Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 15:10, курсовая работа
Данная курсовая работа имеет своей целью закрепить знание студентов по важнейшим направлениям маркетинговой деятельности - комплексному исследованию рынка товара, разработке маркетинговой стратегии, выбора стратегии ценообразования, рекламной программы, формированию каналов сбыта и системы движения товаров.
В качестве выходных данных каждый студент по номеру в журнале или за согласованием с преподавателем определяет предмет исследования - конкретный товар промышленного или потребительского назначения на базе которого и проводится весь цикл рыночных исследований, которые представляют основное содержание данной курсовой работы.
Введение
3
1
Исследование товара
4
1.1
Назначение и область применения товара
4
1.2
Основные характеристики товар
5
1.3
Исследование конкурирующих товаров
7
1.4
Сравнительная характеристика исследуемого изделия и конкурирующих товаров.
8
1.5.
Конкурентоспроможність товару
9
2
Определение емкости рынка
17
2.1
Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета
18
2.2
Определение емкости рынка товара в текущем периоде
20
3
Исследование потребителей товара
21
3.1
Сегментация рынка
21
3.2
Выбор целевых сегментов рынка
25
3.3
Позиционирование товара на рынке
26
4
Выбор и обоснование маркетинговой стратегии
27
Список литературы
- жаркий и холодный;
- влажный и сухой;
- все регионы Украины, в том числе города, поселки, села
- все города, поселки и села
с различной численностью
- выше прожиточного минимума;
- не имеет значения;
- женщины;
- мужчины;
- юноши;
-подростки;
- неограничен;
- молодые люди;
- активный;
- раз в квартал
- раз в пол года
- раз в год
Опираясь на последние проведенные исследования украинского рынка сумок, выделяют тенденцию увеличение спроса в среднем ценовом сегменте, если посмотреть высокий ценовой сегмент сумок, то там наблюдается стабильный рост. Большинство украинских производителей сумок занимают низкий ценовой сегмент, но здесь им приходится конкурировать с китайскими производителями сумок, количество которых приближается к 90% рынка. Средняя цена сумки российского производителя достигает 200 – 300 грн.
3.2 Выбор целевых сегментов рынка
Используя данные раздела №1 о возможных сферах и направлениях использования данного товара и данных раздела 3.1 о сегментации рынка, стоит сложить товарно-рыночную матрицу по форме табл. 3.1.
Вид товара |
Сегменты ринка | ||
А |
Б |
В | |
Present time-“Wanted” |
|||
Converse |
С товарно – рыночной матрице видно что производителям необходимо ориентироваться на сегмент Б - на потребителей с средним доходом!
3.3 Позиционирование товара на рынке
Методика позиционирования товара на рынке содержит в себе следующие основные этапы:
А) Выбираются 2-3 главных параметра позиционирования, которые определяют потребительскую ценность изделия.
Б) Строится поле позиционирования то есть определяются области наибольших преимуществ потребителей товара к значениям главных параметров.
В) определяются значимые для потребителя интервалы главных параметров изделия.
Г) проводится построение матрицы позиционирования товара. Искомая матрица 3-х мерной .
К1-Wanted
K2-DsG
K3- Louis Vuitton
K4-NiKe
K5-Puma
K6-Converse
K7-Adidas
K8-MIU MIU
K9-Gucci
Из схемы позиционирования видно что на данном этапе развития рынка сумок еще существуют ниши для введения нового товара, это маленькие сумочки до 200 грн., большие сумки до 500 грн. и средние дороже 500 грн.
4 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
Стратегия целевого маркетинга. Предприятие концентрирует свои усилия на одном или нескольких немногочисленных сегментах рынка, разрабатывает маркетинговые подходы и производит товары в расчете на удовлетворение потребностей именно этих групп потребителей.
Оборонная, или удерживающая стратегия, которая допускает сохранение предприятием имеющейся рыночной части и содержания своих позиций на рынке.
Стратегія підтримуючого маркетингу – попит на ринку перебуває на оптимальному для підприємства рівні і у його завдання входить підтримка даного рівня попиту.
Так как рынок сумок занимает малую долю всего потребительского рынка, выбранные стратегии будут наиболее подходящие для дальнейшего развития как производителя так и для потребителя.
Список литературы
1. Гаркавенко С.С. Маркетинг. Підручник для вузів - К.: Лібра, 2008.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1991
3. Берман Дж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика,1991
4. Перерва П.Г. Управление маркетингом на машиностроительном предприятии. - X.: Основа, 1993
5. Перерва П.Г. Комплексное исследование рынка продукции. - М.: Изд-во "Реклама, информация, маркетинг", 1992
6. Черчиль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2000.
7. Народне господарство України в .... году. Статистичний щорічник. - К.: Техніка (за различные годы выпуска)
8. Украина в цифрах
9. Урядовий кур‘єр: Українська щоденна газета
10. Голос України: Українська щоденна газета
11. Діло: Українська газета
12. Галицькі контракти: Журнал
13. Статистичні та комерційні збірники, огляди, дослідження ринку України.
Информация о работе Комплексное исследование рынка на примере сумки