Комплексный анализ осуществления лизинговых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является - получение практических навыков, применения методики комплексного исследования рынка банковских услуг (в частности лизинга), рассмотрение сущности лизинга и выявление его преимуществ по сравнению с традиционными формами финансирования, а также описание разновидностей лизинговых операций, порядка их проведения, динамики изменения в спросе, оценка эластичности спроса, клиентской базы, анализ конкурентов и т.д.
Методологической основой данной работы – являются труды и научные работы, как отечественных авторов, так и зарубежных. Также используются статистические данные независимых мониторингов исследовательских фирм: ГОРТИС, ЭКСО, St-Petersburg Facts (GALLUP), TOY-opinion, «Эксперт РА»

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1. Методическое содержание исследования лизинга…………………..…..7
1.1.Сущность лизинга………………………………………………………...7
1.2.Методика комплексного анализа банковских услуг………………….13
2. Анализ лизинга:…………………………………………………………..20
2.1. Сущность лизинговой сделки ………………………………………....20
2.2. Современные тенденции и факторы развития рынка лизинговых
услуг в России……………………………………………..………………33
3. Анализ рыночной ситуации лизинга на примере ЗАО «Клиентская лизинговая компания Волгоградский филиал………………….....………51
4.Формирование и разработка целевых рынков…………………………..61
Заключение ………………………………………………………………….69
Список используемой литературы………………

Файлы: 1 файл

курсовая сделанная.1doc.doc

— 986.50 Кб (Скачать файл)

Лизинг для Волгограда - явление новое, а потому отсутствует и необходимый опыт проведения лизинговых операций. В настоящий момент лизинговые операции только начали применяться в практике коммерческих банков и специализированных лизинговых компаний, хотя существует множество проблем, требующих своего разрешения. В Волгограде осуществление лизинговых операций более широко распространены в специализированных лизинговых компаниях, чем в коммерческих банках. Лизинг на данный момент является одним из популярнейших финансовых механизмов. Это связано с тем, что клиент, выбравший лизинг как механизм приобретения основных средств, получает целый ряд преимуществ, недоступных при использовании кредитов или приобретении за собственные средства. Во-первых, государство предоставляет налоговые льготы тем, кто приобретает имущество в лизинг: при установлении амортизации на предметы лизинга используется коэффициент 3, позволяющий в три раза быстрее амортизировать основные средства, снижая затраты по налогу на имущество. Во-вторых, лизинговые компании более гибко, по сравнению с банками, подходят к рассмотрению клиента и к самой сделке, в частности устанавливая сезонность или заключая договор лизинга даже с теми клиентами, чье финансовое состояние могло бы стать причиной отказа, если они приобретают ликвидное оборудование. Это связано с тем, что риски лизинговых компаний ниже, чем у других финансовых компаний, так как право собственности на предмет лизинга принадлежит лизингодателю до окончания срока лизинга и уплаты всех лизинговых платежей. В-третьих, лизинговая компания может оказать целый ряд дополнительных услуг, таких как регистрация в ГИБДД или Гостехнадзоре на свое имя, страхование по низким корпоративным тарифам, организация доставки и таможенного оформления предмета лизинга и др. Подробнее ситуацию лизинга в Волгограде рассмотрим на примере ЗАО «Клиентская Лизинговая Компания».

 

ЗАО «Клиентская Лизинговая Компания».

 

Правовая форма

ЗАО

Город

Волгоград

Адрес

ул Комсомольская, 6 (оф. 601)

Телефон

(8442) 49-33-54

E-mail

Написать письмо

http://

www.klk-leasing.ru


 

 

 

Цели и задачи: Предоставление качественного, эффективного лизингового продукта, способствующего развитию бизнеса клиента и обеспечивающего Компании оптимальный уровень доходности и прибыльности .Изучение бизнеса своих клиентов с целью совершенствования продуктовой линейки Компании. Использование информационных технологий и системы управления в целях совершенствования бизнес-процессов и повышения уровня сервиса. Формирование команды профессионалов, как основы долгосрочного успеха. Забота о повышении квалификации, мотивации и социальной защищенности своих сотрудников

 

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАО «Клиентская Лизинговая Компания».

2003 год   Создание и регистрация Компании.

2004 год   Начало осуществления деятельности Компании; 
2005 год Заключение первого договора лизинга;

 

Итоги за 2004 год

Количество заключенных за год договоров

17

Сумма профинансированных договоров (с НДС)

119 512 000 руб.

Активы компании

119 771 000 руб.

Выручка за год

22 775 000 руб.

Прибыль от продаж

9 994 000 руб.

Чистая прибыль

2 020 000 руб.


 

 Создание отраслевых  лизинговых продуктов; 
  Развитие агентской сети в регионах; 
  Привлечение кредитов банках; 
  Преобразование ООО «Клиентская Лизинговая Компания» в ЗАО «Клиентская Лизинговая Компания».

2006 год

  Включение в рейтинг 100 крупнейших  лизинговых компаний;  
Открытие региональных представительств Компании;  
 Открыта кредитная линия в Сберегательном Банке РФ;  
  Совершенствование и структурирование продуктовой линейки Компании.

2007 год

  Рейтинговое агентство Эксперт  РА присвоило ЗАО "Клиентской  Лизинговой Компании" рейтинг надежности В "удовлетворительный уровень надежности"; 
  Открыты филиалы в Челябинске, Казане, Волгограде, Нижнем Новгороде, Краснодаре; 
  Вступление в члены Российской ассоциации лизинговых компаний; 
  По итогам исследований Российской ассоциацией лизинговых компаний рынка лизинга за 2007 год ЗАО "КЛК" заняла 75 место среди крупнейших лизинговых компаний России по объему нового бизнеса; 73 место - по размеру лизингового портфеля.

2008 год

  Собственный капитал Компании  увеличен в 7 раз и составил 301 млн. рублей; 
  Открыты филиалы в Уфе, Орле, Ярославле, Кирове, Курске, Брянске, Белгороде;  
  Deloitte & Touche CIS была проведена аудиторская проверка финансовой отчетности ЗАО "Клиентская Лизинговая Компания" за 2007 год, составленной в соответствии с МСФО; 
  Покупка и внедрение программного продукта "Хомнет-лизинг 8.1"; 
  По итогам исследований Российской ассоциацией лизинговых компаний рынка лизинга за 2008 год ЗАО "КЛК" заняла 47 место в ТОП-87 лизинговых компаний; 
  Повышение рейтинга надежности ЗАО "Клиентская Лизинговая Компания" с В до В+ "достаточный уровень надежности";  
  Повышение рейтинга надежности ЗАО "Клиентская Лизинговая Компания" с В+ до уровня В++ "приемлемый уровень финансовой устойчивости";

2009 год

  Открыт филиал в Сургуте; 
  ЗАО БДО Юникон был проведен аудит финансовой отчетности за год, закончившийся 31 декабря 2008 года, составленной в соответствии с МСФО;  
  По итогам исследований Российской ассоциацией лизинговых компаний рынка лизинга за 2009 год ЗАО "КЛК" заняла 16 место в рэнкинге крупнейших лизинговых компаний по объему нового бизнеса; 
  По итогам исследований Российской ассоциацией лизинговых компаний рынка лизинга за 2009 год ЗАО "КЛК" заняла 6 место в рэнкинге крупнейших лизинговых компаний в сегменте лизинга железнодорожного транспорта.

Итоги 2009 года

Количество филиалов

11

Количество заключенных за год договоров

47

Сумма профинансированных договоров (с НДС)

2 073 721 782 руб.

Активы компании

2 283 318 306 руб.

Выручка с начала года

690 247 128 руб.

Прибыль от продаж

103 564 000 руб.


 
ЗАО «Клиентская Лизинговая Компания» - компания с высокой надежностью и репутацией. Среди наших клиентов есть как индивидуальные предприниматели, так и крупные производственные холдинги. Независимо от размеров, компания подходит индивидуально к каждому клиенту и старается определить максимально удобный для Вас вариант.

Среди наших клиентов встречаются самые разные компании.

 

 

 

Финансовые показатели компании за 2006 и первое полугодие 2007 года:

За последние несколько лет компания достигла хороших финансовых успехов. Ее сегментная политика направлена на активное сотрудничество и поддержку малого и среднего бизнеса. Более того, с ней поддерживают отношения представители крупного бизнеса, которые в большинстве своем являются нашими постоянными клиентами с момента становления компании.  
 

Рис. № 6.Доля сделок «Клиентской Лизинговой Компании

 На сегодняшний день услугами ЗАО «Клиентской лизинговой компании» пользуются многие как московские, так и региональные коммерческие предприятия.  
 

Рис. № 7.Доля регионов «Клиентской Лизинговой Компании»

Рост всего лизингового рынка прямо пропорционально отражается на ежегодных финансовых показателях компаний. Здесь хотелось бы обратить е внимание на тот факт, что индекс показателей роста компании превышает общие тенденции рынка.

  
 

Рис. № 8.Ежегодные финансовые показатели.      

Это, несомненно, говорит об устойчивом положении организации на рынке лизинговых услуг, высокой конкурентоспособности и активности компании.     Кроме того, по итогам 2008 года независимым рейтинговым агентством «Эксперт РА» компании присвоен индивидуальный рейтинг надежности «В++».      На сегодняшний день в рамках реализации региональной политики открыты 11 представительств, предоставляющих лизинговые услуги от имени Компании: в Краснодарском крае, Челябинской области, республике Татарстан, Волгоградской области, республике Башкортостан, Орловской области, Кировской области, Ярославской области, Курской области, Брянской области, Белгородской области.

Прямыми конкурентами ЗАО «Клиентская Лизинговая Компания».

в Волгограде являются:. CARCADE Лизинг  и другой перечень организаций  ( Приложение 1.)

 Наличие конкуренции является одним из важнейших свидетельств развитости рынка. В России реально первые признаки возникновения конкуренции на рынке лизинговых услуг стали появляться в 2001-2002 годах, а с 2003 года эта тенденция постепенно усиливается. Конкуренция определяется концентрацией бизнеса, сосредоточенного в деятельности определенного количества компаний, например, на страновом , региональном уровне или в определенном продуктовом сегменте лизингового рынка. В данном контексте нельзя не указать на опосредованный эффект от роста числа филиалов и представительств лизинговых компаний, возникающие для региональных экономических сообществ, поскольку именно это во многом способствует увеличению конкуренции на региональных лизинговых рынках. Развитие конкуренции проявляется в предложении лизингодателями более выгодных условий клиентам по ценам, срокам договоров, порядку погашения задолженности, размерам авансовых платежей; в специальных мерах по продвижению лизинговых продуктов на рынок; рекламе своих услуг.

CARCADE Лизинг — одна из крупнейших лизинговых компаний, специализирующаяся на лизинге автомобилей для малого и среднего бизнеса.

  • Компания работает в России с 1996 года, имеет 100% иностранный капитал.
  • Учредитель CARCADE Лизинг - Getin Holding S.A,  обладает многолетним опытом успешной работы в области лизинговых услуг в странах Центральной и Восточной Европы.  В состав холдинга входят банки, страховые, лизинговые и другие финансовые компании.
  • За  время работы  на  российском рынке CARCADE заключила  более 35 000 договоров лизинга.
  • Показатели деятельности  компании свидетельствуют о ее надежном и стабильном финансовом состоянии. Несмотря на резкое падение рынка автолизинга в 2009 году и одновременное ухудшение платежной дисциплины лизингополучателей по итогам 2009 года CARCADE сохранила рентабельность собственных средств уровне 24%.
  • На сегодняшний день региональная сеть насчитывает  47 отделений  в 42 городах России: пять отделений в Москве, два в Санкт-Петербурге, а также в Воронеже, Волгограде, Екатеринбурге, Калининграде, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Тюмени, Челябинске, Уфе, Казани, Тольятти, Набережных Челнах, Красноярске, Новосибирске, Омске, Иркутске, Ставрополе, Ижевске, Оренбурге, Туле, Липецке, Томске, Сургуте, Кирове, Владимире, Ярославле, Вологде, Архангельске, Магнитогорске, Ульяновске, Пензе, Рязани, Барнауле, Кемерово, Астрахани, Курске.

Для обеспечения качественного и оперативного обслуживания клиентов в компании работают более 414 сотрудников.

По итогам работы в 2009 году рентабельность собственного капитала Компании составила 24%, что является одним из лучших показателей по отрасли в целом. В течение последних нескольких лет CARCADE уверенно занимает одно из лидирующих мест в сегменте автолизинга среди крупнейших  лизинговых компании РФ. Устойчивые позиции компании подтверждены независимыми экспертами. Согласно данным рейтингового агентства «Эксперт РА», CARCADE Лизинг занимает 11 место** в рэнкинге «ТОП-100 лизинговых компаний России по итогам 9 месяцев 2009 года» и 6 место** в рэнкинге Российской ассоциации лизинговых компаний «Рослизинг» по итогам работы за 9 месяцев  2009 года. Данные РА «Эксперт РА»**По объему нового бизнеса. Учредители компании верят в развитие рынка автолизинга РФ и профессионализм российского топ-менеджмента CARCADE Лизинг. 

Одним из важнейших показателей деятельности лизинговой компании является стоимость заключенных договоров лизинга. Даже в самый тяжелый для отечественного рынка лизинга период (второе полугодие 2008г. – первое полугодие 2009г.) CARCADE не приостановила свою деятельность, продолжая финансировать сделки по приобретению автомобилей субъектами малого и среднего предпринимательства России.

Динамика количества заключенных договоров CARCADE отражает общую ситуацию развития лизинговой отрасли в стране. Несмотря на сложную обстановку на отечественном рынке лизинга в 2009 году CARCADE успешно продолжила реализацию выбранной стратегии по укреплению своих позиций в сегменте лизинга автомобилей, завершив 2009 год без ущерба для своей рентабельности и существующей структуры продаж.

4. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ.

Ключевой  задачей  маркетинга  вообще,  и   в   банковской   сфере   в особенности,  является  исследование   рынка.   В   рамках   этой   проблемы

осуществляется, в частности, сбор информации, необходимой  для  исследования рынка, изучение товара и определение его цены, организация сбыта услуг. Сбор информации необходим для  выявления  реального  и  потенциального рынков коммерческого банка, изучение потребностей и перспектив этого  рынка. Для оценки рынка конкретизируется доля, принадлежащая  банку,  в  том  числе доля рынка займов и депозитов, а также доля  рынка  отдельных  видов  услуг; делается сравнение  рынка  данного  коммерческого  банка  с  рынками  других конкурирующих банков.       Особую роль  для  детального анализа  рынка  имеет  его  сегментация, заключающаяся в том, что для определения своих преимуществ  по  сравнению  с возможностями конкурентов  банк  ищет  и  находит  наиболее  подходящий  ему сегмент рынка, выявляет конкретные группы потребителей,  служащих  предметом повышенного  интереса  банка,  в   отношении   которых   будут   проводиться интенсивные  исследования  и  работа  по   продвижению   услуг.   В   основе сегментации рынка лежит характер лизинговых услуг  и клиентурный  признак  (юридические  и  физические лица, корпорации, банки-корреспонденты, государственные органы). В  практике применяется   географическая,   демографическая,   психо-культурная    и поведенческая сегментации. В   качестве    объектов    географической    сегментации    выступают территориальные образования, экономические районы, административные  единицы страны,  города   и   микрорайоны   городов.   Банк,   естественно,   обычно концентрирует свое внимание, в первую очередь, на ближайшие рынки. Демографическая сегментация основывается на социально-профессиональном делении  населения  (по  возрасту,  по  доходам  и  т.д.).   Банк   выявляет интересующие его группы  населения  и  работает  с  ними  для  максимального привлечения вкладов, оптимального размещения кредитов.      В  последнее  время   существенно   возросла   роль   психо-культурной сегментации, учитывающей отношение  физических  лиц  к  предлагаемой  банком услуге(лизингу). Характер отношения зависит как от социального положения,  так  и  от специфических  особенностей  человека.  При  такой  сегментации  на   основе стабильных  признаков   происходит   объединение   населения   в   различные социальные группы. Поведенческая  сегментация  проводится  на  основе   изучения   досье, имеющегося в банке на  каждого  клиента.  При  этом  определяется  состояние счета и характер операций, осуществляемых банком.

Информация о работе Комплексный анализ осуществления лизинговых операций