Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 20:10, курсовая работа
Маркетинговая деятельность может быть представлена в форме постоянно возобновляющегося маркетингового цикла. Она всегда начинается с информационно-аналитического исследования, на основе которого осуществляется стратегическое и текущее планирование, разрабатывается программа создания и вывода на рынок нового товара, формируются каналы движения товара от производителя до потребителя с участием торговых посредников (дистрибьюторов), организуется рекламная кампания и осуществляются другие действия по продвижению товара на рынок
Затраты на маркетинг также оставались достаточно стабильными. Можно сделать вывод, что продуктивность маркетинга в рассматриваемой компании выросла, поскольку издержки на маркетинг в процентном выражении относительно продаж снизились.
Использование только финансового отчета не достаточно для оценки деятельности компании. Необходимы данные, основанные на изучении рынка, которые можно представить в виде маркетингового оценочного листа организации.
Таблица 24 – Маркетинговый оценочный лист организации
Деятельность на рынке |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
1. Рост рынка, % |
34,4 |
24,0 |
17,9 |
2. Рост продаж коммуникативной информации |
24,9 |
18,2 |
7,7 |
3. Доля рынка, % |
17,1 |
16,3 |
14,9 |
4. Старые клиенты, % |
82,2 |
80,9 |
80,0 |
5. Новые клиенты, % |
17,8 |
19,1 |
20,0 |
6. Относительное качество продукта |
+12 |
+9 |
+7 |
7. Относительное качество обслуживания |
-3 |
-5 |
-8 |
8. Относительные продажи новых продуктов |
+5 |
+1 |
-4 |
Приведенные в таблице данные показывают: несмотря на то, что компания постоянно повышала уровень продаж, ее доля рынка снизилась с 17,1 до 14,9%; снизился и уровень сохранения клиентов с 82,2 до 80%, что отрицательно сказывается на будущей прибыли и имидже компании; В маркетинговом оценочном листе используются и другие показатели, например, издержки на различные торговые мероприятия.
Все больше компаний используют при оценке своей деятельности долевой оценочный лист. Компания должна удовлетворять не только своих акционеров, но и тех, кто работает в компании – служащих, поставщиков, дистрибьюторов, дилеров. Однако их интересы могут оказаться в противоречии друг с другом. Руководству компании необходимо следить за соблюдением равновесия между интересами разных групп. Сбалансированный оценочный лист показывает уровень удовлетворенности групп важных долевых участников деятельностью и политикой компании. Долевой оценочный лист позволяет выработать политику создания благоприятных отношений со всеми партнерами компании.
Составим три оценочных листа организации для анализа эффективности деятельности за рассматриваемый период. Сформулируем выводы.
Второй подход к оценке эффективности маркетинговой деятельности основан на стоимостной оценке маркетинговых нематериальных активов. В традиционном алгоритме оценки эффективности числитель дроби может быть представлен приростом стоимости нематериальных активов, а знаменатель – затратами на маркетинговую деятельность компании.
Многие виды нематериальных
активов создаются внутри компании
и имеют маркетинговую природу.
К ним относятся маркетинговая
стратегия, клиентская база, методика
мониторинга рынка и результаты
маркетинговых исследований, ноу-хау
в маркетинговых технологиях, наличие
высокой репутации и
Финансовые акценты в
маркетинге позволяют обозначить многие
конкурентные преимущества компании,
прежде всего устойчивые конкурентные
преимущества, которые связаны с
наличием высокой репутации, квалифицированного
персонала, собственных разработок
и ноу-хау, долговременных связей с
покупателями. Эти преимущества дольше
сохраняются и позволяют
Вывод:
Затраты на маркетинг достаточно стабильны, продуктивность маркетинга исследуемого предприятия выросла. Несмотря на то, что компания постоянно повышает уровень продаж, доля рынка снизилась с 17,1 до 14,9. Снизился уровень сохранения клиентов. Снизилось качество обслуживания. Понизилась относительная продажа новых продуктов.
3 раздел.
На основании проведённой работы предлагаю совершенствование маркетинговой деятельности организации:
1 изучение требований
рынка к товару, то есть требований
покупателей, и, что особенно
важно, конечных потребителей, к
потребительским свойствам
2 изучение экономической
конъюнктуры. Подготовка
3 изучение фирменной структуры
рынка, то есть определение
основных групп фирм, работающих
на данном рынке (фирмы-
4 исследование форм и
методов, принятых в торговой
практике применительно к
Маркетинговые исследования способствуют более полному удовлетворению спроса.
Маркетинг - это забота об удовлетворении нужд потребителей; с другой стороны , маркетинг - это страхование предприятия от потерь, связанных с производством продукции, не находящей спроса.
В соответствии с правилами маркетинга не следует:
- выпускать продукцию, которую нельзя продать;
- приступать к производству,
не имея уверенности в том,
что на будущую продукцию
- стремиться навязать людям то, что удалось произвести.
Рынок разделяется на "рынок продавца", где предприятие реализует собственную продукцию, и "рынок покупателя", на котором оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким образом, маркетинг в главной мере выгоден и продавцам и покупателям товара.
Однако прежде чем устанавливать контакты с интересующими партнерами, необходимо установить:
- заинтересована ли в этом другая сторона;
- имеются ли технические
средства связи (телефон,
Связь и деловое общение
с действительными и
Ответственные за связь лица обязаны всегда и немедленно отвечать на любое проявление заинтересованности другой стороны.
Анализ рыночных возможностей
Отбор целевых рынков
Разработка комплекса маркетинга
Комплекс вспомогательных систем маркетинга
Одним из первых стратегических решений, принимаемых фирмой, должно стать определение рынка, на котором она хочет вести конкурентную борьбу. Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятий. С другой стороны, это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга.
Исследуя рынки, потенциальных
покупателей и продавцов, рекламу,
предприятие с помощью
Сегментация, отбор целевых сегментов рынка.
Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны, - это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга.
Целевой сегмент рынка (целевая
группа) - это группа потребителей, на
которую направлено продвижение (реклама,
личная продажа, стимулирование сбыта,
пропаганда). От правильной сегментации
рынка и правильного
Перед рассмотрением вопроса о сегментации рынков целесообразно провести их классификацию.
В маркетинге под рынком
подразумевается совокупность всех
потенциальных потребителей, испытывающих
потребность в товарах
В зависимости от вида потребителей
различают следующие типы рынков:
потребительский рынок и рынки
организаций. Последние подразделяются
на рынки продукции
Сегментация рынка заключается в разделении рынков на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и к которым необходимо прилагать разные маркетинговые усилия.
Сегмент - это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов.
Главными доводами в пользу проведения, сегментации являются следующие:
1. Обеспечивается лучшее
понимание не только нужд
2. Обеспечивается лучшее
понимание природы
3. Представляется возможность
концентрировать ограниченные
4. При разработке планов
маркетинговой деятельности
Маркетинговое сегментирование
вскрывает возможности