Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 16:27, курсовая работа
Все цивилизованное общество сегодня активно борется с курением. Россия также официально участвует в этом процессе. Иначе нельзя - по прогнозам Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) при сохранении сегодняшней динамики, в нашей стране через каких-нибудь 20 лет каждые три секунды кто-то будет умирать от последствий пристрастия к табаку. Уже давно всем известно, что пропагандой вреда курения многого не добиться - в России ежегодно выкуривается 25 миллиардов сигарет, и эта цифра склонна лишь увеличиваться.
I . ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………………………………………………………………………3
1.1.Теоретический раздел.
1.1.1.Формулировка и обоснование проблемы.
1.1.2.Определение объекта и предмета исследования………………………………………………………………………………………..4
1.1.3.Цели и задачи исследования.
1.1.4. Предварительный анализ объекта исследования……………………………………………………………………………………….5
А. Логический анализ основных понятий.
Б. Постановка рабочей гипотезы.
В. Курение как социальная проблема…………………………………………………………………………………………………………………...5
Г. Метод исследования: фокус-группа…………………………………………………………………………………………………………………12
1.2.Организационно - методический раздел……………………………………………………………………………………………………….23
1.2.1.Определение выборочной совокупности.
1.2.2.Рабочий план исследования.
II . ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………………………………………………………………………………24
2.1.Анализ данных.
III . ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………………………………………………………………………….25
3.1 Сценарии фокус-группы.
IV . ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
ИНСИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
Институт социологии и управления персоналом
Кафедра рекламы
Специальность: связи с общественностью
Форма обучения: заочная
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Методология исследований в социальных и поведенческих науках»
Тема №: 8 «Эффективность влияния надписи, о вреде курения на пачках сигарет, на курящее население Россий».
Исполнитель:
студент(ка) Купряхина С. В.
3 курса ССо 6 09/3 группы
Москва - 2012
Содержание.
I . ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ……………………
1.1.Теоретический раздел.
1.1.1.Формулировка и
1.1.2.Определение объекта
и предмета исследования…………………
1.1.3.Цели и задачи
1.1.4. Предварительный анализ
объекта исследования…………………………
А. Логический анализ основных понятий.
Б. Постановка рабочей гипотезы.
В. Курение как социальная проблема…………………………………………………………
Г. Метод исследования: фокус-группа………………………………………………
1.2.Организационно - методический
раздел………………………………………………………………
1.2.1.Определение выборочной совокупности.
1.2.2.Рабочий план
II . ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………
2.1.Анализ данных.
III . ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
3.1 Сценарии фокус-группы.
IV . ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
I. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ.
1.1. Теоретический раздел.
1.1.1. Формулировка и обоснование проблемы.
Актуальность.
Все цивилизованное общество сегодня активно борется с курением. Россия также официально участвует в этом процессе. Иначе нельзя - по прогнозам Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) при сохранении сегодняшней динамики, в нашей стране через каких-нибудь 20 лет каждые три секунды кто-то будет умирать от последствий пристрастия к табаку. Уже давно всем известно, что пропагандой вреда курения многого не добиться - в России ежегодно выкуривается 25 миллиардов сигарет, и эта цифра склонна лишь увеличиваться. России курят 65% взрослых мужчин, 35% женщин и 33% - несовершеннолетних, что ставит страну на 3-е место в мире после Индии и Китая по потреблению табака. Остро стоит эта проблема и в Москве. По последним исследованиям, проведенным в школах столицы, курят 67,7% мальчиков в возрасте 15-17 лет и почти столько же девочек (это самый высокий показатель по стране). 55,3% подростков подвергаются пассивному курению дома и 72% - вне дома. В апреле 2008 года Российская Федерация присоединилась к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, которая обязывает страну к приведению своего законодательства в соответствие с основными положениями данного документа. В целях улучшения законодательства в Госдуме уже был разработан ряд проектов, в том числе законопроект "О техническом регламенте на табачную продукцию".
Существует большое множество способов влияния на сознание курильщика с целью отказа от курения. Очень важно изучить, на сколько эффективны используемые приемы. Важную роль в этой борьбе несет в себе сама упаковка пачки сигарет т. к. в наше время назначение упаковки несколько расширилось, а, следовательно, изменилось и ее восприятие. На сегодня упаковка - это комплекс не только функциональных, но и эмоциональных свойств. В частности, новые экономические условия заставляют рассматривать упаковку также в качестве средства: донесения до потребителей нужной информации о продукте. Один из таких средств является надпись на пачках сигарет «КУРЕНИЕ УБИВАЕТ».
1.1.2.
Определение объекта и
Объектом исследования является: активные курильщики
Предметом – восприятие надписи на пачке сигарет «КУРЕНИЕ УБИВАЕТ» курильщиками Россий.
1.1.3. Цель задачи исследования.
Цель данной работы – восприятие надписи на пачке сигарет «КУРЕНИЕ УБИВАЕТ» курильщиками Россий.
Задачи исследования:
1.1.4.
Предварительный анализ
А. Логический анализ.
Логический анализ основных понятий.
Анализ литературы по проблеме исследования позволили нам сформулировать следующую рабочую гипотезу:
особенности восприятие надписи на пачке сигарет «КУРЕНИЕ УБИВАЕТ» курильщиками Россий:
Курение как социальная проблема.
Типажи курильщиков и причины их негативной привычки. Методы и проблемы борьбы с развитием табачной индустрий в Россий. Влияние вида упаковки на потребителя.
Курение является социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Для первой – проблемой является бросить курить, для второй – избежать влияния курящего общества и не “заразиться” их привычкой, а также – сохранить своё здоровье от продуктов курения, поскольку вещества входящие в выдыхаемый курильщиками дым, не на много безопаснее того, если бы человек сам курил и принимал в себя никотин и многое другое, что входящее в зажжённую сигарету.
Ни для кого не секрет, насколько опасно курение, однако же, во всём мире ежедневно выкуривается около 15 миллиардов сигарет. По оценкам, в США на лечение болезней, связанных с курением, уходит 50 миллиардов долларов в год. Это значит, что в 1993 на каждую купленную пачку сигарет в среднем пришлось примерно 2,06 доллара, затраченных на лечение заболеваний, связанных с курением.
В иных случаях сумма, в которую обходится лечение этих заболеваний, начинает увеличиваться первых дней жизни человека. Вот только один пример: в ходе исследования, проведённого в США, выяснилось, что у курящих женщин удваивается вероятность того, что у них родится ребёнок с расщелиной губы или нёба, а до того, как ребёнку исполнится два года, может понадобиться не меньше 4-х операций. В среднем у человека, страдающего этой болезнью, за всю жизнь на лечение и связанные с ним расходы уйдёт 100.000 долларов. И, конечно же, в деньгах не измерить душевной боли от врождённого дефекта.
Некоторые говорят, что такие большие затраты возмещаются тем, что многие курильщики умирают, не успев воспользоваться пособием социального обеспечения.
Как видно, в
США и в других высокоразвитых
странах существует программа по
выдаче пособий социального
Если рассматривать эту проблему в свете отдельной социальной группы, то одной из самых актуальных будет эта проблема в среде учащихся средней школы. Поскольку влияние сверстников на не сформировавшееся сознание ученика очень велико, то причин для беспокойства достаточно много. Помимо влияния окружающих, есть личное стремление “поспешного взросления” свойственно многим современным детям. Влияние может исходить и от родителей, как дурной пример и просто от взрослых, не находящих в этом ничего плохого. Детям необходимо большее внимание, как со стороны родителей, так и со стороны учителей, которым надо больше наблюдать за стремлениями и наклонностями учащихся.
Типажи курильщиков и причины их негативной привычки.
Тип 1: Худеющий
Портрет. Переживает по поводу своего веса и считает, что сигареты помогут ему в борьбе с лишними килограммами. Согласно опросу «Ридерс Дайджест», 23% мужчин в странах СНГ разделяют эту точку зрения – и поэтому боятся бросить курить. Британские социологи выяснили: худеющие курильщики начинают покупать больше сигарет с началом пляжного сезона. Видимо, неудовлетворенность своим брюшком сказывается уже после первой примерки плавок. Мотивация бросить. Действительно, после отказа от вредной привычки человек набирает от 1,5 до 3 кг. Однако, в то же время, в течение 3-5 месяцев большинство бывших курильщиков возвращаются к своему прежнему весу.
Тип 2: Совестливый
Портрет. Хочет бросить, но не может. И очень этого стесняется. Поэтому курит редко, но обязательно тайком от всех знакомых и коллег. А на вопрос «Ты все еще куришь?» с откровенным возмущением отвечает «Конечно, нет!»
Самым знаменитым совестливым курильщиком можно назвать президента США Барака Обаму. На одной из пресс-конференций он признался, что изредка позволяет себе курнуть – но только без свидетелей и тем более не рядом с детьми и женой. Мотивация бросить. Такие курильщики привыкли оправдываться тем, что, мол, «одна не повредит». Но врачи утверждают другое: исследование 2008 года показало, что даже 1-2 сигареты способны нарушить работу сердца и сосудов более чем на неделю.
Тип 3: Бунтарь
Портрет. Курит как раз потому, что это вредит здоровью, идет против общественной морали и раздражает окружающих. Табачные магнаты всегда с удовольствием использовали такой тип мотивации для продвижения своих марок и позиционировали их как товар для «свободных», «независимых духом» и «уверенных в себе» мужчин.
Мотивация бросить. Еще один красивый
атрибут независимости духа и
свободы – это, например, мотоцикл.
Выглядит впечатляюще, доставляет удовольствие
и придает уверенности. Но: зачастую
оборачивается смертью или
Тип 4: Компанейский
Портрет. Курит только в определенных ситуациях – в баре с друзьями, на корпоративах или за «мужскими» посиделками. Причем, давая себе такие поблажки, может перещеголять любого постоянного курильщика и уговорить до пачки за один вечер. Но совершенно искренне не считает себя пристрастившимся и думает, что может бросить в любой момент.
Мотивация бросить. По статистике, 20% из них подсаживаются на сигареты на регулярной основе. Еще 50% продолжают устраивать себе курительные выходные в течение десятков лет. Поэтому не обманывай себя: исходя из количества выкуренных сигарет, ты наносишь здоровью такой же урон, как твои более постоянные собратья по несчастью, но боишься в этом признаться.
Тип 5: Нервный
Портрет. Как и 47% всех курильщиков, прикладывается к сигарете, «только чтобы успокоить нервы». Поэтому перед сдачей рабочего проекта или после ссоры со второй половинкой может выкурить хоть полпачки и сам этого не заметит.
Мотивация бросить. Может, после сигаретки-другой ты и чувствуешь некоторое успокоение, но на самом деле, никотин только ухудшает стресс. В 2009 году американские врачи доказали, что курение повышает физиологические показатели, характерные для стресса. Но поскольку стимулирует центры удовольствия в мозгу, человек уверен, что ему полегчало.
Тип 6: Вечно бросающий
Портрет. Доставая из пачки сигарету, каждый раз говорит себе, что это точно последняя. Попытки бросить превратились для него в хобби, а жизненным лозунгом стало знаменитое изречение Марка Твена «Бросить курить очень легко. Лично я делал это десятки раз».