Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 22:57, курсовая работа
Коммерческая деятельность автотранспортных предприятий - комплекс функций, реализующих принципы предпринимательства в автотранспортной отрасли. Теоретической основой для рассмотрения многих вопросов коммерческой работы является положение теории маркетинга.
Маркетинг - (от англ. marketing - продажа, торговля на рынке)- управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом.
Введение………….………….………….………….…………....………….……3
1 Изучение современного состояние рынка обслуживания потребителей...5
1.1 Определение маркетинговой проблемы и изучение первичной и вторичной информации ……………………………………………………...6
1.2 Формирование деловой идеи об организации обслуживания…….……..14
2.1 Планирование целей и стратегии; Разработка ценовой политики обслуживания. ………….………….………….………….………….………...11
2.2 Формирование тактики сбыта в условиях конкуренции………….…….13
2.3 Ценовая политика……………………………………….………….………16
2.4 Ожидаемые экономические результаты деятельности…………………19
3 Мониторинг маркетинговой деятельности………….………….………….19
3.1 Контроль результатов и маркетинг-аудит………….………….…………20
3.2 Организационные и информационные аспекты маркетинга……………22
Заключение………….………….………….………….………….………….…24
Список используемой литературы………….………….………….………….26
Компания тратит на рекламу около 2,5 млн. в год.
Реклама предприятия представляла собой следующий список мероприятий:
В данной рекламе рассказывается о предоставляемых услугам, ген. директор и персонал рассказывают о деятельности фирмы и о качествах перевозок.
На котором дается полная информация о компании и прейскурант цен.
Судя
по увеличению прибыли и привлечения
новых потребителей, коммуникационная
политика ООО «Шерл ТК» дает положительную
динамику развития предприятия.
2.3 Ценовая политика
Политика цен рассматривается как решающий инструмент маркетинга. Уровень цен считается надежным индикатором функционирования конкуренции. Ценовая конкуренция возникает не только между товаропроизводителями, но и между производителями и торговлей. Производитель хотел бы контролировать две цены: оптовую цену предприятия и розничную цену, т.к. выручка его зависит от первой цены, а вторая влияет на позиционирование товара. Однако законодательство многих государств закрепляет право формирования розничной цены за предприятиями розничной торговли. Это ограничивает возможности производителя, т.к. ему остается только предполагать, какую цену назначит торговля при его оптовой цене и обычной торговой наценке [2].
К субъективным относятся такие невещественные затраты, как потеря времени, комфорта или появление ощущения упущенной выгоды.
Объективные затраты - это собственно цена товара и любое дополнительное отчуждение денежных или иных материальных средств покупателя данного товара, т.е. это базисная цена и цена дополнительных услуг (транспортных, скидок, затрат на ремонт и т.д.). [13]
Выделяют
два способа образования
Конечные
потребители слабо сознают
Под "честной" или приемлемой ценой следует понимать не конкретную величину, а область терпимости, т.е. готовность заплатить по цене. Сверху эта область ограничена ценой, которую потребитель готов заплатить за определенный продукт, нижняя определяется ценой, которая ими воспринимается еще как нормальная. Все, что находится ниже, неприемлемо для него, с точки зрения качества.
Ценообразование на практике основано не на оптимизационных методах, а на постепенном, с использованием неполноценной информации, поиске более или менее приемлемой цены.
Проблема
определения цен в реальности
решается исходя из трех подходов:
1) каждое предприятие должно экономически
обеспечить свое существование. Это означает,
что цена должна покрывать затраты, связанные
с деятельностью предприятия (краткосрочно
или долгосрочно);
2) наряду с покрытием затрат предприятие
нацелено на получение максимальной или
достаточной прибыли. Поэтому необходимо
проверить, какую цену готовы принять
отдельные сегменты рынка;
3) в рыночной экономике продавцы, как правило,
конкурируют между собой. По этой причине
величина цены, которую потребитель готов
платить, существенно зависит от предложения
конкурентов.
Для принятия решения о ценах при постановке задач ценообразования определяющими величинами являются затраты, поведение потребителей и влияние конкурентов. Ценообразование на предприятии может быть ориентированно на одну из этих величин[7].
При разработке ценовой политики «Шерл ТК» решаются следующие вопросы:
К числу важнейших факторов, которые необходимо учитывать при разработке ценовой стратегии, относятся:
Изучая услуги конкурентов, их ценовые каталоги, опрашивая потребителей, предприятие должно объективно оценить свои позиции на рынке и на этой основе корректировать цены на продукцию. Цены могут быть выше, чем у конкурентов, если услуги превосходят их по качественным характеристикам, и наоборот, если потребительские свойства услуг уступают соответствующим характеристикам услуг конкурентов, то цены должны быть ниже. Если предлагаемые предприятием услуги аналогичны услугам основных конкурентов, то его цена будет близка к ценам услуг конкурентов.[5]
На предприятии стремятся превзойти конкурентов путем максимального повышения качества оказываемых услуг своей деятельности. Если такое повышение рассматривается потребителями как вполне допустимое, то предприятие может с успехом уйти от конкурентной борьбы.
В данный момент положение предприятия на рынке находится на высоком уровне, потому что оно приносит хорошую прибыль, при ценообразовании использует такой способ установления цены, как ориентация на конкурентов. Этот способ базируется на анализе существующего уровня цен конкурентов и прогнозирования перспектив их изменения. Цена устанавливается, как правило, на основе уровня текущих цен. Предприятие отталкивается от цен конкурентов, меньше обращая внимание на показатели собственных издержек или спроса. Такой подход довольно распространен.
Так же «Шерл ТК» предлагает индивидуальные условия сотрудничества (гибкая система скидок). Она предоставляется постоянным клиентам или при большом заказе на грузоперевозку.
Примерный
прейскурант цен на автомобильные
перевозки сборного груза из Омска
и стоимость перевозки сборного груза
из Омска (автомобиль, крытый вагон) с расчетами
представлены в приложении 2 и 3.
2.3 Ожидаемые экономические результаты деятельности
Прибыль - превышение в денежном выражении доходов (выручки от реализации товаров и услуг) над затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка - Затраты
Это
один из наиболее важных показателей
финансовых результатов хозяйственной
деятельности субъектов предпринимательства
(организаций и
На конец 2006г. собственность компании составляет порядка 120 железнодорожных составов и порядка 50 автобаз по России. С 1999 года ООО «Шерл ТК» начала развивать сеть речных перевозок. За 2000 год количество речных перевозок компании, выросло примерно на 20%. С 2001года ООО «Шерл ТК» продолжала расширять грузоперевозки по странам СНГ.
Прибыль является главным показателем эффективности работы предприятия, источником его жизнедеятельности. Видно, что в 2010 году возросла прибыль от перевозок на 10%. Перспективным направлением, по оценкам маркетинговой службы, является сегмент рынка по выпуску нового оборудования.
Принимая
во внимание результаты маркетинговых
исследований и состояние дел в целом,
в 2010 году намечен и осуществлялся перечень
работ, позволяющий в перспективе иметь
постоянные заказы.
3.
Мониторинг маркетинговой деятельности
3.1
Контроль результатов и
Маркетинговый аудит (или, как его еще называют маркетинговая ревизия), в сущности, это оценка коммерческой состоятельности бизнеса, сферы хозяйственной деятельности, и поиск ответа на вопрос: есть ли перспективы у данного предприятия или фирмы на рынке. Поэтому цель маркетингового аудита - сформулировать вопросы, на которые необходимо получить ответы (желательно с помощью руководства того предприятия, где такой аудит проводится), обсудить их с тем, чтобы выявить имеющиеся проблемы и наметить пути их устранения.
Предметом аудита могут являться все элементы маркетинга: цели и стратегии фирмы в области маркетинга, эффективность ценовой политики, имеющаяся сбытовая сеть и направления ее развития, формы рекламы и продвижения продукта на рынке, изменения в ассортименте реализуемых изделий и услуг, достоверность прогнозов сбыта, правильность выбора целевого сегмента и т.п.
Маркетинговый аудит - это систематизированное, критическое и объективное изучение на постоянной и регулярной основе состояния внешней хозяйственной среды предприятия, его целей и стратегий в сфере маркетинга, маркетинговых мероприятий, осуществляемых на предприятии с тем, чтобы определить существующие и перспективные возможности для хозяйственной деятельности предприятия, возможные проблемы и разработать план действий, с помощью которого можно средствами маркетинга улучшить положение предприятия.
Особенностью маркетингового аудита является его одинаковая применимость как к действующим предприятиям или фирмам, к уже существующим видам бизнеса, так и к новым проектам. При этом не важно, идет ли речь о крупном или мелком бизнесе. Как и в случае составления бизнес - плана международного образца, методологические основы маркетингового аудита для гигантов бывшей советской индустрии (типа ЗИЛа или АЗЛК) и проекта, связанного с покупкой, и установкой двух новых станков в углу какого-нибудь старого сарая, гордо именуемого цехом № 5, будут абсолютно одинаковыми.
Потребность в маркетинговом аудите не очевидна руководителю, пока дела у предприятия идут нормально. Когда же начинают уменьшаться объемы сбыта, снижается прибыль, теряются доли рынка, руководитель осознает необходимость его проведения. Маркетинговый аудит - это систематическая, беспристрастная проверка и оценка внешней среды, рынка, деятельности конкурентов, а также маркетинговых действий предприятия.
Цель аудита - определение маркетинговых целей и стратегии маркетинга предприятия.
В результате проведения аудита внешней среды предприятия, клиент получает:
Аудит маркетинга проводят собственные специалисты.
Цель контроля - убедиться, что ООО «Шерл ТК» выходит на запланированные позиции , успешно выполняет поставленные цели.
Результаты проведенной работы:
1)Учитывая
результаты проведенного
2)Постоянные семинары и учебные командировки помогли улучшить профессиональные качества работников
3)Поиск
новых поставщиков увеличил
4)Рекламные
мероприятия позволили
3.2 Организационные и информационные аспекты маркетинга
Маркетинговая ориентация требует, в первую очередь, чтобы в руках одного руководителя был сосредоточен целый комплекс взаимосвязанных вопросов, жизненно важных для текущей деятельности и развития предприятия, - это управляющий по маркетингу (директор, заместитель генерального директора, вице-президент по маркетингу – в зависимости от организационной структуры предприятия).