Качество и конкурентоспособность товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

В условиях перехода к рыночным отношениям объектом анализа является не просто производственный процесс, а получение заказа на производимую продукцию и ее оплата по согласованной с потребителем цене. При этом анализ производства и процесс изучения и оценки рынка (маркетинг) в равной мере влияют друг па друга. На начальном этапе перехода к рыночным отношениям, при ненасыщенности рынка любой производитель может продать то, что он произвел. Однако большую экономическую выгоду получит тот, кто употребит знание рыночной конъюнктуры при формировании производственной программы, ориентированной на продукцию повышенного спроса. Более высокая цена спроса определит большую прибыль. По мере насыщения рынка и удовлетворения количественного спроса, усиления конкуренции уже не производство, а сбыт будет определять цели предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы конкурентоспособности товара предприятия
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции в маркетинге
1.2. Параметры конкурентоспособности товара
1.3. Методология оценки конкурентоспособности товара
2. Обеспечение качества и конкурентоспособности товаров в маркетинге
2.1 Взаимосвязь конкурентоспособности и качества
2.2. Показатели качества и методы их оценки
2.3. Факторы, влияющие на совершенствование качества продукции
3. Маркетинговая деятельность ОАО «Детский мир-Центр»
3.1. Краткая характеристика ОАО «Детский мир-Центр»
3.2. Изучение потребителей
3.3. Анализ деятельности конкурентов
3.4. Товарная и ассортиментная политика ОАО «Детский мир – Центр»
3.5. Конкурентоспособность ОАО «Детский мир – Центр»
3.6. Сбытовая политика ОАО «Детский мир – Центр»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

kachestvo_i_konkurentosposobnost_tovara_(Mahiyanova).doc

— 1.11 Мб (Скачать файл)

Для оптимального размещения товара в магазинах сети используется, когда это возможно, опыт и пожелания поставщиков. Кроме того, в режиме нон-стоп отслеживаются покупательские предпочтения, на основании которых производится выкладка товаров в торговом зале.

За счет формирования комплексных предложений увеличивается продажи и повышается лояльность покупателей. Например, к началу школьного сезона предлагается набор товаров, подобранных с учетом оптимального соотношения цены и качества. Формируется группа социально-значимых товаров – товаров первой необходимости, на которые устанавливается минимальная торговая наценка.

Корпоративный стиль.

Все магазины сети «Детский мир» оформляются в одном стиле. Это и униформа персонала, и зонирование торговых площадей, а также цветовое и световое оформление магазинов.

Высокий уровень сервиса.

Стандарты качества обслуживания в «Детском мире» направлены на создание атмосферы праздника. Продавцы и менеджеры торговых залов проходят обучение сразу после приема на работу. Регулярно проводятся семинары и тренинги для повышения квалификации персонала.

Рекламная политика.

Весь год «Детский мир» проводит крупные рекламные кампании. Регулярно устраиваются детские праздники, показы мод, конкурсы. По согласованию с поставщиком предлагаются скидки и распродажи товаров.

Специалисты ОАО «Детский мир» ежегодно проводят работу по расширению и обновлению ассортимента, улучшению качества продукции, дизайна упаковки, применению упаковочных материалов.

На основе проведённого исследования были разработаны следующие рекомендации:

  1. При организации сбыта продукции необходимо провести исследования в области маркетинга – систематизировать данные о том, что предпочитают покупать потребители. Одним из наиболее подходящих способов для проведения такого рода исследований, с учетом того, что продажа товара производится через прилавок, является устный опрос и анкетирование. С помощью таких методов можно без существенных затрат выявить желания потребителей покупать товары того или иного производителя;
  2. Особое внимание уделять качеству и внешнему виду товаров. Он подлежит многократной перегрузке и в связи с этим целостность упаковки приобретает дефекты, что отрицательно сказывается на ее внешнем виде и в последующем вызывает у потребителей неблагоприятное отношение о фирме в целом. В этом случае, если сам товар не поврежден, а дефект имеет только упаковка, можно предложить предприятию самостоятельно упаковывать товар.
  3. Для увеличения сбыта необходимо производить качественную подготовку персонала. Так как предприятие имеет дело с автомобильными запчастями, представляющими собой сложные технические изделия, то персонал должен быть высоко квалифицированный и осведомленный в данной сфере деятельности. Каждый сотрудник Компании «Детский мир» при приеме на работу проходит специализированный тест на знание товаров. Можно предложить в дополнение к фирменному тесту компании, обучение продавцов-консультантов на дополнительных курсах по деловому общению с клиентами. Так-так эти люди непосредственно имеют дело с клиентами фирмы, это поможет повысить имидж компании и как следствие увеличить продажи.
  4. При формировании цены необходимо по возможности придерживаться стратегии неокруглённых цен. В каждой ассортиментной группе фирме необходимо определить базовый товар, который удовлетворяет основные запросы потребителей.
  5. Активизировать рекламу и иные методы продвижения товара и стимулирования сбыта. Компании «Детский мир» в данный момент размещает свою рекламу в различных печатных изданиях Уфы и Республики Башкортостан, каковыми являются специализированные автомобильные журналы и газеты. Дополнительным средством рекламы может являться баннерная реклама в Интернете.

 

Заключение

Суть маркетинговой деятельности состоит в том, что она направлена на ориентацию производства на создание таких видов продукции, которые отражают требования определенных рынков. Рыночный спрос изучается и кладется в основу деятельности фирмы с расчетом, что созданный товар будет реализован с помощью операций обмена и сможет обеспечить удовлетворение потребностей (производственных и личных). Отсюда и требования к научно-исследовательским работам, конструкторским и проектным разработкам, принятию инвестиционных решений и решений в области материально-технического снабжения (производственной кооперации). Отсюда и необходимость конкретно-определенного мышления (рыночного), позволяющего обеспечить соответствующий подход на всех стадиях создания и сбыта таких видов продукции, которые отвечают рыночному спросу.

В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности предприятия.

Во второй главе проведен анализ маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Детский мир-Центр».

Основные экономические показатели деятельности предприятия характеризуют тенденцию увеличения выручки от реализации продукции (товаров, услуг) в 2011 году на 100,6% по отношению к 2010 году при одновременном увеличении численности работников на 104,2%, что отразилось на уменьшении производительности труда на 96,6% в 2011 году по отношению к предыдущему 2010 году.

Стоимость основных фондов по годам меняется незначительно в абсолютном выражении к 2010 году на сумму 1047, в процентном соотношении 107,7%.

Одновременно увеличивается и прибыль. В 2010 году прибыль получена 3729107 руб., то в 2011 году прибыль от реализации составила 3755660 руб., в процентном соотношении увеличение составляет 100,7%.

Рентабельность предприятия в 2011 году увеличивается незначительно по отношению к 2010 году на 0,509, т.к. увеличение прибыли незначительно.

ГК «Детский мир» занимает лидирующее положение на российском рынке товаров для детей и подростков. Группа видит свою миссию в создании торговой сети, отвечающей самым высоким стандартам мировой розничной торговли формирующей новое, основанное на знании отношение потребителей к выбору детских товаров, создание крупнейшей и наиболее эффективной в России СНГ сети супермаркетов и услуг для детей и подростков.

Миссия и цель группы компаний «Детский мир»

Мы видим свою миссию в создании национальной торговой сети, призванной обеспечить обществу цивилизованные условия для наиболее качественных, безопасных и перспективных инвестиций в подрастающее поколение.

Цель «Детского мира» – стать национальным эталоном магазина с широчайшим ассортиментом качественных товаров ля детей и подростков. Мы строим социально-ответственный бизнес, который вместе с государством и общественными организациями будет всегда противодействовать проникновению на отечественный рынок товаров, которые могут нанести ущерб моральным и нравственным устоям, психическому здоровью наших детей.

Исходя из проведенного SWOT-анализа можно сказать, что в дальнейшем, при разработке стратегии, организация может опираться на такую сильную сторону как высокая скорость реакции на технологические изменения и возможность выхода на новые группы потребителей. При этом надо усиливать самую слабую сторону предприятия - ограниченный ассортимент предлагаемых материалов и услуг и слабую коммуникационную политику. И учитывать фактор влияния угрозы появления новых конкурентов.

Специалисты ОАО «Детский мир» ежегодно проводят работу по расширению и обновлению ассортимента, улучшению качества продукции, дизайна упаковки, применению упаковочных материалов.

В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Детский мир-Центр».

На основе проведённого исследования были разработаны следующие рекомендации:

  1. При организации сбыта продукции необходимо провести исследования в области маркетинга – систематизировать данные о том, что предпочитают покупать потребители. Одним из наиболее подходящих способов для проведения такого рода исследований, с учетом того, что продажа товара производится через прилавок, является устный опрос и анкетирование. С помощью таких методов можно без существенных затрат выявить желания потребителей покупать товары того или иного производителя;
  2. Особое внимание уделять качеству и внешнему виду товаров. Он подлежит многократной перегрузке и в связи с этим целостность упаковки приобретает дефекты, что отрицательно сказывается на ее внешнем виде и в последующем вызывает у потребителей неблагоприятное отношение о фирме в целом. В этом случае, если сам товар не поврежден, а дефект имеет только упаковка, можно предложить предприятию самостоятельно упаковывать товар.
  3. Для увеличения сбыта необходимо производить качественную подготовку персонала. Так как предприятие имеет дело с автомобильными запчастями, представляющими собой сложные технические изделия, то персонал должен быть высоко квалифицированный и осведомленный в данной сфере деятельности. Каждый сотрудник Компании «Детский мир» при приеме на работу проходит специализированный тест на знание товаров. Можно предложить в дополнение к фирменному тесту компании, обучение продавцов-консультантов на дополнительных курсах по деловому общению с клиентами. Так-так эти люди непосредственно имеют дело с клиентами фирмы, это поможет повысить имидж компании и как следствие увеличить продажи.
  4. При формировании цены необходимо по возможности придерживаться стратегии неокруглённых цен. В каждой ассортиментной группе фирме необходимо определить базовый товар, который удовлетворяет основные запросы потребителей.
  5. Активизировать рекламу и иные методы продвижения товара и стимулирования сбыта. Компании «Детский мир» в данный момент размещает свою рекламу в различных печатных изданиях Уфы и Республики Башкортостан, каковыми являются специализированные автомобильные журналы и газеты. Дополнительным средством рекламы может являться баннерная реклама в Интернете.

 

Список использованной литературы

  1. Алексеев А.А., Багиев Г.Л. Основы проведения маркетинговых исследований. Учебник / А.А. Алексеев, Г.Л. Багиев. - М.: Экономика, 2011 - 456 с.
  2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг. Учебник / под общ. ред. Г.Л. Багиева. - М.: Экономика, 2010. – 703 с.
  3. Барышев А.Ф. Маркетинг: учебник - 2-е издание / А.Ф. Барышев. - М.: Издательский центр. - Академия, 2011. – 389 с.
  4. Белоусова С.Н. Маркетинг. Учебное пособие / С.Н. Белоусова. - М.: Феникс, 2010. – 384 с.
  5. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебник / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 501 с.
  6. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное пособие / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. - Таганрог: ТРТУ, 2010. – 332 с.
  7. Бурцева Т.А. Управление маркетингом. Учебное пособие / Т.А. Бурцева. - М.: Экономистъ, 2010. – 271 с.
  8. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг. Учебное пособие для магистрантов /  Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев. - Таганрог: ТРТУ, 2009. – 219 с.
  9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. Учебник. / Е.П. Голубков. -  М.: Финпресс, 2011. – 421 с.
  10. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. Учебное пособие. -М.: Дело, 2010. – 189 с.
  11. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. Уч. пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. - М.: Высшая школа, 2009. – 215 с.
  12. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование / А.В. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. - Учебник.  - СПб: Питер, 2009. – 346 с.
  13. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. Учебное пособие /  Ковалев А.И., Войленко В.В. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 256 с.
  14. Крестов И.И. Маркетинг на предприятии. Уч. пособие. / И.И. Крестов. - М.: ФИНСТАТИНФОРМ, 2009. – 312 с.
  15. Котлер Ф. Основы маркетинга. Учебник. / Ф. Котлер. - М.: Ростинтер, 2009. – 403 с.
  16. Кеворков В.В. Практикум по маркетингу. Учебное пособие / В.В. Кеворков. - М.: КноРус, 2011. – 416 с.
  17. Колюжнова Н.Я. Маркетинг общий курс. Учебное пособие. / Н.Я. Колюжнова. - М.: Омега-Л, 2009. – 482 с.
  18. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: Учебное пособие / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина – М.: Издательство Центр «Академия»; мастерство, 2010. – 448 с.
  19. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. Уч. пособие. / В.Н. Наумов - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. – 208 с.
  20. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы маркетинга. Учебник / Н.Н. Пилипенко, Е.Л. Татарский.  - М.: Форум, 2011. – 498 с.

 

Приложение 1

Приложение

к приказу Министерства финансов РФ

от 02.07.2011 № 66н

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

НА    31 декабря   2011 г.

 

Коды

Форма  по ОКУД

 

Дата (год, месяц, число)

     

Организация: ОАО «Детский мир - Центр»  ____________ по ОКПО

 

Идентификационный номер налогоплательщика                                                           ИНН

 

Вид деятельности  __________________________________________________по ОКВЭД

 

Организационно-правовая форма/форма собственности____________по ОКОПФ/ОКФС

   
     

Единица измерения: тыс. руб./  по ОКЕИ

 

Местонахождение (адрес):

 

 

____________________________________________________________________________

 

 

Дата утверждения

 

 

Дата отправки (принятия)

 

 

 

Пояснения

Наименование показателя

На 31 декабря 2011 г.

На 31 декабря 2010 г.

На 31 декабря 2009 г.

 

1

 

3

4

 

I.  ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     
 

Нематериальные активы

     
 

Основные средства

7744

7177

8300

 

Незавершенное строительство

   

267

 

Доходные вложения в материальные ценности

     
 

Долгосрочные финансовые вложения

38

38

15

 

Отложенные налоговые активы

     
 

Прочие внеоборотные активы

     
 

ИТОГО по разделу I

7782

7215

8582

 

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 

     
 

Запасы и затраты,

в том числе:

10207

11160

10684

 

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

3303

2742

2594

 

животные на выращивании и откорме

     
 

затраты в незавершенном производстве

360

208

213

 

готовая продукция и товары для перепродажи

6475

8160

7829

 

товары отгруженные

     
 

расходы будущих периодов 

69

50

48

 

прочие запасы и затраты

     
 

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

0

55

584

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

510

0

0

 

в том числе покупатели и заказчики

262

0

0

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

4947

4347

4527

 

в том числе: покупатели и заказчики

4298

3710

3013

 

Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82)

     
 

Денежные средства

5244

2669

2912

 

Прочие оборотные активы

   

18707

 

ИТОГО по разделу II

20908

18231

27289

 

БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)

1

   

Информация о работе Качество и конкурентоспособность товара