Китай в Росии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 03:49, дипломная работа

Описание работы

Данная работа направлена на рассмотрение конкуренции иностранных и российских предприятий с точки зрения маркетинговой стратегии.
Для достижения данной цели необходимо:
• Рассмотреть иностранные предприятия как понятие;
• Рассмотреть формы их стратегического управления;
• Рассмотреть маркетинговые стратегии;

Файлы: 1 файл

СУн.docx

— 83.72 Кб (Скачать файл)

2.2.3. Лицензирование

Это соглашение, по которому компания получает возможность производить  продукт, разработанный кем-то и  защищенный патентом. В типовом случае сторона, продающая лицензию, предоставляет разрешение другой стороне использовать патент, торговую марку или патентованную информацию в обмен на лицензионные платежи. Продажа обычно ограничивается пределами конкретного географического района, а также существует ограничение соглашения по времени. Компания, которая предоставляет лицензию, называется лицензиаром, а которая приобретает ее - лицензиатом. Компании, которые расходуют значительные суммы на исследования и разработки, скорее всего, будут лицензиарами, а те, которые этого не делают, будут выступать в роли лицензиатов.

Существует множество  ситуаций, когда может использоваться лицензирование [3].

1. Если продукт находится  в стадии зрелости своего жизненного цикла, конкуренция сильна и норма прибыли уменьшается. Маловероятно, что компания захочет тратить деньги для проникновения на иностранные рынки с этим продуктом.

2. Там, где иностранным  правительствам требуются значительные  прямые вложения в страну. Компания  может избежать постоянных прямых  затрат, передав лицензию фирме,  которая уже находится там.

3. В случае если лицензиаром  является малая инновационная  фирма, которой недостает финансовых  и управленческих ресурсов.

4. Когда лицензирование  может быть очень эффективным  методом сбыта услуги в случае  наличия барьеров для доступа.

Лицензирование также  не лишено своих проблем. Приведенный  ниже список освещает некоторые наиболее специфичные из них:

1. Лицензирование предполагает  значительные расходы на контроль.

2. Существует необходимость  обеспечить использование лицензиатом технологии определенным образом.

3. Лицензиар часто сталкивается  с риском создания подобного  товара конкурентом.

4. Сложным является определение  преимущества, которое передается вместе с лицензией, и, следовательно, стоимость лицензии.

5. Может и не существовать  фирмы, которая с выгодой может  воспринять знание - это препятствие  наиболее характерно для развивающихся  стран.

6. Покупатель часто детально  не знает, что он приобретает, пока не получит лицензию.

7. Расширенное производство  лицензиата может вылиться в  меньшую отдачу с патента там,  где масштабы деятельности уменьшаются.

8. Лицензиар предоставляет  лицензиату определенные территории для продаж на время действия контракта; однако если соглашение не отвечает ожиданиям сторон, достижение новых соглашений может обойтись дорого.

9. Могут возникать вопросы,  связанные с переводом средств,  например, в случаях ограничения  контроля обмена валюты, отказов  в оплате и т.п.

2.2.4. Оффшорное производство

Оффшорное производство означает, что одна стадия производственного  процесса размещается за рубежом  для того, чтобы уменьшить затраты. Оффшорная фирма обычно размещается  в стране с невысокой стоимостью рабочей силы, а конечный продукт продается на внутреннем рынке страны, в которой зарегистрирована корпорация. Это довольно распространенная стратегия в области, например, электроники и текстиля.

Оффшорное производство целесообразно  использовать в случаях, когда:[3]

• продукция требует значительных затрат из-за больших объемов неквалифицированного труда;

• вес продукции относительно мал в сравнении с ее стоимостью - это необходимо для снижения расходов;

• в стране, выбранной  для производства продукции, низкие тарифы на сырье и энергию;

• продукция стандартизирована  и имеет стандартный производственный процесс.

Оффшорное производство обычно имеет следующие преимущества:

• может являться источником значительного конкурентного преимущества;

• существенно облегчается  решение управленческих задач, которые  обеспечивают стандартизацию продукции  и процесс производства;

• для организации оффшорного производства существует большое количество стран;

• процесс управления может  осуществляться на значительных расстояниях  с помощью электронной связи, которая намного облегчает его.

2.2. Международные стратегии и финансовое планирование

Международная деятельность оказывает значительное воздействие  на процесс финансового планирования в организации, и имеется целый  ряд вопросов, с которыми она может  столкнуться на пути интернационализации  бизнеса. Проблемы, которые могут  возникнуть в финансовом планировании, - это часть перечисленных выше трудностей при разработке и реализации международной стратегии:[5]

• недостаточное количество для международной деятельности денежных средств;

• непостоянство обменных курсов валют;

• переоценка валют;

• национальные особенности  налогообложения;

• проблемы вывоза денежных средств из страны-хозяина;

• проблемы цен при внутрифирменной  передаче;

• оценка показателей иностранных  дочерних фирм.

Рассмотрим каждую из этих проблем и их решение более  подробно.

Недостаток денежных средств. В прошлом, когда компании становились международными, для увеличения денежных средств на деятельность за рубежом обычно опирались на местные источники. Однако появление глобального финансирования в большинстве своем положило конец этой практике. В настоящее время общепризнанно, что перевод денежных средств из одной страны в другую или же взятие денег в долг на международном валютном рынке часто менее дорогой способ, чем заимствования из местных источников. Дифференцированная в мировом масштабе стоимость денег позволяет компаниям снижать цену получения капитала и сокращать масштабы использования внутренней задолженности. Однако существует потребность в том, чтобы каждая дочерняя компания адаптировалась к местной финансовой практике и финансовым организациям. Основные трудности связаны с объединением местных дочерних компаний в общий консолидированный баланс. Существуют также проблемы с переводом денежных средств. И те, и другие могут привести к дополнительным расходам.

Непостоянство обменных курсов валют. Это составляет определенную проблему. Однако многие многонациональные компании покупают валютные опционы, гарантирующие конвертируемость по определенной цене. Другие компании разработали стратегии встречной торговли, при которых они получают товары в обмен на валюту или взамен валюты получают товар и продают его, получая деньги где-нибудь в другом месте.

Переоценка валют. Это поистине головная боль для международной компании. Они подвержены ей в связи с большим объемом обменных сделок на биржах, а также из-за того, что на их чистые активы в различных валютных областях оказываются всевозможные влияния. Все это приводит к тому, что многие компании вводят практику валютного страхования, которая разработана, чтобы свести до минимума влияние колебаний обменного курса.

Национальные  особенности налогообложения. Это та проблема, с которой придется столкнуться в любых процессах финансового планирования, проводимого с международными целями. Компании могут пытаться уменьшить выплаты налогов, когда это только возможно; они могут стараться обеспечить освобождение своих прибылей от налогообложения, могут заключать соглашения о двойном налогообложении и т.д. Однако все еще существует значительная степень неопределенности в связи с воздействием многих факторов.

Проблемы вывоза денежных средств из страны-хозяина. Компании стараются обойти эту единственную в своем роде проблему введением широкого набора политических средств и процедур, таких как:

• выплата головной компании дивидендов с налогообложением их источника;

• применение лицензионных платежей и гонораров управляющим материнской компании, которые освобождаются от налогообложения в стране-хозяине;

• выплата займов и процентов  внутри компании.

Проблемы цен  при внутрифирменной передаче. Данная проблема обычно включает манипулирование внутренними товарами и услугами, разработанное для того, чтобы денежные средства перемещались по всему миру. Оно может иметь несколько специфических задач, включая:

• максимизацию прибыли  после налогообложения;

• перевод денежных средств в тех случаях, когда имеются изменения в паритетах валют;

• необходимость избежать правительственных ограничений;

• организацию контроля за иностранными дочерними компаниями;

• воздействие на заявленные показатели прибыли.

Эта не простая для реализации система предполагает значительные затраты и множество бумажной работы. При этом существует возможность ошибок, которые могут очень дорого стоить международной компании.

Оценка показателей  иностранных дочерних фирм. Эта проблема связана с существованием различных режимов налогообложения и торговли. Хотя компания может решить, что каждая из дочерних фирм должна иметь одни и те же стандарты финансовых показателей, явно существует необходимость принимать во внимание вопросы ценообразования при внутрифирменной передаче и местные условия.

Существует ряд причин обращения компаниями внимания к возможностям международного бизнеса. Основными из них являются следующие: факторы выталкивания, или ограниченные возможности развития на национальном рынке; факторы втягивания, или появление привлекательных перспектив для интернационализации бизнеса.

Международный бизнес сталкивается с рядом серьезных трудностей: вопросы и решения того, какими и насколько разными должны быть продукты, чтобы быть привлекательными для различных иностранных рынков; возможные проблемы с курсами и переводами валют; неопределенности, связанные с предсказанием затрат и прибыльности; создание значительных управленческих проблем; воздействие различных культур; сложности выбора оптимальной структуры для международного бизнеса, налогообложения и ценообразования; часто высок политический риск.

Наиболее известные направления  международного стратегического развития: дочерние предприятия в полной собственности; совместное предприятие; лицензирование; договор о франшизе; оффшорное производство; экспорт и импорт.

Специфика финансового планирования определяется следующими проблемами: непостоянство обменных курсов валют; переоценка валют; национальные особенности налогообложения; возможные трудности с вывозом денежных средств из-за рубежа; проблемы цен при внутрифирменной передаче; проблемы оценки показателей иностранных дочерних фирм.

2.3. Варианты маркетинговых стратегий фирмы

 

Рассмотрим подробнее  некоторые базисные стратегии маркетинга, которые возможны для применения конкретными зарубежными фирмами.

Стратегия сегментирования  рынка заключается в том, что  рынок рассматривается как образование, состоящее из отдельных группировок потребителей, которые требуют специфической маркетинговой обработки.

Предпосылкой применения этой стратегии являются различия между сегментами в области спроса, а также возможность их выделения с помощью исследования рынка.

Для предприятия, использующего  стратегию сегментирования рынка, возникает вопрос, сколько сегментов необходимо обрабатывать - один, несколько или все. Выбор альтернативы зависит от ресурсов предприятия, экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов. Преимущество обработки одного сегмента - это, прежде всего концентрация сил и экономия финансовых затрат. Недостаток - большой риск, поскольку успех зависит от развития одного сегмента.

На сегодня сегментирование  рынка представляет собой очень  распространенную стратегию. Это связано, прежде всего, с дифференциацией потребностей на многих рынках.

Преимущества стратегии  сегментирования рынка:[2]

♦ сегментирование рынка  ведет к более точному знанию рынка;

♦ с помощью сегментирования  лучше удовлетворяются потребности клиентов;

♦ знание реакции потребителей дает возможность эффективно распределять бюджет маркетинга в соответствии с ситуацией на рынке.

Недостатки:

♦ коммерческий риск;

♦ дополнительные затраты, связанные с дифференцированной обработкой сегмента;

♦ формирование определенного  имиджа при специализации на одном  сегменте.

Инновации в области продукта означают стратегию по созданию новых продуктов и потребностей.

Информация о работе Китай в Росии