Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 16:52, курсовая работа
Целью данной работы является - получение практических навыков, применения методики комплексного исследования рынка банковских услуг (в частности лизинга), рассмотрение сущности лизинга и выявление его преимуществ по сравнению с традиционными формами финансирования, а также описание разновидностей лизинговых операций, порядка их проведения, динамики изменения в спросе, оценка эластичности спроса, клиентской базы, анализ конкурентов и т.д.
Методологической основой данной работы – являются труды и научные работы, как отечественных авторов, так и зарубежных. Также используются статистические данные независимых мониторингов исследовательских фирм: ГОРТИС, ЭКСО, St-Petersburg Facts (GALLUP), TOY-opinion, «Эксперт РА»
Введение………………………………………………………………………3
1. Методическое содержание исследования лизинга…………………..…..7
1.1.Сущность лизинга………………………………………………………...7
1.2.Методика комплексного анализа банковских услуг………………….13
2. Анализ лизинга:…………………………………………………………..20
2.1. Сущность лизинговой сделки ………………………………………....20
2.2. Современные тенденции и факторы развития рынка лизинговых
услуг в России……………………………………………..………………33
3. Анализ рыночной ситуации лизинга на примере ЗАО «Клиентская лизинговая компания Волгоградский филиал………………….....………51
4.Формирование и разработка целевых рынков…………………………..61
Заключение ………………………………………………………………….69
Список используемой литературы………………
Лизинг для Волгограда - явление новое, а потому отсутствует и необходимый опыт проведения лизинговых операций. В настоящий момент лизинговые операции только начали применяться в практике коммерческих банков и специализированных лизинговых компаний, хотя существует множество проблем, требующих своего разрешения. В Волгограде осуществление лизинговых операций более широко распространены в специализированных лизинговых компаниях, чем в коммерческих банках. Лизинг на данный момент является одним из популярнейших финансовых механизмов. Это связано с тем, что клиент, выбравший лизинг как механизм приобретения основных средств, получает целый ряд преимуществ, недоступных при использовании кредитов или приобретении за собственные средства. Во-первых, государство предоставляет налоговые льготы тем, кто приобретает имущество в лизинг: при установлении амортизации на предметы лизинга используется коэффициент 3, позволяющий в три раза быстрее амортизировать основные средства, снижая затраты по налогу на имущество. Во-вторых, лизинговые компании более гибко, по сравнению с банками, подходят к рассмотрению клиента и к самой сделке, в частности устанавливая сезонность или заключая договор лизинга даже с теми клиентами, чье финансовое состояние могло бы стать причиной отказа, если они приобретают ликвидное оборудование. Это связано с тем, что риски лизинговых компаний ниже, чем у других финансовых компаний, так как право собственности на предмет лизинга принадлежит лизингодателю до окончания срока лизинга и уплаты всех лизинговых платежей. В-третьих, лизинговая компания может оказать целый ряд дополнительных услуг, таких как регистрация в ГИБДД или Гостехнадзоре на свое имя, страхование по низким корпоративным тарифам, организация доставки и таможенного оформления предмета лизинга и др. Подробнее ситуацию лизинга в Волгограде рассмотрим на примере ЗАО «Клиентская Лизинговая Компания».
ЗАО «Клиентская Лизинговая Компания».
Правовая форма |
ЗАО |
Город |
Волгоград |
Адрес |
ул Комсомольская, 6 (оф. 601) |
Телефон |
(8442) 49-33-54 |
Написать письмо | |
http:// |
www.klk-leasing.ru |
Цели и задачи: Предоставление качественного, эффективного лизингового продукта, способствующего развитию бизнеса клиента и обеспечивающего Компании оптимальный уровень доходности и прибыльности .Изучение бизнеса своих клиентов с целью совершенствования продуктовой линейки Компании. Использование информационных технологий и системы управления в целях совершенствования бизнес-процессов и повышения уровня сервиса. Формирование команды профессионалов, как основы долгосрочного успеха. Забота о повышении квалификации, мотивации и социальной защищенности своих сотрудников
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАО «Клиентская Лизинговая Компания».
2003 год Создание и регистрация Компании.
2004 год
Начало осуществления деятельности Компании;
2005 год Заключение
первого договора лизинга;
Итоги за 2004 год | |
Количество заключенных за год договоров |
17 |
Сумма профинансированных договоров (с НДС) |
119 512 000 руб. |
Активы компании |
119 771 000 руб. |
Выручка за год |
22 775 000 руб. |
Прибыль от продаж |
9 994 000 руб. |
Чистая прибыль |
2 020 000 руб. |
Создание отраслевых
лизинговых продуктов;
Развитие агентской сети в регионах;
Привлечение кредитов банках;
Преобразование ООО «Клиентская Лизинговая
Компания» в ЗАО «Клиентская Лизинговая
Компания».
2006 год
Включение в рейтинг 100 крупнейших
лизинговых компаний;
Открытие региональных представительств
Компании;
Открыта кредитная линия в Сберегательном
Банке РФ;
Совершенствование и структурирование
продуктовой линейки Компании.
2007 год
Рейтинговое агентство
Открыты филиалы в Челябинске, Казане,
Волгограде, Нижнем Новгороде, Краснодаре;
Вступление в члены Российской ассоциации
лизинговых компаний;
По итогам исследований Российской ассоциацией
лизинговых компаний рынка лизинга за
2007 год ЗАО "КЛК" заняла 75 место среди
крупнейших лизинговых компаний России
по объему нового бизнеса; 73 место - по размеру
лизингового портфеля.
2008 год
Собственный капитал
Открыты филиалы в Уфе, Орле, Ярославле,
Кирове, Курске, Брянске, Белгороде;
Deloitte & Touche CIS была проведена аудиторская
проверка финансовой отчетности ЗАО "Клиентская
Лизинговая Компания" за 2007 год, составленной
в соответствии с МСФО;
Покупка и внедрение программного продукта
"Хомнет-лизинг 8.1";
По итогам исследований Российской ассоциацией
лизинговых компаний рынка лизинга за
2008 год ЗАО "КЛК" заняла 47 место в
ТОП-87 лизинговых компаний;
Повышение рейтинга надежности ЗАО "Клиентская
Лизинговая Компания" с В до В+ "достаточный
уровень надежности";
Повышение рейтинга надежности ЗАО "Клиентская
Лизинговая Компания" с В+ до уровня
В++ "приемлемый уровень финансовой
устойчивости";
2009 год
Открыт филиал в Сургуте;
ЗАО БДО Юникон был проведен аудит финансовой
отчетности за год, закончившийся 31 декабря
2008 года, составленной в соответствии
с МСФО;
По итогам исследований Российской ассоциацией
лизинговых компаний рынка лизинга за
2009 год ЗАО "КЛК" заняла 16 место в
рэнкинге крупнейших лизинговых компаний
по объему нового бизнеса;
По итогам исследований Российской ассоциацией
лизинговых компаний рынка лизинга за
2009 год ЗАО "КЛК" заняла 6 место в рэнкинге
крупнейших лизинговых компаний в сегменте
лизинга железнодорожного транспорта.
Итоги 2009 года | |
Количество филиалов |
11 |
Количество заключенных за год договоров |
47 |
Сумма профинансированных договоров (с НДС) |
2 073 721 782 руб. |
Активы компании |
2 283 318 306 руб. |
Выручка с начала года |
690 247 128 руб. |
Прибыль от продаж |
103 564 000 руб. |
ЗАО «Клиентская Лизинговая Компания»
- компания с высокой надежностью и репутацией.
Среди наших клиентов есть как индивидуальные
предприниматели, так и крупные производственные
холдинги. Независимо от размеров, компания
подходит индивидуально к каждому клиенту
и старается определить максимально удобный
для Вас вариант.
Среди наших клиентов встречаются самые разные компании.
Финансовые показатели компании за 2006 и первое полугодие 2007 года:
За последние несколько лет
компания достигла хороших финансовых успехов.
Ее сегментная политика направлена на
активное сотрудничество и поддержку
малого и среднего бизнеса. Более того,
с ней поддерживают отношения представители
крупного бизнеса, которые в большинстве
своем являются нашими постоянными клиентами
с момента становления компании.
Рис. № 6.Доля сделок «Клиентской Лизинговой Компании
На сегодняшний день услугами
ЗАО «Клиентской лизинговой компании»
пользуются многие как московские, так
и региональные коммерческие предприятия.
Рис. № 7.Доля регионов «Клиентской Лизинговой Компании»
Рост всего лизингового рынка прямо пропорционально отражается на ежегодных финансовых показателях компаний. Здесь хотелось бы обратить е внимание на тот факт, что индекс показателей роста компании превышает общие тенденции рынка.
Рис. № 8.Ежегодные финансовые показатели.
Это, несомненно, говорит об устойчивом положении организации на рынке лизинговых услуг, высокой конкурентоспособности и активности компании. Кроме того, по итогам 2008 года независимым рейтинговым агентством «Эксперт РА» компании присвоен индивидуальный рейтинг надежности «В++». На сегодняшний день в рамках реализации региональной политики открыты 11 представительств, предоставляющих лизинговые услуги от имени Компании: в Краснодарском крае, Челябинской области, республике Татарстан, Волгоградской области, республике Башкортостан, Орловской области, Кировской области, Ярославской области, Курской области, Брянской области, Белгородской области.
Прямыми конкурентами ЗАО «Клиентская Лизинговая Компания».
в Волгограде являются:. CARCADE Лизинг и другой перечень организаций ( Приложение 1.)
Наличие конкуренции является одним из важнейших свидетельств развитости рынка. В России реально первые признаки возникновения конкуренции на рынке лизинговых услуг стали появляться в 2001-2002 годах, а с 2003 года эта тенденция постепенно усиливается. Конкуренция определяется концентрацией бизнеса, сосредоточенного в деятельности определенного количества компаний, например, на страновом , региональном уровне или в определенном продуктовом сегменте лизингового рынка. В данном контексте нельзя не указать на опосредованный эффект от роста числа филиалов и представительств лизинговых компаний, возникающие для региональных экономических сообществ, поскольку именно это во многом способствует увеличению конкуренции на региональных лизинговых рынках. Развитие конкуренции проявляется в предложении лизингодателями более выгодных условий клиентам по ценам, срокам договоров, порядку погашения задолженности, размерам авансовых платежей; в специальных мерах по продвижению лизинговых продуктов на рынок; рекламе своих услуг.
CARCADE Лизинг — одна из крупнейших лизинговых компаний, специализирующаяся на лизинге автомобилей для малого и среднего бизнеса.
Для обеспечения качественного и оперативного обслуживания клиентов в компании работают более 414 сотрудников.
По итогам работы в 2009 году рентабельность собственного капитала Компании составила 24%, что является одним из лучших показателей по отрасли в целом. В течение последних нескольких лет CARCADE уверенно занимает одно из лидирующих мест в сегменте автолизинга среди крупнейших лизинговых компании РФ. Устойчивые позиции компании подтверждены независимыми экспертами. Согласно данным рейтингового агентства «Эксперт РА», CARCADE Лизинг занимает 11 место** в рэнкинге «ТОП-100 лизинговых компаний России по итогам 9 месяцев 2009 года» и 6 место** в рэнкинге Российской ассоциации лизинговых компаний «Рослизинг» по итогам работы за 9 месяцев 2009 года. Данные РА «Эксперт РА»**По объему нового бизнеса. Учредители компании верят в развитие рынка автолизинга РФ и профессионализм российского топ-менеджмента CARCADE Лизинг.
Одним из важнейших показателей деятельности лизинговой компании является стоимость заключенных договоров лизинга. Даже в самый тяжелый для отечественного рынка лизинга период (второе полугодие 2008г. – первое полугодие 2009г.) CARCADE не приостановила свою деятельность, продолжая финансировать сделки по приобретению автомобилей субъектами малого и среднего предпринимательства России.
Динамика количества заключенных договоров CARCADE отражает общую ситуацию развития лизинговой отрасли в стране. Несмотря на сложную обстановку на отечественном рынке лизинга в 2009 году CARCADE успешно продолжила реализацию выбранной стратегии по укреплению своих позиций в сегменте лизинга автомобилей, завершив 2009 год без ущерба для своей рентабельности и существующей структуры продаж.
4. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ.
Ключевой задачей маркетинга вообще, и в банковской сфере в особенности, является исследование рынка. В рамках этой проблемы
осуществляется, в частности, сбор информации, необходимой для исследования рынка, изучение товара и определение его цены, организация сбыта услуг. Сбор информации необходим для выявления реального и потенциального рынков коммерческого банка, изучение потребностей и перспектив этого рынка. Для оценки рынка конкретизируется доля, принадлежащая банку, в том числе доля рынка займов и депозитов, а также доля рынка отдельных видов услуг; делается сравнение рынка данного коммерческого банка с рынками других конкурирующих банков. Особую роль для детального анализа рынка имеет его сегментация, заключающаяся в том, что для определения своих преимуществ по сравнению с возможностями конкурентов банк ищет и находит наиболее подходящий ему сегмент рынка, выявляет конкретные группы потребителей, служащих предметом повышенного интереса банка, в отношении которых будут проводиться интенсивные исследования и работа по продвижению услуг. В основе сегментации рынка лежит характер лизинговых услуг и клиентурный признак (юридические и физические лица, корпорации, банки-корреспонденты, государственные органы). В практике применяется географическая, демографическая, психо-культурная и поведенческая сегментации. В качестве объектов географической сегментации выступают территориальные образования, экономические районы, административные единицы страны, города и микрорайоны городов. Банк, естественно, обычно концентрирует свое внимание, в первую очередь, на ближайшие рынки. Демографическая сегментация основывается на социально-профессиональном делении населения (по возрасту, по доходам и т.д.). Банк выявляет интересующие его группы населения и работает с ними для максимального привлечения вкладов, оптимального размещения кредитов. В последнее время существенно возросла роль психо-культурной сегментации, учитывающей отношение физических лиц к предлагаемой банком услуге(лизингу). Характер отношения зависит как от социального положения, так и от специфических особенностей человека. При такой сегментации на основе стабильных признаков происходит объединение населения в различные социальные группы. Поведенческая сегментация проводится на основе изучения досье, имеющегося в банке на каждого клиента. При этом определяется состояние счета и характер операций, осуществляемых банком.
Информация о работе Комплексный анализ осуществления лизинговых операций