Изучение современного состояния рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

Коммерческая деятельность автотранспортных предприятий - комплекс функций, реализующих принципы предпринимательства в автотранспортной отрасли. Теоретической основой для рассмотрения многих вопросов коммерческой работы является положение теории маркетинга.
Маркетинг - (от англ. marketing - продажа, торговля на рынке)- управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом.

Содержание работы

Введение………….………….………….………….…………....………….……3
1 Изучение современного состояние рынка обслуживания потребителей...5
1.1 Определение маркетинговой проблемы и изучение первичной и вторичной информации ……………………………………………………...6
1.2 Формирование деловой идеи об организации обслуживания…….……..14

2.1 Планирование целей и стратегии; Разработка ценовой политики обслуживания. ………….………….………….………….………….………...11
2.2 Формирование тактики сбыта в условиях конкуренции………….…….13
2.3 Ценовая политика……………………………………….………….………16
2.4 Ожидаемые экономические результаты деятельности…………………19
3 Мониторинг маркетинговой деятельности………….………….………….19
3.1 Контроль результатов и маркетинг-аудит………….………….…………20
3.2 Организационные и информационные аспекты маркетинга……………22
Заключение………….………….………….………….………….………….…24
Список используемой литературы………….………….………….………….26

Файлы: 1 файл

Курсовик маркетинг.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

     Маркетинговый комплекс в системе управления предприятием обычно включает несколько функциональных подразделений, обеспечивающих на основе анализа окружающей среды выработку  предложений и рекомендаций по продвижению  новых услуг, организации перевозок  грузов, включая систему грузодвижения, установление обоснованных тарифов, планирование и финансирование перевозочной деятельности и др.

     В программе маркетинга в зависимости от производственного направления ООО «Шерл ТК» содержатся развернутое обоснование и материалы для принятия решений о выпуске наиболее выгодных видов продукции с учетом требований конкретного рынка (потребителя). Она является исходной базой для планирования производственной деятельности фирмы, так как позволяет задать цель производству - выбрать наиболее оптимальную технологию с минимальными издержками производства.

     Программа маркетинга в зависимости от производственного направления ООО «Шерл ТК» - это базовый документ, составляемый на основе анализа всех показателей хозяйственной деятельности производственного отделения за истекший плановый период, содержащий оптимальный вариант показателей, предназначенных для планирования деятельности производственного отделения и в дальнейшем фирмы в целом. Программа содержит разработку политики, средств и методов для достижения стратегических целей и задач, стоящих перед производственным отделением и предприятием в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    В современных условиях каждое предприятие  заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Таким образом, суть  маркетинга заключается в поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий. Грамотное, обоснованное маркетинговое решение поможет предприятию выжить в неблагоприятной внешней среде.

    Выбор стратегии зависит от ситуации, в  которой находится предприятие, поэтому маркетинговые программы  как краткосрочные, так и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая при  заданных условиях максимально отвечала бы государственной экономической политике и в то же время обеспечивала коммерческим структурам необходимую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда. Использование методов маркетинга позволяет тесно связывать интересы и цели предпринимательства, отдельных хозяйствующих структур с общественными целями и интересами, обеспечивать единство микро- и макроэкономического подходов к развитию экономики, что в конечном итоге способствует снижению риска банкротства.

      Что касается компании ООО «Шерл ТК»  то эта компания как уже говорилось ранее в курсовой работе, находится  на рынке грузоперевозок более десяти лет,  и особо в  рекламе не нуждается. ООО «Шерл ТК» хорошо известна среди людей которым  приходилось сталкиваться с проблемой грузоперевозок, компания давно завоевала рынок и имеет постоянных клиентов.  Но даже такая крупная компания нуждается в постоянных маркетинговых исследованиях т.к. на рынке грузоперевозок большая конкуренция и малейшая оплошность или недоработка маркетологов компании может привести к уменьшению клиентуры, а значит и потере предприятием определенной выгоды. Поэтому очень важно на предприятиях иметь отдел маркетинговых исследований, в котором должны трудиться квалифицированный и трудолюбивый персонал, который должен находиться постоянно в работе и постоянно предлагать свежие идеи исходя из рыночной ситуации. Неправильные и может  не совсем своевременные действия маркетологов компании может привести к разорению предприятия.

      ООО «ШЕРЛ ТК» серьезно относится к маркетинговым исследованиям, реализует новые идеи, часть из которых представлены в данной курсовой работе и к концу 2010 года планирует в двое расширить базу компаньонов,  а как следствие этого увеличатся грузоперевозки и  доход предприятия.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             Список использованной литературы

  1. А.В. Терентьев, Т.В.Маркелова. «Методические указания по выполнению курсовых работ» - Омск: Изд-во СибАДИ, 2007

2.Бронникова Т.С., Чернявский А.Г., Маркетинг/ Учебное пособие, 1999. – 98с.

3.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2005.- 944 с.

4.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – Спб: Питер Ком, 2004. – 896 с.

5.Дон Дебелак. Магия маркетинга. Советы эксперта по малому бизнесу: Пер. с англ. – К.: «София» Ltd., 2003. – 288 с.

6.Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: Учеб. пос. Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 240 с.

7.Котлер  Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг  В.      Основы      маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.;   СПб.; К.; Издательский  дом «Вильямс», 2002. – 944 с.

8.Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. – М.: Республика, 1995. – 317 с.

9.Маккей Х. Как уцелеть среди акул: (опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки); Пер. с англ. – М.: Экономика, 2002. – 172 с.

12.Метелев И. «Государственное регулирование цен в России»//Человек и труд № 10/2006г.

13. Цены и ценообразование: Учебник для вузов/Под ред. И.К. Салимжанова – М.: ЗАО «Финстатинформ» 2003г.

14.Герасименко В.В. Эффективное ценообразование. Учебник для вузов.-М.: Финстатинформ, 2006г.

15.www.sherl.ru 


Информация о работе Изучение современного состояния рынка