Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 21:21, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является составление маркетингова плана развития ООО «Землеустроитель».
Задачи исследования:
1. Определить при помощи всестороннего анализа рынка и изучении потребительской психологии, самые выгодные для предприятия рыночные сегменты, в которых спрос на товар будет максимальным;
2. Найти самые эффективные для продвижения определенного товара на рынок составляющие, при помощи детальной разработки комплекса мероприятий по продвижению товара по четырем его составляющим.
Введение …………………………………………………………5
1.Теоретические аспекты маркетинговой деятельности в аграрном производстве …………………………………………………………….7
1.1.Сущность и принципы маркетинговой деятельности……...7
1.2.Модели организации маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………17
1.3.Маркетинг в системе управления производственной деятельностью……………………………………………………………..18
2.Комплексный анализ производственной деятельности ООО «Землеустроитель» города Осташков …………………………………………21
2.1.Организационно- экономическая характеристика предприятия…………………………………………………………………..21
2.2.Анализ маркетинговой деятельности предприятия……………..33
3.Маркетинговый план развития производственной деятельности ООО «Землеустроитель»………………………………………………………………34
3.1.Сущностная характеристика маркетингого плана ……………..34
3.2.Этапы маркетингого плана ………………………………………..43
3.3.Экономическая характеристика маркетингого плана……………47
Выводы и предложения ………………………………………………..60
Список литературы …………………………………………………….64
ООО «Землеустроитель» на осуществление своей деятельности имеет следующие виды лицензий:
- лицензию Федеральной службы геодезии и картографии России, регистрационный номер МОГ – 02874Г от 26 мая 2010 года сроком действия пять лет (до 26 мая 2015 года);
- лицензию Федеральной службы геодезии и картографии России, регистрационный номер МОГ – 02875К от 26 мая 2010 года сроком действия пять лет (до 26 мая 2015 года);
-лицензию Федерального
агентства по строительству и
жилищно-коммунальному
-лицензию Федерального
агентства по строительству и
жилищно-коммунальному
Деятельность Общества осуществляется на основании Устава, утвержденного общим Собранием участников общества 1 декабря 1999 года и зарегистрированного 3 декабря 1999 года № 347.
Общая численность
работающих составляет 34 человека.
Возглавляет ООО «
Структуру управления Обществом можно видеть на рис. 1.
Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Землеустроитель»
Организационная структура управления ООО «Землеустроитель» является линейно-функциональной, что соответствует малому предприятию.
Во главе организации стоит Генеральный директор, который подотчетен общему собранию участников Общества (основные функции общего собрания участников Общества и генерального директора прописаны в пункте 9 Устава Общества).
Генеральному директору подчиняется пять функциональных службы: общий отдел, отдел операторов, отдел землемеров, бухгалтерия и подсобное сельское хозяйство
В общий отдел входят: делопроизводитель (он же секретарь-референт директора) и менеджер по кадрам.
Основными функциями делопроизводителя являются:
-регистрация входных и выходных документов;
-контроль за исполнением
входных документов и
-ведение табеля учета
рабочего времени по
-подготовка и оформление документов, сдаваемых в архив.
Функциями менеджера по кадрам:
- подбор, прием, расстановка, перемещение, продвижение, учет и увольнение кадров;
-переподготовка и повышение квалификации кадров;
-ведение личных дел работников организации;
-решение вопросов в
области оплаты и безопасности
труда, охраны здоровья, создания
соответствующего социально-
-анализ трудовой дисциплины, использования кадров, оборота по приему и выбытию;
-изучение причин текучести
кадров и разработка
Функции маркетолога осуществляет генеральный директор. К ним отнесены: изучение рынка топогеодезических работ и заключение договоров.
Работники отдела землемеров выполняют топо-геодезические работы и полученные замеры передают в отдел операторов, которые производят компьютерную обработку документов и подготавливаются пакет документов для регистрационной палаты.
Подсобное сельское хозяйство организовано для обеспечения своих работников мясом свиней и картофелем. По ценам, значительно ниже рыночных (с получением прибыли чуть выше 5%). Излишки продукции реализуются через магазин по рыночным ценам в соответствии с заключенным с договором.
Основным источником формирования финансовых ресурсов общества является прибыль от производственно-хозяйственной деятельности и подсобного сельского хозяйства, определяемая путем применения элементов метода бухгалтерского учета.
Для характеристики подсобного сельского хозяйства предприятия, созданного в 2014 году, построим таблицы 3 и 4
Таблица 3 - Показатели, характеризующие производственный потенциал подсобного сельского хозяйства ООО «Землеустроитель» за 2014 – 2015 годы
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2015 г. в % к 2014 г. |
Валовая продукция в сопоставимых ценах (тыс. руб.) |
987 |
992 |
100,5 |
Среднегодовая численность работников (чел.), занятых в подсобном сельском хозяйстве |
7 |
7 |
100,0 |
Производительность сельскохозяйтвенных работников, тыс.руб. (стр.1 / стр.2) |
141 |
141,7 |
121,8 |
Площадь сельскохозяйственных угодий (га) |
15 |
15 |
100,0 |
в том числе пашня |
12 |
12 |
100,0 |
Среднегодовое поголовье свиней (гол) |
20 |
26 |
130,0 |
в том числе свиноматки |
4 |
4 |
100,0 |
Среднегодовое количество тракторов, физ ед. |
1 |
1 |
100,0 |
Энергетические мощности, л.с. |
75 |
75 |
100,0 |
Из таблицы 1 видно, что с момента создания подсобного хозяйства оно развивается, о чем свидетельствуют показатели темпа роста экономических показателей за 2015 год по сравнению с 2014 годом.
Так объем валовой продукции в сопоставимых ценах увеличился на 5 тыс. руб. или на 0,5% за счет роста производительности труда на 0,7 тыс. руб. или на 21,8%.
Среднегодовое поголовье свиней увеличилось на 6 голов или на 30%
Среднегодовое количество тракторов и их энергетическая мощность осталась на уровне 2015 года: 1 трактор ДТ-75 л.с.
Таблица 4- Состав и структура товарной продукции подсобного сельского хозяйства
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2015 г. в % к 2014 г. |
Картофель, тыс. руб. |
264,4 |
270,6 |
102,3 |
Скот в живой массе – всего, кг |
3240 |
4488 |
138,5 |
в том числе свиньи |
3240 |
4488 |
138,5 |
Продукция животноводства, реализованная в переработанном виде, кг |
2120 |
2310 |
109,0 |
в том числе мясо свиней, кг |
2120 |
2310 |
109,0 |
Продукция животноводства |
615,2 |
640,8 |
104,2 |
Всего продукции сельского хозяйства, тыс. руб. |
879,6 |
911,4 |
103,6 |
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2013 г. в % к 2012 г. |
Коэффициент специализации |
0,7 |
0,7 |
100,0 |
Из таблицы 4 видно, что темп роста объема продукции подсобного сельскохозяйственного производства составил 103,6%, в том числе растениеводства 102,3% и животноводства – 104,2%. Продано продукции своим работникам и на сторону в 2014 году на сумму 911,4 тыс. руб., что в общем объеме продаж по ООО «Землеустроитель» составляет 11,0%.
Коэффициент специализации определяется по удельному весу той или иной продукции в общем объеме товарной продукции (рис. 2)
Рисунок 2 - Структура товарной продукции по подсобному хозяйству ООО «Землеустроитель» за 2015 год
Рассматривая структуру товарной продукции, по которой определялась бы специализация хозяйства, если бы оно было сельскохозяйственным предприятием, можно видеть, что наибольший удельный вес в составе товарной продукции сельскохозяйственного производства занимает продукция животноводства: 2014 год – 69,9%; 2015 год – 70,3% (от 65,9% в 2005 году до 70,2% в 2007 году).
Динамику основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия за последние два года проанализируем с использованием бухгалтерского баланса и сводного отчета о финансовых результатах .
Данные анализа представим на рис. 3.
Рисунок 3 - Основные финансовые показатели ООО «Землеустроитель» за 2011 – 2013 годы
Из рисунка 3 видно, что выручка за последние три года увеличилась с 10119 тыс. руб. до 15636 тыс. руб., что связано как с увеличением объема работ и услуг, так и ростом цен. Себестоимость же выполненных работ и оказанных услуг за три года увеличилась на 5105 тыс. руб., что связано с удорожанием цен и тарифов на сырье, материалы, топливо, энергию, а так же повышением заработной платы. В 2012 году недополучено валовой прибыли в сумме 1347 тыс. руб. за счет превышения темпов роста себестоимости над темпами роста выручки от оказания услуг и выполненных работ. Если в 2011 году было получено прибыли в сумме 2021 тыс. руб., то в 2012 году – только 674 тыс. руб. В 2013 году за счет роста объемов продаж и превышения темпа роста выручки над темпом роста себестоимости работ и услуг валовая прибыль увеличилась до 1945 тыс. руб., но не достигла уровня 2011 года.
Объем дебиторской и кредиторской задолженности ежегодно снижался, что положительно характеризует деятельность предприятия. Если в 2011 году дебиторская задолженность составляла 9981 тыс. руб., а кредиторская 8586 тыс. руб., то в 2013 году такая задолженность составила соответственно 4039 тыс. руб. и 4181 тыс. руб.
Данные рисунка наглядно показывают, что кредиторская задолженность ежегодно превышает дебиторскую задолженность, что положительно влияет на финансовое состояние предприятия и его финансовую устойчивость.
К основным задачам, стоящим перед ООО «Землеустроитель» на современном этапе относятся:
- увеличение объема и качества предоставляемых услуг;
- увеличение рентабельности
- улучшение финансового
Для решения этих задач запланирован комплекс мероприятий, включающий в себя: изучение рынка топо-геодезических работ в близлежащих районах Тверской области, повышение качества выполняемых работ и оказываемых услуг, целенаправленная работа с заказчиками, в том числе через средства массовой информации.
Все текущие и перспективные задачи реализуются на предприятии соответствующей системой управления.
Таким образом, ООО «Землеустроитель» представляет собой систему, состоящую из технической базы, трудовых и материальных ресурсов и производственной структуры, которая находится в постоянном развитии и взаимодействии с внешней средой. Для эффективной адаптации к внешним изменениям и достижениям перспективных целей, стоящих перед фирмой, существует система управления предприятием, причем ее организационная структура максимально приближена к конкретной производственной деятельности предприятия в условиях взаимодействия с конкретной рыночной средой.
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерской службой, основные задачи которой прописаны в Положении о бухгалтерской службе .
Аппарат работников бухгалтерии укомплектован полностью и составляет 2 человека: главный бухгалтер и бухгалтер-кассир.
Функциональные обязанности работников бухгалтерии прописаны в должностных инструкциях, с которыми они ознакомлены под роспись.
Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, Указаниями по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства и принятой Учетной политикой в целях бухгалтерского учета.
Учет осуществляется с применением автоматизированной системы учета 1С: Бухгалтерия 8 (версия 2) и встроенной программы КАМИН в соответствии с действующим законодательством. По окончании месяца по каждому счету формируется и распечатывается карточка, а по всем счетам - сводная оборотная ведомость.
Отчетность формируется в соответствии с действующим законодательством. До 2014 года отчетность формировалась только для руководства Общества, так как в соответствии с действующим законодательством ООО «Землеустроитель» было освобождено от ее представления в налоговый орган.
2.2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Одна из главных причин неустойчивого финансового положения ООО «Землеустроитель» - диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, а также отсутствие собственной техники. Маркетинговая и рекламная деятельность на предприятии не осуществляется.