Коммуникационная политика предприятия в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия: реклама, стимулирование продаж, PR и прямой маркетинг. В тоже время понятие коммуникации выходит далеко за рамки всех этих средств и приемов. Внешнее оформление товара, его цена, форма и цвет упаковки, манеры и одежда продавца – все это что-то говорит покупателю.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 120.87 Кб (Скачать файл)

2.1Перспективы развития компании Mercedes

Глава компании Daimler Дитер Цетше определил намерение марки Mercedes-Benz занять лидирующие позиции на рынке автопроизводителей премиум-класса.

«Наша цель — стать номером  один по доходности и продажам в  премиум-сегменте. Конкретные меры мы обсудим позже», — заявил он в интервью изданию Automotive News Europe. Недавно компания запустила новую рекламную кампанию со слоганом «Лучшее или ничего» (The Best or Nothing), и следующим шагом должно стать увеличение объемов продаж.

По прогнозам главы  Daimler продажи в текущем году значительно вырастут по сравнению с прошлым. В этом году компания планирует продать более 1,35 млн автомобилей Mercedes Benz, в то время как за прошлый год было продано 1,17 млн машин. Господин Цетше планирует также увеличить объемы продаж микрокаров Smart — если в прошлом году их было реализовано 97,5 тыс., то в этом году число должно возрасти до 100 тыс. А к 2015 году компания поставила цель выйти на 1,5 млн проданных автомобилей Mercedes. Интересно, что аналогичного объема Audi хочет добиться годом раньше, однако г-н Цетше полагает, что Mercedes побьет объемы Audi. «В последние годы мы неизменно продавали меньше машин, чем Audi. В этом году будет немного труднее, но я все равно уверен в итоговой победе», — говорит глава компании.

Кроме того, Daimler не собирается снижать прогнозы по прибыли для Mercedes, ведь даже в разгар экономического кризиса 2008 года компания увеличила прибыль на 10%, что целиком и полностью соответствует долгосрочной стратегической программе. Компания не забывает и об обновлении модельного ряда. Так, до 2020 года будет представлено 10 новых моделей вроде нового универсала CLS Shooting Break. Это может случиться даже раньше, потому что у дизайнеров и инженеров компании есть множество идей по обновлению продукции, что позволит заполнить пустующие ниши и проникнуть в новые сегменты. В настоящее время Mercedes предлагает 22 модели, у Audi их 19 и 21 — у BMW.

Господин Цетше обмолвился о промышленном партнерстве с Renault, которое поможет выйти на рынок легких коммерческих машин. В 2012 году Mercedes выпустит модель на базе Renault Kangoo. По его мнению, это очень интересный проект. «Это небольшой автомобиль для доставки товаров в городе, главным образом, для коммерческого использования, — рассказал глава компании. — Инженеры оптимизировали ее для увеличения срока службы, усовершенствовали качество и изменили внешний вид».

Разговор господин Цетше закончил темой Китая, где производственные емкости скоро возрастут: «В 2015 году мы планируем продать более 300 тыс. автомобилей в Китае, из которых две трети или 200 тыс. будут произведены там же. Мы постоянно растем, но сегодня не можем говорить о своих следующих шагах. Одно ясно: в Китае более 120 миллиардеров и около 670 тыс. миллионеров. Пока они все водят S-класс, нам есть, чем заняться».

2.2Положение Mercedes на авторынке

Mercedes-Benz продолжает терять позиции: автопроизводитель все сильнее отстает от своих главных соперников - BMW и Audi. Mercedes-Benz оказался на третьем месте по объему продаж еще год назад. Однако с тех пор разрыв между ним и занимающим второе место Audi удвоился.

Причин тому несколько: и  провальная стратегия для китайского рынка, и стареющий S-класс, и плачевное  положение европейской экономики. Так что вернуть лидерство, обещанное  главой Mercedes-Benz Дитером Цетше, компании удастся еще не скоро. Напомним, в сентябре прошлого года на праздновании 125-летнего юбилея марки Д. Цетше обещал, что к 2020 году компания станет лидером по объему продаж и прибыли среди премиальных производителей.

Отметим, что за первые 9 месяцев 2012 года Mercedes-Benz продал на мировом рынке 964 900 автомобилей, увеличив таким образов продажи в годовом исчислении всего на 5%, в то время как занимающая первое место в тройке BMW увеличила продажи на 41%.

Источник: AutoNews

 

2.3Структура и динамика развития  компании Mercedes

Глава компании Daimler Дитер Цетше определил намерение марки Mercedes-Benz занять лидирующие позиции на рынке автопроизводителей премиум-класса.

«Наша цель — стать номером  один по доходности и продажам в  премиум-сегменте. Конкретные меры мы обсудим позже», — заявил он в интервью изданию Automotive News Europe. Недавно компания запустила новую рекламную кампанию со слоганом «Лучшее или ничего» (The Best or Nothing), и следующим шагом должно стать увеличение объемов продаж.

По прогнозам главы  Daimler продажи в текущем году значительно вырастут по сравнению с прошлым. В этом году компания планирует продать более 1,35 млн автомобилей Mercedes Benz, в то время как за прошлый год было продано 1,17 млн машин. Господин Цетше планирует также увеличить объемы продаж микрокаров Smart — если в прошлом году их было реализовано 97,5 тыс., то в этом году число должно возрасти до 100 тыс. А к 2015 году компания поставила цель выйти на 1,5 млн проданных автомобилей Mercedes. Интересно, что аналогичного объема Audi хочет добиться годом раньше, однако г-н Цетше полагает, что Mercedes побьет объемы Audi. «В последние годы мы неизменно продавали меньше машин, чем Audi. В этом году будет немного труднее, но я все равно уверен в итоговой победе», — говорит глава компании.

Кроме того, Daimler не собирается снижать прогнозы по прибыли для Mercedes, ведь даже в разгар экономического кризиса 2008 года компания увеличила прибыль на 10%, что целиком и полностью соответствует долгосрочной стратегической программе. Компания не забывает и об обновлении модельного ряда. Так, до 2020 года будет представлено 10 новых моделей вроде нового универсала CLS Shooting Break. Это может случиться даже раньше, потому что у дизайнеров и инженеров компании есть множество идей по обновлению продукции, что позволит заполнить пустующие ниши и проникнуть в новые сегменты. В настоящее время Mercedes предлагает 22 модели, у Audi их 19 и 21 — у BMW.

Господин Цетше обмолвился о промышленном партнерстве с Renault, которое поможет выйти на рынок легких коммерческих машин. В 2012 году Mercedes выпустит модель на базе Renault Kangoo. По его мнению, это очень интересный проект. «Это небольшой автомобиль для доставки товаров в городе, главным образом, для коммерческого использования, — рассказал глава компании. — Инженеры оптимизировали ее для увеличения срока службы, усовершенствовали качество и изменили внешний вид».

Разговор господин Цетше закончил темой Китая, где производственные емкости скоро возрастут: «В 2015 году мы планируем продать более 300 тыс. автомобилей в Китае, из которых две трети или 200 тыс. будут произведены там же. Мы постоянно растем, но сегодня не можем говорить о своих следующих шагах. Одно ясно: в Китае более 120 миллиардеров и около 670 тыс. миллионеров. Пока они все водят S-класс, нам есть, чем заняться».

Основная  информация о финансово-экономическом  состоянии эмитента

Единица измерения: тыс. руб.

 

Наименование показателя

2010, 6 мес.

2011, 6 мес.

 

Стоимость чистых активов эмитента

4 325 849

10 265 656

стр.(190+290)-(590+690-640)

Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, % (коэффициент финансовой активности)

321

139

стр.(590+690-640)/(490+640) х 100%

Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, %

317

139

стр.(690-640)/(490+640) х 100%

Покрытие платежей по обслуживанию долгов, %

21,41

-

(стр. 190 форма2 + амортизационные отчисления)/ (средн. стр. 610 + стр. 070 форма2) x100%

Уровень просроченной задолженности, %

0

0

просроченная задолженность / (стр. 690 форма 1+стр. 590 форма1)*100%

Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз

3,58

4,88

стр.010 форма2/средн. (стр.230+стр.240) форма1

Доля дивидендов в прибыли, %

0

0

 

Производительность труда, тыс. руб./чел

33 338

43182

 

Амортизация к объему выручки, %

1,91

1,52

Амортизационные отчисления / стр.010 форма 2* 100%


 

Анализируя динамику вышеприведенных показателей можно  сделать следующие выводы:

Финансовое  положение эмитента достаточно стабильно.

Стоимость чистых активов отражает реальный размер обеспечения задолженности предприятия  перед кредиторами компании и  характеризует финансовую устойчивость предприятия: величина стоимости чистых активов должна быть больше/равна  величине уставного капитала. Стоимость чистых активов ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» имеет тенденцию к росту, так на 30.06.2011 года составляет 10 265 656 тыс. руб., а на 30.06.2010 – 4 325 849 тыс. руб. Величина чистых активов в указанные периоды намного превышает размер уставного капитала (89 901 тыс. руб.) компании в соответствующих периодах, что удовлетворяет требованиям ст.35 Закона «Об акционерных обществах». 

 

Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам (коэффициент финансовой активности) показывает степень использования заемных средств. За шесть месяцев  2011 году коэффициент финансовой активности по сравнению с 2010 годом снизился и  составил 139%.

Структура привлеченных средств эмитента состоит  из краткосрочных и долгосрочных обязательств.

 

Уровень просроченной задолженности отражает долю просроченной задолженности в составе суммарных  обязательств компании. У ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» отсутствует просроченная задолженность.  

 

Показатель  оборачиваемости дебиторской задолженности  показывает количество оборотов дебиторской  задолженности за анализируемый  период. Чем больше значение данного  показателя, тем меньший срок требуется  для погашения дебиторской задолженности, т.е. тем  быстрее дебиторская задолженность может быть превращена в денежные средства. Оборачиваемость дебиторской задолженности за шесть месяцев 2011 года составляет 4,88%.  

 

Показатель  производительности труда является качественным показателем и определяется как отношение количества произведенной  продукции в стоимостном выражении  к среднесписочной численности  работников. В анализируемый период показатель имеет довольно высокие  значения: 43182тыс руб./ на человека. 

Дивиденды по обыкновенным акциям в анализируемый период эмитентом не выплачивались.,

Доля амортизации в  объеме выручки за отчетный период составляет 1,52%.

Данные о фирменном  наименовании (наименовании) эмитента:

Полное  фирменное наименование эмитента: Закрытое акционерное общество «Мерседес-Бенц РУС»

Сокращенное фирменное наименование эмитента: ЗАО  «Мерседес-Бенц РУС»

Все предшествующие наименования эмитента в течение времени его существования

Полное фирменное наименование: Акционерное общество закрытого типа «Мерседес-Бенц Автомобили»

Сокращенное фирменное наименование: АОЗТ «Мерседес-Бенц Автомобили»

Дата введения наименования: 01.08.1994

Основание введения наименования: 
Государственная регистрация юридического лица 
 
Основная хозяйственная деятельность эмитента:

Виды хозяйственной  деятельности (виды деятельности, виды продукции (работ, услуг)), обеспечившие не менее чем 10 процентов выручки (доходов) эмитента за отчетный период

 

Единица измерения: тыс. руб.

Наименование вида продукции (работ, услуг): торговля автотранспортными средствами

 

Наименование показателя

2010, 6 мес.

2011, 6 мес.

Объем выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности, тыс. руб.

16 243 879

33 103 201

Доля объема выручки (доходов) от данного  вида хозяйственной деятельности в  общем объеме выручки (доходов) эмитента, %

72.94

90.4


 

Изменения размера выручки (доходов) эмитента от основной хозяйственной деятельности на 10 и более процентов по сравнению  с соответствующим отчетным периодом предшествующего года и причины  таких изменений

 

Выручка от реализации автомобилей за шесть  месяцев 2011 года увеличилась на 16 859 322 тыс. руб. по сравнению аналогичным периодом 2010 года. Это объясняется, прежде всего, ростом покупательской способности большинства потребителей автомобилей на фоне выхода из финансового кризиса.

Во  втором квартале 2011 года в сравнении  со вторым  кварталом 2010 года произошло  повышение закупочных цен более  чем на 10% на следующий перечень моделей  автомобилей:

наименование а/м

руб.

%

CLK 300 4MATIC

204 981

22

CLK 350 CDI 4MATIC

204 983

22

CLK 220 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY

204 984

23

CLK 350 4MATIC

204 987

22

E220 CDI BlueEFFICIENCY

212 002

19

E250 CDI BlueEFFICIENCY

212 003

19

E250 CCI BlueEFFICIENCY

212 047

19

E200 CCI BlueEFFICIENCY

212 048

19

E300

212 054

18

E350 CCI BlueEFFICIENCY

212 257

18

E500

212 272

17

E63 AMG

212 277

16

E350 4MATIC

212 287

18

E250 CCI BlueEFFICIENCY Cabrio

207 447

17

E200 CCI BlueEFFICIENCY Cabrio

207 448

17

E350 BlueEFFICIENCY Cabrio

207 456

16

E500 BlueEFFICIENCY Cabrio

207 472

16

CL 600 Coupe

216 376

16

CL 65 AMG Coupe

216 379

16

SLS AMG Coupe

197 377

18

Maybach 57S

240 077

12

Maybach 57

240 078

12

Maybach 62S

240 177

12

Maybach 62

240178

12

CL 350 CDI 4MATIC

164 822

31

CL 450 4MATIC

164 871

31

CL 500 4MATIC

164 886

30

Viano

144 000

18

Sprinter chassis

77 000

12

Vario

99 000

16

Информация о работе Коммуникационная политика предприятия в маркетинге