Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 15:10, курсовая работа
Данная курсовая работа имеет своей  целью закрепить знание студентов  по важнейшим направлениям маркетинговой деятельности - комплексному исследованию рынка товара, разработке маркетинговой стратегии, выбора стратегии ценообразования, рекламной программы, формированию каналов сбыта и системы движения товаров.
В качестве выходных данных каждый студент по номеру в журнале или за согласованием с преподавателем определяет предмет исследования - конкретный товар промышленного или потребительского назначения на базе которого и проводится весь цикл рыночных исследований, которые представляют основное содержание данной курсовой работы.
Введение
3
1
Исследование товара
4
1.1
Назначение и область применения товара
4
1.2
 Основные характеристики товар
5
1.3
Исследование конкурирующих товаров
7
1.4
Сравнительная характеристика исследуемого изделия и конкурирующих товаров.
8
1.5.
 Конкурентоспроможність товару
9
2
Определение емкости рынка
17
2.1
Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета
18
2.2
Определение емкости рынка товара в текущем периоде
20
3
Исследование потребителей товара
21
3.1
Сегментация рынка
21
3.2
Выбор целевых сегментов рынка
25
3.3
Позиционирование товара на рынке
26
4
Выбор и обоснование маркетинговой  стратегии
27
 	
Список литературы
   
где: Кпрод - удельный эффект (продавца);
П - чистая прибыль от продаж;
Из - полные расходы на производство и реализацию продукции.
Этап 9. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности товара
Управление конкурентоспособностью осуществляется на этапах:
- разработки товара;
- производства;
- сбыту;
- послепродажного обслуживания.
При этом на этапе создания товара сопоставляются характеристики качества, уровня сервиса, затраты, а соответственно и цены, которые в совокупности определяют возможность товара лучше, чем товар-конкурент удовлетворять потребности потребителей. На этапе производства эти составные части конкурентоспособности материализуются, а на этапе послепродажного обслуживания подтверждаются. К мероприятиям повышения конкурентоспособности товара можно отнести:
- повышение качества товара;
- снижение расходов производства;
- повышение экономичности и эффективности послепродажного обслуживания.
2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕМКОСТИ РЫНКА
Одным из основных этапов маркетингового исследования является определение емкости рынка, на котором функционирует производитель. Емкость рынка - это максимально возможный объем продаж конкретного товара в течении года выраженная в натуральном или стоимостном выражении.
Существует несколько методов 
расчета емкости рынка: балансовый, 
метод цепных отношений, метод экономико-
2.1 Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета
Определение емкости рынка йогуртов в Украине рекомендуется вести с помощью метода цепных отношений. Его суть в том, что вначале определяется главный показатель, значение которого в конечном итоге и формирует емкость рынка.
Для определения емкости рынка сумки Present time-“Wanted” будут использованы метод суммирования и метод цепных отношений.
Метод суммирования – метод, по которому емкость рынка определяется путем суммирования объемов продаж или производства. Имея информацию о том, что объем производства объемных сумок составляет приблизительно Present time-“Wanted” - 300 шт. (в связи с эксклюзивностью данной модели), Converse – 1000 шт., DsG – 800 шт., Louis Vuitton – 700 шт., Cucci – 750 шт. Таким образом емкость рынка объемных сумок в Украине за год по методу суммирования составляет:
Ер = 300+100+800+700+750=2650 шт.
Если рассчитывать емкость рынка по методу цепных отношений, то необходимым условием будет нахождение цепных коэффициентов. Емкость рынка определяется:
Ер = n*Д (Ц)* К1*К2*К3*…*Кn,
где n – средняя численность населения региона, К1,К2,К3 – цепные коэффициенты модели.
Для расчета будут приняты 
- численность населения Украины (n) – 45 939 820 человек;
- доход на душу населения (Д) – 900 грн.;
- удельный вес денег из дохода, 
который тратится на галантерей
- удельный вес денег из дохода, который тратится на аксесуары (К2);
- удельный вес денег из дохода, который тратится на сумки (К3);
- удельный вес денег из дохода, который тратится на объемные сумки (К4);
Поскольку, значения цепных коэффициентов невозможно достать из статистических источников, их необходимо определить с помощью экспертов.
Таблица 2.1 Результаты экспертизы
Эксперты  | 
  Искомая величина  | 
  Цепные коэффициенты  | |||
К1  | 
  К2  | 
  К3  | 
  К4  | ||
Эксперт 1  | 
  Кmin  | 
  50  | 
  10  | 
  4  | 
  0,9  | 
Кн.в.  | 
  55  | 
  12  | 
  5  | 
  1  | |
Кmax  | 
  60  | 
  14  | 
  8  | 
  1,3  | |
Эксперт 2  | 
  Кmin  | 
  35  | 
  5  | 
  2,5  | 
  0,5  | 
Кн.в.  | 
  50  | 
  9  | 
  3  | 
  0,7  | |
Кmax  | 
  60  | 
  15  | 
  3,5  | 
  1  | |
Эксперт 3  | 
  Кmin  | 
  40  | 
  6  | 
  1,7  | 
  0,5  | 
Кн.в.  | 
  55  | 
  9  | 
  2  | 
  0,9  | |
Кmax  | 
  65  | 
  12  | 
  2,8  | 
  1,2  | |
Эксперт 4  | 
  Кmin  | 
  43  | 
  8  | 
  4,5  | 
  2,1  | 
Кн.в.  | 
  57  | 
  9  | 
  5,8  | 
  3,2  | |
Кmax  | 
  65  | 
  14  | 
  8  | 
  5  | |
Эксперт 5  | 
  Кmin  | 
  28  | 
  4  | 
  1,2  | 
  0,3  | 
Кн.в.  | 
  35  | 
  8  | 
  2,3  | 
  0,8  | |
Кmax  | 
  45  | 
  16  | 
  3,2  | 
  0,9  | |
Среднее значение  | 
  Kmin  | 
  39,2  | 
  6,6  | 
  2,78  | 
  0,86  | 
Кн.в.  | 
  50,4  | 
  9,4  | 
  3,62  | 
  1,32  | |
Kmax  | 
  59  | 
  14,2  | 
  5,1  | 
  1,88  | |
Искомое значение  | 
  -  | 
  49,97  | 
  9,73  | 
  3,73  | 
  1,34  | 
Таблиця 2.2. Список экспертов
№ пп  | 
  Ф.И.О. эксперта  | 
  Должность  | 
  Место работы или учебы  | 
1  | 
  Лупивовк Ю.В.  | 
  Студентка  | 
  г. Харьков ХНПУ имени Г. С. Сковороды  | 
2  | 
  Иванков М.С.  | 
  Студент  | 
  г. Харьков ХНПУ имени Г. С. Сковороды  | 
3  | 
  Эна И.В.  | 
  Студентка  | 
  г. Харьков университет им. В.Н. Каразина  | 
4  | 
  Гольцев А.С.  | 
  Студент  | 
  г. Харьков, НТУ «ХПИ»  | 
5  | 
  Кузин М.А.  | 
  Аспирант  | 
  г. Харьков НТУ «ХПИ»  | 
2.2 Определение 
емкости рынка товара в 
Для определения емкости рынка в текущем периоде требует нахождения цепных коэффициентов, которые можно определить двумя методами: методом двух оценок и методом трех оценок.
Метод двух оценок:
Красч = (3Кmin+ 2Кmax ) / 5
Метод трех оценок:
Красч = ( Кmin + 4Kн.в. + Кmax ) / 6
В данном индивидуальном задании расчет 
емкости рынка в текущем 
Расчитываем значения пяти цепных коэффициентов:
- К1 - удельный вес денег из дохода, который тратится на продукты питания:
Красч = (39,2 + 4*50,4 + 59 ) / 6 =49,97 (%);
- К2 - удельный вес денег из дохода, который тратится на кондитерские изделия:
Красч = ( 6,6 + 4*9,4 + 14,2 ) / 6 =9,73 (%);
- К3 - удельный вес денег из дохода, который тратится на конфеты:
Красч = ( 2,78 + 4*3,62 + 5,1 ) / 6 =3,73 (%);
- К4 - удельный вес денег из дохода, который тратится на шоколадные конфеты:
Красч = ( 0,86 + 4*1,32 + 1,88 ) / 6 =1,34 (%);
Таким образом, можно определить емкость рынка по методу цепных отношений:
Ер=45 939 820 * 900 * 0,4997 * 0,0973 * 0,0373 * 0,0134 =1004703,86(тыс.грн)
2.3 Определение емкости рынка в перспективном периоде
Для определения емкости рынка в перспективном периоде, необходимо учесть данные текущего периода. Ожидается, что в 2011 году емкость рынка объемных сумок в среднем вырастет на 15 %, это влечет увеличение объемов производства.
Таким образом, емкость рынка в перспективном периоде будет составлять:
Ер.персп. =1004703,86 * 1,15 = 1155409,44 (тыс.грн.)
3 ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРА
3.1 Сегментация рынка
В общеэкономическом плане под рынком понимается место, где собираются для совершения акта купли - продажи как продавцы, так и покупатели, все субъекты купли-продажи определенных товаров. Это совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность и имеющих возможность ее удовлетворить в товарах определенной отрасли.
Потребительский 
рынок - совокупность индивидов и 
семей, покупающих товары и услуги для 
личного потребления. Рынки потребительских 
товаров характеризуются 
Сегменты потребительского рынка могут выделяться на основе региональных критериев, демографических критериев и критериев жизненного стиля потребителей.
Географическая сегментация — деление рынка на различные географические единицы: страны, регионы, области, города, районы и т.д. Использование данного критерия часто является начальной точкой сегментации. Географические сегменты обычно легко определить и измерить, необходимая для этого информация часто доступна из вторичных источников. В чистом виде географическая сегментация имеет ограниченное применение. Она является наиболее полезной прежде всего в сфере услуг, где территориальная принадлежность играет важную роль.
Географические критерии:
Демографическая сегментация — деление рынка на группы в зависимости от характеристик потребителей.
 Демографические сегменты 
Демографические критерии:
Жизненный стиль потребителей определяет, как люди живут и расходуют время и деньги. Разрабатывая профили стилей жизни, фирмы могут выходить на четкие рыночные сегменты. Критерии жизненного стиля потребителей, важные при сегментации рынка, могут быть следующими.
Таким образом, рынок сумок Present time-“Wanted” можно просегментировать следующим образом:
Информация о работе Комплексное исследование рынка на примере сумки