Изучение и анализ товарной политики предприятия ОАО «Солонешенский Маслосырзавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики. Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...
1 Теоретические основы товарной политики………………………………
1.1 Понятие товарной политики, составные элементы и их характеристика……………………………………………………………….
1.2 Организация и планирование товарной политики…………………….
1.3 Методы изучения товарной политики………………………………….
2 Изучение и анализ товарной политики предприятия ОАО «Солонешенский Маслосырзавод»……………………………...….………
2.1 Фирменное досье предприятия………………………………………….
2.2 Изучение, анализ и оценка товарной политики предприятия………..
2.3 Рекомендации по совершенствованию товарной политики предприятия ОАО «Солонешенский Маслосырзавод»……………………
3 Создание программного продукта………………………………………...
3.1 Выбор и обоснование потребности в создании программного продукта (рекламного продукта)……………………………………………
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованных источников……………………………………….

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 749.40 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………...

 

1 Теоретические основы  товарной политики………………………………

1.1 Понятие товарной политики, составные элементы и их характеристика……………………………………………………………….

 

1.2 Организация и планирование товарной политики…………………….

 

1.3 Методы изучения товарной политики………………………………….

 

2 Изучение  и анализ  товарной политики предприятия ОАО «Солонешенский Маслосырзавод»……………………………...….………

2.1 Фирменное досье предприятия………………………………………….

 

2.2  Изучение, анализ и  оценка товарной политики предприятия………..

 

2.3 Рекомендации по совершенствованию  товарной политики предприятия ОАО «Солонешенский Маслосырзавод»……………………

 

3 Создание программного продукта………………………………………...

3.1 Выбор и обоснование  потребности в создании программного продукта (рекламного продукта)……………………………………………

 

Заключение…………………………………………………………………...

 

Список использованных источников……………………………………….

 

Приложение А - Прайс-лист, поставляемой продукции…………………..

 

Приложение Б - Дипломы на продукцию…………………………………..

 

Приложение В - Сертификаты соответствия………………………………

 

Приложение Г - Анализ торговых марок по видам упаковки…

 

Приложение Д – Анкета……………………………………………………..

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Рыночный успех  является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно  осуществляемой товарной политики. Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.

Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.

Товарная политика занимает одно из ключевых мест в общей  системе маркетинговой деятельности (комплекс маркетинга) и предполагает меры по повышению конкурентоспособности  выпускаемой фирмой продукции, прежде всего по улучшению ее качественных характеристик, соответствующих запросам конечных потребителей, созданию новых товаров (инновационная политика), оптимизации их ассортимента (ассортиментная политика), удлинению жизненного цикла.

Товар должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается, прежде всего, путём реализации товарной политики. Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как:

  • модификация изготовляемых товаров;

    • разработка новых видов продукции;
    • снятие с производства устаревших товаров;
    • установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;
    • обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;
    • установление целесообразности и выявление возможностей использования товарных знаков;
    • создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров;
    • организация сервисного обслуживания;
    • послепродажные контакты с покупателями и потребителями.

ОАО «Солонешенский Маслосырзавод» представляет собой открытое акционерное общество, которое было основано в 1968 году. На протяжении всей своей деятельности и по настоящее время осуществляет производство и сбыт молочной продукции. На протяжении всей своей деятельности  организация сотрудничает с жителями района, покупая у населения молоко, а так же осуществляет крупные поставки продукции, как в малые, так и в крупные города России.

Одной из главных проблем  на предприятии является производство не полного состава ассортиментных позиций.

Целью дипломной работы являются теоретические аспекты, комплексное исследование и анализ товарной политики, разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Объектом исследования является потребитель с его запросами  по отношению к данному товару, его ответные реакции на разнообразные маркетинговые мероприятия на каждом этапе продвижения товара от производителя к потребителю.

Предметом исследования –  товарная политика предприятия ОАО  «Солонешенский Маслосырзавод».

Рабочая гипотеза: усовершенствовать  товарную политику предприятия можно, если:

  • систематически изучать предпочтения потребителей к продукции предприятия;
  • повышать уровень информированности потребителей с помощью  рекламных мероприятий (газеты, журналы, листовки, сайт, телевидение);
  • участие в различных выставках, ярмарках, проведение дегустаций.

Основными задачами дипломной  работы являются:

  • изучение теоретических основ товарной политики предприятия;
  • анализ и оценка товарной политики предприятия ОАО «Солонешенский Маслосырзавод»;

  • выявление сильных и слабых сторон предприятия;
  • разработка рекомендаций по совершенствованию товарной политики предприятия ОАО «Солонешенский Маслосырзавод»;
  • разработка информационного продукта в виде HTML-страницы для предприятия.

К задачам товарной политики относится: поиск новых товаров; развитие новых товаров; ввод новых товаров на рынок; обоснование форм товаров; регулирование качества товаров; контроль за поведением новых товаров на рынке и т. д.

Значение товарной политики:

Товарная политика предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. Отсутствие такого набора действий приводит к неустойчивости ассортимента предприятия, провалам, подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайных или преходящих конъюнктурных факторов.

Основными методами исследования при написании дипломной работы являются: теоретический анализ (изучение теоретических основ товарной политики) и эмпирические исследования (метод опроса, метод SWOT- анализа).

При исследовании были использованы следующие источники информации: первичная информация (опрос, анализ документов, наблюдение) и вторичная информация (внутренняя документация предприятия).

Дипломная работа состоит из трех частей.

В первой части автор рассматривает  теоретические основы товарной политики: понятие товарной политики, составные  элементы и их характеристика, организация и планирование товарной политики, а так же

методы изучения товарной политики.

Во второй части автор  проводит анализ и оценку товарной политики предприятия ОАО «Солонешенский Маслосырзавод». В качастве анализа  проводится: анализ динамики и товарной структуры товарооборота, анализ ширины и глубины товарного ассортимента ОАО «Солонешенский Маслосырзавод», технический уровень и качество предлагаемых товаров, анализ товарных знаков, анализ упаковки и расфасовки, анализ жизненного цикла продукции, анализ форм и методов сбыта, SWOT – анализ предприятия ОАО «Солонешенский Маслосырзавод». Так же автор предлагает рекомендации по совершенствованию товарной политики на предприятии.

В третьей части  автор разрабатывает и описывает  информационный продукт в виде HTML – страницы, который непосредственно направлен на потребителей.

В заключении автор подводит итоги и делает выводы по проделанной  работе.

Романов, А.Н., Токарев, Б.Е, Федько, Н.Г, Николаева, М.А., Г.Л. Багиев, В.Н. Наумов, Черник Н.Ю. , 

1 Теоретические основы товарной  политики фирмы

1.1 Понятие товарной  политики. Составные элементы и  их характеристика

Товарная политика - это комплексное понятие, включающее в себя ассортиментную политику, создание новых товаров и запуск их в производство, исключение из планов товаров, потерявших потребительский спрос, модификацию товаров, вопросы упаковки, товарного знака и наименование товара.

Товарная политика – составная часть перспективного плана развития производства, включающая предварительный выбор номенклатуры продукции, некоторые из которых в дальнейшем будут включены в производственный портфель.

Разработка товарной политики предусматривает:

  • комплексный анализ возможностей действующих рынков с позиции обеспечения успешной реализации планируемой номенклатуры продукции, т.е. оценка рынков сбыта;
  • оценку уровня конкурентоспособности собственного товара и аналогичного товара, производимого конкурентами;
  • выбор наиболее благоприятных рынков и установление для каждого из них соответствующей номенклатуры продукции, объема реализации и цены;
  • анализ выручки и разработка плана перспективной номенклатуры продукции с учетом ее конкурентоспособности;
  • изучение возможности неценовой конкуренции.

Роль руководящего начала при формировании ассортимента заключается в том, чтобы, умело сочетая ресурсы предприятия с внешними факторами и возможностями, разрабатывать и осуществлять такую товарную политику, которая обеспечивала бы стабильное положение предприятия за счет роста сбыта высокоэффективных конкурентоспособных товаров.

Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, ни и служит для руководства предприятия своего рода ориентиром общей направленности действий, позволяющим корректировать текущие ситуации.

Отсутствие генерального, стратегического курса действий предприятия, без которого нет и долгосрочной товарной политики, чревато неправильными решениями, распылением сил и средств, отказом от запуска изделий в производство в момент, когда уже все готово к их серийному или массовому выпуску. Естественно, ошибки такого рода дорого обходятся товаропроизводителям.

Товарная политика – это  не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и  учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок  и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др.

Составными элементами товарной политики являются:

1 Товары: 

  • Товары индивидуального потребления (потребительские товары).

Это товары и услуги, приобретаемые  для удовлетворения своих личных потребностей, семейного или домашнего  использования. Потребительские товары обычно классифицируются с учётом поведения  покупателей при их приобретении. В данном случае выделяют: товары повседневного  спроса это товары, которые покупатель приобретает без особых усилий в  их выборе и без сравнения с  другими аналогичными товарами (мыло, сигареты, газеты и т.д.); товары тщательного выбора это товары, которые потребитель в процессе покупки сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены, дизайна (одежда, мебель, электробытовые товары); престижные товары это товары, ради потребления которых значительная часть покупателей готова приложить дополнительные усилия (обладают уникальными свойствами или имеют марку известной фирмы-производителя); товары пассивного спроса это товары, о существовании которых потребитель знает, но не задумывается об их приобретении (покупаются тогда, когда возникает неожиданная необходимость в них или предпринимаются значительные маркетинговые усилия, без которых продажа была бы не реальна).

Информация о работе Изучение и анализ товарной политики предприятия ОАО «Солонешенский Маслосырзавод»