Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 15:48, курсовая работа
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики. Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Введение……………………………………………………………………...
1 Теоретические основы товарной политики………………………………
1.1 Понятие товарной политики, составные элементы и их характеристика……………………………………………………………….
1.2 Организация и планирование товарной политики…………………….
1.3 Методы изучения товарной политики………………………………….
2 Изучение и анализ товарной политики предприятия ОАО «Солонешенский Маслосырзавод»……………………………...….………
2.1 Фирменное досье предприятия………………………………………….
2.2 Изучение, анализ и оценка товарной политики предприятия………..
2.3 Рекомендации по совершенствованию товарной политики предприятия ОАО «Солонешенский Маслосырзавод»……………………
3 Создание программного продукта………………………………………...
3.1 Выбор и обоснование потребности в создании программного продукта (рекламного продукта)……………………………………………
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованных источников……………………………………….
Содержание
Введение………………………………………………………… |
|
1 Теоретические основы товарной политики……………………………… 1.1 Понятие товарной политики,
составные элементы и их характеристика………………………………………… |
|
1.2 Организация и планирование товарной политики……………………. |
|
1.3 Методы изучения товарной политики…………………………………. |
|
2 Изучение и анализ
товарной политики предприятия ОАО «Солонешенский
Маслосырзавод»……………………………...…. 2.1 Фирменное досье предприятия……… |
|
2.2 Изучение, анализ и оценка товарной политики предприятия……….. |
|
2.3 Рекомендации по |
|
3 Создание программного продукта………………………………………... 3.1 Выбор и обоснование
потребности в создании |
|
Заключение…………………………………………………… |
|
Список использованных источников………………………………………. |
|
Приложение А - Прайс-лист, поставляемой продукции………………….. |
|
Приложение Б - Дипломы на продукцию………………………………….. |
|
Приложение В - Сертификаты соответствия……………………………… |
|
Приложение Г - Анализ торговых марок по видам упаковки… |
|
Приложение Д – Анкета…………………………………………………….. |
ВВЕДЕНИЕ
Рыночный успех
является главным критерием оценки
деятельности отечественных предприятий,
а их рыночные возможности предопределяются
правильно разработанной и
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Товарная политика
занимает одно из ключевых мест в общей
системе маркетинговой
Товар должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается, прежде всего, путём реализации товарной политики. Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как:
ОАО «Солонешенский Маслосырзавод» представляет собой открытое акционерное общество, которое было основано в 1968 году. На протяжении всей своей деятельности и по настоящее время осуществляет производство и сбыт молочной продукции. На протяжении всей своей деятельности организация сотрудничает с жителями района, покупая у населения молоко, а так же осуществляет крупные поставки продукции, как в малые, так и в крупные города России.
Одной из главных проблем на предприятии является производство не полного состава ассортиментных позиций.
Целью дипломной работы являются теоретические аспекты, комплексное исследование и анализ товарной политики, разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Объектом исследования является потребитель с его запросами по отношению к данному товару, его ответные реакции на разнообразные маркетинговые мероприятия на каждом этапе продвижения товара от производителя к потребителю.
Предметом исследования – товарная политика предприятия ОАО «Солонешенский Маслосырзавод».
Рабочая гипотеза: усовершенствовать товарную политику предприятия можно, если:
Основными задачами дипломной работы являются:
К задачам товарной политики относится: поиск новых товаров; развитие новых товаров; ввод новых товаров на рынок; обоснование форм товаров; регулирование качества товаров; контроль за поведением новых товаров на рынке и т. д.
Значение товарной политики:
Товарная политика предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. Отсутствие такого набора действий приводит к неустойчивости ассортимента предприятия, провалам, подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайных или преходящих конъюнктурных факторов.
Основными методами исследования при написании дипломной работы являются: теоретический анализ (изучение теоретических основ товарной политики) и эмпирические исследования (метод опроса, метод SWOT- анализа).
При исследовании были использованы
следующие источники
Дипломная работа состоит из трех частей.
В первой части автор рассматривает теоретические основы товарной политики: понятие товарной политики, составные элементы и их характеристика, организация и планирование товарной политики, а так же
методы изучения товарной политики.
Во второй части автор
проводит анализ и оценку товарной
политики предприятия ОАО «Солонешенский
Маслосырзавод». В качастве анализа
проводится: анализ динамики и товарной
структуры товарооборота, анализ ширины
и глубины товарного
В третьей части
автор разрабатывает и
В заключении автор подводит итоги и делает выводы по проделанной работе.
Романов, А.Н., Токарев, Б.Е, Федько,
Н.Г, Николаева, М.А., Г.Л. Багиев, В.Н. Наумов,
Черник Н.Ю. ,
Товарная политика - это комплексное понятие, включающее в себя ассортиментную политику, создание новых товаров и запуск их в производство, исключение из планов товаров, потерявших потребительский спрос, модификацию товаров, вопросы упаковки, товарного знака и наименование товара.
Товарная политика
– составная часть
Разработка товарной политики предусматривает:
Роль руководящего начала при формировании ассортимента заключается в том, чтобы, умело сочетая ресурсы предприятия с внешними факторами и возможностями, разрабатывать и осуществлять такую товарную политику, которая обеспечивала бы стабильное положение предприятия за счет роста сбыта высокоэффективных конкурентоспособных товаров.
Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, ни и служит для руководства предприятия своего рода ориентиром общей направленности действий, позволяющим корректировать текущие ситуации.
Отсутствие генерального, стратегического курса действий предприятия, без которого нет и долгосрочной товарной политики, чревато неправильными решениями, распылением сил и средств, отказом от запуска изделий в производство в момент, когда уже все готово к их серийному или массовому выпуску. Естественно, ошибки такого рода дорого обходятся товаропроизводителям.
Товарная политика – это не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др.
Составными элементами товарной политики являются:
1 Товары:
Это товары и услуги, приобретаемые для удовлетворения своих личных потребностей, семейного или домашнего использования. Потребительские товары обычно классифицируются с учётом поведения покупателей при их приобретении. В данном случае выделяют: товары повседневного спроса это товары, которые покупатель приобретает без особых усилий в их выборе и без сравнения с другими аналогичными товарами (мыло, сигареты, газеты и т.д.); товары тщательного выбора это товары, которые потребитель в процессе покупки сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены, дизайна (одежда, мебель, электробытовые товары); престижные товары это товары, ради потребления которых значительная часть покупателей готова приложить дополнительные усилия (обладают уникальными свойствами или имеют марку известной фирмы-производителя); товары пассивного спроса это товары, о существовании которых потребитель знает, но не задумывается об их приобретении (покупаются тогда, когда возникает неожиданная необходимость в них или предпринимаются значительные маркетинговые усилия, без которых продажа была бы не реальна).