Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 23:23, курсовая работа
В условиях перехода к рыночным отношениям объектом анализа является не просто производственный процесс, а получение заказа на производимую продукцию и ее оплата по согласованной с потребителем цене. При этом анализ производства и процесс изучения и оценки рынка (маркетинг) в равной мере влияют друг па друга. На начальном этапе перехода к рыночным отношениям, при ненасыщенности рынка любой производитель может продать то, что он произвел. Однако большую экономическую выгоду получит тот, кто употребит знание рыночной конъюнктуры при формировании производственной программы, ориентированной на продукцию повышенного спроса. Более высокая цена спроса определит большую прибыль. По мере насыщения рынка и удовлетворения количественного спроса, усиления конкуренции уже не производство, а сбыт будет определять цели предприятия.
Введение
1. Теоретические основы конкурентоспособности товара предприятия
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции в маркетинге
1.2. Параметры конкурентоспособности товара
1.3. Методология оценки конкурентоспособности товара
2. Обеспечение качества и конкурентоспособности товаров в маркетинге
2.1 Взаимосвязь конкурентоспособности и качества
2.2. Показатели качества и методы их оценки
2.3. Факторы, влияющие на совершенствование качества продукции
3. Маркетинговая деятельность ОАО «Детский мир-Центр»
3.1. Краткая характеристика ОАО «Детский мир-Центр»
3.2. Изучение потребителей
3.3. Анализ деятельности конкурентов
3.4. Товарная и ассортиментная политика ОАО «Детский мир – Центр»
3.5. Конкурентоспособность ОАО «Детский мир – Центр»
3.6. Сбытовая политика ОАО «Детский мир – Центр»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Система качества – это совокупность
организационной структуры, методик, процессов
и ресурсов, необходимых для осуществления
общего руководства качеством. Модель
обеспечения качества – это стандартизированный
или избранный набор требований системы
качества, объединенных с целью удовлетворения
потребностей обеспечения качества в
данной ситуации. Руководство по качеству
- документ, отражающий политику в области
качества и описывающий систему качества
организации. Оно может охватывать всю
деятельность организации или только
ее часть
[10, с. 105].
2.3. Факторы, влияющие на совершенствование качества продукции
Качество начинается с исследования потребностей. Это самый важный этап жизненного цикла любого товара, так как именно на нем решается общий замысел товара, формируется образ, определяются самые общие характеристики.
На каждом предприятии на качество продукции влияют самые различные факторы, как внутренние, так и внешние.
К внутренним факторам относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, и их целесообразно классифицировать в следующие группы: технические, организационные, экономические, социально–психологические.
Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции. Поэтому внедрение новой техники и технологии, применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции. Технический уровень и прежде всего производственное оборудование непосредственно отражаются на качестве продукции [16, с. 166].
Чем выше точность, надежность и прогрессивность применяемого оборудования, тем выше качество продукта деятельности организации. Достижение необходимого технического уровня связано не только с его обновлением, но и с поддержанием соответствующего уровня действующего оборудования в процессе технического обслуживания и ремонта. Наибольший эффект может быть достигнут при высоком уровне отлаженности технического процесса. Чем меньше сбоев в работе, тем выше качество продукции.
Важнейшим фактором, влияющим на качество продукции, является система стандартизации. Стандартизация – это установление правил и их применение с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении условий эксплуатации и требований безопасности. Стандарты основываются на обобщенных результатах науки, техники и практического опыта и должны обеспечивать оптимальную пользу обществу организационные факторы связанны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала, внедрением системы управления качеством и его сертификации, улучшением работы службы ОТК.
Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, затратами на обеспечение необходимого уровня качества продукции, политики ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.
Затраты на качество продукции – это затраты, которые необходимо понести, чтобы обеспечить удовлетворенность потребителя продукцией. Существует несколько классификаций затрат на качество.
«Затраты на предупредительные мероприятия» и «Затраты на контроль» соответствуют категории «Затраты на соответствие», т.е. все затраты, которые необходимо понести, чтобы сделать все правильно с первого раза. Данные затраты невозможно свести к нулю, так как не оценивать качество и не проводить предупредительных мероприятий – означает пустить качество на самотек. «Внешние потери» и «Внутренние потери» соответствуют «Затратам на несоответствие» (т.е. все затраты, которые приходится нести из–за того, что не все делается правильно с первого раза) так как бра, обнаруженный внутри фирмы или же потребителем – это в любом случае потери, за которые приходится платить. Данные затраты можно и нужно сделать как можно меньше довести до нуля.
Социально–психологические факторы в значительной мере влияют на создание здорового социально–психологического климата в коллективе, нормальных условий для работы, воспитание персонала в духе преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников за добросовестное отношение к работе – все это важные составляющие для выпуска качественной продукции.
Иногда, даже трудно понять, какие факторы более важны для решения рассматриваемой проблемы.
Внешние факторы (те, на которые организация не может воздействовать и которыми она не управляет) в условиях рыночных отношений также способствуют формированию качества продукции. Факторы внешней среды оказывают влияние на нее косвенно, к ним в первую очередь относятся: поставщики; потребители; конкуренты; нормативные документы в области качества продукции; маркетинговые посредники; контактные аудиторы, т.е. необходимость завоевания достойного места как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
К факторам внешней среды мы относим: непосредственных конкурентов фирмы по выпускаемым ею товарам; всех конкурентов поставщиков («вход»). Чем выше конкуренция по «входу» и «выходу» системы, тем выше будет конкурентоспособность выпускаемых фирмой товаров [8, С. 118].
Конкуренты поставщиков фирмы «выталкивают» из данного сегмента непосредственных поставщиков, с которыми фирма заключила контракты, и они относятся в данный момент к ее «входу». Конкуренты фирмы по выпускаемым ею товарам тоже «выталкивают» ее из данных сегментов, т.е. оказывают сопротивление (поэтому стрелки направлены против хода). Маркетинговые посредники по «входу» и «выходу» фирмы оказывают содействие (помогают) ей в реализации поставленных целей.
Чтобы заключать договора с поставщиками («вход» системы): надо изучить показатель качества поступающего сырья (по видам) и материалов; показатели качества (полезного эффекта) комплектующих изделий, оснастки, запасных частей и т.д.; показатели качества информации, поступающей на фирму; показатели качества подготовки специалистов, поступающих на фирму; прогноз изменения условий поставок.
С потребителями («выход» системы): тенденции изменения круга потребителей основных потребителей товаров фирмы; прогноз изменения параметров рынка по объему и ассортименту товаров; прогноз изменения доходов потребителей; прогноз изменения состава и значений признаков сегментации рынка внутри страны и в мире.
Конкуренция в широком смысле слова означает соперничество в любой сфере деятельности. Чтобы более рационально использовать все имеющиеся ресурсы предприятия организация должна проводить анализ качества, цен и конкурентоспособности товаров конкурентов; анализ организационно–технического уровня производства основных конкурентов; прогнозирование конкурентоспособности и удельной цены товаров основных конкурентов; прогнозирование рыночной стратегии основных конкурентов.
Конкурентные аудиторы проводят: анализ отношения к фирме и ее товару финансовых кругов региона (страны), средств массовой информации, государственных и муниципальных учреждений, гражданской группы содействия, общественных организаций.
Маркетинговые посредники: анализируют имидж структуры и стратегии торговых посредников и уточняют совместно с ними стратегии маркетинга продвижения товаров; налаживают контакты с агентствами по оказанию маркетинговых услуг (рекламные агентства, консалтинговые фирмы, фирмы маркетинговых исследований); устанавливают связь с кредитно–финансовыми учреждениями.
Нормативные документы в области качества продукции помогают: анализировать влияние ставок налогов, таможенных пошлин, квот, лицензий и других показателей на эффективность работы фирмы; подготавливать предложения по совершенствованию законодательства по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности.
В основном все факторы, как внутренние,
так и внешние, тесно связаны между собой,
и все они влияют на качество продукции.
Всегда необходимо помнить, что на каждом этапе развития предприятия
степень влияния этих факторов неодинакова.
Поэтому соответствующие службы должны
их ранжировать по степени влияния и отдавать
предпочтение тем из них, которые в наибольшей
степени влияют на качество продукции
[14, с. 102].
Таким образом, качество продукции является важнейшей экономической категорий рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя. Кроме того, качество продукции определяет темпы научно – технического процесса в отраслях использующих ее, и в конечном итоге – уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения.
3. Маркетинговая деятельность ОАО «Детский мир-Центр»
3.1. Краткая характеристика ОАО «Детский мир-Центр»
8 сентября 1947 года в Москве
был открыт первый магазин «
Здание универмага было возведено метростроевцами в рекордно короткие сроки за три года с 1953 по 1957 гг.
Группа компаний «Детский мир» - ведущий российский холдинг в сфере продаж товаров детского ассортимента - объединяет национальную сеть магазинов «Детский мир», дистрибьюторскую компанию С–Тойз и торговый luxury центр с товарами для детей до 14 лет «Детская галерея Якиманка» формата «Full Concept Shop». Группа является правообладателем бренда «Детский мир», одного из старейших в России, имеющего полувековую историю и общенациональную известность.
На 1 января 2011 года сеть «Детский мир» включает в себя 131 супермаркет и гипермаркет в 68 городах России, из них 42 магазина в столичном регионе. Также с декабря 2011 года работает интернет-магазин «Детский мир». Общая торговая площадь сети превышает 213 тысяч кв. метров.
Миссия «Детского мира» - создание национальной торговой сети, призванной обеспечить обществу цивилизованные условия для наиболее качественных, безопасных и перспективных инвестиций в подрастающее поколение.
Цель «Детского мира» - стать национальным эталоном магазина с широчайшим ассортиментом качественных товаров для детей и подростков. Мы строим социально – ответственный бизнес, который вместе с государством и общественными организациями будет всегда противодействовать проникновению на отечественный рынок товаров, которые могут нанести ущерб моральным и нравственным устоям, психическому здоровью наших детей.
Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Компания «С – Тойз».
Сокращенное фирменное наименование: ООО «Компания «С – Тойз».
Место нахождения: РФ,105318, Россия, г. Москва, ул. Щербаковская, дом 41 А, стр. 1.
Место нахождения Уфимского филиала ОАО «Детский мир – Центр»: проспект Октября, 34, ТРК «СемьЯ».
Система корпоративного управления ОАО «Детский мир – Центр» направлена на создание и сохранение надежных и доверительных отношений с акционером и инвесторами, что способствует дальнейшему повышению инвестиционной привлекательности Компании.
Рисунок 3.1 - Структура Группы Компаний Детский мир
Рисунок 3.2 - Структура Общего собрания акционеров
Общее собрание акционеров – является высшим органом управления Общества. Общее собрание акционеров осуществляет свою деятельность в соответствии с положениями настоящего Устава, внутренними документами Общества, утвержденными решениями Общего собрания акционеров, и требованиями законодательства РФ.
В настоящее время Генеральным директором ОАО «Детский мир – Центр» является Чирахов Владимир Санасарович.
В своей деятельности Комитет руководствуется действующим законодательством РФ, Уставом ОАО «Детский мир – центр», Кодексом Корпоративного поведения ОАО «Детский мир – Центр», Положением о Совете директоров и настоящим положением.
Анализ основных технико-экономических показателей включает в себя: сравнение оцениваемых показателей предприятия с соответствующими показателями других предприятий, осуществляющих аналогичную деятельность; сопоставление различных показателей предприятия между собой; сопоставление одноименных показателей предприятия за различные временные периоды; сопоставление плановых и фактически достигнутых показателей предприятия.
Таблица 3.1
Основные показатели деятельности предприятия за 2009 - 2011 гг.
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Отклонение 2011 к 2010 г. | |
Абсол., руб. |
% | ||||
Выручка от реализации продукции (товаров, услуг), руб. |
4126336 |
4139896 |
4167066 |
+40730 |
100,6 |
Численность работников, чел. |
115 |
120 |
125 |
+5 |
104,2 |
Производительность труда, руб. на 1 чел. |
35881,2 |
34499,1 |
33336,5 |
-1162,6 |
96,6 |
Производственные затраты, руб. |
409933 |
410789 |
411406 |
+6170 |
100,2 |
Прибыль от реализации продукции (товаров, услуг), руб. |
3716403 |
3729107 |
3755660 |
+26553 |
100,7 |
Рентабельность, % |
0,659 |
0,779 |
1,288 |
0,509 |
165,3 |