Качество и конкурентоспособность товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

В условиях перехода к рыночным отношениям объектом анализа является не просто производственный процесс, а получение заказа на производимую продукцию и ее оплата по согласованной с потребителем цене. При этом анализ производства и процесс изучения и оценки рынка (маркетинг) в равной мере влияют друг па друга. На начальном этапе перехода к рыночным отношениям, при ненасыщенности рынка любой производитель может продать то, что он произвел. Однако большую экономическую выгоду получит тот, кто употребит знание рыночной конъюнктуры при формировании производственной программы, ориентированной на продукцию повышенного спроса. Более высокая цена спроса определит большую прибыль. По мере насыщения рынка и удовлетворения количественного спроса, усиления конкуренции уже не производство, а сбыт будет определять цели предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы конкурентоспособности товара предприятия
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции в маркетинге
1.2. Параметры конкурентоспособности товара
1.3. Методология оценки конкурентоспособности товара
2. Обеспечение качества и конкурентоспособности товаров в маркетинге
2.1 Взаимосвязь конкурентоспособности и качества
2.2. Показатели качества и методы их оценки
2.3. Факторы, влияющие на совершенствование качества продукции
3. Маркетинговая деятельность ОАО «Детский мир-Центр»
3.1. Краткая характеристика ОАО «Детский мир-Центр»
3.2. Изучение потребителей
3.3. Анализ деятельности конкурентов
3.4. Товарная и ассортиментная политика ОАО «Детский мир – Центр»
3.5. Конкурентоспособность ОАО «Детский мир – Центр»
3.6. Сбытовая политика ОАО «Детский мир – Центр»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

kachestvo_i_konkurentosposobnost_tovara_(Mahiyanova).doc

— 1.11 Мб (Скачать файл)

По возрастной предназначенности игрушки классифицируют на три основные группы:

  • Для детей ясельного возраста до трех лет;
  • Для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет;
  • Для детей школьного возраста от 6-7 до 17 лет.

 

Рисунок 3.6 - Доля игрушек в магазине «Детский мир» по возрастному признаку

 

Как видно из рисунка, в магазине преобладают игрушки для детей школьного возраста (43%). Это связано с тем, что дети в этом возрасте стремятся все знать, им необходимы познавательные технические игрушки – мозаики, пазлы, наборы для выпиливания по дереву или наборы для вышивания, игрушки для закрепления знаний, полученных в школе. Эти игрушки развивают любознательность, прививают интерес к различным отраслям науки и техники. Детям этого возраста чаще требуются новые игрушки. Также, исходя из результатов анализа по данной классификации можно сделать вывод, что магазину «Детский мир» необходимо пополнить ассортимент игрушек для детей ясельного возраста до трех лет, т.к. для детей этого возраста игрушки являются предметом первой необходимости: ведь с помощью них у ребенка развиваются зрение, слух, восприятие цвета, хватательные движения. Дети в таком возрасте очень любознательны, они получают первое представление о форме, цвете и назначении различных предметов. Ясельный возраст детей характеризуется их быстрым ростом, в связи с чем и игрушки меняются быстро и часто.

В зависимости от материала, из которого изготовляют игрушки, их подразделяют на подгруппы:

  • Пластмассовые;
  • Металлические;
  • Деревянные;
  • Резиновые;
  • Мягконабивные;
  • Керамические;
  • Игрушки из картона.

Рисунок 3.7 - Доля игрушек в магазине «Детский мир» по сырьевому признаку

 

По данным анализа структуры ассортимента игрушек магазина «Детский мир» по материалу изготовления видно, что в большем количестве представлены пластмассовые игрушки (24%). Это напрямую связано с их легкостью, хорошей пластичностью, надежностью окраски, изяществом, разнообразием форм и конструкций, низкой стоимостью. Они безопасны, т.к. не имеют режущих и колющих кромок, выступов, химически стойки. С ними можно играть в воде, наливать в них воду, мыть в горячей воде, а некоторые и кипятить. Магазину следует обратить внимание на ассортимент игрушек из картона (8%), ведь данный вид игрушек учат детей думать, спорить, принимать решения, они изготовлены из экологически чистого материала и более демократичны в цене.

Широчайший ассортимент – основа конкурентоспособности сети «Детский мир». В уже открытых магазинах сети представлены практически все товары, которые могут понадобиться ребенку от рождения до окончания школы. В дальнейшем разнообразный, как по товарным категориям, так и по единичным наименованиям, ассортимент будет поддерживаться во всех магазинах «Детский мир».

Политика унификации товарного ассортимента будет применяться ко всем магазинам сети. Для оптимальной организации товародвижения была создана система управления товарооборотом и организован распределительный центр на базе складских комплексов в Карачарове. Однако при открытии магазинов в регионах, будут учитываться и предпочтения местных покупателей. Например, на ассортиментную политику может влиять приверженность покупателей какой-то местной марке.

Увеличение масштабов товарооборота позволяет диктовать условия поставщикам, что приводит к существенному снижению общего уровня цен. Соответственно, значительно увеличивается количество платежеспособных покупателей.

Ориентируясь на массового покупателя, «Детский мир» не снижает качества. Даже на самых выгодных условиях «Детский мир» не станет работать с непроверенным поставщиком. Такой подход создает исключительный имидж как торговой марке «Детский мир», так и всем брендам, представленным в магазинах сети.

Порядка 150 тысяч наименований товаров, представленных в сети магазинов «Детский мир», удовлетворят потребности самых взыскательных покупателей. Магазины сети предлагают покупателям полный ассортимент товаров для детей в возрасте от 0 до 14 лет, включая игрушки, одежду, обувь, школьно-письменные, канцелярские, спортивные товары, книги, а также товары по уходу за детьми. Ассортимент ориентирован на тех потребителей, которые заинтересованы в приобретении высококачественных товаров по доступным ценам.

3.5. Конкурентоспособность ОАО «Детский мир – Центр»

Эффективное корпоративное управление является одним из решающих факторов повышения конкурентоспособности компании.

Развитие компании невозможно без наличия эффективной структуры, определяющей взаимоотношения Совета директоров, исполнительного органа и акционеров, уверенности инвесторов в том, что их средства разумно расходуются руководством компании и, таким образом, способствуют росту ее капитализации.

Система корпоративного управления ОАО «Детский мир – Центр» направлена на создание и сохранение надежных и доверительных отношений с акционером и инвесторами, что способствует дальнейшему повышению инвестиционной привлекательности Компании.

Информация, представленная к рассмотрению, показывает принципы взаимодействия между Обществом, органами управления и его акционером, демонстрирует как осуществляется общее руководство деятельностью Компании, и как акционер, через органы управления Обществом имеет возможность осуществлять контроль за деятельностью ее руководства.

Мы видим свою миссию в создании национальной торговой сети, призванной обеспечить обществу цивилизованные условия для наиболее качественных, безопасных и перспективных инвестиций в подрастающее поколение.

Цель «Детского мира» – стать национальным эталоном магазина с широчайшим ассортиментом качественных товаров ля детей и подростков. Мы строим социально-ответственный бизнес, который вместе с государством и общественными организациями будет всегда противодействовать проникновению на отечественный рынок товаров, которые могут нанести ущерб моральным и нравственным устоям, психическому здоровью наших детей.

При помощи SWOT-анализа, который представлен в табл. 2, возможно провести комплексную диагностику состояния организации, определить круг проблем, которые необходимо решить, ранжировать основные задачи. С его помощью, возможно, рассмотреть перспективы развития и угрозы с точки зрения преимуществ, недостатков, возможностей преобразования слабых позиций в сильные, успешное использование преимуществ и т.д. Эффективное использование данного метода достигается за счет сравнения внутренней силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает ей рынок. Исходя из качества степени соответствия, делается вывод, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, как распределять ресурсы, по каким сегментам, какие проблемы возможно решить:

Для определения соотношения внутренней и внешней среды организации и оценки влияния внутренних сильных и слабых сторон организации на внешние угрозы и возможности применятся SWOT-анализ.

Таблица 3.3

Элементы SWOT-анализа

Сильные стороны

1. Известность бренда;

2. Широкий ассортимент продукции

3. Удобное расположение магазинов 

4. Дисконтные и клубные карты (малина, первые в России)

5. Удобное расположение магазинов 

6. Бонусные программы

7. Большие объемы продаж

Слабые стороны

1. Несоответствие декламируемой  ценовой политики реальной ситуации

2. Недостаток управленческого таланта  и умения

3. Относительно высокая текучесть  кадров

Возможности

1. Освоение регионального рынка 

2. Рост уровня доходов населения (увеличение объема продаж)

3. Изменение стандартов потребления

4. Расширение ассортимента товаров  под собственной торговой маркой

5. Возможность привлечения высококвалифицированного  персонала.

6. Расширение услуг (возможность  предоставления таких услуг, как доставка товаров на дом; товары в подарочной упаковке и т.д.)

7. Привлечение новых клиентов

Угрозы

1. Наличие большого количества  конкурентов 

2. Исторически сложившаяся культура «магазинов у дома»

3. Низкий уровень доходов в  регионах 


 

Исходя из проведенного анализа можно сказать, что в дальнейшем, при разработке стратегии, организация может опираться на такую сильную сторону как высокая скорость реакции на технологические изменения и возможность выхода на новые группы потребителей. При этом надо усиливать самую слабую сторону предприятия - ограниченный ассортимент предлагаемых материалов и услуг и слабую коммуникационную политику. И учитывать фактор влияния угрозы появления новых конкурентов.

Для более подробного анализа воздействия существующих возможностей на организацию используем метод позиционирования угроз и возможностей:

Таблица 3.4

Матрица возможностей

Вероятность использования возможности

Влияние возможности на организацию

сильное

умеренное

малое

высокая

1, 4

-

-

средняя

2

-

-

низкая

3

-

-


 

Выход на новые группы потребителей (за счет расширения ассортимента) является для предприятия является очень важной возможностью, которая позволит увеличить долю рынка, расширить круг клиентов, повысить прибыль и др. Реализация данной возможности не составляет особых трудностей, ограничением здесь являются затраты на повышение известности фирмы, на обучение персонала и возможные транспортные расходы. Увеличение темпов роста рынка также является значимой возможностью для предприятия, которое может оказать сильное положительное влияние, ограничением здесь являются возможные дополнительные капиталовложения.

Улучшение взаимодействия с поставщиками также окажет сильное влияние на организацию, но вероятность использования здесь несколько ниже, чем у предыдущих двух возможностей, т.к. здесь потребуются значительные затраты для смены посредников на производителей, а также велик риск возникновения временных задержек в поставках.

Уход с рынка крупных фирм окажет сильное воздействие на предприятие, поскольку освободится большая рыночная доля, которую может забрать предприятие.

Влияние угроз на ОАО «Детский мир – Центр» представлено в таблице 3.5.

Таблица 3.5

Матрица угроз

Вероятность угрозы

Последствия для организации

разрушение

критическое состояние

тяжелое состояние

«легкие ушибы»

высокая

-

1

-

-

средняя

-

-

3

-

низкая

-

-

-

2


 

Угроза появления новых конкурентов высока и она может привести организацию в критическое состояние. Т.к. организация и так обладает маленькой рыночной долей, а с появлением новых конкурентов она может уменьшиться еще больше. Но организация имеет определенный наработанный круг клиентов, поэтому появление новых конкурентов не приведет к мгновенному разрушению организации и будет время, чтобы предпринять ответные действия.

Усиление позиций товаров-заменителей имеет среднюю вероятность и приведет к тяжелому состоянию организации. Одновременный отказ от кровельных материалов на сегодняшний день маловероятен, т.к. они являются самыми оптимальными по техническим характеристикам с учетом климатический условий России. Но при усилении позиций товаров-заменителей организация не сможет что-либо противопоставить им  сразу.

 

3.6. Сбытовая политика  ОАО «Детский мир – Центр»

Описываются основные рынки, на которых компания осуществляет свою деятельность: основной деятельностью ОАО «Детский мир – Центр» является розничная торговля детскими и сопутствующие им товарами населению.

Розничная сеть ОАО «Детский мир – Центр» объединяет на конец 2 квартала 2010 года 124 магазина. Описываются возможные факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт продукции (работ, услуг), и возможные действия по уменьшению такого влияния: демографический фон является важнейшим фактором, снижение которого может негативно повлиять на реализацию товаров. Рождаемость является одним из ключевых драйверов роста рынка товаров для детей, это рост числа потребителей, которых необходимо кормить, одевать, обувать, развивать. Негативным фактором является снижение реальных располагаемых денежных доходов населения в результате кризисных явлений в экономике.

Информация о работе Качество и конкурентоспособность товара