Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 03:49, дипломная работа
Данная работа направлена на рассмотрение конкуренции иностранных и российских предприятий с точки зрения маркетинговой стратегии.
Для достижения данной цели необходимо:
• Рассмотреть иностранные предприятия как понятие;
• Рассмотреть формы их стратегического управления;
• Рассмотреть маркетинговые стратегии;
Возможности и эффективность применения маркетинга в значительной степени зависят от типа рынка, особенностей производимых и продаваемых продуктов, уровня конкурентной борьбы в России [1]. В этом плане можно говорить о том, что усиливается осознание того, что нет универсальных, стандартных рекомендаций по применению стратегий маркетинга; все в сфере практического маркетинга чрезвычайно разнообразно и индивидуализировано. Так, скажем, на одном полюсе спектра возможностей применения маркетинга находится маркетинг продуктов единичного производства и четко очерченной сферы их использования, на другом - массовая продукция широкого применения. Массовые продукты, в свою очередь, можно классифицировать на дифференцированные и недифференцированные продукты. Они могут продаваться на монополистических, олигополистических рынках и на рынках со многими субъектами рыночной деятельности. Очевидно, что целесообразность применения маркетинга, его эффективность существенно разнятся, например, для производителей нефти и газа, с одной стороны, и производителей бытовой техника и продуктов питания - с другой. И если еще пять-шесть лет назад в России преобладал «валовой» подход к применению концепции маркетинга, то в настоящее время все шире используется дифференцированный подход, и эта тенденция в ближайшие годы будет усиливаться.
В зависимости от степени вовлеченности фирм в России в маркетинг можно выделить три уровня использования данной стратегии:[2]
- деятельность организации в
целом переориентирована на
- в фирме используются
- в фирме изолированно
Представляется, что в нашей стране в настоящее время применение маркетинга зарубежных фирм как целостной концепции рыночного управления скорее исключение, нежели правило.[3] Речь идет в первую очередь о фирмах в России, выпускающих продукцию или оказывающих услуги, предназначенные для массового потребителя. Многие такие организации действуют в условиях конкурентной борьбы на рынках, где доминируют потребители, и когда у руководства организаций существуют условия для принятия самостоятельных согласованных решений по всем элементам комплекса маркетинга. Имеется в виду формирование товарной, ценовой и сбытовой политик, а также политики в области продвижения товара. К числу таких фирм относятся, прежде всего, частные предприятия небольших и средних размеров, которые быстрее адаптируются к рыночной экономике в России.
Более реальным для нашей страны
в существующих условиях является использование
групп взаимосвязанных методов
и средств маркетинговой
Данная работа направлена на рассмотрение
конкуренции иностранных и
Для достижения данной цели необходимо:
1.1 Понятия и виды иностранных предприятий
Иностранными называют фирмы, капитал
которых принадлежит
Организация и деятельность иностранных компаний в стране местонахождения определяются законодательством каждой страны, которое устанавливает порядок регистрации компаний, их правовое положение, размер налогообложения, порядок перевода прибылей, предел владения акциями иностранцами, подчинение трудовому законодательству данной страны и др.
Иностранные фирмы образуются либо путем создания акционерного общества, либо путем скупки контрольных пакетов акций местных фирм, ведущих к изменению национальности контроля. Последний способ получил в современных условиях наибольшее распространение, поскольку позволяет использовать уже имеющиеся аппарат, связи, клиентуру и знание рынка местными фирмами. Головные фирмы крупнейших концернов скупают акции заграничных предприятий, испытывающих, как правило, финансовые затруднения. Довольно часто скупке акций предшествует длительное деловое сотрудничество в торгово-финансовой и производственной сферах, включая техническое сотрудничество. Наряду со скупкой акций и организацией новых предприятий широко практикуется и такая форма, как получение акций иностранного предприятия в обмен на предоставление ему патентов и лицензий.
Смешанными по капиталу называют фирмы, капитал которых принадлежит предпринимателям двух или нескольких стран. Регистрация смешанной фирмы осуществляется в стране одного из учредителей на основе действующего в ней законодательства, что определяет местонахождение ее штаб-квартиры. Смешанные фирмы - это одна из разновидностей международного переплетения капиталов. Смешанные по капиталу компании называют совместными предприятиями в тех случаях, когда целью их создания является осуществление совместной предпринимательской деятельности.
Формы смешанных по капиталу компаний весьма многообразны. Чаще всего в форме смешанных компаний создаются международные объединения: картели, синдикаты, тресты, концерны. Фирмы, капитал которых принадлежит предпринимателям нескольких стран, именуют многонациональными.
1.2 Типы иностранных компаний и их аббревиатуры
За счет того, что многие оффшорные зоны – бывшие колонии Великобритании, оффшорные и оншорные компании имеется в основном по британской правовой системе. Англоязычные названия учреждений чаще всего закачивают аббревиатурой, указывающей на форму собственности предприятия. Перечислим наиболее часто встречающиеся:
PLC (расшифровка - Private Limited Company) – это публичная компания с ограниченной ответственностью, аналогичная открытому акционерному обществу, известному в странах СНГ. Предприятия подобного типа регистрируются в:
Признаки такой компании:
LTD (расшифровка - Limited) - это компания, аналогичная хозяйственному обществу, но с ограниченной ответственностью. Широко используется при регистрации предприятий в оффшорных зонах для международного бизнеса. Компании в ограниченной ответственностью Великобритании могут использовать в названии только эту аббревиатуру (при условии, что они не PLC).
Признаки такой компании:
Inc. (расшифровка - Incorporated) - аналог Limited. Широко применяется в Америке и в оффшорных зонах для обозначения регистрируемой компании, как корпорации.
Corp. (расшифровка - Corporation) – это
форма акционерного общества в качестве
корпорации, являющаяся аналогом Incorporated и
Признаки такой компании:
LLC (расшифровка - Limited Liability Company) – это компания, принцип работы которой находится между принципом работы корпорации и общества/товарищества с ограниченной ответственностью. Широко используется в США и ряде оффшорных зон с англо-американской правовой системой.
Признаки такой компании:
LDC (расшифровка - Limited Duration Company) – это компания, учрежденная на ограниченный срок. Создать такую форму предприятия возможно на территории практически всех оффшорных юрисдикций, в частности, на Каймановых островах.
Главный признак такой компании – по истечении ее срока компанию нужно либо перерегистрировать, либо ликвидировать.
LLP (расшифровка - Limited Liability Partnership) – это партнерство с ограниченной ответственностью. Данная форма предприятий введена в законодательство Англии в апреле 2001 года и аналогична товариществу с ограниченной ответственностью.
Главный признак такого предприятия – ограниченная ответственность всех участников этого партнерства.
IBC (расшифровка - International Business Company) – это международная бизнес компания, введенная в качестве особой формы организации бизнеса в некоторых оффшорных зонах, к примеру, Багамы, Белиз и Британские Виргинские острова, Белиз. Несмотря на существование данной аббревиатуры вместо нее используются аббревиатуры LTD и Inc для указания ограниченной ответственности.
Главный признак компания – отсутствие права ведения бизнеса в стране регистрации, либо с ее резидентами.
IC (расшифровка - International Company) – это международная компания, аналогичная IBC в большинстве оффшорных зон.
…& Со (расшифровка - and Company) – эта аббревиатура используется для указания формы компании - полное товарищество. При наличии после нее Ltd., значит, речь идет о предприятии с ограниченной ответственностью.
LP (расшифровка - Limited Partnership) – это коммерческое учреждение, аналог коммандитного товарищества, известного в странах СНГ.
Признаки такого предприятия:
Далее идут оффшорные и иностранные компании не британского происхождения. Тем не менее, вы довольно часто с ними столкнетесь в международном бизнесе.
SA (расшифровка на испанском - Sosiedad Anonima, на французском - Societe Anonyme) - акционерное общество в Бельгии, Франции, Швейцарии и ряде других стран континентальной Европы. Это эквивалент английской PLC или немецкой AG. В некоторых оффшорных юрисдикциях данной аббревиатурой обозначают обычные компании с ограниченной ответственностью.
Главный признак компании – выпуск акций для широкого круга инвестирующих средства лиц.
SARL (расшифровка - Societe a Responsidilite Limitee) – общество с ограниченной ответственностью на территории Франции. Имеет итальянский эквивалент – это SARL или SRL. В оффшорных юрисдикциях в редких случаях используется по аналогии с SA.
Главный признак предприятия – отсутствие возможности выставления на свободную продажу акций.
BV (расшифровка - Vennootschap Met Beperkte Aansparkelij kheid) – это общество с ограниченной ответственностью на территории Нидерланд и Нидерландских Антильских островов. В оффшорных юрисдикциях может использоваться только для указания ограниченной ответственности.
NV (расшифровка - Naamlose Vennootschap) – это безымянное партнерство. Данная форма акционерного общества используется в Бельгии, Нидерландах и Нидерландских Антильских островах. Также как и предыдущая аббревиатура используется для указания ограниченной ответственности.