Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 16:52, курсовая работа
Целью данной работы является - получение практических навыков, применения методики комплексного исследования рынка банковских услуг (в частности лизинга), рассмотрение сущности лизинга и выявление его преимуществ по сравнению с традиционными формами финансирования, а также описание разновидностей лизинговых операций, порядка их проведения, динамики изменения в спросе, оценка эластичности спроса, клиентской базы, анализ конкурентов и т.д.
Методологической основой данной работы – являются труды и научные работы, как отечественных авторов, так и зарубежных. Также используются статистические данные независимых мониторингов исследовательских фирм: ГОРТИС, ЭКСО, St-Petersburg Facts (GALLUP), TOY-opinion, «Эксперт РА»
Введение………………………………………………………………………3
1. Методическое содержание исследования лизинга…………………..…..7
1.1.Сущность лизинга………………………………………………………...7
1.2.Методика комплексного анализа банковских услуг………………….13
2. Анализ лизинга:…………………………………………………………..20
2.1. Сущность лизинговой сделки ………………………………………....20
2.2. Современные тенденции и факторы развития рынка лизинговых
услуг в России……………………………………………..………………33
3. Анализ рыночной ситуации лизинга на примере ЗАО «Клиентская лизинговая компания Волгоградский филиал………………….....………51
4.Формирование и разработка целевых рынков…………………………..61
Заключение ………………………………………………………………….69
Список используемой литературы………………
Волгоградский филиал
Автономная некоммерческая образовательная организация
Высшего профессионального образования
«Международный славянский институт»
Экономический факультет.
Курсовая работа.
По дисциплине: «Маркетинг на финансовом рынке »
На тему: «Комплексный анализ осуществления лизинговых операций.»
Рогальская В.В.
Проверил:
Профессор , д.э.н.
Смирнов К.А.
Волгоград. 2010 год.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Методическое содержание исследования лизинга…………………..…..7
1.1.Сущность лизинга…………………………
1.2.Методика комплексного
2. Анализ лизинга:…………………………………………………………
2.1. Сущность лизинговой сделки ………………………………………....20
2.2. Современные тенденции и
услуг в России…………………………………………
3. Анализ рыночной ситуации лизинга на примере ЗАО «Клиентская лизинговая компания Волгоградский филиал………………….....………51
4.Формирование и разработка целевых рынков…………………………..61
Заключение ………………………………………………………………….69
Список используемой литературы…………………………………………71
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В отличие от западных банков, где маркетинг в банковской сфере строился на основе опыта деятельности промышленных и торговых компаний, в России его использование предполагается с переходом к рынку всех структур и сфер хозяйства. Это обстоятельство усиливает значение маркетинга, заключающееся не только в активизации банковской деятельности, но и в ускорении формирования новой банковской системы. Необходимо также отметить, что объективная основа маркетинга в банковской сфере заключается в становлении и развитии финансового рынка в России. Маркетинговая деятельность банка на рынке лизинга начинается с изучения и анализа активного и потенциального спроса на данный вид банковских операций. Маркетинг в настоящее время является не просто элементом современного механизма управления компанией, а необходимостью. Многие менеджеры рассматривают маркетинг как решающий фактор успеха, так как известно, что компания, приходящая на рынок с нужным продуктом в точное время, получит наибольшую прибыль, а сделать это, не используя современные средства маркетинга, крайне затруднительно. И лизинговая компания здесь не исключение. Маркетинг имеет специфическое определение в лизинговой отрасли благодаря особенности лизингового продукта. Вся дальнейшая организация маркетинговой деятельности коммерческих банков в сфере лизингового бизнеса планируется на основе банка данных маркетинговой информации. Способ организации маркетинга в сфере лизинговых услуг зависит от внешних и внутренних факторов, причем последние носят как экономический, так и психологический характер.
В настоящее время большинство российских предприятий сталкивается с проблемой обновления основных фондов. При этом зачастую из-за нехватки оборотных средств они вынуждены брать кредиты под залог ценных бумаг, партий товара, недвижимости. С другой стороны, многие предприятия - поставщики оборудования - имеют трудности с реализацией своей продукции. Вместе с тем существует путь, пока еще не получивший широкого распространения, но способный разрешить эти проблемы. Речь в данном случае идет о лизинге - новой форме финансирования предприятий. Лизинг как вид деятельности возник после Второй мировой войны и получил широкое распространение в различных отраслях современной экономики. Появление лизинга в условиях научно-технического прогресса было связано с растущей потребностью предприятий и наукоемких производств в современное оборудование, которое невозможно было удовлетворить с помощью традиционных форм финансирования. Лизинг для России - явление новое, а потому отсутствует и необходимый опыт проведения лизинговых операций. В то же время в развитых странах эта форма предпринимательской деятельности получила широкое распространение. С помощью лизинга в таких странах, как Италия, Испания, Швеция, США, Канада, осуществляется до 30% всей инвестиционной деятельности[1].В настоящий момент лизинговые операции начали широко применяться в практике российских коммерческих банков и специализированных лизинговых компаний, хотя существует множество проблем, требующих своего разрешения. Одной из задач маркетинга является исследование рынка. В рамках этой проблемы осуществляется, в частности, сбор информации, необходимой для исследования рынка, изучение товара и определение его цены, организация сбыта услуг. Сбор информации необходим для выявления реального и потенциального рынков коммерческого банка, изучение потребностей и перспектив этого рынка. Для оценки рынка конкретизируется доля, принадлежащая банку, в том числе доля рынка займов и депозитов, а также доля рынка отдельных видов услуг; делается сравнение рынка данного коммерческого банка с рынками других конкурирующих банков. Особую роль для детального анализа рынка имеет его сегментация, заключающаяся в том, что для определения своих преимуществ по сравнению с возможностями конкурентов банк ищет и находит наиболее подходящий ему сегмент рынка, выявляет конкретные группы потребителей, служащих предметом повышенного интереса банка, в отношении которых будут проводиться интенсивные исследования и работа по продвижению услуг.
Целью данной работы является - получение практических навыков, применения методики комплексного исследования рынка банковских услуг (в частности лизинга), рассмотрение сущности лизинга и выявление его преимуществ по сравнению с традиционными формами финансирования, а также описание разновидностей лизинговых операций, порядка их проведения, динамики изменения в спросе, оценка эластичности спроса, клиентской базы, анализ конкурентов и т.д.
Методологической основой данной работы – являются труды и научные работы, как отечественных авторов, так и зарубежных. Также используются статистические данные независимых мониторингов исследовательских фирм: ГОРТИС, ЭКСО, St-Petersburg Facts (GALLUP), TOY-opinion, «Эксперт РА»
Объектом данной курсовой работы – является комплексный анализ рынка лизинговых услуг.
Субъектом данной работы являются:
1. лизинговые компании.
2.юридические и физические лица, являющиеся собственниками или ведущие операции с недвижимостью.
3.корпорации, финансово-промышленные группы.
4.институциональный рынок (банки-корреспонденты).
5.правительственный рынок.( органы федерального и регионального правительства, местные органы власти).
6.юридические и физические лица по линии доверительных услуг.
Задачи данной работы:
1.Раскрыть методику комплексного анализа рынка банковских услуг (лизинга)
2.Анализ банковской услуги (лизинга)
3.Анализ рыночной ситуации лизинга.
4.Формирование и разработка целевых рынков.
1.МЕТОДИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ.
1.1.СУЩНОСТЬ ЛИЗИНГА.
На протяжении длительного периода времени экономическая сущность лизинга остается спорной. Содержание и роль его теории и практики трактуется по-разному, а зачастую и противоречиво.
Одни рассматривают лизинг, как своеобразный способ кредитования предпринимательской деятельности, другие полностью отождествляют его с долгосрочной арендой или одной из его форм, которая, в свою очередь, сводится к наемным о подрядным отношениям, третьи считают лизинг завуалированным способом купли-продажи средств производства или права пользования чужим имуществом, а четвертые интерпретируют лизинг как действия за чужой счет, то есть управление чужим имуществом по поручению доверителя. Многообразие и противоречивость взглядов объясняется, по мнению авторов [2], в основном недостаточной разработкой теоретических вопросов лизинга, и, следовательно, отсутствием единого методологического подхода на практике. Лизинг — это способ реализации отношений собственности, выражающий определенное состояние производительных сил и производственных отношений, с которыми он находится в тесной взаимосвязи. Особая становлению частной собственности на средства производства, а с другой — ведет к преодолению ее, смене владельца и распорядителя. В процессе лизинга происходит саморазвитие и государственной собственности, а при определенных условиях и превращение ее в частную, общую совместную или долевую. Вкладывая свои средства и труд, в улучшение и количественное умножение ПФ, лизингополучатели становятся уже не только их владельцами, но и собственниками таких приращений. В результате в лизинге достигается разрешение двойственности собственности, которая принадлежит всем действующим хозяйствующим субъектам в целом и одновременно каждому в отдельности. Лизинговая форма предпринимательства основывается на системе принципов (правил, положений), определяющих единство и связи общих, частных и особенных ее свойств и внешних проявлений, которые необходимо учитывать в практической деятельности (см. рис. 1) Поскольку лизинг выражает определенное взаимодействие элементов производительных сил и производственных отношений, то он имеет материально-вещественную основу и социально-экономическое содержание [3]. Социально-экономическое содержание лизинга определяется отношениями собственности и совместной экономической деятельности по вертикали и горизонтали (с собственником, обществом и т.д.), а также условиями трансформации собственности.
Материально-вещественная сторона лизинг характеризуется организационно-правовыми формами производства, наймом всех или части вещественных элементов предпринимательской деятельности, куплей — продажей имущества и условиями кредитования. Поэтому упрощенное понимание лизинга, сведение его содержания лишь к долгосрочной аренде, имеющей место не только в экономических публикациях, но и в ст. 665 ГК РФ, далеко не исчерпывает сущности этого вполне доступного, но еще недостаточно осознанного и оцененного в нашей стране инструмента предпринимательства.
Рис. № 1.Основные принципы
и особенности лизинговых отношений .
Лизинг как сложное социально-экономическое явление, выполняет важнейшие функции по формированию многоукладной экономики и активизации производственной деятельности. Из многочисленных функций лизинга согласно поставленной задаче целесообразно выделить- финансовую, производственную, снабженческую и обеспечение налоговых льгот.
Финансовая функция выражается в освобождении товаропроизводителей от единовременной оплаты полной стоимости необходимого средства производства (ПФ) и предоставлении ему долгосрочного кредита. Производственная функция лизинга заключается в оперативном решении производственных задач путем временного использования, а не покупки дорогостоящих и морально стареющих машин. Это эффективный способ материально-технического снабжения производства и доступа к новейшей технике, НТП. При полном лизинге передача имущества может сопровождаться широким сервисом: техническое обслуживание, страхование, обеспечение сырьем, рабочей силой и т.д. Функция сбыта — это расширение круга потребителей и завоевание новых рынков сбыта, вовлечение в сферу лизинга тех, кто не сразу может купить то или другое имущество.
Функция получения налоговых и амортизационных льгот имеет следующие особенности:
взятое по лизингу имущество может не отражаться на балансе пользователя, поскольку право собственности сохраняется за лизингодателем;
Схема лизинговых отношений, ее развитие
и функционирование может быть представлена
следующим образом (см. рис.2.)
Рис .№ 2. Построение схемы
лизинговых отношений:
Поэтому выделяют ряд целевых установок при разработке и дальнейшей реализации процедуры лизинга, адекватной сложившимся в рыночной среде условиям:
Таким образом, достижение оптимального построения процедуры лизинга в конечном итоге сводится к эффективному управлению экономической составляющей — величиной лизинговых платежей и учету интересов всех сторон реализуемой сделки, что графически представлено на рис. .3. Следовательно, можно сформулировать некий общий подход оптимизации, содержащий в себе алгоритмы поведения и расчеты для всех субъектов лизинговых отношений. Алгоритмы и ограничения будут иметь следующий вид .
Рис. № 3.Общая модель сбалансированного механизма лизинговой сделки.
1.2. МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА РЫНКА ЛИЗИНГА.
Маркетинговые исследования.
Оно состоит из двух направлений:
1. Комплексный анализ рынка.
2. Маркетинговое целевое исследование.
Комплексный анализ рынка.
Поскольку сама идея маркетинга состоит в возможности производства быстро приспосабливаться к постоянно изменяющейся рыночной ситуации, то изучению рынка и спроса следует придавить особое значение.
В разделы комплексного анализа входят:
1. Анализ рыночной ситуации.
2. Анализ потребителей или клиентской базы.
3. Анализ конкурентов.
4. Анализ предлагаемых товаров.
5. Формирование целевых рынков.
Организация изучения рынков по такой программе значительно повышает информированность руководства предприятий относительно разных тенденций развития рынков и хода конкурентной борьбы на них. В соответствии с этими знаниями возможна разработка собственной стратегии конкурентной борьбы, формирование товарной и ценовой политики применительно к каждому рынку.
Информация о работе Комплексный анализ осуществления лизинговых операций