Комплексный анализ производственной деятельности ООО «Землеустроитель» города Осташков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 21:21, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является составление маркетингова плана развития ООО «Землеустроитель».
Задачи исследования:
1. Определить при помощи всестороннего анализа рынка и изучении потребительской психологии, самые выгодные для предприятия рыночные сегменты, в которых спрос на товар будет максимальным;
2. Найти самые эффективные для продвижения определенного товара на рынок составляющие, при помощи детальной разработки комплекса мероприятий по продвижению товара по четырем его составляющим.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………5
1.Теоретические аспекты маркетинговой деятельности в аграрном производстве …………………………………………………………….7
1.1.Сущность и принципы маркетинговой деятельности……...7
1.2.Модели организации маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………17
1.3.Маркетинг в системе управления производственной деятельностью……………………………………………………………..18
2.Комплексный анализ производственной деятельности ООО «Землеустроитель» города Осташков …………………………………………21
2.1.Организационно- экономическая характеристика предприятия…………………………………………………………………..21
2.2.Анализ маркетинговой деятельности предприятия……………..33
3.Маркетинговый план развития производственной деятельности ООО «Землеустроитель»………………………………………………………………34
3.1.Сущностная характеристика маркетингого плана ……………..34
3.2.Этапы маркетингого плана ………………………………………..43
3.3.Экономическая характеристика маркетингого плана……………47
Выводы и предложения ………………………………………………..60
Список литературы …………………………………………………….64

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ЛЕХА.docx

— 113.11 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч.1,2. М.: Новая волна, 2014
  2. Комментарии к Гражданскому Кодексу РФ. – Ростов – на – Дону: «Феникс», 2014
  3. Кодекс законов о труде Российской Федерации от 25.09.2013.- № 3543-1
  4. Федеральный закон «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993. - № 5155-1
  5. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995. - №208 – ФЗ
  6. Федеральный закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности»
  7. Указ «Об обязательном трудоустройстве отдельных категорий работников при ликвидации предприятий, учреждений, организаций» от 05.11.2002. - №1335
  8. Постановление «Об утверждении рекомендаций по заключению трудового договора (контракта) в письменной форме и примерной формы трудового договора (контракта)» от 14.06.1993. - №135
  9. Киселева Е.Б. Рынок мяса и мясопродуктов в 2003 году // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2013. - №3. – С.52-55
  10. Алеханова Е.В. Внешнеэкономическое развитие российского рынка мяса/ Е.В. Алеханова // Мясная индустрия. – 2012.-№10. – С.6-9
  11. Амерханов Х. Интенсификация выращивания и откорма молодняка – важнейший резерв увеличения производства говядины / Х. Амерханов // Молочное и мясное скотоводство. – 2012. – №2. – С.2-4
  12. Гончарова Н. Региональный мясной рынок / Н.Гончарова //Экономика сельского хозяйства России. – 2013.- №7. – С.31
  13. Залепухин А. Повышение эффективности использования производственного потенциала в скотоводстве / А. Залепухин // АПК: экономика, управление. – 2011. - №8 - С.3-7
  14. Залепухин А., Каюмов Ф. Мясное скотоводство предстоящего десятилетия / А.Залепухин // Молочное и мясное скотоводство. – 2011. - №6. – С.11
  15. Зубриянов Ф. Высококачесвенная говядина – Пензенский вариант/ Ф.Зубриянов, В. Лященко, З. Бахтеева // Молочное и мясное скотоводство. – 2011. - №8. – С.23-24
  16. Киселева Е.Б. Рынок мяса и мясопродуктов в 2013 году // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2013. - №3. – С.52-55
  17. Пизенгольц М. З. Бухгалтерский учёт в сельском хозяйстве. Т.1. Ч.1. Бухгалтерский финансовый учёт: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 480 с.
  18. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 303 с.
  19. Мадисон В. В помощь «новому» скотоводу / В. Мадисон, Л.Мадисон // Молочное и мясное скотоводство. – 2013. - №4. – С.10-16
  20. Мамбетов М.М. Интенсивный заключительный откорм – важный прием увеличения производства говядины / М.М. Мамбетов // Зоотехния. – 2013. -№5. – С. 18-19
  21. Навасардян А. Региональный рынок мяса и мясопродуктов / А.Навасардян // АПК: экономика, управление. – 2011. - №4. С.81-84
  22. Назаренко А. Ценовая ситуация на рынке мяса /А.Назаренко // Экономика сельского хозяйства России. – 2011.- №9. – С.37
  23. О едином стандарте России на скот и мясо/ Г.Легошин, О. Могиленец, Ю.Татулов, Т.Миттельштейн // Молочное и мясное скотоводство. – 2012. - №8. – С.19-22
  24. Реализация продуктов животноводства по всем каналам сельскохозяйственными предприятиями на 1 января 2013г. Статистический бюллетень №1725 – Орел - 2013
  25. Рыманов А.Ю. Качественные характеристики различных пород скота/ А. Рыманов// Достижения науки и техники АПК. – 2013. – С.45-46
  26. Ткач О. Совершенствование организационно-экономических отношений в мясном подкомплексе АПК региона / О.Ткач // Экономика сельского хозяйства России. – 2011. - №6. – С.28
  27. Трегубов В.А. Прогноз поголовья основных видов скота и производства продукции животноводства в 2012 г /В.А. Трегубов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2012. - №8. – С.53-55
  28. Трегубов В.А. Обзор состояния и прогноз производства продукции животноводства на 2013 год // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2013. - №3. – С.55-58
  29. Умнова Е.В. Экономическое стимулирование качества мяса и мясопродуктов / Е.В.Умнова, Н.В. Мачнева //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2011. - №6. – С.22-25
  30. Черекаев А., Бельков Г. Состояние мясного скотоводства и перспективы его развития / А. Черекаев // Молочное и мясное скотоводство.- 2011. - №6. – С.3-5
  31. Численность скота и производство продукции животноводства на 1 января 2013г в хозяйствах всех категорий. Стат. бюллетень №1722. Орел-2013
  32. Практикум по математическому моделированию экономических процессов в сельском хозяйстве / Под ред. Карпенко А.Ф.).-М: Агропромиздат, 2013-269с.
  33. Экономика предприятий и отраслей АПК: Учебник / Под ред. П.В. Лещиловского, Л.Ф. Догиля, В.С. Тонковича. – Мн.: БГЭУ, 2011. – 575с.
  34. Экономика сельского хозяйства. И.А. Минаков, Л.А. Сабетова, Н.И.Куликов и др. / Под ред. И.А. Минакова – М.: КолосС, 2012. – 328 с.: ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Положение о службе маркетинга в ООО «ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬ»

1. Общие положения.

1.1. Служба маркетинга  является самостоятельным структурным  подразделением предприятия и  подчиняется непосредственно председателю  хозяйства.

1.2. Службу маркетинга  возглавляет управляющий службой, который назначается и освобождается  от должности председателем хозяйства.

1.4. Структура и штаты  службы утверждаются председателем  хозяйства, исходя из особенностей  производства, а также объема  работ, возложенных на службу.

1.5. Служба руководствуется  в своей работе действующими  законодательно-нормативными    актами,    приказами    и    распоряжениями    по   хозяйству   и настоящим  Положением.

 

2. Задачи.

2.1. Основными задачами  службы маркетинга являются следующие:

  • изучение рынка и разработка на основе его результатов долгосрочных,     среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребностей в выпускаемой продукции;
  • обеспечение устойчивой реализации продукции;
  • рыночная ориентация производства – в части выпуска только той продукции, которая продается;
  • ориентация руководства хозяйства и производства на выполнение требований покупателей к выпускаемой продукции;
  • формирование сбытовой политики, определение и реализация мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта;
  • обеспечение потребностей хозяйства в сырьевых и материально-технических ресурсах;
  • своевременная  подготовка  и  заключение договоров на отправку готовой 

продукции и поставку ресурсов;

    • контроль и учет отгрузки продукции и поставок ресурсов.

3. Функции.

3.1. Обязанностью службы  маркетинга является реализация  трех функций:

    • аналитической, включающей исследование рынка;
    • продажи продукции;
    • обеспечения потребностей хозяйства ресурсами.

 

3.2. Реализация аналитической  функции предполагает изучение  рынка и прогноз его развития, анализ требований покупателей  к качеству и потребительским  свойствам продукции, анализ наиболее  эффективных методов продаж и  рекламы.

Анализ методов продаж и рекламы предполагает изучение и оценку каналов товародвижения их размещения, наличия складских и других обеспечивающих процесс продаж помещений, затрат на организацию продаж, стимулирование продаж, продаж с отсрочкой платежей, льготных продаж, анализ эффективности рекламных мероприятий.

3.3. Основной функцией  службы маркетинга, как и всего  хозяйства, является реализация  продукции, которая включает:

  • организацию оптовой продажи продукции и продвижение ее к потребителю с учетом логистики продаж: в то место, где она нужна, в то время, когда она нужна, в таких количествах, в каких она востребована, и такого качества, которое удовлетворяет покупателей;
  • подбор покупателей и заключение договоров поставки;
  • выбор места хранения запасов готовой продукции и организация надлежащего ее хранения;
  • выбор способов и маршрутов транспортировки продукции до мест продаж;
  • организацию системы формирования спроса, стимулирования сбыта, рекламы;
  • согласование с заинтересованными подразделениями хозяйства ассортимента и объемов продукции, цен, скидок и надбавок к ним, расходов на рекламные мероприятия и ресурсы;
  • рассмотрение и удовлетворение претензий, поступивших от покупателей на продукцию хозяйства;
  • организация и проведение выставок, ярмарок и других мероприятий по формированию потребительского спроса на продукцию предприятия;
  • подготовка ежедневных справок о продажах, ежемесячных, квартальных и годовых отчетов о продажах.

3.4. Обеспечение потребностей  предприятия ресурсами предполагает:

  • обеспечение скоординированных с планом производства по срокам, объемам и ассортименту поставок сырья и материально-технических ресурсов;
  • выработку и реализацию наиболее рациональных схем ресурсного обеспечения;
  • организацию наиболее полного и экономного использования на предприятии материальных ресурсов, а именно: контроль за рациональным использованием сырья, материалов, соблюдение норм их расхода;
  • установление обоснованных нормативов производственных запасов;
  • изучение возможности и целесообразности установления длительных хозяйственных связей с поставщиками;
  • осуществление надлежащего учета ресурсов и предоставления достоверных отчетных данных.

4. Права.

4.1. Требовать от подразделений  хозяйства представления материалов, необходимых для осуществления  работы службы маркетинга.

4.2. Представлять хозяйство  в других предприятиях и организациях  при обсуждении вопросов реализации  продукции, материально-технического  снабжения, рекламы продукции и  оказываемых услуг.

4.3. Вносить  предложения  руководству  хозяйства  о применении  санкций в 

отношении руководителей подразделений, ответственных за нарушение договорных сроков изготовления и продажи продукции.

4.4. Вносить предложения  руководству хозяйства, учитывающие  требования покупателей по повышению  качества и конкурентоспособности  выпускаемой продукции, а также  о прекращении производства продукции, не имеющей сбыта.

4.5. Привлекать в установленном  порядке работников хозяйства  для проведения исследований  по изучению конъюнктуры рынка, продаж, освоению новых рынков, организации  выставок и рекламных мероприятий.

4.6. Разрабатывать и представлять  на утверждение руководству хозяйства  должностные инструкции работников  службы маркетинга.

4.7. Права службы реализуются  ее управляющим или по его  поручению другими работниками  службы.

 

5. Ответственность.

5.1. Служба несет ответственность  за:

    • осуществление продаж продукции;
    • обеспечение поставок и сохранность ресурсов для нужд хозяйства;
    • разработку прогнозов потребностей рынка в выпускаемой продукции;
    • достоверность данных.

5.2. Всю полноту ответственности  за качество и своевременность  выполнения возложенных настоящим  Положением на службу задач  и функций несет управляющий  службой.

   6. Состав службы.

6.1. Рекомендуется следующий  состав службы маркетинга: управляющий  службой маркетинга, менеджер по  продажам и ресурсам.

6.2. Основные обязанности  работников службы маркетинга.

 

 

 


Информация о работе Комплексный анализ производственной деятельности ООО «Землеустроитель» города Осташков