Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:17, курсовая работа
Большинство современных компаний в процессе распределения товаров (продажи, мероприятия по продвижению) прибегают к услугам посредников. Их может быть много или мало, это могут быть региональные дистрибьюторы, крупные оптовые дилеры или мелкие перекупщики - так или иначе все компании, через которые проходит товар на пути от производителя к потребителю, образуют взаимосвязанные цепочки. Цепочки принято называть каналами сбыта, каналами распределения или маркетинговыми каналами.
Организация продаж. Теоретическая часть 2
Введение 2
Управление каналами сбыта 2
Длина канала и стратегии распределения 2
Типы и системы каналов распределения 2
Выбор каналов и их участников 2
Управление каналами 2
Ошибки в управлении каналами сбыта 2
Принципы создания дилерской сети 2
Выдержки из дилерского договора 2
Практическая часть 2
Характеристика компании Major-Auto 2
Краткая характеристика российского автомобильного рынка по итогам 2004 года 2
Емкость рынка 2
Производство иномарок в России 2
Автомобильные дилеры 2
Разработка стратегии выбора каналов по сбыту компании Major-Auto 2
Стратегия выбора партнеров по сбыту 2
Список использованных источников 2
Торговая марка.
Продукция будет продаваться с торговой маркой Предприятия. В технической и коммерческой документации Дилера должно быть указано, что продукция поставляется Предприятие.
Право на использование торговой марки Предприятия, предусмотренное в настоящем Соглашении, не применяется к любому другому праву на использование этой марки и не считается косвенной лицензией на использование этой марки.
Major-Auto – эксклюзивный дистрибьютор автомобилей MG и Rover4 и официальный дилер Chrysler/Jeep, Land Rover, Ford, Nissan, Renault, Skoda - компания Major одна из наиболее динамично развивающихся компаний на автомобильном рынке столицы, о чем свидетельствует растущее число клиентов, большинство из которых становится постоянными. На сегодняшний день в компании Major открыто 9 автосалонов и 9 сервисных центров в Москве, 3 автосалона и 2 сервисных центра в Санкт-Петербурге, в регионах России работает 17 субдилеров.
Компания имеет партнеров в следующих городах:
Россия является одним из наиболее динамично развивающихся автомобильных рынков. В целом, рынок характеризуется высокой эластичностью по цене и спросом на качественные авто. Общее производство российских автомобилей в 2011 году, по данным Ernst&Young составило 1,21 млн. штук, что на 3,4% больше чем в прошлом году. В настоящее время Россия является 13-м крупнейшим автопроизводителем в мире. Согласно оценкам World Bank, в России на 1000 человек населения приходится 147 автомобилей, что на 50% по сравнению с цифрами десятилетней давности. В то же время в Москве на 100 человек приходится 260 автомобилей.
Согласно данным PricewaterhouseCoopers, в 2011 году продажи автомобилей стабильно росли и составили 1,29 млн. единиц, что на 18% больше чем в прошлом году. PricewaterhouseCoopers оценивает, что емкость рынка в 2005 году составит 1,7-1,8 млн. единиц. Однако более важной характеристикой представляется рост рынка в стоимостном выражении. Спрос на иномарки, в том числе произведенные в России, вырос на 80% по сравнению с прошлым годом. Их доля составила 49,5% рынка в денежном выражении, хотя год назад она составляла лишь 38%. Емкость рынка автомобилей в 2011 году оценивается примерно в 18,3 млрд. $ (около 510 млрд. рублей). Вдобавок, около 3,5 млн. $ тратится на подержанные иномарки.
Источник: РБК
Отметим, что за прошлый год реальные доходы населения увеличились примерно на 9,5-10,5%. Таким образом, значительный рост продаж иномарок не был связан с ростом доходов населения. Основным фактором роста стало развитие потребительского кредитования. По оценкам, в развитых регионах около 40-50% автомобилей продается в кредит.
Также наблюдается переключение с подержанных иномарок на новые в связи с повышением пошлин. Число проданных подержанных иномарок в прошлом году сократилось на 20%, до 317 000 единиц. Эксперты считают, что импорт не превысит 200 000 единиц в этом году. Большая часть импорта придется на регионы Дальнего Востока. Таможенные пошлины особенно велики на иномарки, чей возраст превышает 7 лет. Импортная пошлина на новые иномарки составляет в среднем около 25%, хотя ожидается ее снижение до 20%.
Число произведенных иномарок в России в 2010 году составило 133 000 в 2010 году. GM-Автоваз увеличила производство на 253%, до 55 438 единиц.5 В 2012 году планируется произвести 75 000 единиц. Максимальная мощность завода составляет 100 000 единиц в год.
ТагАЗ увеличил производство на 300%, до 30 000 единиц. Компания является российским предприятием, производящем автомобили Hyandai. Компания была создана в 1997 году. Мощности производства составляют 120 000 единиц.
Ford Motor Company увеличила производство на 82,7% до 29 703 единиц. Компания была создана в 2002 году, мощности составляют 100 000.
Автотор увеличил производство на 79,8% до 14 648 автомобилей. Компания является российским предприятием, собирающем Kia, Chevrolet, BMW и Hummer по лицензии. Мощности рассчитаны на производство 60 000 автомобилей в год.
Остальные было произведены компаниями Автофрамос, группой СОК и Вольво Восток. Автофрамос является совместным предприятием Renault (76%) и правительства Москвы. Основана в 1997 году, однако производство модели Renault Logan началось лишь с ноября 2004 года и составило 517 автомобилей к концу года. Массовое производство ожидается со второй половины 2005 года. Начальная мощность составляет 60 000 автомобилей в год с возможностью расширения до 120 000.
Группа СОК является холдинговой компанией, которой принадлежат Иж-Авто и Рослада. На заводах группы осуществляется сборка моделей Kia Spectra. Однако проект находится в пилотной стадии – в 2004 году было произведено 592 авто. Массовое производство начнется с августа 2010 года. Ожидается, что объем производства в 2005 году составит 8 000 единиц.
Вольво Восток6 является совместным предприятием, основанным в 2003 году с мощностью в 500 автомобилей. В 2004 году компания собрала 220 автомобилей.
Вдобавок, Toyota, Daimler Chrysler и Porsche рассматривают возможность открытия сборочного производства в России.
Крупнейшие отечественные автоторговые компании подвели итоги работы за 2010г. Рост рынка новых иномарок в России удивил самих дилеров – год назад они не прогнозировали такого значительного объема продаж. Заработанное торговцы направили на расширение торговых сетей, и за минувший год только в Москве появилось несколько десятков новых автосалонов.
Крупнейшие московские дилеры Автоваза
№ | Дилер | Продажи 2010г., шт.* |
1 | Автомир | 18760 |
2 | Ростокино-Лада | 16328 |
3 | Элекс-Полюс | 12970 |
4 | Инком | 11580 |
5 | Авто'Кей | 10190 |
6 | Лада-Фаворит | 9032 |
7 | Автореал | 7990 |
8 | Гермес-Лада | 5327 |
9 | Роскон | 4400 |
10 | ПКФ Весна | 3011 |
Дилеры и эксперты автомобильного рынка отмечают резкий рост объемов продаж новых иномарок, который был зафиксирован в 2009 г. По словам независимого эксперта автомобильного рынка Сергея Алексейчука, за счет удвоения рынка импортных машин все основные продавцы иномарок увеличили свои объемы продаж в 1,5–2 раза. Позиции лидеров на этом рынке практически не поменялись. По оценке ассоциации “Российские автомобильные дилеры”, по объемам продаж новых иномарок в России лидирует компания “Рольф-Холдинг” (Mitsubishi и Hyundai), за ней следуют “СП Бизнес Кар” (Toyota и Lexus), “Независимость” (Volkswagen, Ford, Audi), “Мэйджор” (Mercedes, Audi, Toyota, Ford, Volvo, Mazda, Land Rover). По словам Валерия Тараканова, директора по маркетингу “Рольф-Холдинга”, за 11 месяцев 2010
г. оборот компании по сравнению с 2009 г. удвоился и составил $530 млн. В розничной сети компании в 2009 г. было продано 22 250 машин (Mitsubishi, Hyundai), а через дистрибьюторскую сеть по регионам России – еще около 38 000. Крупнейший дилер марок Toyota и Lexus московская компания “СП Бизнес Кар” в 2010 г. продала 16 105 машин (почти на 5000 штук больше, чем в 2009 г.). По словам пресс-секретаря компании Романа Скольского, в 2010 г. компания продала иномарок на $496 млн. Число продаж автомобилей у компании “Мэйджор” выросло с 4000 в 2009 г. до 11 000 в 2010 г. По данным компании “Автомир” (Daewoo, Renault Kia, Skoda, Hyundai, Suzuki, Nissan, “ГАЗ”, Lada), в 2010 г. ее оборот увеличился на 42% и составил $598 млн.
Продажи иномарок в России, 2010 год
№ | Марка | Продажи 2009, шт. | Продажи 2010, шт. | Рост/падение продаж за год | №2003 |
1 | Hyundai | 50 686 | 14 490 | 250% | 5 |
2 | Toyota | 43 867 | 24 809 | 77% | 1 |
3 | Ford | 39 241 | 20 712 | 89% | 3 |
4 | Daewoo | 35 398 | 20 255 | 75% | 2 |
5 | Mitsubishi | 30 097 | 17 663 | 70% | 4 |
6 | Nissan | 28 434 | 9 470 | 200% | 8 |
7 | KIA | 18 759 | 11 204 | 67% | 6 |
8 | Renault | 16 126 | 11 030 | 46% | 7 |
9 | Opel | 9 609 | 7 307 | 32% | 10 |
10 | Volkswagen | 8 866 | 6 335 | 40% | 12 |
11 | Mazda | 8 565 | 1 628 | 426% | 20 |
12 | Peugeot | 8 325 | 8 737 | -5% | 9 |
13 | Suzuki | 6 386 | 4 044 | 58% | 14 |
14 | Honda | 6 009 | 3 574 | 68% | 16 |
15 | Skoda | 5 428 | 6 678 | -19% | 11 |
16 | Volvo | 5 048 | 5 027 | 0% | 13 |
17 | BMW | 5 001 | 3 774 | 33% | 15 |
18 | Citroen | 4 345 | 2 973 | 46% | 19 |
19 | Audi | 4 100 | 3 111 | 32% | 18 |
20 | Mercedes-Benz | 4 029 | 3 205 | 26% | 17 |
21 | Subaru | 3 733 | 1 272 | 193% | 23 |
22 | Lexus | 3 559 | 1 397 | 155% | 22 |
23 | Chevrolet | 2 528 | 604 | 319% | 24 |
24 | Land Rover | 2 436 | 1 582 | 54% | 21 |
25 | Rover | 667 | 316 | 111% | 28 |
26 | Jeep | 594 | 332 | 79% | 27 |
27 | Chrysler | 572 | 430 | 33% | 25 |
28 | Saab | 345 | 375 | -8% | 26 |
29 | Cadillac | 211 | 40 | 428% | 34 |
30 | Mini | 194 | 128 | 52% | 32 |
31 | Jaguar | 180 | 178 | 30 | |
32 | Alfa-Romeo | 163 | 201 | -19% | 29 |
33 | Fiat | 113 | 101 | 12% | 33 |
34 | Bentley | 90 | 8 | 1025% | 37 |
35 | Seat | 87 | 157 | -45% | 31 |
36 | MG | 37 | 31 | 19% | 35 |
37 | Maybach | 15 | 12 | 25% | 36 |
38 | Rolls-Royce | 7 | - | - | 39 |
39 | Lancia | 6 | 1 | 500% | 38 |
Источник: РБК
Дилеры
объясняют лидерство “Рольф-
Эффективность автомобильных дилеров в 2010 году | ||||
№ | Марка | Продажи 2010, шт. | Официальных дилеров | Проданных автомобилей в среднем на 1 дилера |
1 | Toyota | 43 867 | 17 | 2 580 |
2 | ВАЗ | 628 952 | 441 | 1 426 |
3 | Hyundai | 50 686 | 40 | 1 267 |
4 | Mazda | 8 565 | 7 | 1 224 |
5 | Lexus | 3 559 | 3 | 1 186 |
6 | Nissan | 28 434 | 30 | 948 |
7 | Chevrolet-Niva | 53 986 | 59 | 915 |
8 | Mitsubishi | 30 097 | 41 | 734 |
9 | Peugeot | 8 325 | 14 | 595 |
10 | Suzuki | 6 386 | 11 | 581 |
11 | ГАЗ | 69 976 | 135 | 518 |
12 | Volvo | 5 048 | 10 | 505 |
13 | Ford | 39 241 | 87 | 451 |
14 | Honda | 6 009 | 14 | 429 |
15 | KIA | 18 759 | 57 | 329 |
16 | Opel | 9 609 | 32 | 300 |
17 | Renault | 16 126 | 60 | 269 |
18 | Subaru | 3 733 | 14 | 267 |
19 | Citroen | 4 345 | 19 | 229 |
20 | Volkswagen | 8 866 | 39 | 227 |
21 | Rover | 667 | 3 | 222 |
22 | Audi | 4 100 | 22 | 186 |
23 | BMW | 5 001 | 28 | 179 |
24 | Land Rover | 2 436 | 14 | 174 |
25 | Chevrolet | 2 528 | 16 | 158 |
26 | Skoda | 5 428 | 38 | 143 |
27 | Mercedes-Benz | 4 029 | 37 | 109 |
28 | Bentley | 90 | 1 | 90 |
29 | Mini | 194 | 3 | 65 |
30 | Jeep | 594 | 12 | 50 |
31 | Chrysler | 572 | 12 | 48 |
32 | Jaguar | 180 | 4 | 45 |
33 | Seat | 87 | 2 | 44 |
34 | Saab | 345 | 10 | 34 |
35 | Cadillac | 211 | 8 | 26 |
36 | Alfa-Romeo | 163 | 7 | 23 |
37 | FIAT | 113 | 5 | 23 |
38 | Maybach | 15 | 1 | 15 |
39 | MG | 37 | 3 | 12 |
40 | Rolls-Royce | 7 | 1 | 7 |