Эффективность влияния надписи, о вреде курения на пачках сигарет, на курящее население Россий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Все цивилизованное общество сегодня активно борется с курением. Россия также официально участвует в этом процессе. Иначе нельзя - по прогнозам Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) при сохранении сегодняшней динамики, в нашей стране через каких-нибудь 20 лет каждые три секунды кто-то будет умирать от последствий пристрастия к табаку. Уже давно всем известно, что пропагандой вреда курения многого не добиться - в России ежегодно выкуривается 25 миллиардов сигарет, и эта цифра склонна лишь увеличиваться.

Содержание работы

I . ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………………………………………………………………………3
1.1.Теоретический раздел.
1.1.1.Формулировка и обоснование проблемы.
1.1.2.Определение объекта и предмета исследования………………………………………………………………………………………..4
1.1.3.Цели и задачи исследования.
1.1.4. Предварительный анализ объекта исследования……………………………………………………………………………………….5
А. Логический анализ основных понятий.
Б. Постановка рабочей гипотезы.
В. Курение как социальная проблема…………………………………………………………………………………………………………………...5
Г. Метод исследования: фокус-группа…………………………………………………………………………………………………………………12
1.2.Организационно - методический раздел……………………………………………………………………………………………………….23
1.2.1.Определение выборочной совокупности.
1.2.2.Рабочий план исследования.
II . ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………………………………………………………………………………24
2.1.Анализ данных.
III . ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………………………………………………………………………….25
3.1 Сценарии фокус-группы.
IV . ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по миспн. курение..docx

— 81.77 Кб (Скачать файл)

 

 

1.2. Организационно - методический

раздел.

 

1.2.2. Рабочий план исследования.

 

Исследование включает в себя следующие  этапы:

    1. Формирование исследовательской группы.
    2. Разработка сценария фокус-группы.
    3. Определение места проведения фокус-группы.
    4. Набор респондентов.
    5. Проведение фокус-группы.
    6. Анализ полученных данных.
    7. Составление отчета.

 

1.2.1. Определение выборочной  совокупности.

Принципы подбора участников: число участников 10 человек проживающих в Москве, из них 5 активных курильщиков и 5 пассивных, 6 мужчин и 4 женщин, основной возраст 35-44 года т. к. это 83% от всего курящего населения нашей страны, также присутствую курильщики в возрасте за 50. Соц. статус курильщиков - средний класс. Продолжительность фокус-группы 2 часа. Участники исследовательской группы модератор и помощник модератора. Место проведения фокус группы комната в центре круглый стол со стульями, модератор сидит с респондентами за столом, а помощник немного в отдалений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

2.1. Анализ данных.

В фокус- группе участвовало 10 человек проживающих в Москве, из них 5 активных курильщиков и 5 пассивных, 6 мужчин и 4 женщин, основной возраст 35-44 года т. к. это 83% от всего курящего населения нашей страны, также присутствую курильщики в возрасте за 50.

По результату опроса 60% курильщиков, появление надписей о пагубном воздействии курения на здоровье ( «Курение убивает») никак не изменило их отношение к табаку и не повлияло на количество выкуриваемых ими сигарет: «Надпись портит внешний вид упаковки, но не меняет содержимого»; «Никто из моих знакомых не стал меньше курить. Если я захочу бросить, то брошу сам, без всяких надписей». Некоторые респонденты, дабы не портить себе настроение, заклеивают надписи клейкой лентой или стикерами: «Заклеиваю эти страшные надписи, а то, видя их постоянно, недолго и в депрессию впасть». Больше всего тех, кто игнорирует надпись наблюдается среди участников опроса в возрасте 35-44 лет. Около 20% опрошенных отметили положительное влияние пугающих надписей и действительно стали меньше курить, но полностью не отказались. Затруднились с ответом 20% опрошенных.

 

Всего

100%

10чел.

Пол.

возраст

Актив. / пасив.

игнор

60%

6 чел. 

4м. / 2ж.

35-44 лет

5 чел. актив.

Стали меньше курить

20%

2 чел.

2 ж.

35-44 лет/ 50 лет

3 чел пасив.

Повысили дозу никотина

0%

0

-

-

-

Затруднения в ответе

20%

2 чел.

2 м.

35-44 лет/50 лет

2 чел. пасив.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III . ПРИЛОЖЕНИЯ.

Сценарии фокус-группы.

 

Тема исследования -«Эффективность влияния надписи, о вреде курения на пачках сигарет, на  курящее население Россий».

 

1. Провести разогревающую часть  группового интервью.

2. Первые ассоциации.

3. Ваши  ассоциаций со словосочетанием «курение убивает»?

- проанализируйте причину данных  ассоциаций? как вы думаете почему они таковы?

4. Ваши первые эмоций когда вы обнаружили надпись на сигаретах о вреде курения?

- Причина данной реакций?

3. Ваша реакция на эту надпись  при последующих покупках пачки  с этой надписью?

 (отметить способы устранения надписи пример: заклеить наклейкой, разрисовать надпись, игнорирование надписи или чувство стресса, определить степень стресса и игнора)

4. Какие предупредительные знаки  о вреде курения вы бы хотели  видеть на пачках?

- Почему именно такие знаки  ?Аргументируйте позицию.

5. Что думают об этом ваши  друзья, близкие (окружение)?

6. Определит число респондентов  желающих бросить курить и  тех кто предпринимает шаги к этому.

- Что с подвигло на это?

-На сколько это сложно?

7. Какие методы предупреждения  о вреде курения они знают и какие реакций они у них вызываю?

- просьба аргументировать ответы.

5. Последовали ли изменения в  количественном употреблений сигарет после печати надписи на пачках?

6. Одобряете ли вы такой предупредительный метод?

- Почему?

- Расскажите больше об этом.

7. Восприятия пользователей.

Представьте, что я из далекой  деревни и мало знаком с цивилизацией. Объясните причину данной надписи  на упаковке и ее значение.

    1. Представьте себя дипутатом госуд. думмы.определите вашу позицию по поводу данной надписи. Аргументируйте.
    2. Благоприятные и неблагоприятные условия.

Опишите условия при которых  вы могли бы бросить курить и данная надпись бы не вызывала у вас негативных эмоций.

Опишите условия при которых вы бы никогда не смогли бы бросить курить.

9. Закрытие группы.

Подытожить мнения, разногласия  и согласия, проявившиеся во время  группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV . ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Главной задачей моего исследования было выяснить эффективность влияния надписи, о вреде курения на пачках сигарет, на  курящее население Россий. Главная гипотеза о том что активные курильщики в возрасте 35-44 года игнорируют наапись – подтвердилась. Мнение о том что надпись способна заставить отказаться от курения оказалась не верной. В ходе исследования выяснилось что 20 % стали меньше курить, но полностью не готовы отказаться от курения. В основном респонденты женского пола и в возрасте за 50 обращяют внимание на надпись. Общий вывод : Надпись оказывает влияние на курильщиков, не перешедших в разряд «активных».

 


Информация о работе Эффективность влияния надписи, о вреде курения на пачках сигарет, на курящее население Россий