Качество и конкурентоспособность товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

В условиях перехода к рыночным отношениям объектом анализа является не просто производственный процесс, а получение заказа на производимую продукцию и ее оплата по согласованной с потребителем цене. При этом анализ производства и процесс изучения и оценки рынка (маркетинг) в равной мере влияют друг па друга. На начальном этапе перехода к рыночным отношениям, при ненасыщенности рынка любой производитель может продать то, что он произвел. Однако большую экономическую выгоду получит тот, кто употребит знание рыночной конъюнктуры при формировании производственной программы, ориентированной на продукцию повышенного спроса. Более высокая цена спроса определит большую прибыль. По мере насыщения рынка и удовлетворения количественного спроса, усиления конкуренции уже не производство, а сбыт будет определять цели предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы конкурентоспособности товара предприятия
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции в маркетинге
1.2. Параметры конкурентоспособности товара
1.3. Методология оценки конкурентоспособности товара
2. Обеспечение качества и конкурентоспособности товаров в маркетинге
2.1 Взаимосвязь конкурентоспособности и качества
2.2. Показатели качества и методы их оценки
2.3. Факторы, влияющие на совершенствование качества продукции
3. Маркетинговая деятельность ОАО «Детский мир-Центр»
3.1. Краткая характеристика ОАО «Детский мир-Центр»
3.2. Изучение потребителей
3.3. Анализ деятельности конкурентов
3.4. Товарная и ассортиментная политика ОАО «Детский мир – Центр»
3.5. Конкурентоспособность ОАО «Детский мир – Центр»
3.6. Сбытовая политика ОАО «Детский мир – Центр»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

kachestvo_i_konkurentosposobnost_tovara_(Mahiyanova).doc

— 1.11 Мб (Скачать файл)

 

Основные экономические показатели деятельности предприятия характеризуют тенденцию увеличения выручки от реализации продукции (товаров, услуг) в 2011 году на 100,6% по отношению к 2010 году при одновременном увеличении численности работников на 104,2%, что отразилось на уменьшении производительности труда на 96,6% в 2011 году по отношению к предыдущему 2010 году.

Стоимость основных фондов по годам меняется незначительно в абсолютном выражении к 2010 году на сумму 1047, в процентном соотношении 107,7%.

Одновременно увеличивается и прибыль. В 2010 году прибыль получена 3729107 руб., то в 2011 году прибыль от реализации составила 3755660 руб., в процентном соотношении увеличение составляет 100,7%.

Рентабельность предприятия в 2011 году увеличивается незначительно по отношению к 2010 году на 0,509, т.к. увеличение прибыли незначительно.

3.2. Изучение потребителей

ГК «Детский мир» занимает лидирующее положение на российском рынке товаров для детей и подростков. Группа видит свою миссию в создании торговой сети, отвечающей самым высоким стандартам мировой розничной торговли формирующей новое, основанное на знании отношение потребителей к выбору детских товаров, создание крупнейшей и наиболее эффективной в России СНГ сети супермаркетов и услуг для детей и подростков.

«Детский мир» - магазин для всех категорий граждан, отчасти благодаря ассортименту, где заведомо обеспечен максимально возможный выбор с широким диапазоном цен.

«Мы можем выставить на прилавок продукцию за 30-35 тыс. рублей, и быть уверены в ее реализации. Я сторонник практического подхода, основанного на понимании того, что все товары должны быть качественными, Premium - это товары очень хорошего качества, а к Luxury относятся товары, цена на которые выходит за рамки представлений обычного человека об их реальной стоимости». (Максим Ентяков)

Итак, «Детский мир» это магазин, работающий для людей со средним достатком, выше среднего и ниже среднего, благодаря широкому ассортименту представленной продукции. Это люди имеющего одного ребенка и более.

Поставщики ОАО «Детский мир - Центр», как основной торговый оператор Группы компаний, работает сейчас с 463 поставщиками, из них 78 поставщиков игрушек, 118 - книг и канцелярских товаров, 125 - одежды, 28 - обуви и 114 - товаров для новорожденных. Среди наших поставщиков известные отечественные производители и российские дистрибьюторы крупнейших зарубежных фирм.

«Детский мир» всегда открыт для новых деловых партнеров и интересных предложений о сотрудничестве.

3.3. Анализ деятельности  конкурентов

Вероятность увеличения конкурентного воздействия поставщиков низка и принесет организации лишь «легкие ушибы», т.к.  
ОАО «Детский мир» работает не с одним поставщиком, а с несколькими, и ввиду широкого предложения материалов на рынке всегда может сменить поставщика.

Конкурентные условия на различных рынках никогда не бывают одинаковыми, а процессы конкуренции на них аналогичны. Это продемонстрировал профессор Майкл Портер из Гарвардской школы бизнеса: - состояние конкуренции в отрасли является результатом действия пяти конкурентных сил:

  • конкурентная борьба внутри отрасли;
  • угроза появления товаров и услуг-субститутов;
  • угроза появления новых конкурентов;
  • способность поставщиков диктовать свои условия;
  • способность покупателей диктовать свои условия.

 

Рисунок 3.3 - Модель пяти сил конкуренции М. Портера ОАО «Детский мир – Центр»

Конкуренты ОАО «Детский мир»:

А) Сеть магазинов «Кораблик». В магазинах Кораблик, площадью до 1000 кв. м размещается практически все, что нужно для роста и развития детей(в категории до 7 лет). Сильные стороны: + отслеживание рекламных акций конкурентов и поддержание низких цен в эти периоды; + агрессивная рекламная активность; +современные технологии розничной торговли.

Б) Магазины «КЕНГУРУ»- это сеть магазинов для детей (от 0 до 6 лет) и будущих мам. Сеть салонов с успехом переняла традиции европейских магазинов, предоставляющих полныйассортимент товаров для беременных женщин и их будущих детей. Сильные стороны: + в магазинах представлена одежда брендов класса люкс(Dolce&Gabbana, Burberry, LaPerla, LiuJo и т.д). Сильные стороны: + продавцы-консультанты проходят обучение и аттестацию; + возможность перенять европейский опыт и усовершенствовать его. Слабые стороны: - очень высокие цены; - ориентация только на премиум сегмент.

В) Сеть магазинов «Семь пядей»

«Семь Пядей» - первая в России сеть магазинов умных развлечений. «Семь Пядей» предлагает покупателям широкий ассортимент высококачественной продукции зарубежных и отечественных производителей: интеллектуальные наборы, конструкторы, наборы для исследований, сборные модели, наборы для творчества, настольные игры, развивающие игрушки, компакт-диски. Сильные стороны: + безупречное качество обслуживания, оригинальные интерьеры и особая система демонстрации товаров, позволяющая покупателям понять принцип действия и особенности выбранной модели; + все продавцы-консультанты магазинов проходят подготовку в собственном учебном центре компании; + оптовые продажи детских товаров и товаров группы «Хобби» осуществляет дистрибьюторское подразделение, которое работает с крупнейшими розничными сетями и интернет-магазинами России. Слабые стороны: - молодая сеть, которая открылась в 2006 году; - особый ассортимент, включающий только развивающие игрушки

Г) Гипермаркеты «Бегемот»- это федеральная торговая сеть Центров Мелкооптовых Продаж детских игрушек. На данный момент в России действует 50 таких Центров, площадью 1000 кв. м. Сильные стороны: + специализация исключительно на игрушках; + работает в формате cash&carry. Для оптовиков, кроме низких оптовых цен, действует специальная система скидок и набор дополнительных услуг; + развитие собственной франчайзинговой сети «БЕГЕМОТиК»; + брэнд «Федеральная торговая сеть «Гипермаркет «Бегемот» хорошо известен как в России, так и за рубежом. Слабые стороны: - отсутствие иных товаров для детей, кроме игрушек.

Для анализа макроокружения ОАО «Детский мир – Центр» воспользуемся таким распространенным инструментом как STEP-анализ. STEP-анализ является аббревиатурой названия таких факторов: социальных (S - social ), технологических (Т – technological), экономических (Е – economic), экологических (E-ecologic) политических (Р – political). Рассмотрим эти факторы по отдельности.

Таблица 3.2

STEP-анализ ОАО «Детский мир – Центр»

Факторы макросреды

Характер влияния

S – социокультурные

Демографическая ситуация населения влияет на деятельность компании так, что при большом количестве населения предприятие обеспечивается большим количеством работников. Помимо демографической ситуации на деятельность компании влияют также стиль жизни, обычаи, привычки, которые проявляются в организационной культуре

Т – технологические

Усовершенствование, автоматизация технологий обеспечивает короткий цикл производства и качественные, конкурентоспособные продукции

Е – экономические

Экономическая стабильность благоприятно сказывается на производственной деятельности предприятия, т.к. от устойчивости экономики зависит какая будет прибыль; кризис же в свою очередь приводит к негативным результатам, в самом худшем – ликвидации предприятия

Р – политико-правовые

Влияние данного фактора проявляется через правительственную стабильность, налоговую политику и законодательство. Эти факторы могут как ускорить, так и затормозить его производство.


 

На основе проведенного анализа внешней среды «STEP анализ», в ОАО «Детский мир – Центр» было выявлено, что на деятельность организации воздействуют политические, социальные, экономические, экологические и технологические факторы.

Положительно сказывается на деятельность предприятия благоприятная политическая, социальная, экономическая обстановка, что приводит к повышению прибыли, а значит и увеличению стоимости бизнеса и способствует развитию предприятия и его выхода на федеральные, международные рынки.

3.4. Товарная и ассортиментная  политика ОАО «Детский мир – Центр»

Стратегическая цель группы компаний «Детский мир» - завоевание ведущих позиций в сфере торговли детскими товарами в общенациональном масштабе. Для достижения цели специалистами группы была разработана долгосрочная программа развития торговой сети.

Развитие уникальной сети магазинов «Детский мир» будет осуществляться по двум направлениям:

  • расширение географии, с целью воссоздания общенациональной сети;
  • развитие конкурентоспособности, благодаря использованию технологических преимуществ сетевой торговли и укреплению ассортиментной и ценовой политики;

Ключевое место в программе занимает Москва. Здесь планируется открытие 20 сетевых магазинов, объединенных форматом «Детский мир в твоем районе». Возрождение московской сети магазинов, очень популярной в советское время, отвечает современным потребностям жителей столицы.

Товарная политика магазина такова, что родители могут подобрать все необходимое для своего новорожденного малыша, собрать первоклассника в школу и отправить старшеклассников на первый в их жизни выпускной бал. Представленные в магазине товары придутся по вкусу самым взыскательным покупателям с самыми разными материальными возможностями;

Принцип формирования ассортимента магазинов «Детский мир» - предоставить покупателю возможность купить все необходимое в одном месте. В настоящее время в магазинах сети представлено более 300 тыс. наименований товаров. Столь широкий ассортимент требует жесткой процедуры контроля качества. Еще до официального оформления отношения с поставщиком, сотрудники «Детского мира» собирают информацию о потенциальном партнере, проводят экспертную проверку подлинности сертификатов качества и других документов, анализируют отзывы потребителей о товарной марке.

Рисунок 3.4 - Ассортимент магазинов «Детский мир»

 

Наибольшую долю реализуемых товаров в ОАО «Детский мир» предоставляют такие группы товаров как одежда и обувь для детей, игрушки и все необходимое для новорожденных. Это обусловлено тем что данные товары имеют стабильный спрос, несмотря на достаточный ассортимент даже внутри каждой из группы.

В основу классификации игрушек по воспитательному назначению положена их педагогическая направленность, что позволяет наиболее полно проанализировать потребительские свойства игрушек, а именно: их влияние на умственное, физическое и эстетическое развитие детей. По воспитательному признаку игрушки подразделяют на 8 групп.

  1. Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятий;
  2. Игрушки, способствующие физическому развитию детей;
  3. Игрушки, знакомящие детей с окружающей природной средой (образно-сюжетные игрушки);
  4. Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники;
  5. Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами;
  6. Игрушки, способствующие музыкальному и художественному развитию детей;
  7. Настольные игры;
  8. Игрушки-забавы.

Рисунок 3.5 - Доля игрушек в магазине «Детский мир» по воспитательному назначению

 

В ассортименте «Детского мира» больше и полнее всего представлены игрушки-забавы (20%) и игрушки с элементами науки и техники (20%), т.к. первая группа-это особая группа игрушек, она воспитывает у детей жизнерадостность, чувство юмора и умение удивляться. Главное в таких игрушках - элемент неожиданности, в основном с механизмом движения. Вторая преобладающая группа-это игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники. Они помогают развить трудолюбие, внимательность, аккуратность, учат понимать схемы и чертежи, дают детям основы знаний о принципах построения новейших машин и приборов. Менее всего представлены настольные игры (3%), руководству магазина следует обратить внимание на ассортимент данного вида игрушек, т.к. они способствуют развитию у детей памяти, сообразительности, выдержки, находчивости, чувства коллективизма, дисциплинируют детей, развивают у них глазомер, меткость, ловкость.

Классификация игрушек по возрастному назначению имеет в товароведении теоретическое и практическое значение. Теоретическое обоснование классификации состоит в том, что при разработке новых образцов игрушек необходимо прежде всего учитывать, на кого они рассчитаны и каким должен быть их воспитательный эффект. Дети разных возрастов значительно отличаются уровнем своего развития, у них по-разному проявляются интересы к окружающим их предметам и явлениям. Они с интересом играют в те игрушки и игры, которые им понятны, т.е. способствуют их подготовленности. Практическое значение проявляется при продаже игрушек детским учреждениям и отдельным покупателям, а также при размещении игрушек в специализированных магазинах с таким расчетом, чтобы помочь покупателям выбрать игрушки для своего ребенка.

Информация о работе Качество и конкурентоспособность товара