Изучение методов сбыта товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

При рыночных условиях любая торговая сеть может отказаться от того, что она производит, государство не будет покрывать убытки, банк не будет давать кредит на ранее установленных условиях, вследствие чего, предприятие в скором времени обанкротится, тем более сразу же появятся конкуренты. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, руководители и специалисты должны изучать способы и технику управления в условиях рыночных отношений. Теорией в условиях рынка это - маркетинг. Не столь важно знать о этой концепции, важно уметь ее применять и использовать.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..............
7
1.Теоретические аспекты сбытовой политики предприятия……………………………………………………………………
9
1.1. Сущность и аспекты сбытовой политики……………………………….
9
1.2. Сегментирование рынков сбыта продукции предприятия……………..
12
1.3. Сбытовая стратегия фирмы………………………………………………
15
2 Анализ деятельности ОАО «Pony Express»..……………………………....
19
2.1 Организационно - экономическая характеристика ОАО «Pony Express»………………………………………………………………………...

19
2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия……………………………...
23
2.3 Исследование эффективности предприятием товарной рекламы……...
24
3 Выбор методов и форм реализации мероприятий по сбыту товаров ОАО «Pony Express»………...........................................................
26
3.1 Рекомендации по совершенствованию товарной рекламы предприятия……………………………………………………………………
26
3.2 Рекомендации по продвижению в сети интернет……………………….
3.3 Рекомендации по повышению качества указываемых услуг…………..
Заключение…………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая сбыт.doc

— 957.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет экономики и управления

Кафедра маркетинга, коммерции и рекламы

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

 

 

Изучение методов сбыта товаров

 

ОГУ 080200.62.5014.089 ОО

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Руководитель работы

                                                                         канд. эконом. наук,

                                                                         ст. преподаватель

                                                                         _______________Разумова  М.С.

                                                                         «_____» ______________ 2014 г.

                                                                         Исполнитель работы

                                                                         студент группы 13Мен (б) АУ

                                                                         _____________Проскурин М. А. 

                                                                         «____» _______________ 2014 г.

 

   

 

 

Оренбург 2014

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет экономики и управления

Кафедра маркетинга, коммерции и рекламы

 

 

Задание на курсовую работу

 

 

Изучение методов сбыта товаров

 

Исходные данные:

законодательные и нормативно-правовые акты РФ, статистические данные, данные сети Интернет, данные, характеризующие деятельность ОАО «Pony Express», а также публикации отечественных и зарубежных маркетологов по исследуемой проблеме.

Перечень подлежащих разработке вопросов:

 

а) изучить понятие и функции сбытовой политики;

б) исследовать сбытовую политику                                        ОАО  «Pony Express»

в) проанализировать сбытовую политику, использующуюся ОАО «Pony Express»;

д) разработать рекомендации по продвижению товара и сбыту на рынке.

Перечень графического материала:

 

таблицы, рисунки, характеризующие политику товарной рекламы предприятия.


 

Дата выдачи задания «8» сентября 2014 г.

Руководитель

канд. эконом. наук,

старший преподаватель                                   М.С. Разумова

Исполнитель

студент группы 13Мен (б) АУ                        М.А. Проскурин 

Срок защиты работы «29» декабря 2014 г. 

 

 

 

Аннотация

 

Темой данной курсовой работы является «Изучение методов сбыта товаров». Работа содержит 41 страниц, 14 графических изображения, 3 таблицы,                20 использованных источников.

В теоретической части содержится информация о методах сбыта товара, в том числе: понятие и функции сбыта товара, особенности товарной политики.

Во второй главе работы проводится анализ методов сбыта товаров, используемых ОАО «Pony Express», включающий в себя организационно-экономическую характеристику предприятия, анализ элементов комплекса продвижения продукции, анализ целей товарной рекламы предприятия.

В третьей главе данной работы даны рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия за счет проведения маркетинговых исследований и созданию имиджевой рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………..............

7

1.Теоретические аспекты сбытовой политики предприятия……………………………………………………………………

9

1.1. Сущность и аспекты  сбытовой политики……………………………….

9

1.2. Сегментирование рынков  сбыта продукции предприятия……………..

12

1.3. Сбытовая стратегия  фирмы………………………………………………

15

2 Анализ деятельности ОАО «Pony Express»..……………………………....

19

2.1  Организационно - экономическая       характеристика       ОАО «Pony Express»………………………………………………………………………...

 

19

2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия……………………………...

23

2.3 Исследование эффективности предприятием товарной рекламы……...

24

3 Выбор методов и форм  реализации мероприятий по сбыту товаров ОАО «Pony Express»………...........................................................

26

3.1 Рекомендации по совершенствованию товарной рекламы предприятия……………………………………………………………………

26

3.2 Рекомендации по продвижению  в сети интернет……………………….

3.3 Рекомендации по повышению качества указываемых услуг…………..

Заключение……………………………………………………………………..

28

29

31

Приложение А Степень узнаваемости рекламы предприятия OAO «PONY EXPRESS»………….............................................................................

 

32

Приложение Б Результаты опроса …………………………………………...

34


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

 

  1. Багиев, Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010 – 134 с.
  2. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е.П. Голубков – М.: Финпресс, 2011 – 256 с.
  3. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Пер. с англ. М.: Вил–ямс, 2012. – 656с.
  4. Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2010. –244 с .
  5. Попов, Е. В. Продвижение товаров и услуг. http://dit.perm.ru/articles/marketing/data/011902.htm
  6. Питер Р. Диксон Управление маркетингом / Пер. с англ. – М: Бином, 2012. – 560с.
  7. Ромат Е. Система маркетингового планирования. – http://www.inventech.ru/lib/reklama/reklama-0034.
  8. Черешнева, Ю. Е. Промоушн печатных СМИ на информационном рынке / Ю.Е. Черешнева – М.: РИП-холдинг, 2013. – 262 с.
  9. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова. – М.: Финпресс, 2011. – 304с.
  10. Россистер Д., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – Спб.: Питер, 2010.
  11. Климин А.И. Медиапланирование своими силами .- СПб: Питерю-2014.
  12. Синяева И.М. Земляк С.В. Маркетинговые коммуникации. - Изд-во: Москва:Дашков и К, 2011.
  13. Смит Я., Бэрри К., ПулфордА. Коммуникации стратегического маркетинга. Новые пути создания и интегрирования коммуникаций. Учеб. пособие. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 415 с.
  14. Статт Д. Психология потребителя. - СПб.: Питер, 2013.
  15. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. — СПб.: Питер, 2010. — 384 с.: ил.
  16. Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании, М.:: ИДГ. , 2013.
  17. Маркетинг. А.П. Панкрухин, изд-во “Омега-Л”, г. Москва, 2010 г.
  18. Соловьева Ю.Н. Маркетинг взаимодействия: промышленные сети, конкурентоспособность. СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2010
  19. Стратегический маркетинг. Жан-Жак Ламбен, СПб.: Наука, 2011г.
  20. “Стратегия, тактика и практика маркетинга” А.Н. Матанцев, изд-во “Юристъ”, г. Москва 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Часто, не все руководители обладают четким представлением о рынке и тех трудностях, с которыми они могут столкнутся. При жестком централизованном планирование, исполняя запланированные поставки, руководители не задумываются о сбыте, то есть о сбытовой сети. Бюджет компенсировал издержки неэффективных производств и финансировал капитальное строительство.

При рыночных условиях любая торговая сеть может отказаться от того, что она производит, государство не будет покрывать убытки, банк не будет давать кредит на ранее установленных условиях, вследствие чего, предприятие в скором времени обанкротится, тем более сразу же появятся конкуренты. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, руководители и специалисты должны изучать способы и технику управления в условиях рыночных отношений. Теорией в условиях рынка это -  маркетинг. Не столь важно знать о этой концепции, важно уметь ее применять и использовать.

Одной из многих функций маркетинга является сбыт, причем нередко эта функция наиболее существенная.

Но это не значит, что все усилия которые направляются на стимулирование, теряют свой смысл. Скорее, следует сказать, что эти усилия становятся частью более масштабного комплекса маркетинга, то есть подбора таких средств маркетинга, которые следует согласованно связывать друг с другом, для того, чтобы максимально воздействовать на рынок.

Изучение наиболее важных конфигураций и методов сбыта, направленно на раскрытие перспективных средств продвижения продукции от производителя до потребителя, а также способа организации их отдельной продаже, полагаясь на общий анализ и оценку эффективности употребляемых, либо планируемых к применению каналов и методах распределения сбыта, даже тех, которые находятся в обиходе у конкурентов.

В этом случае критерии эффективности предпочтения являются: объемы реализуемой продукции, скорость движения товара и общий уровень издержек обращения.

Чем короче период времени, который затрачивается на доведение товара от того места, где он производился, до того места где он реализуется и на продажу данного товара, тем выше эффективность выбранных предприятием методов и форм распределения и сбыта.

Главной целью является сокращение общей величины издержек (сбытовых). Эта цель, практически в основном зависит того как работает служба сбыта и от уровня коммерческой работы.

Для того, чтобы служба сбыта верно действовала, нужно выстроить порядок сбора информации, проведения исследований рынка, организации рекламы, сбытовых операций и обслуживания, чтобы получить максимум результатов или наиболее результативно управлять маркетингом.

Описав роль и важность всех вопросов, связанных с управлением и осуществлением сбыта, а также остроту его в современных рыночных отношениях, в данной курсовой работе постепенно представлена комплексная процедура реализации сбыта и стратегического управления им на основе практических данных финансово-хозяйственной и маркетинговой деятельности ОАО «Pony Express».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты  сбытовой политики предприятия

 

1.1. Сущность и аспекты сбытовой политики

 

 

Удовлетворение спроса потребителей на разные товары полагает, как правило известно, не только их производство в определенном объеме, качестве и ассортименте, которые соответствуют желаниям потребителей, но и обеспечению их доставки нужные места продажи в определенное время. Решением такой важной задачи способствует система управления сбытом и распределением (СУСР). Предоставленная система основывается на изучениях рынка, нахождении близких связей с товаропроизводителями, нахождение наиболее эффективных каналов и форм реализации, которые отвечают основным желаниям потребителей, контроле за ходом реализации товаров  для того, чтобы снизить издержки обращения и ускорить реализацию

Безусловно, СУСР для своего функционирования нуждается в надлежащем организационном обеспечении.  К такому обеспечении можно отнести следующие этапы:

1.организация информационного обеспечения;

2.организация продаж;

3.организация торговых коммуникаций;

4.организация правовой работы;

5.организация изучения отечественного и зарубежного опыта

6.участие в научно-практических конференциях.

Обеспечение СУСР выполняет функционирование двух подсистем – это планирование и исполнение. В свою очередь, к этим подсистемам относятся следующие элементы:

1.постановка проблем и постоянное изучение внешних и внутренних;

2.установление целей;

3.планирование и реализация маркетинговых исследований;

4.разработка прогнозов конъюнктуры и спроса;

5.подготовка прогнозов реализации товаров;

6.составление и исполнение планов реализации;

7.планирование наилучших хозяйственных отношений с товаропроизводителями;

8.выбор каналов распределения товаров;

9.планирование и обеспечение дополнительных услуг;

Информация о работе Изучение методов сбыта товаров