Комплексное исследование рынка на примере сумки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа имеет своей целью закрепить знание студентов по важнейшим направлениям маркетинговой деятельности - комплексному исследованию рынка товара, разработке маркетинговой стратегии, выбора стратегии ценообразования, рекламной программы, формированию каналов сбыта и системы движения товаров.
В качестве выходных данных каждый студент по номеру в журнале или за согласованием с преподавателем определяет предмет исследования - конкретный товар промышленного или потребительского назначения на базе которого и проводится весь цикл рыночных исследований, которые представляют основное содержание данной курсовой работы.

Содержание работы

Введение
3
1
Исследование товара
4
1.1
Назначение и область применения товара
4
1.2
Основные характеристики товар
5
1.3
Исследование конкурирующих товаров
7
1.4
Сравнительная характеристика исследуемого изделия и конкурирующих товаров.
8
1.5.
Конкурентоспроможність товару
9
2
Определение емкости рынка
17
2.1
Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета
18
2.2
Определение емкости рынка товара в текущем периоде
20
3
Исследование потребителей товара
21
3.1
Сегментация рынка
21
3.2
Выбор целевых сегментов рынка
25
3.3
Позиционирование товара на рынке
26
4
Выбор и обоснование маркетинговой стратегии
27

Список литературы

Файлы: 1 файл

курс маркетинг.doc

— 435.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетное задание

по дисциплине «Маркетинг»

на тему «Комплексное исследование рынка на примере сумки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Харьков 2010

Содержание

 

Введение

3

1

Исследование товара

4

1.1

Назначение и область применения товара

4

1.2

 Основные характеристики товар

5

1.3

Исследование конкурирующих товаров

7

1.4

Сравнительная характеристика исследуемого изделия и конкурирующих товаров.

8

1.5.

 Конкурентоспроможність товару

9

2

Определение емкости рынка

17

2.1

Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета

18

2.2

Определение емкости рынка товара в текущем периоде

20

3

Исследование потребителей товара

21

3.1

Сегментация рынка

21

3.2

Выбор целевых сегментов рынка

25

3.3

Позиционирование товара на рынке

26

4

Выбор и обоснование маркетинговой  стратегии

27

 

Список литературы

29


 

Введение

Данная курсовая работа имеет своей  целью закрепить знание студентов  по важнейшим направлениям маркетинговой деятельности - комплексному исследованию рынка товара, разработке маркетинговой стратегии, выбора стратегии ценообразования, рекламной программы, формированию каналов сбыта и системы движения товаров.

В качестве выходных данных каждый студент по номеру в журнале или за согласованием с преподавателем определяет предмет исследования - конкретный товар промышленного или потребительского назначения на базе которого и проводится весь цикл рыночных исследований, которые представляют основное содержание данной курсовой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРА

 

    1. Назначение и область применения товара

В данном разделе необходимо привести подробное описание назначения и  области применения данного изделия.

Под термином "назначение товара" следует понимать потребность или некоторый перечень потребностей, полное или частичное удовлетворение которых возможно с помощью данного товара.

Таблица 1.1 – Предназначение и область использования сумки

№ пп

Показатели

Характеристика показателя

1

Характеристика необходимости

Комфортная транспортировка существенно  необходимых предметов

2

Потребности, в которых товар  вызывает данный недостаток

Дорожная сумка, дамская, спортивная, портфель, чемодан и т.д.

3

Описание потребностей, которые  удовлетворяет сумка

Повседневная и повсеместная транспортировка  предметов , применение в личных целях и нуждах

4

Товары - субституты

Полиэтиленовый пакет, бумажный пакет, чемодан, портфель, корзина, картонная  коробка и т. д. 

5

Область использования  сумки

Используется повсеместно (личный и общественный транспорт), перемещения груза размера и веса (в зависимости от размера сумки (до 70 кг)).

6

Условия эффективного использования  сумки

Обязательное условие – наличие предметов транспортировки. В противном случае – использование сумки не вызывает необходимости. Особая эффективность использования достигается при использовании по предназначению.


В данном же разделе стоит определить кроме основной, еще и другие потребности, которые в некоторой степени  может удовлетворять данный товар. Результаты такого исследования оформляются по форме табл. 1.2, в которой обязательно нужно указать главную, основную и вспомогательную потребности, которые удовлетворяются товаром.

 

Таблица 1.2 – Главная, основная и вспомогательная необходимость, которая удовлетворяется сумкой

Ранг потребности

Название потребности

Степень удовлетворения

Главная

Транспортировка жизненно –важных  предметов

Полностью

Основная

Транспортировка груза ограниченного  веса и объема

В основном удовлетворяется

Вспомогательная

Атрибут внешнего вида, составляющая стиля жизни 

Полностью


 

1.2 Основные характеристики товара

Материал данного раздела должен дополнять и развивать исследования, проведенные в разделе 1.1. Здесь необходимо привести основные технико-экономические характеристики изделия, имеющие, как правило, численное выражение свойств товара и используются при оценке его конкурентоспособности.

Технические показатели характеризуют технический  уровень продукции, ее свойств и  определяют основные области применения и функции, которые товар должен выполнять в процессе потребления. Сюда относятся показатели назначения, надежности и долговечности, технологичности, эргономические показатели, экологические, эстетические, патентно-правовые и др. Экономические показатели дают стоимостную оценку расходов потребителя, связанных с приобретением и использованием конкретной продукции.

Количественные показатели товара оформляются по форме табл. 1.3, в которой приведены технико-экономические показатели сумки HY0009 Present time-“Wanted”.

Кроме данных, представленных по форме  табл. 2.3, необходимо привести подробное  описание товара, содержание которого может быть положен в основу рекламного текста, посвященного данному товару.

 

Таблица 1.3 – Технико - экономические показатели сумки HY0009 Present time-“Wanted”

№ пп

Наименование показателя

Единицы измерения

Значения показателя

Примечание

Качество (прочность)

МПа

(0÷50)

 

Длинна ручки

см

57

2х шт.

Материал

-

кожзам.

 

Размер

см

45х30x12

 

Срок службы

лет

4

 

Грузоподъемность

кг

10

 

Цена

грн.

599

 

 

Стильная молодежная сумка Wanted черного цвета с изображение магнитофона для современных молодых людей.

Предназначена для  транспортировки  груза (предметов) личного использования, таких как  одежда, книги, продукты и т.д.

Оснащена двумя прочными ручками, что позволяет более удобное  использование данной модели.

Изготовлена из кожзаменителя. Это ухудшает ее грузоподъемность и прочность.

Широко используема в обществе, а так же пользуется спросом на рынке сумок и  аксессуаров.

 

1.3 Исследование конкурирующих товаров

В данном разделе необходимо выявить и исследовать конкурирующие товары на трех уровнях конкуренции:

А) аналогичные товары-конкуренты. (табл. 1.4)

Б) товары-субституты, то есть другие товары, выполняющих аналогичные задачи и удовлетворяют ту же потребность. (табл. 1.5)

В) принципиально новые товары, развитие и расширение производства которых может привести к исчезновению данной потребности как таковой.

 

Таблиця 1.4 – Аналогичные товары конкуренты

пп

Технико-экономические показатели товаров конкурентов

Единицы измерения

Значения показателей

Converse

Nike

Puma

1

Качество (прочность)

МПа

(0÷50)

(0÷50)

(0÷50)

2

Длинна ручки

см

150

50

55

3

Материал

-

кожа

кожзам

кожзам

4

Размер

см

49х26

55х30х25

40х48

5

Срок службы

лет

4

4

4

6

Грузоподъемность

кг

5

15

10

7

Цена

грн.

450

600

550


 

Таблиця 1.5 - Товары-субституты

пп

Технико-экономические показатели товаров конкурентов

Единицы измерения

Значения показателей

чемодан

портфель

1

Качество (прочность)

МПа

(0÷50)

(0÷50)

2

Длинна ручки

см

15

20

3

Материал

-

кожа

кож.зам

4

Размер

см

49х26

55х30х25

5

Срок службы

лет

4

4

6

Грузоподъемность

кг

5

15

7

Цена

грн.

450

500


 

Что касается принципиально новой  технологии, то с развитием науки  и техники будет создан универсальный карман, присутствующий на всех видах одежды, который сможет поместить в себе все те незаменимо – важные предметы, для транспортировки которых мы используем сумки!

1.4 Сравнительная характеристика исследуемого изделия и конкурирующих товаров.

Итоговые данные разделов 1.2 и 1.3, следует привести сравнительный анализ и характеристику всех конкурирующих на данном рынке товаров. С этой целью необходимо выявить все основные и второстепенные показатели, по которым есть определенные расхождения в исследуемом и конкурирующем товарам.

Таблиця 1.6 - Сравнительный анализ конкурирующих на данном рынке товаров

№ пп

Показатели

Единицы измерения

Значение показателя

Отклонения, ±

Рейтинг

aI%

Wanted

Nike

портфель

От аналога

От субститута

1

Качество (прочность)

МПа

(0÷50)

(0÷50)

(0÷50)

=

=

15,6

2

Длинна ручки

см

57

50

20

+

+

9,5

3

Материал

-

кожзам.

кожзам

кож.зам

=

=

15,6

4

Размер

см

45х30x12

55х30х25

55х30х25

-

-

20,3

5

Срок службы

лет

4

4

4

=

=

15,6

6

Грузоподъемность

кг

10

15

15

-

-

23,4

7

Цена

грн.

599

600

500

+

-

 

Информация о работе Комплексное исследование рынка на примере сумки