Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 22:57, курсовая работа
Коммерческая деятельность автотранспортных предприятий - комплекс функций, реализующих принципы предпринимательства в автотранспортной отрасли. Теоретической основой для рассмотрения многих вопросов коммерческой работы является положение теории маркетинга.
Маркетинг - (от англ. marketing - продажа, торговля на рынке)- управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом.
Введение………….………….………….………….…………....………….……3
1 Изучение современного состояние рынка обслуживания потребителей...5
1.1 Определение маркетинговой проблемы и изучение первичной и вторичной информации ……………………………………………………...6
1.2 Формирование деловой идеи об организации обслуживания…….……..14
2.1 Планирование целей и стратегии; Разработка ценовой политики обслуживания. ………….………….………….………….………….………...11
2.2 Формирование тактики сбыта в условиях конкуренции………….…….13
2.3 Ценовая политика……………………………………….………….………16
2.4 Ожидаемые экономические результаты деятельности…………………19
3 Мониторинг маркетинговой деятельности………….………….………….19
3.1 Контроль результатов и маркетинг-аудит………….………….…………20
3.2 Организационные и информационные аспекты маркетинга……………22
Заключение………….………….………….………….………….………….…24
Список используемой литературы………….………….………….………….26
Содержание
Введение………….………….………….………….……
1 Изучение современного состояние рынка обслуживания потребителей...5
1.2 Формирование деловой идеи об организации обслуживания…….……..14
2 Планирование
основной деятельности
2.1 Планирование
целей и стратегии; Разработка ценовой
политики обслуживания. ………….………….………….………….………….………..
2.2 Формирование тактики сбыта в условиях конкуренции………….…….13
2.3 Ценовая
политика……………………………………….………….…
2.4 Ожидаемые экономические результаты деятельности…………………19
3 Мониторинг
маркетинговой деятельности…………
3.1 Контроль
результатов и маркетинг-аудит…
3.2 Организационные
и информационные аспекты
Заключение………….………….………….………….
Список
используемой литературы………….………….………….………….
Коммерческая
деятельность автотранспортных предприятий
- комплекс функций, реализующих принципы
предпринимательства в
Маркетинг - (от англ. marketing - продажа, торговля на рынке)- управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом.
Маркетинг является разноплановой концепцией. С одной стороны, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, а также на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями "потребитель", "рынок". С другой стороны, маркетинг имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение.
Таким образом, маркетинг используется как на уровне отдельных предприятий и некоммерческих организаций, так, и на региональном, и государственном уровнях. Это приводит к тому, что существует множество определений маркетинга и нет единого, конкретного толкования данного понятия.
Под маркетингом мы понимаем комплексную систему организации производства и сбыта товаров (работ, услуг), такие философию, стратегию и тактику хозяйствующих субъектов, включающие рыночные исследования, товарную политику, коммуникации (продвижение), ценообразование и товарораспределение, при которых эффективное удовлетворение запросов потребителей ведет к рыночному успеху фирмы и приносит пользу государству и обществу.
Цель
курсовой работы заключается в
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать теоретическое обоснование конкуренции компании;
2. Оценить роль и значение ценовой политики для компании;
3. Изучить маркетинговую деятельность ООО «Шерл ТК».
Объектом исследования работы был выбран ООО «Шерл ТК» филиал г. Омска.
Предметом
исследования данной курсовой работы
является изучение планирования маркетинговой
деятельности ООО «Шерл ТК» филиал
г. Омска.
Рынок транспортных услуг - по определению ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте" от 20 июля 1995 г. "сфера осуществления перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, подсобно-вспомогательных и других видов работ (услуг), связанных с перевозками" любое производственное предприятие, в том числе и предприятие автомобильного транспорта, является субъектом предпринимательской деятельности.
В свою очередь предпринимательская деятельность может осуществляться как физическими, так и юридическими лицами.
Юридическое
лицо - зарегистрированная в установленном законом
порядке организация, которая имеет в собственности, хозяйственном
ведении или оперативном управлении обособленное имущес
Наличие имущества является необходимым условием деятельности предприятия. Имущество предприятия и источники его образования показываются в бухгалтерском балансе.
В
обобщенном виде состав имущества и
источники его образования представлены
на схеме.
Таблица 1 Имущество предприятия и источники его образования
Имущество предприятия и источники его образования | |
Вид имущества | Источники образования имущества |
--сооружения; --машины и оборудование. 2. Нематериальные активы. 3. Оборотный капитал (оборотные средства): --денежные средства; --ценные бумаги; --дебиторская задолженность; --товарно-материальные запасы. |
1. Источники
собственных средств:
--уставный (акционерный) капитал; --добавочный капитал; --резервный капитал; --фонды накопления; --фонд социальной сферы; --целевое финансирование; --поступления; --арендные обязательства; --нераспределенная прибыль. 2. Заемный капитал: --краткосрочные обязательства; --долгосрочные обязательства. |
Конкуренция выполняет роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические достижения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д.
Конкуренцию в условиях рыночной экономики следует рассматривать как проявление конфликтов в отношениях между организациями. Она отражает первичные конфликты рынка: между спросом и предложением и внутриличностный конфликт потребителя.
По способам реализации конкуренция может быть недобросовестной и добросовестной. К недобросовестной относятся промышленный шпионаж, подделка продукции конкурентов, подкуп и шантаж, обман потребителей, валютные махинации, сокрытие дефектов. Добросовестная конкуренция отвечает всем юридическим нормам и правилам рыночной деятельности, а также стремится к повышению качества продукции, созданию новых товаров и услуг с использованием достижений НТР.
Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности.
Оценка конкурентов предполагает выявление на рынке фирм, реализующих услуги со сходными качествами. Основным критерием в сознании покупателя при выборе фирмы часто является цена, особенно когда трудно выявить явного лидера.
Первым этапом в исследовании конкурентов должна явиться оценка степени конкуренции на выбранном рынке (совершенная, несовершенная конкуренция или монополия).
В
настоящее время рынок
ООО «Шерл ТК» находится на рынке так называемой чистой конкуренции. Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товара. Ни отдельный покупатель или продавец не оказывает здесь особого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по этой рыночной цене. Продавцы на таком рынке не тратят много времени на разработку стратегии маркетинга, поскольку до тех пор, пока рынок остается рынком чистой конкуренции, роль маркетинговых исследований, мероприятий по разработке товара, политики цен, рекламы, стимулирования сбыта и прочих мероприятий ограничен.
Основных конкурентов компании ООО «Шерл ТК» нужно искать относительно услуг перевозок. Планируемые предприятия будут заниматься автоперевозками, так как данный вид деятельности имеет больше потребителей. Главными конкурентами на рынке будут самые крупные компании, т.к. обладают большей известностью и уже закрепились на рынке как надежные партнеры.
Эти компании уже не первый год находятся на рынке грузоперевозок, у каждой есть свои постоянные клиенты и организаций. Это такие компании как: ООО «Маг-Авто», ООО «РАТЭК», ООО «Мобиком», ООО «ТРАНСЛАЙН», ООО «ТРАНСИБРЕГИОН», ООО «Шерл ТК», ООО «Трэкс» и многие другие компании, которые способны перевезти груз клиента не только автомобильным транспортом, но и железно дорожным, речным, а некоторые компании предоставляют даже авиагрузоперевозки.
Компания | Объем грузоперевозок |
Крупнейшие российские компании | |
ООО «Трэкс» | 731 |
ООО «Шерл ТК» | 674 |
ООО «ТРАНССИБРЕГИОН» | 403 |
ООО «Автотрейдинг» | 278 |
ООО «Мобиком» | 216 |