Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 13:33, курсовая работа
Кадры всегда относились к важнейшим факторам, обеспечивающим эффективность работы предприятия. Реализация потенциальных возможностей любой организации зависит от знаний, компетенции, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению работающего персонала и руководящего состава. Поэтому кадровая политика является составной частью всей управленческой и производственной деятельности организации и направлена на эффективный отбор персонала, его адаптацию, обучение и переобучение в соответствие с потребностями фирмы. Конечной целью кадровой политики является создание сплоченной, ответственной, высокопроизводительной команды, способной решать любые задачи. Соответствующие миссии и стратегии организации.
Введение ………………………………………………………………………………………………..3
Теоретические основы формирования кадровой политики на предприятии общественного питания
Сущность, основы и функции кадровой политики…………………………………………….4
Основные направления формирования кадровой политики
Отбор персонала предприятия……………………………………………………………..8
Система адаптации и развития персонала……………………………………………….13
Оценка трудовой деятельности персонала………………………………………………15
Анализ формирования и реализации кадровой политики в ресторане «Отдых»
Общая характеристика ресторана «Отдых»…………………………………………………...17
Анализ состояния системы найма, оценки и отбора персонала на предприятии…………..18
Основные итоги реализации кадровой политики на предприятии…………………………..21
Рекомендации и предложения по совершенствованию кадровой политики в ресторане «Отдых»
Методы и направления по совершенствованию кадровой политики в ресторане
«Отдых»………………………………………………………………………………………….22
Организация системы аттестации на предприятии…………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………………………………25
Список использованных источников…………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ
(ФГБОУ ВПО «ВСГУТУ»)
Курсовая работа
по дисциплине «Менеджмент и маркетинг»
на тему:
«Кадровая политика в ресторане «Отдых»
Выполнил: студент Зарубина М.С.
288 группы
Руководитель: Гомбоева Ж.Д.
Допущен к защите______________
Дата защиты___________________
Оценка________________________
г. Улан-Удэ
2012 год
Содержание
Введение ………………………………………………………
«Отдых»……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………………
Введение
Кадры всегда относились к важнейшим факторам, обеспечивающим эффективность работы предприятия. Реализация потенциальных возможностей любой организации зависит от знаний, компетенции, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению работающего персонала и руководящего состава. Поэтому кадровая политика является составной частью всей управленческой и производственной деятельности организации и направлена на эффективный отбор персонала, его адаптацию, обучение и переобучение в соответствие с потребностями фирмы. Конечной целью кадровой политики является создание сплоченной, ответственной, высокопроизводительной команды, способной решать любые задачи. Соответствующие миссии и стратегии организации.
Роль кадровой политики
особенно возрастает в
Объектом исследования является ресторан«Отдых».
Предметом исследования является кадровая политика организации.
Целью исследования является изучение кадровой политики организации, проблем ее формирования и реализации в рамках анализируемого предприятия в условиях кризисной экономики.
Для достижения поставленной
цели был сформулирован
1) рассмотреть теоретические
основы и прикладные аспекты
формирования и реализации
2) проанализировать процесс
разработки и реализации
3) разработать и предложить
мероприятия и рекомендации по
совершенствованию кадровой
1. Теоретические основы
формирования кадровой
1.1 Сущность, основы и функции кадровой политики
Цели и задачи управления
персоналом в любой
Главным объектом кадровой
политики предприятия является
персонал (кадры). Персоналом предприятия
называется штатный состав его
работников. К персоналу иногда
относят и привлеченных из
внешней среды специалистов. Кадры
– это главный и решающий
ресурс любой организации,
Основные задачи кадровой
политики могут быть решены
разнообразными способами.
1) увольнение наименее
квалифицированных работников
2) поиск работников, имеющих опыт работы в кризисной экономике;
3) оптимизацию использования
имеющейся численности
При выборе направлений
осуществления кадровой
– требования, обусловленные
специализацией деятельности
– финансовые возможности организации;
– определяемый допустимый
уровень издержек на
– количественные
и качественные характеристики
имеющегося персонала и
– ситуация на рынке
труда (количественные и
– спрос на рабочую
силу со стороны конкурентов,
складывающийся уровень
– особенности деятельности
и степень влияния профсоюзов,
механизмы отстаивания
– требования трудового законодательства, сложившуюся культуру работы с наемным персоналом.
Общие требования к кадровой политике в условиях кризисной экономики сводятся к следующему:
1. Кадровая политика должна
быть тесно увязана с миссией
и стратегией развития
2. Кадровая политика должна
быть гибкой и способной
3. Кадровая политика должна
быть экономически
4. Кадровая политика в
условиях кризиса должна
5. Кадровая политика в
условиях кризисной экономики
должна быть направлена на
формирование состава
В реализации кадровой
политики возможны
Содержание кадровой
политики не ограничивается
Кадровая политика
носит и общий характер, когда
касается кадров предприятия
в целом, и частный,
Кадровая политика организации формирует:
– требования к
рабочей силе на стадии ее
найма и отбора (к полу, возрасту,
образованию, стажу, уровню
– отношение к инвестированию
(«капиталовложениям») в
– совокупность действий,
направленных на стабилизацию
всего коллектива или его
– систему подготовки
кадров, их переподготовки и повышения
квалификации с учетом
– механизм внутрифирменного
движения кадров с целью
Кадровая политика
должна быть направлена на
рост возможностей предприятия.
К основным требованиям,
предъявляемым к кадровой