Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 15:04, курсовая работа
Курсовая работа выполнена с целью изучения коммуникационной политики современного предприятия и способов продвижения бренда на автомобильном рынке (на примере компании «Volkswagen»).
В курсовой работе проанализированы теоретические основы изучения сущности коммуникационной политики современного предприятия, а также способы продвижения бренда на автомобильном рынке на примере компании Volkswagen.
ВВЕДЕНИЕ 4
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИЙ НА СОВРЕМЕННОМ АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ…………………………………………………....7
1.1 Понятие коммуникаций, коммуникационных процессов.Значение маркетинговых коммункиаций в системе продвижения 7
1.2 Основные подходы к построению коммуникационной политики родвижения 10
1.3 Интегрированные маркетинговые коммуникации 19
2 КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА Volkswagen………………...26
2.1 Краткая характеристика компании 26
2.2 Система и способы продвижения на международном рынке 28
2.3 Проект компании "Volkswagen" 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..38
Выводы по разделу один
Коммуникация – от лат.communicatio – делаю общим, связываю, используется с начала 20 века; в современной трактовке - социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств. Неотъемлемой частью коммуникации являются процессы, происходящие в ней.
Таким образом, коммуникационный процесс - это обмен информацией между отдельными людьми или группой лиц. Основная цель коммуникационного процесса - это обеспечение понимания посланного сообщения.
Коммуникации играют огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке. Коммуникационная политика продвижения фирмы - это важный элемент комплекса маркетинга. Он включает: рекламу; стимулирование сбыта; работу по связям с общественностью; личную продажу. Для большей успешности кампании среди конкурентов используются интегрированные маркетинговые коммуникации. ИМК- олицетворяет собой всю коммуникацию, которая необходима для продажи продукта или услуги потребителю и способствует увеличению прибыли компании в условиях конкуренции.
Таким образом, и интегрированные маркетинговые коммуникации и развитие коммуникативной политики содержат идею коммуникации с потребителями с целью большей узнаваемости бренда.
2
КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА Volk
2.1
Краткая характеристика
Volkswagen AG – немецкий автомобильный
концерн, производящий широкий
спектр легковых автомобилей,
а также микроавтобусы и
Летом 1934 в берлинском отеле Kaiserhof произошла встреча между Якобом Берлином (Jacob Berlin), коммерческим директором Daimler-Benz, и новым канцлером Германии Адольфом Гитлером. Последний выдвинул идею создания "народного автомобиля", который был бы надежен, крепок и доступен по цене. Он стал бы прекрасным пропагандистским ходом для нацистов и олицетворял бы новую Германию. Гитлер, бывший в свое время подающим надежды художником, набросал эскиз нового автомобиля и предложил Берлину назначить конструктора для выполнения национального заказа. Директор предложил на должность главного конструктора Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche). Тот решительно и с присущим ему талантом взялся за дело, и вот уже в 1935 году автомобиль был разработан (Приложение А, рисунок А.1) [21].
Затем последовали два года его испытаний, и в 1937, наконец, в производство поступила модель VW Kafer, которую американцы за внешнее сходство окрестили "Жуком". Впоследствии название прижилось, и его унаследовали потомки этой модели.
Завод по производству машин строили завод поистине на народные деньги, финансирование завода-новостройки осуществлялось из средств "Немецкого трудового фронта" (НТФ), в ту пору государственной профсоюзной организации германского рейха. С началом второй мировой войны реализация идеи народного автомобиля застопорилась, а еще не достроенное предприятие было мобилизовано для производства военной продукции (Приложение Б, рисунок Б.1).
В январе 1948 года компания меняет руководство, и к управлению приходит Генрих Нордхофф (Heinrich Nordhoff), инженер и технократ, возглавляющий команду таких же целеустремленных технических специалистов, способных к неординарному мышлению и при этом учитывающих коммерческую выгоду. Автомобили Volkswagen претерпевают существенную модернизацию. В частности с 1949 модели выпускаются в двумя новыми кузовами – кабриолет и лимузин, больше внимание уделяется салону.
Но изменения касаются не только технических и эстетических характеристик самого автомобиля. Новое руководство много средств и сил выделяет рекламе и оригинальным девизам, работе с иностранными заказчиками, а также системе автосервисов и центров продаж. В Германии девизом компании стала фраза "Он член моей семьи", а за рубежом Volkswagen достиг огромных продаж за счет девиза "Моя вторая машина", поскольку конкурировать за нишу главной семейной машины с американскими производителями он никак не мог, а вот в качестве недорогой замены для мелких надобностей он преуспел. К этому времени завод был передан ФРГ, и начался новый этап в его развитии. Его сравнительная дешевизна, надежность, а также активная работа по продвижению сделали Volkswagen хитом во многих странах, в частности в Бразилии, ЮАР, Австралии, Мексике [26].
Популярность автомобиля в мире привела к необходимости постройки зарубежных заводов, и они начинают открываться один за другим: Бразилия – 1953 год, ЮАР – 1956 год, Австралия – 1957 год, Мексика – 1964 год.
В 1965 год стал для процветающего предприятия годом приобретения фирмы Audi у компании Daimler-Benz. Таким образом, был создан концерн Volkswagen-Audi, в который впоследствии вошли испанская компания SEAT и чешская Skoda. На настоящий момент торговая марка Audi обладает самостоятельностью в решении ключевых вопросов.
Новое поколение моделей Volkswagen было открыто выпущенным в 1973 году Volkswagen Passat. Следующим представителем в 1974 году стал спортивный Volkswagen Scirocco, а за ним тогда же последовал хэтчбек Golf. За первые три года с конвейера сошло более миллиона моделей Golf, и это сделало Volkswagen самым популярным автомобильным брэндом в Европе. На эту модель представители компании сделали ставку и в последующие годы, поочередно выпуская ее модификации в 1983, 1991, 1997 годах. Следующей моделью стал в чем-то аналогичный одной из моделей Audi трехдверный Volkswagen Polo. Его относительная дешевизна и практичность принесли ему коммерческий успех [21].
Сегодня Фольксваген представляет собой мощнейшую международную корпорацию с заводами в пятнадцати странах мира, на которых выпускаются автомобили пяти брендов (Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT, Rolls-Royce). Кроме легковых автомобилей Фольксваген также выпускает микроавтобусы и грузовики, а также клоны некоторых моделей под иными названиями на заводах в Индии [20].
Модельный ряд: Polo, Golf, Jetta, Touran, Eos, Passat, Passat CC, Tiguan, Touareg, Phaeton, California, Multivan, Коммерческие (Приложение В, рисунок В.1).
2008 год ознаменовался
новостью о том, что Порше
групп приобретает контрольный
пакет акций Фольксвагена, так
что детище Фердинанда
Volkswagen идет вперед и в скором времени, возможно, станет автомобилем будущего.
2.2 Система и способы продвижения на международном рынке
В Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае предприятия Volkswagen изготавливают модели, которые отличаются от европейской продукции. Например, это модели Parati («Парати»), Santana («Сантана»), Gol («Гол»), они созданы на шасси моделей Golf и Passat предыдущих поколений. Мексиканский филиал Volkswagen производит модели типа «Жук» с объемом двигателя 1,6, мощностью в 44 лошадиных сил.
Всё идёт к тому, что концерн VW достигнет намеченных стратегических целей раньше, чем планировалось [29].
Судя по сообщению Bloomberg концерн Volkswagen AG вышел на финишную прямую в соревновании крупнейших автопроизводителей в мире (Приложение Г, рисунок Г.1)
. Совсем недавно VW сообщали,
что планируют выйти на
Огромный рост продаж VW обусловлен рынком Китая (самым большим авторынком мира), который в этом году вырос на двадцать процентов. Суммарный рост продаж VW в третьем квартале 2011 года, включая все брэнды, составил шестнадцать процентов и равняется 6.2 миллиона автомобилей.
VW Group не шутят, когда говорят о подъёме продаж в США до 800 000 автомобилей в год к 2018 году. По сравнению с нынешней эта цифра больше в три раза.
Но не всё так гладко
для VW в США. Самая главная слабость
– служба работы с клиентами. Неудивительно,
что VW хотят изменить сложившееся
положение дел и создать
Кроме того, VW анонсировали
строительство нового завода
по производству двигателей в
Мексике, который будет
Завод оценивается в $550 миллионов и будет построен в индустриальном районе Силао, штат Гуанахуато центральная Мексика. Завершение строительства запланировано на 2013 год. VW ожидают, что производительность завода составит 330 000 двигателей в год при полной занятости семи сотен рабочих.
Основной целью строительства завода являются поставки двигателей на сборочную фабрику VW в Пуебло, Мексика, где собираются VW Jetta для рынков Северной Америки, и на завод в Чаттанооге, Тенесси, где происходит сборка преемника VW Passat для Северной Америки. Автозавод в США в следующем году будет производить автомобиль, который VW до сих пор называют не иначе как NMS (новый средний седан). Этот автомобиль придёт на смену VW Passat и будет дешевле и больше своего предшественника, что придётся по вкусу большинству американцев. Завод в Пуебло так же производит New Beetle и некоторые другие автомобили, предназначенные для продажи в Латинской Америке. Этот завод будет производить и нового Жука, выходящего в свет в2012году. Это заявление было сделано на церемонии в Лос Пиносе, президентском дворце в Мехико.
Концерн Volkswagen AG со штаб-квартирой в Вольфсбурге (Германия) является ведущим мировым и крупнейшим европейским автопроизводителем. В 2010 г. объем продаж концерна вырос до 7.203 млн. автомобилей, что соответствует 11,4% мирового рынка легковых автомобилей. Продажи концерна в 2010 году составили 126,9 миллиарда евро, прибыль после налогообложения достигла 7,2 миллиарда евро [26, 24,20].
В состав концерна входят девять брендов из семи различных стран Европы: Volkswagen, Audi, SEAT, ŠKODA, Volkswagen Nutzfahrzeuge, Bentley, Bugatti, Lamborghini и Scania.
При этом модельный ряд концерна охватывает широкий спектр от экономичных малолитражных моделей до автомобилей класса люкс. В сегменте коммерческих автомобилей предложение простирается от пикапов до автобусов и тяжелых грузовых автомобилей.
Задачей концерна является производство привлекательных, безопасных и экологичных автомобилей, конкурентоспособных на рынке в условиях усиливающейся конкурентной борьбы и задающих мировые стандарты для своего класса [29].
2.3 Проект компании Volkswagen
«Сдавайтесь!», так называется экологический проект компаний Тетра Пак и Фольксваген Коммерческие автомобили, который стартовал 6 марта 2012 года в Москве и Санкт-Петербурге. Акция нацелена на привлечение внимания жителей к вопросу необходимости введения раздельного сбора мусора для решения проблемы утилизации бытовых отходов, а также к усилиям компании «Тетра Пак» в области переработки использованной картонной упаковки для напитков.
Москва, 15 марта 2012 г. – Сегодня компания Тетра Пак, мировой лидер в области переработки и упаковки жидких пищевых продуктов, и марка Фольксваген Коммерческие автомобили объявляют о старте в Москве и Санкт-Петербурге совместной экологической акции «Пакеты, сдавайтесь!».
Два месяца (до 29 апреля 2012 г.) мобильные пункты приема (яркие автомобили Volkswagen Caddy с символикой акции), расположенные у выходов из метро в обоих городах, будут принимать от жителей района и всех желающих использованные пакеты из-под молока, соков, вина и т.д. Каждые две недели машины будут переезжать от станции к станции, чтобы охватить максимальное количество горожан. С каждого пункта собранные пакеты будут регулярно отправляться на переработку на специализированные предприятия (Приложение Д, рисунок Д.1).
Акция, объединившая две компании, работающие в совершенно разных секторах бизнеса, не имеет аналогов на российском рынке. Обе компании придают исключительное значение задаче уменьшения негативного воздействия человека на окружающую среду, помогая своим заказчикам и клиентам развивать экологически и социально ответственный бизнес. Совместное участие в подобных проектах в очередной раз подтверждает готовность представителей разных индустрий выступать вместе ради привлечения внимания широких слоев общественности к вопросам экологии и для реализации собственных масштабных программ устойчивого экологического развития.
Компания Фольксваген
«Подарите упаковке вторую жизнь!», чтобы стать участником акции, достаточно принести в мобильные пункты (к машинам VW) пустую картонную упаковку Тетра Пак для молока, сока или вина. Всю информацию о проекте можно найти на сайте компании Тетра Пак www.tetrapak.ru, (в разделе экология) или Фольксваген, а также в листовках, которые помощники раздают у станций метро. Тем, кто соберет и принесет к машинам пять и более картонных упаковок, в подарок достанется уникальная ручка, бывшая когда-то пакетом Тетра Пак [30].