемлемо)
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | |
Месторасположение (близость у дому) |
|||||
Подъезд к аптеке, парковка |
|||||
Ассортимент лекарственных средств |
|||||
Наличие сопутствующих товаров (косметика, средства по уходу за больными, БАДы т.д.) |
|||||
Цены на лекарственные средства и прочие товары |
|||||
Обстановка в аптеке (витрины,освещение,выкладка товара,чистота) |
|||||
Система заказа лекарственных средств |
Оцените работу нашего персонала по 4-х балльной шкале (4-отлично; 3 - удовлетворительно; 2 –очень не нравится;1 –совершенно не приемлимо)
4 |
3 |
2 |
1 | |
Внешний вид |
||||
Вежливость |
||||
Доброжелательность, тактичность |
||||
Профессионализм,компетентность (знание товара, предоставление необходимой информации, эффективное решение Вашей проблемы) |
Напишите, пожалуйста, Ваши пожелания и предложения по улучшению работы аптеки:
______________________________
______________________________
Теперь несколько вопросов о Вас:
Ваш возраст:
Ваш пол:
Основной род занятий в настоящее время: | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мы благодарны Вам за ответы. Здоровья Вам и Вашей семье!
Приложение 2.
Расчет техники отбора респондентов.
где N – численность генеральной совокупности, а n – численность выборочной совокупности. В аптеке количество посетителей за день составляет в среднем 300 человек (это генеральная совокупность), 30 – численность нашей выборочной совокупности. Разделив общее количество потребителей на размер выборки, получим шаг выборки равный 10.
Таким образом, мы будем опрашивать каждого десятого посетителя.
Приложение 3.
Данные анализа полученной в ходе анкетирования информации.
Таблица 1. Матрица результатов опроса.
Таблица 2. Процент мужчин и женщин, посещающих аптеку.
Диаграмма 1.Количество мужчин и женщин.
Таблица 3. Возрастные группы посетителей в процентах.
Диаграмма 2. Количество посетителей, принадлежащих к разным возрастным группам.
Таблица 4. Вид деятельности посетителей в процентах.
Диаграмма 3. Вид деятельности.
Таблица 5. Пол и возраст.
Таблица 6. Частота посещения аптеки.
Таблица 7. Частота посещения нашей аптеки.
Таблица 8. Цель посещения аптеки.
Таблица 9. Принцип выбора аптеки.
Таблица 10. Частота посещения аптеки в зависимости от возраста.
Таблица 11. Зависимость принципа выбора аптек от пола.
Талица 12. Зависимость
принципа выбора аптек от
Таблица 13. Зависимость принципа выбора аптеки от вида деятельности
Таблица 14. Оценка месторасположения аптеки.
Таблица 15. Оценка посетителями парковки.
Таблица 16. Оценка посетителями ассортимента.
Таблица 17. Оценка сопутствующих товаров.
Таблица 18. Зависимость оценки сопутствующих товаров от возраста.
Таблица 19. Зависимость оценки сопутствующих товаров от пола.
Таблица 20. Оценка цен.
Таблица 21. Оценка обстановки а аптеке.
Таблица 22. Оценка системы заказа.
N |
Минимум |
Максимум |
Среднее |
Стд. отклонение | |
как часто вы посещаете аптеку |
30 |
1 |
4 |
1,37 |
,718 |
по какому принципу выбираете аптеку |
30 |
1,00 |
4,00 |
2,4333 |
1,00630 |
вы посещаете нашу аптеку |
30 |
1,00 |
4,00 |
2,7333 |
,58329 |
посещая аптеку вы |
30 |
1,00 |
4,00 |
1,9667 |
,80872 |
Месторасположение (близость к дому) |
30 |
4,00 |
5,00 |
4,7667 |
,43018 |
парковка |
30 |
2,00 |
5,00 |
4,2667 |
1,20153 |
ассортимент |
30 |
4,00 |
5,00 |
4,5000 |
,50855 |
сопутствующие товары |
30 |
2,00 |
5,00 |
3,2000 |
,96132 |
цены |
30 |
3,00 |
5,00 |
4,4000 |
,62146 |
Обстановка в аптеке(витрины, чистота, освещение и т.д.) |
30 |
3,00 |
5,00 |
3,8333 |
,59209 |
Система заказа |
30 |
3,00 |
5,00 |
4,0000 |
,69481 |
внешний вд |
30 |
2,00 |
4,00 |
3,6667 |
,54667 |
вежливость |
30 |
1,00 |
4,00 |
2,8000 |
1,09545 |
мимика, тон,жесты |
30 |
1,00 |
4,00 |
2,7000 |
1,11880 |
профессонализм |
30 |
1,00 |
5,00 |
2,2333 |
1,13512 |
N валидных (целиком) |
30 |
||||
Таблица 23. Средние показатели всех исследуемых характеристик.
Таблица 24. Оценка посетителями внешнего вида фармацевта.
Таблица 25. Оценка посетителями вежливости фармацевта.
Таблица 26. Оценка мимики, тона, жестов фармацевта.
Таблица 27. Оценка профессионализма фармацевта.
1 Завьялов П.С. «Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах» - «ИНФРА-М», 2007г.
2 Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт/А.Н.Поддьяконов. – М.,2000. – 266 с
3 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с анг. – М.,2002,с 704.
4 Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг, №3, 1995.
5 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
6 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000
7 Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2000.
8 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.
9 Каменева Н.Г., Полякова В.А. Маркетинговые исследования: Учеб. Пособие. – М.Вузовский учебник, 2005.
11 Наталья Фесенко. Престижно ли сегодня работать в аптеке? Перспективы профессии//Провизор, № 15.- 2005г.
12 Наталья Фесенко. Профессиональное выгорание фармацевтов//Провизор, № 13.- 2005г
Информация о работе Исследование удовлетворенности клиентов качеством обслуживания в аптеке