Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 15:10, курсовая работа
Данная курсовая работа имеет своей целью закрепить знание студентов по важнейшим направлениям маркетинговой деятельности - комплексному исследованию рынка товара, разработке маркетинговой стратегии, выбора стратегии ценообразования, рекламной программы, формированию каналов сбыта и системы движения товаров.
В качестве выходных данных каждый студент по номеру в журнале или за согласованием с преподавателем определяет предмет исследования - конкретный товар промышленного или потребительского назначения на базе которого и проводится весь цикл рыночных исследований, которые представляют основное содержание данной курсовой работы.
Введение
3
1
Исследование товара
4
1.1
Назначение и область применения товара
4
1.2
Основные характеристики товар
5
1.3
Исследование конкурирующих товаров
7
1.4
Сравнительная характеристика исследуемого изделия и конкурирующих товаров.
8
1.5.
Конкурентоспроможність товару
9
2
Определение емкости рынка
17
2.1
Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета
18
2.2
Определение емкости рынка товара в текущем периоде
20
3
Исследование потребителей товара
21
3.1
Сегментация рынка
21
3.2
Выбор целевых сегментов рынка
25
3.3
Позиционирование товара на рынке
26
4
Выбор и обоснование маркетинговой стратегии
27
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Расчетное задание
по дисциплине «Маркетинг»
на тему «Комплексное исследование рынка на примере сумки»
Харьков 2010
Содержание
Введение |
3 | |
1 |
Исследование товара |
4 |
1.1 |
Назначение и область |
4 |
1.2 |
Основные характеристики товар |
5 |
1.3 |
Исследование конкурирующих |
7 |
1.4 |
Сравнительная характеристика исследуемого
изделия и конкурирующих товаро |
8 |
1.5. |
Конкурентоспроможність товару |
9 |
2 |
Определение емкости рынка |
17 |
2.1 |
Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета |
18 |
2.2 |
Определение емкости рынка товара в текущем периоде |
20 |
3 |
Исследование потребителей товара |
21 |
3.1 |
Сегментация рынка |
21 |
3.2 |
Выбор целевых сегментов рынка |
25 |
3.3 |
Позиционирование товара на рынке |
26 |
4 |
Выбор и обоснование маркетинговой стратегии |
27 |
Список литературы |
29 |
Введение
Данная курсовая работа имеет своей целью закрепить знание студентов по важнейшим направлениям маркетинговой деятельности - комплексному исследованию рынка товара, разработке маркетинговой стратегии, выбора стратегии ценообразования, рекламной программы, формированию каналов сбыта и системы движения товаров.
В качестве выходных данных каждый студент по номеру в журнале или за согласованием с преподавателем определяет предмет исследования - конкретный товар промышленного или потребительского назначения на базе которого и проводится весь цикл рыночных исследований, которые представляют основное содержание данной курсовой работы.
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРА
В данном разделе необходимо привести подробное описание назначения и области применения данного изделия.
Под термином "назначение товара" следует понимать потребность или некоторый перечень потребностей, полное или частичное удовлетворение которых возможно с помощью данного товара.
Таблица 1.1 – Предназначение и область использования сумки
№ пп |
Показатели |
Характеристика показателя |
1 |
Характеристика необходимости |
Комфортная транспортировка |
2 |
Потребности, в которых товар вызывает данный недостаток |
Дорожная сумка, дамская, спортивная, портфель, чемодан и т.д. |
3 |
Описание потребностей, которые удовлетворяет сумка |
Повседневная и повсеместная транспортировка предметов , применение в личных целях и нуждах |
4 |
Товары - субституты |
Полиэтиленовый пакет, бумажный пакет, чемодан, портфель, корзина, картонная коробка и т. д. |
5 |
Область использования сумки |
Используется повсеместно (личный и общественный транспорт), перемещения груза размера и веса (в зависимости от размера сумки (до 70 кг)). |
6 |
Условия эффективного использования сумки |
Обязательное условие – наличие предметов транспортировки. В противном случае – использование сумки не вызывает необходимости. Особая эффективность использования достигается при использовании по предназначению. |
В данном же разделе стоит определить кроме основной, еще и другие потребности, которые в некоторой степени может удовлетворять данный товар. Результаты такого исследования оформляются по форме табл. 1.2, в которой обязательно нужно указать главную, основную и вспомогательную потребности, которые удовлетворяются товаром.
Таблица 1.2 – Главная, основная и вспомогательная необходимость, которая удовлетворяется сумкой
Ранг потребности |
Название потребности |
Степень удовлетворения |
Главная |
Транспортировка жизненно –важных предметов |
Полностью |
Основная |
Транспортировка груза ограниченного веса и объема |
В основном удовлетворяется |
Вспомогательная |
Атрибут внешнего вида, составляющая стиля жизни |
Полностью |
1.2 Основные характеристики товара
Материал данного раздела
Технические показатели характеризуют технический уровень продукции, ее свойств и определяют основные области применения и функции, которые товар должен выполнять в процессе потребления. Сюда относятся показатели назначения, надежности и долговечности, технологичности, эргономические показатели, экологические, эстетические, патентно-правовые и др. Экономические показатели дают стоимостную оценку расходов потребителя, связанных с приобретением и использованием конкретной продукции.
Количественные показатели товара оформляются по форме табл. 1.3, в которой приведены технико-экономические показатели сумки HY0009 Present time-“Wanted”.
Кроме данных, представленных по форме табл. 2.3, необходимо привести подробное описание товара, содержание которого может быть положен в основу рекламного текста, посвященного данному товару.
Таблица 1.3 – Технико - экономические показатели сумки HY0009 Present time-“Wanted”
№ пп |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Значения показателя |
Примечание |
Качество (прочность) |
МПа |
(0÷50) |
||
Длинна ручки |
см |
57 |
2х шт. | |
Материал |
- |
кожзам. |
||
Размер |
см |
45х30x12 |
||
Срок службы |
лет |
4 |
||
Грузоподъемность |
кг |
10 |
||
Цена |
грн. |
599 |
Стильная молодежная сумка Wanted черного цвета с изображение магнитофона для современных молодых людей.
Предназначена для транспортировки груза (предметов) личного использования, таких как одежда, книги, продукты и т.д.
Оснащена двумя прочными ручками, что позволяет более удобное использование данной модели.
Изготовлена из кожзаменителя. Это ухудшает ее грузоподъемность и прочность.
Широко используема в обществе, а так же пользуется спросом на рынке сумок и аксессуаров.
1.3 Исследование конкурирующих товаров
В данном разделе необходимо выявить и исследовать конкурирующие товары на трех уровнях конкуренции:
А) аналогичные товары-конкуренты. (табл. 1.4)
Б) товары-субституты, то есть другие товары, выполняющих аналогичные задачи и удовлетворяют ту же потребность. (табл. 1.5)
В) принципиально новые товары, развитие и расширение производства которых может привести к исчезновению данной потребности как таковой.
Таблиця 1.4 – Аналогичные товары конкуренты
№ пп |
Технико-экономические показатели товаров конкурентов |
Единицы измерения |
Значения показателей | ||
Converse |
Nike |
Puma | |||
1 |
Качество (прочность) |
МПа |
(0÷50) |
(0÷50) |
(0÷50) |
2 |
Длинна ручки |
см |
150 |
50 |
55 |
3 |
Материал |
- |
кожа |
кожзам |
кожзам |
4 |
Размер |
см |
49х26 |
55х30х25 |
40х48 |
5 |
Срок службы |
лет |
4 |
4 |
4 |
6 |
Грузоподъемность |
кг |
5 |
15 |
10 |
7 |
Цена |
грн. |
450 |
600 |
550 |
Таблиця 1.5 - Товары-субституты
№ пп |
Технико-экономические показатели товаров конкурентов |
Единицы измерения |
Значения показателей | |
чемодан |
портфель | |||
1 |
Качество (прочность) |
МПа |
(0÷50) |
(0÷50) |
2 |
Длинна ручки |
см |
15 |
20 |
3 |
Материал |
- |
кожа |
кож.зам |
4 |
Размер |
см |
49х26 |
55х30х25 |
5 |
Срок службы |
лет |
4 |
4 |
6 |
Грузоподъемность |
кг |
5 |
15 |
7 |
Цена |
грн. |
450 |
500 |
Что касается принципиально новой технологии, то с развитием науки и техники будет создан универсальный карман, присутствующий на всех видах одежды, который сможет поместить в себе все те незаменимо – важные предметы, для транспортировки которых мы используем сумки!
1.4 Сравнительная характеристика исследуемого изделия и конкурирующих товаров.
Итоговые данные разделов 1.2 и 1.3, следует привести сравнительный анализ и характеристику всех конкурирующих на данном рынке товаров. С этой целью необходимо выявить все основные и второстепенные показатели, по которым есть определенные расхождения в исследуемом и конкурирующем товарам.
Таблиця 1.6 - Сравнительный анализ конкурирующих на данном рынке товаров
№ пп |
Показатели |
Единицы измерения |
Значение показателя |
Отклонения, ± |
Рейтинг aI% | |||
Wanted |
Nike |
портфель |
От аналога |
От субститута | ||||
1 |
Качество (прочность) |
МПа |
(0÷50) |
(0÷50) |
(0÷50) |
= |
= |
15,6 |
2 |
Длинна ручки |
см |
57 |
50 |
20 |
+ |
+ |
9,5 |
3 |
Материал |
- |
кожзам. |
кожзам |
кож.зам |
= |
= |
15,6 |
4 |
Размер |
см |
45х30x12 |
55х30х25 |
55х30х25 |
- |
- |
20,3 |
5 |
Срок службы |
лет |
4 |
4 |
4 |
= |
= |
15,6 |
6 |
Грузоподъемность |
кг |
10 |
15 |
15 |
- |
- |
23,4 |
7 |
Цена |
грн. |
599 |
600 |
500 |
+ |
- |
Информация о работе Комплексное исследование рынка на примере сумки