Каналы распределения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Большинство современных компаний в процессе распределения товаров (продажи, мероприятия по продвижению) прибегают к услугам посредников. Их может быть много или мало, это могут быть региональные дистрибьюторы, крупные оптовые дилеры или мелкие перекупщики - так или иначе все компании, через которые проходит товар на пути от производителя к потребителю, образуют взаимосвязанные цепочки. Цепочки принято называть каналами сбыта, каналами распределения или маркетинговыми каналами.

Содержание работы

Организация продаж. Теоретическая часть 2
Введение 2
Управление каналами сбыта 2
Длина канала и стратегии распределения 2
Типы и системы каналов распределения 2
Выбор каналов и их участников 2
Управление каналами 2
Ошибки в управлении каналами сбыта 2
Принципы создания дилерской сети 2
Выдержки из дилерского договора 2
Практическая часть 2
Характеристика компании Major-Auto 2
Краткая характеристика российского автомобильного рынка по итогам 2004 года 2
Емкость рынка 2
Производство иномарок в России 2
Автомобильные дилеры 2
Разработка стратегии выбора каналов по сбыту компании Major-Auto 2
Стратегия выбора партнеров по сбыту 2
Список использованных источников 2

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 405.00 Кб (Скачать файл)

Торговая  марка.

Продукция будет  продаваться с торговой маркой Предприятия. В технической и коммерческой документации Дилера должно быть указано, что продукция поставляется Предприятие.

Право на использование  торговой марки Предприятия, предусмотренное  в настоящем Соглашении, не применяется  к любому другому праву на использование  этой марки и не считается косвенной лицензией на использование этой марки.

 

Практическая  часть

Характеристика  компании Major-Auto

 
 

Major-Auto – эксклюзивный дистрибьютор автомобилей MG и Rover4 и официальный дилер Chrysler/Jeep, Land Rover, Ford, Nissan, Renault, Skoda - компания Major одна из наиболее динамично развивающихся компаний на автомобильном рынке столицы, о чем свидетельствует растущее число клиентов, большинство из которых становится постоянными. На сегодняшний день в компании Major открыто 9 автосалонов и 9 сервисных центров в Москве, 3 автосалона и 2 сервисных центра в Санкт-Петербурге, в регионах России работает 17 субдилеров.

Компания  имеет партнеров в следующих городах:

  • Астрахань
  • Владимир
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Новосибирск
  • Оренбург
  • Ростов-на-Дону
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Тверь
  • Тольятти
  • Тюмень
  • Челябинск
  • Ярославль

Краткая характеристика российского  автомобильного рынка  по итогам 2011 года

Емкость рынка

Россия является одним из наиболее динамично развивающихся автомобильных рынков. В целом, рынок характеризуется высокой эластичностью по цене и спросом на качественные авто. Общее производство российских автомобилей в 2011 году, по данным Ernst&Young составило 1,21 млн. штук, что на 3,4% больше чем в прошлом году. В настоящее время Россия является 13-м крупнейшим автопроизводителем в мире. Согласно оценкам World Bank, в России на 1000 человек населения приходится 147 автомобилей, что на 50% по сравнению с цифрами десятилетней давности. В то же время в Москве на 100 человек приходится 260 автомобилей.

Согласно  данным PricewaterhouseCoopers, в 2011 году продажи автомобилей стабильно росли и составили 1,29 млн. единиц, что на 18% больше чем в прошлом году. PricewaterhouseCoopers оценивает, что емкость рынка в 2005 году составит 1,7-1,8 млн. единиц. Однако более важной характеристикой представляется рост рынка в стоимостном выражении. Спрос на иномарки, в том числе произведенные в России, вырос на 80% по сравнению с прошлым годом. Их доля составила 49,5% рынка в денежном выражении, хотя год назад она составляла лишь 38%. Емкость рынка автомобилей в 2011 году оценивается примерно в 18,3 млрд. $ (около 510 млрд. рублей).  Вдобавок, около 3,5 млн. $ тратится на подержанные иномарки.

 

Источник: РБК

Отметим, что за прошлый год реальные доходы населения увеличились примерно на 9,5-10,5%. Таким образом, значительный рост продаж иномарок не был связан с ростом доходов населения. Основным фактором роста стало развитие потребительского кредитования. По оценкам, в развитых регионах около 40-50% автомобилей продается в кредит.

Также наблюдается переключение с подержанных  иномарок на новые в связи с  повышением пошлин. Число проданных  подержанных иномарок в прошлом  году сократилось на 20%, до 317 000 единиц. Эксперты считают, что импорт не превысит 200 000 единиц в этом году. Большая часть импорта придется на регионы Дальнего Востока. Таможенные пошлины особенно велики на иномарки, чей возраст превышает 7 лет. Импортная пошлина на новые иномарки составляет в среднем около 25%, хотя ожидается ее снижение до 20%.

Производство  иномарок в России

Число произведенных иномарок в России в 2010 году составило 133 000 в 2010 году. GM-Автоваз увеличила производство на 253%, до 55 438 единиц.5 В 2012 году планируется произвести 75 000 единиц. Максимальная мощность завода составляет 100 000 единиц в год.

ТагАЗ увеличил производство на 300%, до 30 000 единиц. Компания является российским предприятием, производящем автомобили Hyandai. Компания была создана в 1997 году. Мощности производства составляют 120 000 единиц.

Ford Motor Company увеличила производство на 82,7% до 29 703 единиц. Компания была создана в 2002 году, мощности составляют 100 000.

Автотор увеличил производство на 79,8% до 14 648 автомобилей. Компания является российским предприятием, собирающем Kia, Chevrolet, BMW и Hummer по лицензии. Мощности рассчитаны на производство 60 000 автомобилей в год.

Остальные было произведены компаниями Автофрамос, группой СОК и Вольво Восток. Автофрамос является совместным предприятием Renault (76%) и правительства Москвы. Основана в 1997 году, однако производство модели Renault Logan началось лишь с ноября 2004 года и составило 517 автомобилей к концу года. Массовое производство ожидается со второй половины 2005 года. Начальная мощность составляет 60 000 автомобилей в год с возможностью расширения до 120 000.

Группа  СОК является холдинговой компанией, которой принадлежат Иж-Авто и Рослада. На заводах группы осуществляется сборка моделей Kia Spectra. Однако проект находится в пилотной стадии – в 2004 году было произведено 592 авто. Массовое производство начнется с августа 2010 года. Ожидается, что объем производства в 2005 году составит 8 000 единиц.

Вольво  Восток6 является совместным предприятием, основанным в 2003 году с мощностью в 500 автомобилей. В 2004 году компания собрала 220 автомобилей.

Вдобавок, Toyota, Daimler Chrysler и Porsche рассматривают возможность открытия сборочного производства в России.

Автомобильные дилеры7

Крупнейшие  отечественные автоторговые компании подвели итоги работы за 2010г. Рост рынка новых иномарок в России удивил самих дилеров – год назад они не прогнозировали такого значительного объема продаж. Заработанное торговцы направили на расширение торговых сетей, и за минувший год только в Москве появилось несколько десятков новых автосалонов.

Крупнейшие московские дилеры Автоваза

Дилер Продажи 2010г., шт.*
1 Автомир 18760
2 Ростокино-Лада 16328
3 Элекс-Полюс 12970
4 Инком 11580
5 Авто'Кей 10190
6 Лада-Фаворит 9032
7 Автореал 7990
8 Гермес-Лада 5327
9 Роскон 4400
10 ПКФ Весна 3011
 

Дилеры  и эксперты автомобильного рынка  отмечают резкий рост объемов продаж новых иномарок, который был зафиксирован в 2009 г. По словам независимого эксперта автомобильного рынка Сергея Алексейчука, за счет удвоения рынка импортных машин все основные продавцы иномарок увеличили свои объемы продаж в 1,5–2 раза. Позиции лидеров на этом рынке практически не поменялись. По оценке ассоциации “Российские автомобильные дилеры”, по объемам продаж новых иномарок в России лидирует компания “Рольф-Холдинг” (Mitsubishi и Hyundai), за ней следуют “СП Бизнес Кар” (Toyota и Lexus), “Независимость” (Volkswagen, Ford, Audi), “Мэйджор” (Mercedes, Audi, Toyota, Ford, Volvo, Mazda, Land Rover). По словам Валерия Тараканова, директора по маркетингу “Рольф-Холдинга”, за 11 месяцев 2010

 г.  оборот компании по сравнению с 2009 г. удвоился и составил $530 млн. В розничной сети компании в 2009 г. было продано 22 250 машин (Mitsubishi, Hyundai), а через дистрибьюторскую сеть по регионам России – еще около 38 000. Крупнейший дилер марок Toyota и Lexus московская компания “СП Бизнес Кар” в 2010 г. продала 16 105 машин (почти на 5000 штук больше, чем в 2009 г.). По словам пресс-секретаря компании Романа Скольского, в 2010 г. компания продала иномарок на $496 млн. Число продаж автомобилей у компании “Мэйджор” выросло с 4000 в 2009 г. до 11 000 в 2010 г. По данным компании “Автомир” (Daewoo, Renault Kia, Skoda, Hyundai, Suzuki, Nissan, “ГАЗ”, Lada), в 2010 г. ее оборот увеличился на 42% и составил $598 млн.

Продажи иномарок в России, 2010 год

Марка Продажи 2009, шт. Продажи 2010, шт. Рост/падение  продаж за год №2003
1 Hyundai 50 686 14 490 250% 5
2 Toyota 43 867 24 809 77% 1
3 Ford 39 241 20 712 89% 3
4 Daewoo 35 398 20 255 75% 2
5 Mitsubishi 30 097 17 663 70% 4
6 Nissan 28 434 9 470 200% 8
7 KIA 18 759 11 204 67% 6
8 Renault 16 126 11 030 46% 7
9 Opel 9 609 7 307 32% 10
10 Volkswagen 8 866 6 335 40% 12
11 Mazda 8 565 1 628 426% 20
12 Peugeot 8 325 8 737 -5% 9
13 Suzuki 6 386 4 044 58% 14
14 Honda 6 009 3 574 68% 16
15 Skoda 5 428 6 678 -19% 11
16 Volvo 5 048 5 027 0% 13
17 BMW 5 001 3 774 33% 15
18 Citroen 4 345 2 973 46% 19
19 Audi 4 100 3 111 32% 18
20 Mercedes-Benz 4 029 3 205 26% 17
21 Subaru 3 733 1 272 193% 23
22 Lexus 3 559 1 397 155% 22
23 Chevrolet 2 528 604 319% 24
24 Land Rover 2 436 1 582 54% 21
25 Rover 667 316 111% 28
26 Jeep 594 332 79% 27
27 Chrysler 572 430 33% 25
28 Saab 345 375 -8% 26
29 Cadillac 211 40 428% 34
30 Mini 194 128 52% 32
31 Jaguar 180 178   30
32 Alfa-Romeo 163 201 -19% 29
33 Fiat 113 101 12% 33
34 Bentley 90 8 1025% 37
35 Seat 87 157 -45% 31
36 MG 37 31 19% 35
37 Maybach 15 12 25% 36
38 Rolls-Royce 7 - - 39
39 Lancia 6 1 500% 38

Источник: РБК

Дилеры  объясняют лидерство “Рольф-Холдинга”  и “СП Бизнес Кар” приверженностью  к самым массовым брэндам – Hyundai и Toyota, которые лидировали в 2009 г. по объемам продаж на российском рынке. По словам Сергея Курцева из компании “Мэйджор”, лидеры изначально сделали ставку на эти брэнды и вкладывали средства в развитие этих направлений. В числе причин лидерства компании Тараканов из “Рольф-Холдинга” также называет строительство больших торгово-сервисных центров по обслуживанию автомобилей. “Мы не ставим себе цель накопить большой портфель брэндов, – говорит он, – и, начиная работать с новым брэндом, сразу готовим серьезную торгово-техническую базу”. По его словам, некоторые компании, которые ставят цель собрать максимальное количество брэндов, довольствуются минимумом требований производителя к дилерским центрам. Сергей Курцев, директор по маркетингу компании “Мэйджор”, напоминает, что в 2009 г. автопроизводители стали лишать статуса официального дилера за несоответствие требованиям. По словам Алексейчука, в 2004 г. статуса дилера лишились не менее 10 компаний.

 
Эффективность автомобильных дилеров в 2010 году
Марка Продажи 2010, шт. Официальных дилеров Проданных автомобилей в среднем на 1 дилера
1 Toyota 43 867 17 2 580
2 ВАЗ 628 952 441 1 426
3 Hyundai 50 686 40 1 267
4 Mazda 8 565 7 1 224
5 Lexus 3 559 3 1 186
6 Nissan 28 434 30 948
7 Chevrolet-Niva 53 986 59 915
8 Mitsubishi 30 097 41 734
9 Peugeot 8 325 14 595
10 Suzuki 6 386 11 581
11 ГАЗ 69 976 135 518
12 Volvo 5 048 10 505
13 Ford 39 241 87 451
14 Honda 6 009 14 429
15 KIA 18 759 57 329
16 Opel 9 609 32 300
17 Renault 16 126 60 269
18 Subaru 3 733 14 267
19 Citroen 4 345 19 229
20 Volkswagen 8 866 39 227
21 Rover 667 3 222
22 Audi 4 100 22 186
23 BMW 5 001 28 179
24 Land Rover 2 436 14 174
25 Chevrolet 2 528 16 158
26 Skoda 5 428 38 143
27 Mercedes-Benz 4 029 37 109
28 Bentley 90 1 90
29 Mini 194 3 65
30 Jeep 594 12 50
31 Chrysler 572 12 48
32 Jaguar 180 4 45
33 Seat 87 2 44
34 Saab 345 10 34
35 Cadillac 211 8 26
36 Alfa-Romeo 163 7 23
37 FIAT 113 5 23
38 Maybach 15 1 15
39 MG 37 3 12
40 Rolls-Royce 7 1 7

Информация о работе Каналы распределения