Изучение методов сбыта товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

При рыночных условиях любая торговая сеть может отказаться от того, что она производит, государство не будет покрывать убытки, банк не будет давать кредит на ранее установленных условиях, вследствие чего, предприятие в скором времени обанкротится, тем более сразу же появятся конкуренты. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, руководители и специалисты должны изучать способы и технику управления в условиях рыночных отношений. Теорией в условиях рынка это - маркетинг. Не столь важно знать о этой концепции, важно уметь ее применять и использовать.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..............
7
1.Теоретические аспекты сбытовой политики предприятия……………………………………………………………………
9
1.1. Сущность и аспекты сбытовой политики……………………………….
9
1.2. Сегментирование рынков сбыта продукции предприятия……………..
12
1.3. Сбытовая стратегия фирмы………………………………………………
15
2 Анализ деятельности ОАО «Pony Express»..……………………………....
19
2.1 Организационно - экономическая характеристика ОАО «Pony Express»………………………………………………………………………...

19
2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия……………………………...
23
2.3 Исследование эффективности предприятием товарной рекламы……...
24
3 Выбор методов и форм реализации мероприятий по сбыту товаров ОАО «Pony Express»………...........................................................
26
3.1 Рекомендации по совершенствованию товарной рекламы предприятия……………………………………………………………………
26
3.2 Рекомендации по продвижению в сети интернет……………………….
3.3 Рекомендации по повышению качества указываемых услуг…………..
Заключение…………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая сбыт.doc

— 957.50 Кб (Скачать файл)

10.планирование и осуществление маневрирования товарными ресурсами;

11.планирование и реализация внешнеторговых операций;

12.правление торговым персоналом;

13.составление сметы расходов на управление сбытом и распределением;

14.планирование доходности.

Одной из значительных подсистем СУСР является подсистема координации и контроля.

В процессе деятельности предприятия проблема правления сбытом решается уже на стадии разработки политики фирмы. Речь о выборе наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рынкам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому разработка сбытовой политики имеет целью определение оптимальных установок и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара. Это полагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конечных последствий.

Разработке сбытовой политики предшествует анализ эффективности существующей сбытовой системы в целом, так и по отдельным ее компонентам, соответствие проводимой фирмой сбытовой политики конкретным рыночным условиям. Анализу подвергаются не столько количественные объемов продаж по продукту, но и по регионам, сколько весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта: организация сбытовой сети, эффективность рекламы и других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени и способов выхода на рынок.

Анализ системы сбыта предполагает выявление эффективности каждого элемента этой системы, оценку деятельности сбытового аппарата. Анализ издержек обращения предусматривает сопоставление фактических сбытовых расходов по каждому каналу сбыта и виду расходов с показателями плана с целью обнаружения необоснованных расходов, устранения потерь, возникающих в процессе товародвижения, к повышения рентабельности функционирующей сбыта.

Большое значение при формировании сбытовой политики фирмы имеет решение проблемы о совершенствовании методов работы с конечными потребителями. Первостепенную роль в этом вопросе играет оценка затрат на внедрение технических средств обслуживания покупателей, компьютерной техники для учета товаров, поступивших на склады и проданных потребителям через розничную сеть или непосредственно со склада.

В современных условиях без использования компьютерной техники и автоматизированных систем обработки информации практически не может обойтись ни одна фирма, как крупная по объему торговых операций, так и маленькая. Благодаря этому при разработке программы маркетинга нужно учесть все необходимые для реализации продукции затраты и их окупаемость.

Обоснованием эффективности сбытовой политики является многовариантный расчет издержек обращения и выбор на его основе наилучшего варианта по основным направлениям сбытовой деятельности на целевом рынке или его сегменте.

Важным этапом при создании сбытовой системы является планирование сбытовой системы и сбытовой политики.

Алгоритм процесса планирования сбытовой политики: анализ рыночной конъюнктуры; определение видов продукции для сбыта; составление сметы затрат на сбыт; селекция каналов сбыта; организация торговых коммуникаций; планирование и анализ хода и динамики продаж; планирование и оценка деятельности персонала службы сбыта; координация деятельности системы сбыта.

Исходным пунктом планирования сбытовой политики является анализ рыночной конъюнктуры. Конъюнктура – это сложившаяся на рынке экономическая ситуация, характеризующаяся определенным соотношением спроса и предложения, уровнем цен и товарных запасов. Анализ конъюнктуры предполагает исследование факторов, которые имеют особое значение в прошлом, настоящем и будущем. Формой анализа конъюнктуры является конъюнктурный обзор или справка, в которых дается представление об особенностях развития рынка, его тенденциях, выявляются основные причинные связи между разнообразными явлениями.

При определении товарных групп для сбыта торгово-посредническая фирма должна решить следующие задачи: удовлетворение запросов потребителей; оптимальное использование потенциала фирмы; оптимизация финансовых результатов фирмы; завоевание новых покупателей.

Кроме того, при выборе товара должны быть учтены следующие факторы: соотношение цены и качества товара, стадия жизненного цикла товара, уровень конкуренции, наличие товаров-заменителей. Все эти вопросы решаются в рамках ассортиментной политики.

Смета затрат на сбыт представляет собой документ, в котором фиксируются объемы продаж, торговых расходов и прибыли от реализации. На основе индивидуальных смет для каждого вида товара составляется сводная смета сбыта продукции.

Селекция каналов сбыта является стратегическим решением фирмы. Канал сбыта – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому субъекту право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к конечному потребителю. Использование каналов сбыта основывается на следующих предпосылках:

1.необходимость и возможность экономии финансовых ресурсов при распределении продукции;

2.организации продажи товара более эффективным способом;

3.увеличение объемов реализации и более доступная продажа товара на целевых рынках. При этом необходимо точно знать, какой вид сбыта целесообразен для конкретного товара.

Организация торговых коммуникаций включает организацию отношений с существующими и перспективными заказчиками, разработку и проведение мероприятий по стимулированию торговых посредников, public relations и т.д.

При выборе месторасположения торговой точки основным критерием является уровень покупательной способности района. При оценке предпочтительного варианта также оцениваются: затраты на транспорт при доставке товара, развитость конкуренции, частота покупок, наличие маршрутов общественного транспорта, наличие автостоянки.

Планирование сбыта завершается составлением прогноза объемов продаж с учетом планируемых ограничений. Прогноз сбыта необходим для планирования торговых операций фирмы в краткосрочном и среднесрочном периоде, составления сметы затрат, управления запасами, планирования прибыли. Данному вопросу следует уделить особое внимание в виду его важности при оценке эффективности сбытовой деятельности.

Организация сбыта в системе предприятия и его управления играет весьма важную роль в том смысле, что осуществляет обратную связь производства с рынком, является источником информации о спросе и потребностях потребителей. Поэтому разработка сбытовой политики кладется в основу программы маркетинга как про каждому конкретному продукту, так и по производственному отделению в целом. Если на основе расчетов окажется, что расходы по реализации нового товара, чрезмерно высоки и не позволяют обеспечить определенный уровень рентабельности, руководство производственным отделением может принять решение о нецелесообразности дальнейшей разработки и внедрения в производство данного товара. Специалисты-маркетологи могут не только определить будущую прибыльность изделия, но и внести свои предложения о модификации и о новых сферах использования соответствующих изделий.

Так как основная задача любой фирмы состоит в сбыте продукции, то естественно, что результативность деятельности такой фирмы во многом зависит от эффективности ее сбытовой системы. При этом важными моментами являются затраты на создание и эксплуатацию системы сбыта, универсальность и уникальность системы сбыта, ее действенность в определенных условиях.

 

 

1.2. Сегментирование  рынков сбыта продукции предприятия

 

 

В нынешней теории управления изучению рынков придается специализированная роль. Такие  исследования составляют основу вырабатываемой организацией стратегии и тактики выступления на рынке.

Комплексное изучение рынка предполагает тщательное изучение экономической конъюнктуры. Конъюнктурные исследования, связанные с изучением спроса и предложения на рынке и на отдельных его сегментах, емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, степени и условий рыночной конкуренции, необходимые для принятия соответствующих решений на всех уровнях деятельности, в том числе и сбытовой. 
Необходимо провести анализ сегментации рынка, изучить отдельные сегменты рынка с целью выявления наиболее соответствующих запросов потребителей и возможностям фирмы и оптимальных основных целевых рынках для ее деятельности. Анализ проводится по демографические, климатические, географические, экономические, гуманитарные и психологические критериям. Рынок делится на группы потребителей: по возрасту; по стадиям жизненного цикла товара; по отношении использования кредитных карт и по другим признакам.

Сегментация оказывается мощным орудием при:

1.разработке нового товара;

2.увеличении потенциала существующих маркировок;

3.уклонении от каннибализации (то есть одержать победу при продаже не за счет наших конкурентов, а за свой собственный).

Эффективность стратегической работы во многом зависит от того, насколько хорошо были выбраны рынки, как правильно выбраны партнеры на рынке сбыта, какие сведения имеет фирма о методах и особенностях конкурирующих фирм на конкретных рынках сбыта и так далее. важно знать, какие компании доминируют на рынке, их финансовые и производственные возможности, стабильность положения активных и потенциальных партнеров нашей компании на рынке и многие другие характеристики производственно-сбытовой деятельности фирм. Фирма должна иметь информацию по фирмам-покупателям, фирмам-конкурентам, фирмам-нейтралам или возможным потенциальным покупателям, которые особенно могут быть выгодны для фирмы.

Углубленное изучение рынка требует рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара, что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации.

Сегментация рынка является, с одной стороны, методом для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлено маркетинговая деятельность фирмы; с другой стороны - это управленческий подход к процессу принятия фирмой решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения потребностей потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат производителя  на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара.Процесс сегментации может состоять из следующих этапов:

1.выбор признаков сегментации;

2.выбор метода сегментации;

3.выбор целевого рыночного сегмента;

4.позиционирование товара.

Объектами сегментации являются потребители. Предпосылкой сегментации - неоднородность ожидания покупателей и  состояний потребителей. Например, основными признаками сегментации рынка продовольственных товаров являются: географические, демографические, социально-экономические, психографические. После того, как рынок  разделен на определенные сегменты необходимо оценить степень их привлекательности и решить, на сколько сегментов может ориентироваться фирма, необходимо выбрать целевые сегменты рынка и выработать стратегию.

Также фирме необходимо оценить все сильные и слабые стороны конкурентов, размер рынков, отношение к каналам сбыта, прибыль и свой образ фирмы.

Существует три стратегии охвата рынка, которыми может воспользоваться фирма: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.

Недифференцированный маркетинг. Скорее всего, фирма решится проигнорировать различиям в сегментах и обратиться ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением. В данном случае она концентрирует усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общее. Она разрабатывает товар и маркетинговую программу, которые покажутся привлекательными возможно большему числу покупателей. Она полагается на методы массового распределения и массовой рекламы. Она стремится придать товару образ превосходства в сознании людей.

Недифференцированный маркетинг достаточно экономичен. Издержки по производству товара, обслуживанию его запасов и перевозке невысоки. Издержки на рекламу при недифференцированном маркетинге тоже держатся на достаточно низком уровне. Отсутствие необходимости в проведении маркетинговых исследований сегментов рынка и планирования в разбивке по этим сегментам способствует снижению затрат на маркетинговые исследования и управление производством товара.

Фирма, которая прибегает к недифференцированному маркетингу, обычно формирует товар, рассчитанный на самые крупные сегменты рынка. Если несколько фирм сразу осуществляют данную практику, то в крупных сегментах возникает интенсивная конкуренция, а покупатели в более мелких сегментах получают меньше удовлетворения.

Дифференцированный маркетинг. В этом случае фирма решает выступить на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. Предлагая разнообразные товары, она надеется добиться роста сбыта и более глубокого проникновения на каждый из осваиваемых ею сегментов рынка. Она рассчитывает, что благодаря упрочнению позиции в нескольких сегментах рынка ей удастся идентифицировать в сознании потребителя фирму с данной товарной категорией. Более того, она рассчитывает на рост повторных покупок, поскольку именно товар фирмы соответствует желаниям потребителей, а не наоборот. К практике дифференцированного маркетинга прибегает все большее число фирм.

Информация о работе Изучение методов сбыта товаров