Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 16:27, курсовая работа
Все цивилизованное общество сегодня активно борется с курением. Россия также официально участвует в этом процессе. Иначе нельзя - по прогнозам Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) при сохранении сегодняшней динамики, в нашей стране через каких-нибудь 20 лет каждые три секунды кто-то будет умирать от последствий пристрастия к табаку. Уже давно всем известно, что пропагандой вреда курения многого не добиться - в России ежегодно выкуривается 25 миллиардов сигарет, и эта цифра склонна лишь увеличиваться.
I . ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………………………………………………………………………3
1.1.Теоретический раздел.
1.1.1.Формулировка и обоснование проблемы.
1.1.2.Определение объекта и предмета исследования………………………………………………………………………………………..4
1.1.3.Цели и задачи исследования.
1.1.4. Предварительный анализ объекта исследования……………………………………………………………………………………….5
А. Логический анализ основных понятий.
Б. Постановка рабочей гипотезы.
В. Курение как социальная проблема…………………………………………………………………………………………………………………...5
Г. Метод исследования: фокус-группа…………………………………………………………………………………………………………………12
1.2.Организационно - методический раздел……………………………………………………………………………………………………….23
1.2.1.Определение выборочной совокупности.
1.2.2.Рабочий план исследования.
II . ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………………………………………………………………………………24
2.1.Анализ данных.
III . ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………………………………………………………………………….25
3.1 Сценарии фокус-группы.
IV . ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………
Согласно опросу Института Гэллапа, 16% курящих пробовали бросить более 6 раз. Причем методы колеблются от традиционных до самых невообразимых – никотиновые пластыри, специальная гимнастика, гипноз, чудо-напитки, мази, жвачка и даже ритуальное закапывание сигарет со всей похоронной атрибутикой.
Мотивация бросить (окончательно). Никогда не сдавайся. По данным того же опроса, часть счастливцев, которым таки удалось избавиться от пагубной привычки, бросили не раньше чем с девятой попытки.
Тип 7: Идейный
Портрет. 16% опрошенных тем же Гэллопом курильщиков твердо заявили, что не пробовали бросать и не собираются этого делать никогда. Им плевать на вред для здоровья, и они готовы рисковать ради удовольствия затянуться. Неудобство окружающих их мало беспокоит. А представить жизнь без сигарет – все равно, что остаться без еды и пищи.
Методы и проблемы борьбы с развитием табачной индустрий в Россий.
Для того чтобы эффективно противостоять проблеме, важно отчетливо представлять ее сущность. Табачную проблему часто называют эпидемией. И масштабы человеческих потерь от табачной эпидемии в настоящее время (по данным Всемирной Организации Здравоохранения ежегодно в мире от вызванных табаком болезней умирает 5 миллионов человек) действительно превышают потери от большинства инфекций. Хотя инфекционные заболевания могут представлять очень серьезную проблему, но по сравнению с табачной эпидемией с ними в некотором смысле проще справиться, поскольку никто фактически не заинтересован в их распространении, если исключить случай применения биологического оружия.
В распространении
же табачной эпидемии заинтересована
вполне конкретная корпоративная группа
- табачная индустрия. Она теряет своих
клиентов ежедневно: кто-то бросает
курить, кто-то погибает из-за болезней,
вызванных курением. Поэтому если
наши дети не будут становиться
В чем сущность представлений о курении, которые удобны табачной индустрии?
Международный опыт показывает, что неэффективные подходы к профилактике курения базируются на следующих основных представлениях.
· Подчеркивается важность именно проблемы курения подростков (а не курения взрослых, которые зачастую служат примером).
· Началу курения подростками (потому что это явление, на которое трудно повлиять) уделяется гораздо больше внимания, чем прекращению курения (поскольку считается, что у подростков еще нет зависимости, и они могут с легкостью отказаться от курения).
· Обращается особое внимание на вред курения для здоровья (хотя следует заметить, что эти акценты делает не табачная индустрия, которой не выгодно подчеркивать вред курения для здоровья, этим больше занимаются медики и педагоги, занимающиеся профилактикой), но для подростков в силу их возрастных особенностей этот вред не актуален, подросткам свойственно рисковать, чтобы стать взрослыми.
·
Табачной индустрии также чрезвычайно
выгодно поддерживать миф о том,
что курение является результатом
свободного выбора человека (и, следовательно,
что решать проблему «курить - не курить»
нужно на индивидуальном уровне), а
потому все проблемы, связанные с
курением, являются следствием собственного
неразумного поведения
Перечисленные
представления узнаваемы и
Всё больше и больше моих друзей, знакомых затягивает эта привычка. Многие уже не мыслят своей жизни без сигареты. Мне стало интересно, каково распространение курения среди молодежи именно в лицее и вообще в России и других странах мира. Также меня заинтересовало влияние курения не только на здоровье молодого курящего человека, но и на здоровье его будущих детей. Помимо этого курение вредит и экономике страны, что тоже стало объектом исследования.
Целью работы
стал поиск информации, которая покажет
реальную степень зависимости
Проблема
подросткового курения
В первую очередь страдают органы дыхания. 98% смертей от рака гортани, 96% смертей от рака легких, 75% смертей от хронического бронхита и эмфиземы легких обусловлены курением. Табачный дым содержит более 4000 химических соединений, более сорока, из которых, вызывают рак, а также несколько сотен ядов, включая никотин, цианид, мышьяк, формальдегид, углекислый газ, окись углерода, синильную кислоту и т.д. В сигаретном дыме присутствуют радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут.
Методы борьбы с курением:
То, что курение действительно является социальной проблемой, т.е. проблемой всего общества, а не только одного человека, мы выяснили. Остается продумать план борьбы, выявить наиболее действенные методы и скорее делать все от нас зависящее, чтобы остановить распространение курения в нашем обществе.
1.
Ограничение рекламы табачных
изделий на TV, радио, внешних рекламных
щитах и плакатах, в газетах,
журналах и кино. Реклама должна
быть ограничена, насколько это
возможно в рамках проверенных
конституционных рамок. Даже
2.
Увеличение социальной рекламы
пропагандирующей здоровый
3.
Увеличение требований к
· Меняющиеся медицинские предупреждения (а не просто одно мягкое общее предупреждение), которые должны охватывать не менее 50 % площади пачки в соответствии с лучшей мировой практикой (уже принято в России);
· Использование картинок, по крайней мере, для некоторых предупреждений, чтобы обеспечить мощную визуальную передачу риска;
· Информация относительно ингредиентов и/или эмиссии дыма, но только в том случае, если они предоставляют потребителям полезную информацию относительно изделия, не должно быть никаких требований для указания на пачках содержания смол, никотина и т.д;
·
"Для продажи только в [рынок] "
- такая маркировка сокращает цепочку
распространения и поможет
· Сменить ярлык "Не для продажи лицам младше 18 лет", потому что такой ярлык приводит к тому, что табак выглядит более взрослым и, следовательно, более привлекательным для детей.
· Защитная маркировка для отслеживания имеет существенное значение для последовательной стратегии борьбы с контрабандой.
· На частях пачки, не занятых обязательными сообщениями, текст должен подаваться без оформления.
· Для всех маркировок установить рамки минимальных стандартов относительно размера, позиционирования, и, где это возможно, использования картинок и смены предупреждений. Национальные власти должны определить соответствующие конкретной культуре сообщения, а также содержание предупреждений и потребительской информации на местных языках.
4.
Увеличение налогов на продажу
табачных изделий и увеличение
штрафов за продажу табачных
изделий несовершеннолетним. Табачные
налоги являются эффективным
средством сокращения спроса
и роста государственных
5. Профилактика курения в школах и ВУЗах.
Влияние вида упаковки на потребителя.
Современный рынок товаров народного потребления меняется изо дня в день. Появляются новые продукты, обновляются старые. Для потребителей индикатором этих изменений служит магазинная полка с расставленными на ней продуктами. Удачная упаковка - одна из важнейших составляющих рыночного успеха продукта. Этим фактом объясняется большой спрос на исследования, посвященные тестированию упаковки. Изначально упаковка воспринималась исключительно с точки зрения ее функциональности:
Как оболочка/ емкость, в которой содержится продукт;
Как способ предохранить
товар от механических и
Как предмет, облегчающий транспортировку и использование продукта.
Сейчас назначение упаковки несколько расширилось, а, следовательно, изменилось и ее восприятие. На сегодня упаковка - это комплекс не только функциональных, но и эмоциональных свойств. В частности, новые экономические условия заставляют рассматривать упаковку также в качестве средства:
Как правило, к тестированию упаковки прибегают в двух случаях:
• Если нужно выбрать лучший вариант упаковки для запуска нового продукта.
В этом случае задача исследования видится
в определении способности
• Если нужно выбрать лучший вариант обновления текущей упаковки для усиления позиций уже представленного на рынке продукта. Не редки случаи, когда производитель, выпускающий продукт в одной упаковке, через какое-то время решает ее сменить: либо продукт становится более качественным, технологичным и требует более интересной, современной оболочки, либо просто потому, что упаковка морально устарела - примелькалась потребителям, перестала выделяться, бросаться в глаза и на этом основании требует обновления дизайна, добавления новых функциональных элементов (особенно актуально для товаров импульсного спроса).
В этом случае первая задача исследования будет сводиться к тому, чтобы проверить, какой из новых вариантов упаковки делает продукт более узнаваемым, и сохраняются ли при этом ключевые слагаемые успешности марки.
Вторая же задача - оценить с помощью исследования угрозу различных факторов риска, иногда сопровождающих обновление упаковки.
Проблемы, которые могут возникнуть при изменении упаковки
Во-первых, облачившись в новую упаковку, старый продукт может потерять некоторые из своих прежних отличительных индикаторов - стать менее узнаваемым. Так, появление новой упаковки может сопровождаться заглушением имени марки, логотипа или категории продукта.