Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:17, курсовая работа
Большинство современных компаний в процессе распределения товаров (продажи, мероприятия по продвижению) прибегают к услугам посредников. Их может быть много или мало, это могут быть региональные дистрибьюторы, крупные оптовые дилеры или мелкие перекупщики - так или иначе все компании, через которые проходит товар на пути от производителя к потребителю, образуют взаимосвязанные цепочки. Цепочки принято называть каналами сбыта, каналами распределения или маркетинговыми каналами.
Организация продаж. Теоретическая часть 2
Введение 2
Управление каналами сбыта 2
Длина канала и стратегии распределения 2
Типы и системы каналов распределения 2
Выбор каналов и их участников 2
Управление каналами 2
Ошибки в управлении каналами сбыта 2
Принципы создания дилерской сети 2
Выдержки из дилерского договора 2
Практическая часть 2
Характеристика компании Major-Auto 2
Краткая характеристика российского автомобильного рынка по итогам 2004 года 2
Емкость рынка 2
Производство иномарок в России 2
Автомобильные дилеры 2
Разработка стратегии выбора каналов по сбыту компании Major-Auto 2
Стратегия выбора партнеров по сбыту 2
Список использованных источников 2
Источник таблиц: данные представительств, оценка РБК
По словам Тараканова из “Рольф-Холдинга”, свободные средства, появившиеся у дилеров из-за быстрого роста рынка, реинвестируются в развитие бизнеса, в основном в открытие новых дилерских центров. По его словам, сумма капитальных инвестиций “Рольф-Холдинга” в 2009 г. в розничные продажи составила около $40 млн, а в 2010 г. планируется потратить $107 млн. “Эти деньги вкладываются в строительство новых дилерских комплексов и складов”, – говорит он. В 2009 г. его компания построила два дилерских комплекса в Москве – “Рольф-Восток” и “Рольф-Химки”, а в 2010 г. планирует построить еще пять дилерских центров – один в Санкт-Петербурге и четыре в Москве. Объем инвестиций в развитие сети компании “СП Бизнес Кар” в 2009 г. составил около $10 млн, а в 2010 г. вырастет до $54 млн. По словам Скольского, эти средства будут направлены в строительство двух торгово-технических центров Toyota и Lexus. “Toyota и Lexus требуют, чтобы их марки продавались отдельно от других брэндов”, – говорит он. По его словам, такие требования стимулируют дилеров строить новые торговые центры.
О своих строительных планах объявил и “Автомир”. Как сообщается в официальном пресс-релизе компании, в 2009 г. компания открыла два новых дилерских центра по продаже иномарок, а на 2010 г. запланировано строительство трех торгово-сервисных комплексов в Москве и одного дилерского центра в Санкт-Петербурге.
По словам дилеров, к строительству новых автосалонов дилеров побуждают возросшие требования со стороны автопроизводителей. “Крупные компании инвестируют в строительство новых дилерских комплексов, изначально соответствующих возросшим требованиям производителей, – говорит Тараканов из “Рольф-Холдинга”, – а производители заинтересованы в том, чтобы их машины продавались сильными дилерами, способными инвестировать в развитие”. Александр Брук, PR-менеджер компании “Автомир”, добавляет, что в последний год изменились требования покупателя. “Если пару лет назад человек ориентировался в первую очередь на определенную марку, то сейчас для него стали иметь значение качество обслуживания, условия гарантии, удобство покупки, – говорит он, – это особенно хорошо видно на примере взлета продаж Hyundai”.
По словам
директора отдела маркетинга компании
“Мэйджор” Сергея Курцева, увеличение
объемов строительства
А производители утверждают, что их требования к дилерам были едины и для российских, и для европейских компаний с начала работы на внутреннем рынке. По словам Екатерины Кулиненко, пресс-секретаря российского представительства компании Ford, требования компании к дилерам в России идентичны с европейскими и изменяются только в соответствии с запросами покупателя.
Основной актив дистрибутора/дилера – это его знание клиентской базы. Чем лучше дистрибутор знает потребности клиентов и динамику различных групп клиентов, тем лучше он сможет удовлетворить потребности наиболее привлекательных групп клиентов. В свою очередь, хорошее знание рынка увеличит ценность дистрибутора для производителя. Клиент, соответственно, будет ценить точность услуги и будет готов за неё «заплатить» или большим объёмом закупок или премией к рыночной цене. Отнеся клиента к тому или иному характерному для отрасли поведенческому типу, дистрибутор сможет прогнозировать его закупки и, соответственно, планировать собственные закупки у производителя. Точность прогнозов будет увеличиваться по мере накопления исторической информации как об отдельных клиентах, так и о вероятных типах поведения строителей в зависимости от внешних формальных признаков.
В компании ощущается дефицит внутренней маркетинговой информации. В данный момент в компании нет чёткого понимания того, за что готовы платить потребители. Как следствие, нет единого мнения, какие навыки и характеристики продукта должна развивать компания в первую очередь. Знания компании о рынке отличаются несистематичностью и неформализованностью. Менеджеры не обладают всей информацией о факторах динамики продаж компании. Это является следствием и слабой информационной системой компании. Не налажена работа с самым ценным активом дистрибутора – клиентской базой.
Миссия дилера и его услуги
Прежде чем приступить к непосредственному рассмотрению структуры сбыта, было бы полезно определить миссию Major, т.е. основную цель, ради которой она решила занять данную рыночную нишу. Если не знать цель и ориентироваться только на прибыль, то у руководителей среднего и высшего звена пропадает точка отсчета при планировании и оценке своей деятельности, теряются ориентиры при выборе вариантов действий. А основной целью дилерской структуры является предоставление потребителям товарных услуг в виде высококачественных автомобилей. Средствами достижения поставленной цели являются кадры, необходимая организационная структура, обеспечивающая эффективную деятельность, и товар. Услугами являются также скидки, предоставляемые фирмой покупателю, а также продажа в кредит..
Потребители
Потребителями товаров и услуг компании Major Auto являются физические и юридические лица, органы государственной власти и субдилеры, закупающие автомобили оптом.
Ценообразование
Ценообразование дилеров, как правило, жестко ограничено политикой компании- производителя. Дилеры могут предоставлять различные скидки, однако цена автомобиля не может быть ниже некоторого рекомендованного уровня. Поэтому базовые цены у различных дилеров, в целом, отличаются незначительно. Поэтому конкуренция разворачивается в виде условий предоставления кредита, оказания дополнительных услуг и качества послепродажного обслуживания. Отметим, что сама дилерская компания не занимается предоставлением кредита, а сотрудничает с различными розничными банками. Поэтому важную роль играет получение выгодных условий для клиентов от банков.
В последнее время все большую часть доходов компании Major-Auto составляют продажи региональным субдилерам автомобилей и запчастей. Компания сотрудничает с несколькими десятками региональных дилеров по всей территории России и намерена продолжать дальнейшую экспансию. Заключение партнерских отношений позволяет строить обширную региональную дилерскую сеть, не отвлекая дорогих финансовых ресурсов, которые в большей части пущены на строительство автосалонов. Более того, развитая региональная сеть позволяет организовать обслуживание и техническую поддержку автомобилей по всей территории России. Этот параметр является важным фактором повышения конкурентоспособности.
Поэтому
в подобных условиях решающее значение
принимает стратегия выбора партнеров
по сбыту. Процесс выбора партнеров
по сбыту можно представить
К примеру, разработана следующая анкета для оценки партнеров:
Характеристика | Количество баллов | |
Обеспечение адекватной информацией о рынке | ||
Качество предоставления технических услуг персоналом | ||
Желание помочь розничным торговцам эффективно продать товар (услугу) | ||
Возможность предоставить необходимую территорию | ||
Доля рынка на данной территории | ||
Финансовые возможности для поддержания необходимого уровня запасов | ||
Репутация на рынке | ||
Желание поддерживать ценовую политику производителя | ||
Технические возможности обслуживания | ||
Важность для оптовика наших товаров по сравнению с товарами конкурентов | ||
Возможность инвестирования ресурсов в дальнейший рост | ||
Финансовое состояние поставщика | ||
Общее количество баллов | ||
Максимальное общее количество баллов | 98 |
При оценке можно также использовать анализ слабых и сильных сторон каждого потенциального участника канала сбыта. Сделать это можно с помощью SWOT-анализа (анализа преимуществ и слабых сторон). Этот анализ особенно необходим на рынке, который находится в стадии экономического спада или где имеется избыточная емкость или когда конкуренция проявляется наиболее отчетливо.
К примеру, может быть разработан такой формальный тест на оценку перспективности региональных партнеров по сбыту.
Параметр | Характеристика деятельности посредников |
Вклад
посредников в организацию |
1. В последние
годы торговец успешно |
2. По сравнению
с другими конкурирующими | |
3. За последний год доход, который получил данный торговец от продажи товаров поставщика, был выше, чем у его конкурентов на данной территории | |
Суммарный балл | |
Участие посредника в получении прибыли | 1. Издержки поставщика на обслуживание торговца, приемлемые при данном уровне продаж, созданном торговцем |
2. Требования торговца по поводу поддержки привели к адекватному размеру прибыли для поставщика | |
3. Поставщик
получает адекватный размер | |
Суммарный балл | |
Компетентность посредника | 1. Посредник обладает уровнем компетенции, необходимым для успешного ведения бизнеса |
2. Посредник
обладает большими знаниями о
характеристиках товаров и | |
3. Торговец и
его персонал обладают | |
Суммарный балл | |
Готовность посредника пойти на уступки | 1. В прошлом
поставщик редко имел проблемы
при убеждении посредника |
2. Посредник
почти всегда принимает | |
3. Посредник
редко нарушал условия | |
Суммарный балл | |
Способность посредника к быстрой адаптации | 1. Торговец имеет представление о долгосрочных тенденциях, существующих на его рынке, и часто корректирует свою торговую политику |
2. Торговец проявляет
инновационный подход в | |
3. Торговец предпринимает
усилия, чтобы соответствовать | |
Суммарный балл | |
Вклад посредника в рост компании | 1. Посредник является или скоро станет основным источником доходов поставщика |
2. В следующем
году поставщик ожидает, что
его доходы от данного | |
3. В прошлом объем ведения дел с данным посредником постоянно рос | |
Суммарный балл | |
Уровень удовлетворения потребителей | 1. Поставщик
редко получает жалобы на |
2. Посредник может качественно обслуживать своих клиентов | |
3. Посредник
обеспечивает помощь | |
Суммарный балл | |
Суммарный балл по всем критериям (максимально возможный балл - 147 баллов) |
Его заполняют эксперты из числа менеджеров центрального офиса и региональных представительств.
На основе подобного такой анкеты составляется рейтинг партнеров по сбыту, который может использоваться для расторжения договоров с неперспективными субдилерами, а также дифференциации условий сотрудничества по различным критериям. Партнеры, получающие наибольшее количество баллов, получат лучшие условия сотрудничества.