Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 22:57, курсовая работа
Коммерческая деятельность автотранспортных предприятий - комплекс функций, реализующих принципы предпринимательства в автотранспортной отрасли. Теоретической основой для рассмотрения многих вопросов коммерческой работы является положение теории маркетинга.
Маркетинг - (от англ. marketing - продажа, торговля на рынке)- управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом.
Введение………….………….………….………….…………....………….……3
1 Изучение современного состояние рынка обслуживания потребителей...5
1.1 Определение маркетинговой проблемы и изучение первичной и вторичной информации ……………………………………………………...6
1.2 Формирование деловой идеи об организации обслуживания…….……..14
2.1 Планирование целей и стратегии; Разработка ценовой политики обслуживания. ………….………….………….………….………….………...11
2.2 Формирование тактики сбыта в условиях конкуренции………….…….13
2.3 Ценовая политика……………………………………….………….………16
2.4 Ожидаемые экономические результаты деятельности…………………19
3 Мониторинг маркетинговой деятельности………….………….………….19
3.1 Контроль результатов и маркетинг-аудит………….………….…………20
3.2 Организационные и информационные аспекты маркетинга……………22
Заключение………….………….………….………….………….………….…24
Список используемой литературы………….………….………….………….26
Таблица 2 Соотношение объемов грузоперевозок крупнейших компаний России в 2009г, в млн. т
В таблице 2 представлены некоторые из наиболее крупных компаний расположенных на территории г. Омска и объемы грузоперевозок ими за 2009г в (млн. т.).
Как показывает ранее проведенное маркетинговое исследование, именно в эти транспортные компании чаще всего обращаются потребители, столкнувшиеся с грузоперевозками. Но, не смотря на большую конкуренцию, компании находят, чем привлечь к себе потребителей нуждающихся в тех или иных грузоперевозках. Именно крупные транспортные компании перевозят львиную долю всех грузов по России.
В таблице 2 указана доля грузоперевозок за 2009г наиболее известных транспортных компаний расположенных на территории города Омска. В таблице представлено часть компаний, которые оказывают весь спектр услуг по перевозки грузов, различными видами транспорта. Адреса и контактные телефоны этих компаний указаны в таблице 3. Но кроме крупных транспортных компаний в Омске существует и множество мелких компаний специализирующихся на перевозки грузов отдельным видом транспорта.
В
первую очередь следует отметить,
что существуют два основных вида,
две большие категории
К первичной маркетинговой информации относятся данные, полученные конкретно в результате данного исследования. Например, это могут быть результаты опроса в полевых условиях.
Ко вторичной маркетинговой информации относятся все данные, не имеющие прямого отношения к имеющейся проблеме. Это могут быть общедоступные статистические сводки или результаты предыдущих исследований.
Кроме того, типы маркетинговой информации можно разделить в зависимости от её природы на качественные и количественные показатели.
Все источники маркетинговой информации подразделяются на внешние и внутренние.
К внутренним источникам относится всё то, что было получено и сформировано внутри предприятия, проводящего исследование: собственные финансовые отчёты, документы и базы данных. Кроме этого, внутренним источником являются и результаты уже проведённых компанией исследований.
К внешним источникам относится всё перечисленное ниже.
Общедоступная
Также
существуют специализированные компании-
Ещё один важный источник маркетинговой информации - это средства массовой информации и интернет, набирающий всё большую информационную мощь.
Наиболее близким к реальному “полевому” маркетингу будет такой источник информации, как клиенты, ведь именно их поведение в конечном итоге станет критерием оценки эффективности проведённых маркетинговых мероприятий.
Общество с ограниченной ответственностью "Шерл Транспортная Компания ". Сокращенное наименование: ООО «Шерл ТК», с головным офисом в г. Москва. Головной офис находится по адресу: 141320 г. Москва, ул. Молодогвардейская, д.65, тел: (495) 775-18-50.
Место нахождения дочернего предприятия ООО «Шерл ТК» в Омске, почтовый адрес и контактные телефоны.
Место нахождения: 644160 г.Омск, ул.Пушкина, д.17/1
Почтовый адрес: 644160 г.Омск, ул.Пушкина, д.17/1
Тел.: 30-15-20 Факс: 30-73-15
Адрес электронной почты: e-mail:sherl@mail.ru
ООО «Шерл ТК» - транспортно-экспедиционная компания полного цикла, то есть помимо собственно перевозок предоставляет своим клиентам и другие услуги по доставке груза: погрузочно-разгрузочные работы, поставка контейнеров на склад клиента, хранение на складах, автоэкспедирование, междугородные автоперевозки, международные грузоперевозки.
ООО «Шерл ТК» имеет лицензию на перевозки огнеопасных и опасных грузов, большой опыт перевозки негабаритных грузов, собственный терминал по обработке контейнеров. Известно, что грузы бывают стандартные и не очень, капризные и неприхотливые, а направления бывают популярные и незагруженные, а то и вовсе неосвоенные.
Постоянное совершенствование качества своих услуг, имеющих преимущества перед аналогичными услугами других фирм и является важнейшим средством конкурентной борьбы. Предоставление на рынке услуг более высокого качества затруднит ответные меры со стороны конкурента, т.к. «формирование» качества проходит длительный цикл, начинающийся с накопления экономической и научно-технической информации.
Компания | Автоперевозки | Железнодорожные перевозки | Речные перевозки |
ООО «Трэкс» | 315 | 374 | 50 |
ООО «ТРАНССИБРЕГИОН» | 250 | 153 | - |
ООО «Автотрейдинг» | 247 | - | 31 |
ООО «Мобиком» | 216 | - | - |
Таблица 3 Данные по выполненному объему перевозок конкурентов в млн. т за 2009г
Конкурент | Адрес и контактный телефон |
ООО «Трэкс» | ул. Пушкина 65, тел. 25-47-30 |
ООО «ТРАНССИБРЕГИОН» | ул. 2-я Транспортная 61, тел. 32-34-38 |
ООО «Автотрейдинг» | ул. 20 лет РККА 300, тел. 57-71-69 |
ООО «Мобиком» | ул. Щербанева 20 - 420, тел. 25-26-37 |
Таблица 4 Адреса
и телефоны конкурентов
ООО «Трэкс» деятельность- железнодорожный транспорт, специализация - Железнодорожные перевозки грузовые.
ООО «Транссибрегион»занимается перевозками автомобильным транспортом.
ООО «Автотрейдинг»,преимущество что у этой компании есть свой личный сайт на котором подробно расписаны услуги и цены, у других компаний эта услуга отсутствует.
Компания осуществляет автомобильные перевозки грузов по России, а также их экспедирование. Благодаря нам возможна перевозка автомобильным транспортом любых грузов, вне зависимости от объема и тоннажа: от 1 до 20 000 кг по территории Российской Федерации. Накопленный опыт работы в области автомобильных перевозок позволяет с успехом выполнять заказы на доставку грузов любой сложности. Основные транспортные услуги компании это:
-автомобильные перевозки грузов во все регионы России с предоставлением --транспорта под полную загрузку;
-перевозки сборных грузов;
-срочная доставка грузов;
-экспедиционные услуги.
ООО «Мобиком»- Автоперевозки грузов междугородные и международные.
Транспортная компания ООО «Шерл ТК» придерживается высоких стандартов ведения бизнеса. Именно поэтому никогда не отказывается искать нестандартные решения проблем своих клиентов. Отдел экспедирования доставит груза по назначению по любой схеме: со склада клиента, от заказчика, к заказчику. Отдел перевозок подберет оптимальную схему перевозки, даст советы по упаковке, финансовая группа предоставит удобную схему расчета: наличный или безналичный, в точке отправки или получения груза. Ведь задача ООО «Шерл ТК» стать для каждого клиента не просто перевозчиком, а надежным партнером и помощником в бизнесе.
ООО «Шерл ТК»- одно из самых крупных предприятий по перевозке грузов по России и странам СНГ. Созданный более 10 лет назад, ООО «Шерл ТК» постепенно приобрел статус ведущего игрока на рынке грузоперевозок. В последние несколько лет ежегодный объем грузоперевозок предприятия составляет около 700 миллиона тонн.
Миссия ООО «Шерл ТК» состоит в том, чтобы быть устойчивым лидером на рынке грузоперевозок за счет использования внутреннего потенциала компании и приобретения новых активов, обеспечивать долгосрочный и прибыльный рост бизнеса с целью расширения компании и завоевания еще большего процента рынка грузоперевозок.
На конец
2006г. собственность компании составляет
порядка 120 железнодорожных составов и
порядка 50 автобаз по России. С 1999 года
ООО «Шерл ТК» начала развивать сеть речных
перевозок. За 2000 год количество речных
перевозок компании, выросло примерно
на 20%. С 2001года ООО «Шерл ТК»
продолжала расширять грузоперевозки
по странам СНГ. Особое развитие получили
такие направления, как автомобильные
и железнодорожные перевозки. Эти направления
оказались наиболее востребованными,
так как имеют меньшую себестоимость.
ООО «Шерл ТК» проводит масштабное
строительство новых автобаз и закупку
новых тягачей, прицепов и железнодорожных
составов.
Предложения по формированию деловой идеи:
- Внедрение нового вида
- Проведение разнообразных рекламных акций, например постоянным клиентам на каждую 10 грузоперевозку делать скидку 30%.
- Пополнения штата рабочих
- Обновление подвижного состава
- Обновление погрузочно-
- Более тщательный подход к каждому клиенту
- Поиск нестандартных решений
- Увеличение количества барж.
Данные предложения должны поспособствовать компании ООО «Шерл ТК» в увеличении числа потребителей и открыть возможность для завоевания большей части рынка.
Компания
нуждается в постоянных маркетинговых
исследованиях т.к. на рынке грузоперевозок
большая конкуренция и малейшая оплошность
или недоработка маркетологов компании
может привести к уменьшению клиентуры,
а значит и потере предприятием определенной
выгоды.
Термин "планирование маркетинга" используется для описания методов применения ресурсов маркетинга для достижения маркетинговых целей.
Основной целью компании ООО «Шерл ТК» является повышение объемов грузоперевозок, обладающих высоким качеством. За счет модернизации техники и смешанных видов перевозок снизить стоимость услуг.
Маркетинговое
планирование используется для сегментирования
рынка, определения его состояния, прогнозирования
его роста и планирования жизнеспособной
рыночной доли внутри каждого сегмента.
2.2 Формирование коммуникационной политики
Коммуникационная политика - осознанное формирование информации, поступающей с предприятия на рынок.
Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия:
1)реклама
2)стимулирование продаж,
3)PR
4)прямой маркетинг.
В тоже время понятие коммуникации выходит далеко за рамки всех этих средств и приемов. Внешнее оформление товара, его цена, форма и цвет упаковки, манеры и одежда продавца - все это что-то говорит покупателю. Для достижения наибольшего коммуникационного эффекта, фирме необходимо тщательно координировать весь свой комплекс маркетинга, и не только комплекс стимулирования.
Основной
маркетинговой коммуникацией
Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.[9,с 55]
Реклама, как правило, создаваемая и публикуемая рекламным агентством, предоставляет информацию о производителе или его товаре, формирует и поддерживает их образ и оплачивается рекламодателем в соответствии с тарифами на размещение рекламных обращений в средствах массовой информации. Доход рекламного агентства, как правило, образуется в результате оплаты творческих работ и получения от средств распространения рекламы комиссионного вознаграждения.