Комплексное исследование рынка на примере сумки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа имеет своей целью закрепить знание студентов по важнейшим направлениям маркетинговой деятельности - комплексному исследованию рынка товара, разработке маркетинговой стратегии, выбора стратегии ценообразования, рекламной программы, формированию каналов сбыта и системы движения товаров.
В качестве выходных данных каждый студент по номеру в журнале или за согласованием с преподавателем определяет предмет исследования - конкретный товар промышленного или потребительского назначения на базе которого и проводится весь цикл рыночных исследований, которые представляют основное содержание данной курсовой работы.

Содержание работы

Введение
3
1
Исследование товара
4
1.1
Назначение и область применения товара
4
1.2
Основные характеристики товар
5
1.3
Исследование конкурирующих товаров
7
1.4
Сравнительная характеристика исследуемого изделия и конкурирующих товаров.
8
1.5.
Конкурентоспроможність товару
9
2
Определение емкости рынка
17
2.1
Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета
18
2.2
Определение емкости рынка товара в текущем периоде
20
3
Исследование потребителей товара
21
3.1
Сегментация рынка
21
3.2
Выбор целевых сегментов рынка
25
3.3
Позиционирование товара на рынке
26
4
Выбор и обоснование маркетинговой стратегии
27

Список литературы

Файлы: 1 файл

курс маркетинг.doc

— 435.00 Кб (Скачать файл)
    • По географическим критериям:
    • климатические условия:

- жаркий и холодный;

- влажный и сухой;

    • географическое месторасположение:

- все регионы Украины, в том  числе города, поселки, села

    • степень урбанизации:

- все города, поселки и села  с различной численностью населения

    • По социально-экономическим и культурным критериям:
    • уровень дохода:

-  выше прожиточного минимума;  

    • уровень образования:

- не имеет значения;

    • По демографическим критериям:
    • пол:

- женщины;

- мужчины; 

    • возраст:

- юноши;

-подростки;

    • размер семьи:

- неограничен; 

    • стадия жизненного цикла семьи:

- молодые люди;

    • По психографическим критериям:
    • стиль жизни:

- активный;

    • По поведенческим критериям:
    • интенсивность потребления:

- раз в квартал

- раз в пол года

- раз в год

 


 

 


 

 

 

 

Опираясь на последние проведенные  исследования украинского рынка сумок, выделяют тенденцию увеличение спроса в среднем ценовом сегменте, если посмотреть высокий ценовой сегмент сумок, то там наблюдается стабильный рост. Большинство украинских производителей сумок занимают низкий ценовой сегмент, но здесь им приходится конкурировать с китайскими производителями сумок, количество которых приближается к 90% рынка. Средняя цена сумки российского производителя достигает 200 – 300 грн.

3.2 Выбор  целевых сегментов рынка

Используя данные раздела №1 о возможных сферах и направлениях использования данного товара и данных раздела 3.1 о сегментации рынка, стоит сложить товарно-рыночную матрицу по форме табл. 3.1.

 

Вид товара

Сегменты ринка

А

Б

В

Present time-“Wanted”

     

Converse

 

 

 

 

С товарно – рыночной матрице видно что производителям необходимо ориентироваться на сегмент Б - на потребителей с средним доходом!

 

3.3 Позиционирование товара на рынке

Методика позиционирования товара на рынке содержит в себе следующие  основные этапы:

А) Выбираются 2-3 главных параметра позиционирования, которые определяют потребительскую ценность изделия.

Б) Строится поле позиционирования то есть определяются области наибольших преимуществ потребителей товара к  значениям главных параметров.

В) определяются значимые для потребителя интервалы главных параметров изделия.

Г) проводится построение матрицы  позиционирования товара. Искомая матрица 3-х мерной .

К1-Wanted

K2-DsG

K3- Louis Vuitton

K4-NiKe

K5-Puma

K6-Converse

K7-Adidas

K8-MIU MIU

K9-Gucci

Из схемы позиционирования видно что на данном этапе развития рынка сумок еще существуют ниши для введения нового товара, это маленькие сумочки до 200 грн., большие сумки до 500 грн. и средние дороже 500 грн.

 

4 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ

Стратегия целевого маркетинга. Предприятие концентрирует свои усилия на одном или нескольких немногочисленных сегментах рынка, разрабатывает маркетинговые подходы и производит товары в расчете на удовлетворение потребностей именно этих групп потребителей.

Оборонная, или удерживающая стратегия, которая допускает сохранение предприятием имеющейся рыночной части и содержания своих позиций на рынке.

Стратегія підтримуючого маркетингу – попит на ринку перебуває на оптимальному для підприємства рівні і у його завдання входить підтримка даного рівня попиту.

Так как рынок сумок  занимает малую долю всего потребительского рынка, выбранные стратегии будут  наиболее подходящие для дальнейшего  развития как производителя так  и для потребителя.

 

 

Список  литературы

1. Гаркавенко С.С. Маркетинг. Підручник для вузів - К.: Лібра, 2008.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1991

3. Берман Дж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика,1991

4. Перерва П.Г. Управление маркетингом на машиностроительном предприятии. - X.: Основа, 1993

5. Перерва П.Г. Комплексное исследование рынка продукции. - М.: Изд-во "Реклама, информация, маркетинг", 1992

6. Черчиль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2000.

7. Народне господарство України  в .... году. Статистичний щорічник. - К.: Техніка (за различные годы выпуска)

8. Украина в цифрах

9. Урядовий кур‘єр: Українська щоденна газета

10. Голос України: Українська щоденна газета

11. Діло: Українська газета

12. Галицькі контракти: Журнал

     13. Статистичні та комерційні збірники, огляди, дослідження ринку України.

 


Информация о работе Комплексное исследование рынка на примере сумки