Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 23:23, курсовая работа
В условиях перехода к рыночным отношениям объектом анализа является не просто производственный процесс, а получение заказа на производимую продукцию и ее оплата по согласованной с потребителем цене. При этом анализ производства и процесс изучения и оценки рынка (маркетинг) в равной мере влияют друг па друга. На начальном этапе перехода к рыночным отношениям, при ненасыщенности рынка любой производитель может продать то, что он произвел. Однако большую экономическую выгоду получит тот, кто употребит знание рыночной конъюнктуры при формировании производственной программы, ориентированной на продукцию повышенного спроса. Более высокая цена спроса определит большую прибыль. По мере насыщения рынка и удовлетворения количественного спроса, усиления конкуренции уже не производство, а сбыт будет определять цели предприятия.
Введение
1. Теоретические основы конкурентоспособности товара предприятия
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции в маркетинге
1.2. Параметры конкурентоспособности товара
1.3. Методология оценки конкурентоспособности товара
2. Обеспечение качества и конкурентоспособности товаров в маркетинге
2.1 Взаимосвязь конкурентоспособности и качества
2.2. Показатели качества и методы их оценки
2.3. Факторы, влияющие на совершенствование качества продукции
3. Маркетинговая деятельность ОАО «Детский мир-Центр»
3.1. Краткая характеристика ОАО «Детский мир-Центр»
3.2. Изучение потребителей
3.3. Анализ деятельности конкурентов
3.4. Товарная и ассортиментная политика ОАО «Детский мир – Центр»
3.5. Конкурентоспособность ОАО «Детский мир – Центр»
3.6. Сбытовая политика ОАО «Детский мир – Центр»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Для оптимального размещения товара в магазинах сети используется, когда это возможно, опыт и пожелания поставщиков. Кроме того, в режиме нон-стоп отслеживаются покупательские предпочтения, на основании которых производится выкладка товаров в торговом зале.
За счет формирования комплексных предложений увеличивается продажи и повышается лояльность покупателей. Например, к началу школьного сезона предлагается набор товаров, подобранных с учетом оптимального соотношения цены и качества. Формируется группа социально-значимых товаров – товаров первой необходимости, на которые устанавливается минимальная торговая наценка.
Корпоративный стиль.
Все магазины сети «Детский мир» оформляются в одном стиле. Это и униформа персонала, и зонирование торговых площадей, а также цветовое и световое оформление магазинов.
Высокий уровень сервиса.
Стандарты качества обслуживания в «Детском мире» направлены на создание атмосферы праздника. Продавцы и менеджеры торговых залов проходят обучение сразу после приема на работу. Регулярно проводятся семинары и тренинги для повышения квалификации персонала.
Рекламная политика.
Весь год «Детский мир» проводит крупные рекламные кампании. Регулярно устраиваются детские праздники, показы мод, конкурсы. По согласованию с поставщиком предлагаются скидки и распродажи товаров.
Специалисты ОАО «Детский мир» ежегодно проводят работу по расширению и обновлению ассортимента, улучшению качества продукции, дизайна упаковки, применению упаковочных материалов.
На основе проведённого исследования были разработаны следующие рекомендации:
Заключение
Суть маркетинговой деятельности состоит в том, что она направлена на ориентацию производства на создание таких видов продукции, которые отражают требования определенных рынков. Рыночный спрос изучается и кладется в основу деятельности фирмы с расчетом, что созданный товар будет реализован с помощью операций обмена и сможет обеспечить удовлетворение потребностей (производственных и личных). Отсюда и требования к научно-исследовательским работам, конструкторским и проектным разработкам, принятию инвестиционных решений и решений в области материально-технического снабжения (производственной кооперации). Отсюда и необходимость конкретно-определенного мышления (рыночного), позволяющего обеспечить соответствующий подход на всех стадиях создания и сбыта таких видов продукции, которые отвечают рыночному спросу.
В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности предприятия.
Во второй главе проведен анализ маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Детский мир-Центр».
Основные экономические показатели деятельности предприятия характеризуют тенденцию увеличения выручки от реализации продукции (товаров, услуг) в 2011 году на 100,6% по отношению к 2010 году при одновременном увеличении численности работников на 104,2%, что отразилось на уменьшении производительности труда на 96,6% в 2011 году по отношению к предыдущему 2010 году.
Стоимость основных фондов по годам меняется незначительно в абсолютном выражении к 2010 году на сумму 1047, в процентном соотношении 107,7%.
Одновременно увеличивается и прибыль. В 2010 году прибыль получена 3729107 руб., то в 2011 году прибыль от реализации составила 3755660 руб., в процентном соотношении увеличение составляет 100,7%.
Рентабельность предприятия в 2011 году увеличивается незначительно по отношению к 2010 году на 0,509, т.к. увеличение прибыли незначительно.
ГК «Детский мир» занимает лидирующее положение на российском рынке товаров для детей и подростков. Группа видит свою миссию в создании торговой сети, отвечающей самым высоким стандартам мировой розничной торговли формирующей новое, основанное на знании отношение потребителей к выбору детских товаров, создание крупнейшей и наиболее эффективной в России СНГ сети супермаркетов и услуг для детей и подростков.
Миссия и цель группы компаний «Детский мир»
Мы видим свою миссию в создании национальной торговой сети, призванной обеспечить обществу цивилизованные условия для наиболее качественных, безопасных и перспективных инвестиций в подрастающее поколение.
Цель «Детского мира» – стать национальным эталоном магазина с широчайшим ассортиментом качественных товаров ля детей и подростков. Мы строим социально-ответственный бизнес, который вместе с государством и общественными организациями будет всегда противодействовать проникновению на отечественный рынок товаров, которые могут нанести ущерб моральным и нравственным устоям, психическому здоровью наших детей.
Исходя из проведенного SWOT-анализа можно сказать, что в дальнейшем, при разработке стратегии, организация может опираться на такую сильную сторону как высокая скорость реакции на технологические изменения и возможность выхода на новые группы потребителей. При этом надо усиливать самую слабую сторону предприятия - ограниченный ассортимент предлагаемых материалов и услуг и слабую коммуникационную политику. И учитывать фактор влияния угрозы появления новых конкурентов.
Специалисты ОАО «Детский мир» ежегодно проводят работу по расширению и обновлению ассортимента, улучшению качества продукции, дизайна упаковки, применению упаковочных материалов.
В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Детский мир-Центр».
На основе проведённого исследования были разработаны следующие рекомендации:
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение
к приказу Министерства финансов РФ
от 02.07.2011 № 66н
НА 31 декабря 2011 г.
Коды | ||||
Форма по ОКУД |
||||
Дата (год, месяц, число) |
||||
Организация: ОАО «Детский мир - Центр» ____________ по ОКПО |
||||
Идентификационный
номер налогоплательщика |
||||
Вид деятельности
______________________________ |
||||
Организационно-правовая форма/форма собственности____________по ОКОПФ/ОКФС |
||||
Единица измерения: тыс. руб./ по ОКЕИ |
||||
Местонахождение (адрес): |
| |||
______________________________ |
| |||
Дата утверждения |
| |||
Дата отправки (принятия) |
|
Пояснения |
Наименование показателя |
На 31 декабря 2011 г. |
На 31 декабря 2010 г. |
На 31 декабря 2009 г. | |
1 |
3 |
4 | |||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||
Нематериальные активы |
|||||
Основные средства |
7744 |
7177 |
8300 | ||
Незавершенное строительство |
267 | ||||
Доходные вложения в материальные ценности |
|||||
Долгосрочные финансовые вложения |
38 |
38 |
15 | ||
Отложенные налоговые активы |
|||||
Прочие внеоборотные активы |
|||||
ИТОГО по разделу I |
7782 |
7215 |
8582 | ||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||
Запасы и затраты, в том числе: |
10207 |
11160 |
10684 | ||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
3303 |
2742 |
2594 | ||
животные на выращивании и откорме |
|||||
затраты в незавершенном производстве |
360 |
208 |
213 | ||
готовая продукция и товары для перепродажи |
6475 |
8160 |
7829 | ||
товары отгруженные |
|||||
расходы будущих периодов |
69 |
50 |
48 | ||
прочие запасы и затраты |
|||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
0 |
55 |
584 | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
510 |
0 |
0 | ||
в том числе покупатели и заказчики |
262 |
0 |
0 | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
4947 |
4347 |
4527 | ||
в том числе: покупатели и заказчики |
4298 |
3710 |
3013 | ||
Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82) |
|||||
Денежные средства |
5244 |
2669 |
2912 | ||
Прочие оборотные активы |
18707 | ||||
ИТОГО по разделу II |
20908 |
18231 |
27289 | ||
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) |
1 |