Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 15:15, курсовая работа
При рыночных условиях любая торговая сеть может отказаться от того, что она производит, государство не будет покрывать убытки, банк не будет давать кредит на ранее установленных условиях, вследствие чего, предприятие в скором времени обанкротится, тем более сразу же появятся конкуренты. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, руководители и специалисты должны изучать способы и технику управления в условиях рыночных отношений. Теорией в условиях рынка это - маркетинг. Не столь важно знать о этой концепции, важно уметь ее применять и использовать.
Введение………………………………………………………………..............
7
1.Теоретические аспекты сбытовой политики предприятия……………………………………………………………………
9
1.1. Сущность и аспекты сбытовой политики……………………………….
9
1.2. Сегментирование рынков сбыта продукции предприятия……………..
12
1.3. Сбытовая стратегия фирмы………………………………………………
15
2 Анализ деятельности ОАО «Pony Express»..……………………………....
19
2.1 Организационно - экономическая характеристика ОАО «Pony Express»………………………………………………………………………...
19
2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия……………………………...
23
2.3 Исследование эффективности предприятием товарной рекламы……...
24
3 Выбор методов и форм реализации мероприятий по сбыту товаров ОАО «Pony Express»………...........................................................
26
3.1 Рекомендации по совершенствованию товарной рекламы предприятия……………………………………………………………………
26
3.2 Рекомендации по продвижению в сети интернет……………………….
3.3 Рекомендации по повышению качества указываемых услуг…………..
Заключение…………………………………………
Краткое описание производственной инфраструктуры PONY EXPRESS в таблице 2.
Товарный знак |
PONY EXPRESS |
Юридическое название |
Открытое акционерное общество «ФРЕЙТ ЛИНК» |
Начало работы в России |
1992 год |
Адрес центрального офиса |
Москва, пр-т Маршала Жукова д.4 |
Производственные площадки в Москве |
2 крупных HUB-центра на ул. Вавилова
(юг) и ул. Складочная (север), а также
6 ГКО в пределах ТТК для
оперативного обслуживания |
Офисы по приему отправлений |
Гостиный Двор, ММДЦ Москва-Сити, а также в районе станций метро Новослободская, Парк Победы, Полежаевская |
Склад комплектации заказов |
Москва, пр-т Маршала Жукова д.4, площадь более 1000 кв.м |
Собственный автомобильный парк |
Более 350 единиц грузоподъемностью до 12 тонн (50 куб.м), основа парка - модельный ряд Renault |
Число филиалов в городах России |
40, подробный адресный перечень представлен на сайте |
Региональные представительства |
Более 100 |
Собственный грузовой агент |
ООО «РУСКО», входит в ГК PONY EXPRESS |
Забронированные рейсы |
Более 3000 в месяц |
Общая численность персонала |
Более 3000 человек |
Адрес регионального агента в Оренбурге |
г. Оренбург, ул. Чичерина 22. |
Контактные телефоны |
8(3532)67-44-61,67-44-62,67- |
Адрес эл. Почты |
Ren-pony@yandex.ru |
Бесплатная телефонная линия |
8-800-200-76-69 |
Интернет-сайт |
www.ponyexpress.ru |
Таблица 2 - Описание производственной инфраструктуры PONY EXPRESS
Основная цель деятельности компании является - обеспечение срочной и надежной доставки почты и грузов. При этом большое внимание уделяется качеству обслуживания клиентов.
Для ОАО «PONY EXPRESS», не менее важно знать своего конкурента, чем знать своего клиента. Сосредоточить свое внимание на конкуренте, нет ли у него какого-нибудь слабого места, которое было бы на руки компании. Это позволяет выложить для клиента такой пакет предложения, который дает возможность совершить первое вторжение с сферу деятельности этого клиента и определить конкурента.
Пример из практики сотрудников: Компания «Нефть» долго не хотела работать с Пони Экспресс, что только не предпринималось. После детального изучения компании конкурентами DHL, выяснилось, что они не доставляют документы в такие города как Ухта, Печёра, Когалым. И вышли на «Нефть» с предложением доставлять документы в эти города, клиент этим предложением заинтересовался и начал работать, постоянно отдавая все новые направления и услуги.
Основные конкуренты компании, сравнительная таблица 3.
Название компании |
Характеристика конкурентов |
Пони Экспресс |
DHL |
Образовалась в 1969 году. В декабре 2003г. Произошло слияние компании-Danzas, Deutsche Post Express.Приоритетные направления-Международная доставка. Сеть направлений 228 стран мира. Имеет свой воздушный флот из 254 самолетов, и наземных транспорт 18000 автомобилей. |
По России с СНГ обслуживают около 800 городов и населенных пунктов. Пони Экспресс обсуживает более 1500. Стандартные тарифы этого конкурента, больше ,чем у Пони Экспресс. |
TNT |
Образовалось в Австралии. В России, как правило своих собственных филиалов нет, работает через агентов. Авиапарк состоит из 60 самолетов. Автопарк 17000 автомобилей. В России работают с 1989 года. |
Тарифы на основные направления ниже,чем у Пони Экспресс,но международные тарифы выше. |
EMS |
Создана в 1990 году под эгитой Всемирного почтового союза. Состоит в «родственных отношениях» с Управлением Федеральной Почтовой Связи, благодаря чему имеет самую обширную в Росси сеть пунктов приема и доставки. |
Тарифы ниже чем у Пони Экспресс, но качество желает быть. Нет информации от доставке, курьер приезжает за дополнительную плату, при заключении договора требуется предоплата, а также нет страховки. |
UPS |
Старейшая компания экспресс доставки. Начала работать в США В 1977году. Автопарк -157 тыс. автомобилей. Воздушный флот -610 самолетов. |
Нет страховки по России. За каждый запрос подтверждения информации 5 долларов США, а также сбор за переадресацию гораздо выше. |
Таблица 3 - Основные конкуренты компании
Кроме вышеуказанных компаний, свою деятельность осуществляют и другие Компании экспресс - доставки. Они как правило, небольшие и с ограниченными возможностями.
2.2 Анализ маркетинговой стратегии предприятия
На сегодняшний день роль маркетинга в деятельности любой организации чрезвычайно велика. От правильности ведения маркетинговой деятельности зависят такие важные показатели как уровень продаж, рентабельность, прибыльность и другие.
Определяющую роль в ведении маркетинга играет стратегия компаний. Наиболее четкое определение стратегии фирмы, а также следование и контроль над её исполнением помогает организации показывать хорошие результаты.
Стратегия маркетинга - это составная часть всего стратегического управления предприятием, это план его деловой активности. Основная задача заключается, в повышении качества оказываемых услуг, в освоении новых рынков, увеличении объема оказываемых услуг и, в конечном счете, в повышении эффективности деятельности.
В зависимости от поставленных целей и средств их достижения в компаний ОАО «PONY EXPRESS», применяются различные виды маркетинговых стратегий. Основной стратегией является стратегия завоевания доли рынка до определенных показателей. Она предполагает достижение намеченных показателей нормы и массы прибыли, при которых обеспечивается рентабельность и эффективность деятельности организации. Завоевание доли рынка осуществляется путем внедрения на рынок новых видов услуг, освоения и открытия новых направлений.
В 2012 году были разработаны новые услуги компании, в которой четко прописаны направления развития, выделены приоритетные направления и задачи для реализации. Акцент ставится на применение модели инновационного развития, внедрение новых технологий в уже имеющиеся.
2.3 Оценка
коммуникационная и конечной
эффективности рекламной
Коммуникационная эффективность рекламы: изучение степени узнаваемости
рекламы заключается в определении, в
состоянии ли респондент узнать рекламу,
которую он видел некоторое время назад.
В своем маркетинговом исследовании предприятие
ОАО «PONY EXPRESS» пользовалось методом «тайников».
Были использованы настоящие рекламные
объявления. Для определения степени узнаваемости
был проведен опрос (приложение А).
Результаты опроса
(приложение Б):
В опросе принимали
участие 15 респондентов: 9 женщин и 6 мужчин, 6,67 %
человек – 19-25 лет, 40% человек – 26-30 лет,
13,33 % человек – 31-40 лет, 20 % человек – 41-50
лет, 13,33 % человек – 51-60 лет и 6,67% человек
старше 60.
Методы контроля: после
окончания полевого этапа работ был проведен
первичный контроль полноты, правильности, точности и непротиворечивости
заполнения анкет.
По результатам опроса:
73,33 % респондентов без труда вспомнили
рекламу. 60 % респондентам рекламная информация
показалась интересной. Далее респонденты
выбирали определения, характеризующие
рекламу (рисунок 1).
Рисунок 1.
46,67 % ответчиков пользовались услугами нашей компании.
Следует заметить,
что набор рекламных средств, используемых
для продвижения предприятия по экспресс
– доставки товаров, достаточно успешный, что мы увидели
в результатах опроса. Цели рекламной
кампании (привлечение внимания потенциальной
целевой аудитории к бренду и закрепление
визуального образа бренда в сознании
целевой аудитории) удачно достигнуты.
C уверенностью нельзя
сказать, насколько реклама предприятия
эффективна. Однозначного ответа на этот
вопрос не дает ни один эксперт, поскольку
выделить чистый эффект, полученный от
рекламы, крайне трудно. Ведь на этот результат
работают и остальные элементы маркетингового
комплекса: товар, цена и вся система маркетинговых
коммуникаций, частью которой является
и реклама. На конечный результат влияют
множество факторов, которые практически
нельзя формализовать или удачно смоделировать,
в частности, поведение конкурентов, случайные
события, которые могут определить успех
или неуспех продаж.
3 Выбор методов и форм
реализации мероприятий по
3.1 Рекомендации по совершенствованию товарной рекламы предприятия
Анализ организации ОАО «PONY EXPRESS» под руководством индивидуального предпринимателя Плаксина Д.А. показывает, маркетинговая деятельность на данном предприятии находится на очень хорошем уровне. Внимание сосредоточенно на формировании ассортимента и повышение спроса на предоставляемые услуги.
Несмотря на экономический кризис, ОАО «PONY EXPRESS» достаточно целесообразно и логично ведет учет по своим финансовым возможностям, также рационально использует свои возможности в сфере развития и совершенствования товарной рекламы предприятия.
Товарная реклама предприятия довольно грамотно разработана, но в условиях рыночной экономики она требует постоянного совершенствования. В совершенствование товарной рекламы организация ОАО «PONY EXPRESS», на мой взгляд, должна входить ряд направлений, работа в которых позволит предприятию быть наиболее конкурентоспособным на рынке, увеличить товарооборот, а следовательно, увеличить прибыль.
Рисунок 2. – Виды рекламы.
Мероприятия, которым должна соответствовать фирма:
Для этого необходимо постоянно проводить анкетирование среди постоянных клиентов для определения их предпочтений и желаний;
2. расширение клиентской базы данных:
2.1 осуществление поиска новых покупателей;
2.2 введение новых условий сотрудничества: отсрочка платежей, бонусные программы, скидки и многое другое;
2.3 различные действия по стимулированию сбыта;
3. совершенствование технического производства товаров.
К этому относится:
3.1 замена старого оборудования на более новое, модернизированное;
3.2 улучшение технической базы организации;
3.3 увеличение объема производства;
3.4 смещение рабочей силы для выполнения другой работы;
4. рассмотреть все услуги, которые оказывает фирма и на основе анкетирования исключить те, которые не в полной мере удовлетворяют потребности целевого потребителя, и выводить на рынок более качественные и новые виды услуг, которые не оставят безразличными потребителей и удовлетворят их потребности;
5. предприятию необходимо сосредоточить свое внимание на формирование цены, так как затратный метод применяется сравнительно редко, он никак не связан с текущим спросом и не учитывает потребительские свойства услуг. В условиях рыночной экономики и большого числа конкурентов, было бы рационально применять метод ценообразования – установление цены на основе текущих цен на аналогичные услуги, что в значительной мере повысило бы уровень конкурентоспособности услуг, а в перспективе могло бы увеличить объем продаж, в следствии увеличить прибыль предприятия.
Рисунок 3. – Товарная реклама
3.2 Рекомендации по продвижению в сети интернет
Существует несколько причин, из – за которых необходимо использовать интернет рекламу. Первая причина объясняется тем, что всемирная сеть имеет достаточно большой возможности со стороны размещения в ней рекламы. Также одним из главных является то, что люди используют интернет ресурсы для поиска необходимой ему информации, при этом клиент знает, что он желает найти и уже понятно, что он готов заплатить свои деньги за определенный товар или услугу, но осталось решить кому именно. Если то, чем занимается наша компания – как раз то, что он ищет, то этот интернет-посетитель – наш потенциальный клиент. Преимущество состоит в том, что мы не потратили усилий чтобы найти клиента, клиент нашел нас сам.
В середине 2014 года количество российских интернет пользователей составило 48,1 млн человек. Исходя из этого, можно сказать, что спрос по поиску различных товаров или услуг в интернет - сети достаточно большой.