Китай в Росии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 03:49, дипломная работа

Описание работы

Данная работа направлена на рассмотрение конкуренции иностранных и российских предприятий с точки зрения маркетинговой стратегии.
Для достижения данной цели необходимо:
• Рассмотреть иностранные предприятия как понятие;
• Рассмотреть формы их стратегического управления;
• Рассмотреть маркетинговые стратегии;

Файлы: 1 файл

СУн.docx

— 83.72 Кб (Скачать файл)

Введение

Возможности и эффективность применения маркетинга в значительной степени  зависят от типа рынка, особенностей производимых и продаваемых продуктов, уровня конкурентной борьбы в России [1]. В этом плане можно говорить о том, что усиливается осознание того, что нет универсальных, стандартных рекомендаций по применению стратегий маркетинга; все в сфере практического маркетинга чрезвычайно разнообразно и индивидуализировано. Так, скажем, на одном полюсе спектра возможностей применения маркетинга находится маркетинг продуктов единичного производства и четко очерченной сферы их использования, на другом - массовая продукция широкого применения. Массовые продукты, в свою очередь, можно классифицировать на дифференцированные и недифференцированные продукты. Они могут продаваться на монополистических, олигополистических рынках и на рынках со многими субъектами рыночной деятельности. Очевидно, что целесообразность применения маркетинга, его эффективность существенно разнятся, например, для производителей нефти и газа, с одной стороны, и производителей бытовой техника и продуктов питания - с другой. И если еще пять-шесть лет назад в России преобладал «валовой» подход к применению концепции маркетинга, то в настоящее время все шире используется дифференцированный подход, и эта тенденция в ближайшие годы будет усиливаться.

В зависимости от степени вовлеченности  фирм в России в маркетинг можно  выделить три уровня использования  данной стратегии:[2]

- деятельность организации в  целом переориентирована на маркетинг  как концепцию рыночного управления, что предопределяет не просто  создание служб маркетинга, но  и изменение всей философии  управления, когда каждый руководитель  и специалист ведущих подразделений  организации планирует и оценивает свою деятельность через призму рыночной ситуации и запросов потребителей;

- в фирме используются отдельные  комплексы маркетинговой деятельности;

- в фирме изолированно реализуются  отдельные элементы маркетинга.

Представляется, что в нашей  стране в настоящее время применение маркетинга зарубежных фирм как целостной  концепции рыночного управления скорее исключение, нежели правило.[3] Речь идет в первую очередь о фирмах в России, выпускающих продукцию или оказывающих услуги, предназначенные для массового потребителя. Многие такие организации действуют в условиях конкурентной борьбы на рынках, где доминируют потребители, и когда у руководства организаций существуют условия для принятия самостоятельных согласованных решений по всем элементам комплекса маркетинга. Имеется в виду формирование товарной, ценовой и сбытовой политик, а также политики в области продвижения товара. К числу таких фирм относятся, прежде всего, частные предприятия небольших и средних размеров, которые быстрее адаптируются к рыночной экономике в России.

Более реальным для нашей страны в существующих условиях является использование  групп взаимосвязанных методов  и средств маркетинговой деятельности, а также отдельных элементов  комплекса маркетинга. Здесь еще  раз следует подчеркнуть, что  маркетинг в арсенале средств повышения эффективности ведения бизнеса может играть разную роль: иногда его возможности являются чрезвычайно действенными, но в ряде случаев главное внимание следует уделять другим подходам для получения высоких результатов деятельности.

Данная работа направлена на рассмотрение конкуренции иностранных и российских предприятий с точки зрения маркетинговой  стратегии.

Для достижения данной цели необходимо:

    • Рассмотреть иностранные предприятия как понятие;
    • Рассмотреть формы их стратегического управления;
    • Рассмотреть маркетинговые стратегии;
    • Рассмотреть различия маркетинговых стратегий отечественных и зарубежных предприятий. 

1.1 Понятия и виды иностранных предприятий

Иностранными называют фирмы, капитал  которых принадлежит иностранным  предпринимателям полностью или  в определенной части, обеспечивающей им контроль. Иностранные фирмы создаются  в форме филиалов дочерних и ассоциированных  компаний заграничных головных фирм и регистрируются в стране местонахождения. Иногда иностранные фирмы играют ведущую роль на рынке той или  иной страны, поэтому необходимо знать, какой материнской компании принадлежит иностранная фирма и каков характер ее подчинения.

Организация и деятельность иностранных  компаний в стране местонахождения определяются законодательством каждой страны, которое устанавливает порядок регистрации компаний, их правовое положение, размер налогообложения, порядок перевода прибылей, предел владения акциями иностранцами, подчинение трудовому законодательству данной страны и др.

Иностранные фирмы образуются либо путем создания акционерного общества, либо путем скупки контрольных пакетов акций местных фирм, ведущих к изменению национальности контроля. Последний способ получил в современных условиях наибольшее распространение, поскольку позволяет использовать уже имеющиеся аппарат, связи, клиентуру и знание рынка местными фирмами. Головные фирмы крупнейших концернов скупают акции заграничных предприятий, испытывающих, как правило, финансовые затруднения. Довольно часто скупке акций предшествует длительное деловое сотрудничество в торгово-финансовой и производственной сферах, включая техническое сотрудничество. Наряду со скупкой акций и организацией новых предприятий широко практикуется и такая форма, как получение акций иностранного предприятия в обмен на предоставление ему патентов и лицензий.

Смешанными по капиталу называют фирмы, капитал которых принадлежит предпринимателям двух или нескольких стран. Регистрация смешанной фирмы осуществляется в стране одного из учредителей на основе действующего в ней законодательства, что определяет местонахождение ее штаб-квартиры. Смешанные фирмы - это одна из разновидностей международного переплетения капиталов. Смешанные по капиталу компании называют совместными предприятиями в тех случаях, когда целью их создания является осуществление совместной предпринимательской деятельности.

Формы смешанных по капиталу компаний весьма многообразны. Чаще всего в  форме смешанных компаний создаются  международные объединения: картели, синдикаты, тресты, концерны. Фирмы, капитал  которых принадлежит предпринимателям нескольких стран, именуют многонациональными.

1.2 Типы иностранных компаний и их аббревиатуры

За счет того, что многие оффшорные зоны – бывшие колонии  Великобритании, оффшорные и оншорные компании имеется в основном по британской правовой системе. Англоязычные названия учреждений чаще всего закачивают аббревиатурой, указывающей на форму собственности предприятия. Перечислим наиболее часто встречающиеся:

PLC (расшифровка - Private Limited Company) – это публичная компания с ограниченной ответственностью, аналогичная открытому акционерному обществу, известному в странах СНГ. Предприятия подобного типа регистрируются в:

  • Англии,
  • Ирландии,
  • Ангилье,
  • Бермудах,
  • Британских Виргинских Островах,
  • Гибралтаре,
  • Каймановых островах и пр.

Признаки такой  компании:

  • Доступность акций общественности для приобретения.
  • Свободная котируемость акций на бирже.
  • Жесткость требований к учреждению и деятельности компании, в частности необходимость сдачи отчетности и прохождения аудита, кроме оффшорных зон.

LTD (расшифровка - Limited) - это компания, аналогичная хозяйственному обществу, но с ограниченной ответственностью. Широко используется при регистрации предприятий в оффшорных зонах для международного бизнеса. Компании в ограниченной ответственностью Великобритании могут использовать в названии только эту аббревиатуру (при условии, что они не PLC).

Признаки такой  компании:

  • Зарегистрировать такую компанию может одно или несколько физических или юридических лиц.
  • Уставной капитал разделяется на доли.
  • Участники общества с ограниченной ответственностью по его обязательствам не отвечают.
  • Участники общества несут риск убытков при ведении деятельности предприятия пропорционально внесенным долям в уставной капитал.

Inc. (расшифровка - Incorporated) - аналог Limited. Широко применяется в Америке и в оффшорных зонах для обозначения регистрируемой компании, как корпорации.

Corp. (расшифровка - Corporation) – это форма акционерного общества в качестве корпорации, являющаяся аналогом Incorporated и Limited. Весьма популярна на территории США.

Признаки такой  компании:

  • Объединение двух и более компаний в одно предприятие.
  • Разделение уставного капитала предприятия на акции.

LLC (расшифровка - Limited Liability Company) – это компания, принцип работы которой находится между принципом работы корпорации и общества/товарищества с ограниченной ответственностью. Широко используется в США и ряде оффшорных зон с англо-американской правовой системой.

Признаки такой  компании:

  • Ответственность компании ограничена.
  • Акции выпускаются для ограниченного круга лиц.
  • Компания отвечает сугубо по своим обязательствам и сугубо имуществом, принадлежащим ей.
  • По обязательствам акционеров не несет ответственности.
  • По обязательствам компании акционеры не несут ответственности.

LDC (расшифровка - Limited Duration Company) – это компания, учрежденная на ограниченный срок. Создать такую форму предприятия возможно на территории практически всех оффшорных юрисдикций, в частности, на Каймановых островах.

Главный признак  такой компании – по истечении ее срока компанию нужно либо перерегистрировать, либо ликвидировать.

LLP (расшифровка - Limited Liability Partnership) – это партнерство с ограниченной ответственностью. Данная форма предприятий введена в законодательство Англии в апреле 2001 года и аналогична товариществу с ограниченной ответственностью.

Главный признак  такого предприятия – ограниченная ответственность всех участников этого партнерства.

IBC (расшифровка - International Business Company) – это международная бизнес компания, введенная в качестве особой формы организации бизнеса в некоторых оффшорных зонах, к примеру, Багамы, Белиз и Британские Виргинские острова, Белиз. Несмотря на существование данной аббревиатуры вместо нее используются аббревиатуры LTD и Inc для указания ограниченной ответственности.

Главный признак  компания – отсутствие права ведения бизнеса в стране регистрации, либо с ее резидентами.

IC (расшифровка - International Company) – это международная компания, аналогичная IBC в большинстве оффшорных зон.

…& Со (расшифровка - and Company) – эта аббревиатура используется для указания формы компании - полное товарищество. При наличии после нее Ltd., значит, речь идет о предприятии с ограниченной ответственностью.

LP (расшифровка - Limited Partnership) – это коммерческое учреждение, аналог коммандитного товарищества, известного в странах СНГ.

Признаки такого предприятия:

  • Учреждается за счет объединения юридических или физических лиц.
  • Минимум один партнер с полной ответственностью и один партнер с ограниченной ответственностью.

Далее идут оффшорные и  иностранные компании не британского  происхождения. Тем не менее, вы довольно часто с ними столкнетесь в  международном бизнесе.

SA (расшифровка на испанском - Sosiedad Anonima, на французском - Societe Anonyme) - акционерное общество в Бельгии, Франции, Швейцарии и ряде других стран континентальной Европы. Это эквивалент английской PLC или немецкой AG. В некоторых оффшорных юрисдикциях данной аббревиатурой обозначают обычные компании с ограниченной ответственностью.

Главный признак  компании – выпуск акций для широкого круга инвестирующих средства лиц.

SARL (расшифровка - Societe a Responsidilite Limitee) – общество с ограниченной ответственностью на территории Франции. Имеет итальянский эквивалент – это SARL или SRL. В оффшорных юрисдикциях в редких случаях используется по аналогии с SA.

Главный признак  предприятия – отсутствие возможности выставления на свободную продажу акций.

BV (расшифровка - Vennootschap Met Beperkte Aansparkelij kheid) – это общество с ограниченной ответственностью на территории Нидерланд и Нидерландских Антильских островов. В оффшорных юрисдикциях может использоваться только для указания ограниченной ответственности.

NV (расшифровка - Naamlose Vennootschap) – это безымянное партнерство. Данная форма акционерного общества используется в Бельгии, Нидерландах и Нидерландских Антильских островах. Также как и предыдущая аббревиатура используется для указания ограниченной ответственности.

Информация о работе Китай в Росии