Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 22:57, курсовая работа
Коммерческая деятельность автотранспортных предприятий - комплекс функций, реализующих принципы предпринимательства в автотранспортной отрасли. Теоретической основой для рассмотрения многих вопросов коммерческой работы является положение теории маркетинга.
Маркетинг - (от англ. marketing - продажа, торговля на рынке)- управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом.
Введение………….………….………….………….…………....………….……3
1 Изучение современного состояние рынка обслуживания потребителей...5
1.1 Определение маркетинговой проблемы и изучение первичной и вторичной информации ……………………………………………………...6
1.2 Формирование деловой идеи об организации обслуживания…….……..14
2.1 Планирование целей и стратегии; Разработка ценовой политики обслуживания. ………….………….………….………….………….………...11
2.2 Формирование тактики сбыта в условиях конкуренции………….…….13
2.3 Ценовая политика……………………………………….………….………16
2.4 Ожидаемые экономические результаты деятельности…………………19
3 Мониторинг маркетинговой деятельности………….………….………….19
3.1 Контроль результатов и маркетинг-аудит………….………….…………20
3.2 Организационные и информационные аспекты маркетинга……………22
Заключение………….………….………….………….………….………….…24
Список используемой литературы………….………….………….………….26
Маркетинговый комплекс в системе управления предприятием обычно включает несколько функциональных подразделений, обеспечивающих на основе анализа окружающей среды выработку предложений и рекомендаций по продвижению новых услуг, организации перевозок грузов, включая систему грузодвижения, установление обоснованных тарифов, планирование и финансирование перевозочной деятельности и др.
В программе маркетинга в зависимости от производственного направления ООО «Шерл ТК» содержатся развернутое обоснование и материалы для принятия решений о выпуске наиболее выгодных видов продукции с учетом требований конкретного рынка (потребителя). Она является исходной базой для планирования производственной деятельности фирмы, так как позволяет задать цель производству - выбрать наиболее оптимальную технологию с минимальными издержками производства.
Программа
маркетинга в зависимости от производственного
направления ООО «Шерл ТК» - это базовый
документ, составляемый на основе анализа
всех показателей хозяйственной деятельности
производственного отделения за истекший
плановый период, содержащий оптимальный
вариант показателей, предназначенных
для планирования деятельности производственного
отделения и в дальнейшем фирмы в целом.
Программа содержит разработку политики,
средств и методов для достижения стратегических
целей и задач, стоящих перед производственным
отделением и предприятием в целом.
Заключение
В
современных условиях каждое предприятие
заинтересовано в эффективном управлении
своей маркетинговой
Выбор
стратегии зависит от ситуации, в
которой находится предприятие,
поэтому маркетинговые
Что касается компании ООО «Шерл ТК» то эта компания как уже говорилось ранее в курсовой работе, находится на рынке грузоперевозок более десяти лет, и особо в рекламе не нуждается. ООО «Шерл ТК» хорошо известна среди людей которым приходилось сталкиваться с проблемой грузоперевозок, компания давно завоевала рынок и имеет постоянных клиентов. Но даже такая крупная компания нуждается в постоянных маркетинговых исследованиях т.к. на рынке грузоперевозок большая конкуренция и малейшая оплошность или недоработка маркетологов компании может привести к уменьшению клиентуры, а значит и потере предприятием определенной выгоды. Поэтому очень важно на предприятиях иметь отдел маркетинговых исследований, в котором должны трудиться квалифицированный и трудолюбивый персонал, который должен находиться постоянно в работе и постоянно предлагать свежие идеи исходя из рыночной ситуации. Неправильные и может не совсем своевременные действия маркетологов компании может привести к разорению предприятия.
ООО «ШЕРЛ ТК» серьезно относится к маркетинговым исследованиям, реализует новые идеи, часть из которых представлены в данной курсовой работе и к концу 2010 года планирует в двое расширить базу компаньонов, а как следствие этого увеличатся грузоперевозки и доход предприятия.
Список использованной литературы
2.Бронникова Т.С., Чернявский А.Г., Маркетинг/ Учебное пособие, 1999. – 98с.
3.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2005.- 944 с.
4.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – Спб: Питер Ком, 2004. – 896 с.
5.Дон Дебелак. Магия маркетинга. Советы эксперта по малому бизнесу: Пер. с англ. – К.: «София» Ltd., 2003. – 288 с.
6.Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: Учеб. пос. Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 240 с.
7.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2002. – 944 с.
8.Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. – М.: Республика, 1995. – 317 с.
9.Маккей Х. Как уцелеть среди акул: (опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки); Пер. с англ. – М.: Экономика, 2002. – 172 с.
12.Метелев И. «Государственное регулирование цен в России»//Человек и труд № 10/2006г.
13. Цены и ценообразование: Учебник для вузов/Под ред. И.К. Салимжанова – М.: ЗАО «Финстатинформ» 2003г.
14.Герасименко В.В. Эффективное ценообразование. Учебник для вузов.-М.: Финстатинформ, 2006г.
15.www.sherl.ru