Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 21:21, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является составление маркетингова плана развития ООО «Землеустроитель».
Задачи исследования:
1. Определить при помощи всестороннего анализа рынка и изучении потребительской психологии, самые выгодные для предприятия рыночные сегменты, в которых спрос на товар будет максимальным;
2. Найти самые эффективные для продвижения определенного товара на рынок составляющие, при помощи детальной разработки комплекса мероприятий по продвижению товара по четырем его составляющим.
Введение …………………………………………………………5
1.Теоретические аспекты маркетинговой деятельности в аграрном производстве …………………………………………………………….7
1.1.Сущность и принципы маркетинговой деятельности……...7
1.2.Модели организации маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………17
1.3.Маркетинг в системе управления производственной деятельностью……………………………………………………………..18
2.Комплексный анализ производственной деятельности ООО «Землеустроитель» города Осташков …………………………………………21
2.1.Организационно- экономическая характеристика предприятия…………………………………………………………………..21
2.2.Анализ маркетинговой деятельности предприятия……………..33
3.Маркетинговый план развития производственной деятельности ООО «Землеустроитель»………………………………………………………………34
3.1.Сущностная характеристика маркетингого плана ……………..34
3.2.Этапы маркетингого плана ………………………………………..43
3.3.Экономическая характеристика маркетингого плана……………47
Выводы и предложения ………………………………………………..60
Список литературы …………………………………………………….64
Основная продукция хозяйства – картофель и мясо, которая реализуется внутри хозяйства.
Маркетинговая служба отсутствует, ассортимент товарной продукции неизменен. Так как на предприятии маркетинговая деятельность не осуществляется из-за отсутствия маркетолога, то можно предложить создать маркетинговую службу, состоящую из 1 человека, в обязанности которой войдет проведение исследований на рынке, осуществление поиска каналов сбыта, проведение оценки конкурентов, рекламные акции.
3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬ»
3.1. СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОГО ПЛАНА
Задача ООО «Землеустроитель» - нейтрализовать действие конкурентной среды за счет укрепления собственных позиций на рынке по следующим факторам:
Сокращение сроков изготовления заказов выводит предприятие в конкурентной борьбе на несколько ступеней выше и является на сегодня самым важным фактором. На сегодня рынок положительно воспринимает сроки, предлагаемые изготовителем: 30-45 дней - индивидуальные заказы, 15-30 дней - типовые и серийное оборудование. Задача по сокращению сроков выполнения заказов ставится всем службам, задействованным в оформлении и дальнейшем прохождении заказа.
Необходимо выделить 2 вида совершенности продукции:
Улучшение качества продукции, достигшей предельного уровня совершенности, как правило, сопровождается увеличением цены. Для некоторых потребителей покупка более качественного сырья по более дорогой цене - оправдана, для некоторых - это вовсе не нужно. В этой ситуации целесообразно иметь 2 направления производства качественной в определенной степени продукции:
Предлагать рынку сельскохозяйственную продукцию того или иного качества можно только исходя из требований участников рынка.
По товарам, требующим модернизацию, постоянно проводятся работы техническим службами по повышению потребительских свойств товара. Задача маркетинга - постоянно держать в курсе потребителей продукции о результатах этих работ. Товару, некогда испортившему о себе мнение, тяжело завоевать положительные отзывы.
Конкурентные преимущества в ценообразовании - относительно эффективный инструмент, но либо другой критерий может оказаться более важным в оценке покупателей поставщика. На рынке продукции аграрного сектора конкурентные преимущества выдерживаются при соблюдении уровня "цена - качество", "цена - условия поставки" с уровнем цен конкурентов и сдерживании необоснованного шокирующего роста цены всякий раз, используя индивидуальный подход к покупателю.
Есть возможности расширить комплектность поставки за счет выполнения заказов фирм-филиалов. А в перспективе, имея маркетинговую службу, выполнять поставки любой сельскохозяйственной продукции других предприятий.
Конкурентные преимущества составят в данном направлении следующие действия:
-организация более тесно сотрудничества с проектными институтами посредствам заключения договора "завод-институт", агентских договоров "завод-специалист института", ориентировать заказчика на ООО «Землеустроитель»;
-работа с заказчиками. Среди клиентов ООО «Землеустроитель» есть так называемые "проблемные" клиенты, имея потребности в продукции, подтвержденную платежеспособность, по ряду причин они не желают сотрудничать с ООО «Землеустроителем» в связи с его отдаленностью от рбластного центра и рынков сбыта и перерабатывающих предприятий. Здесь необходимо подключить человека, лоббирующего интересы предприятия на своем предприятии на основании агентского договора.
-имидж. Создание имиджа предприятия за счет выставок, PR, презентаций, культурны обслуживания клиентов.
3.2 ЭТАПЫ МАРКЕТИНГОГО ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ
Маркетинговая цель ООО «Землеустроитель»: завоевание доминирующего положения на рынке заказов сельскохозяйственной продукции, рост инвестиционной привлекательности и, как следствие, расширение возможностей привлечения внешнего финансирования.
Основные направления маркетинговой деятельности:
Увеличение объемов продаж должно обеспечиваться выполнением следующих задач:
Прирост прибыли должен достигаться решением следующих задач:
Повышение имиджа компании заключается в завоевании и укреплении позитивной репутации торговой марки ООО «Землеустроитель» на рынке сельскохозяйственной продукции в городе Осташков и в Тверской области.
Стратегическая цель: становления ООО «Землеустроитель» лидером в Тверской области по производству сельскохозяйственной продукции. Необходимо провести следующие мероприятия:
Рекламно-выставочная деятельность
Цели:
Задачи:
Тезисы
Концепции:
Рекламные усилия следует сосредоточить на 3-х основных направлениях:
-имиджевая реклама предприятия, продвижение торговой марки (переход от доверия к отдельным продуктам к самой фирме и ко всему, что позволит);
-продвижение нового товара (целенаправленная рекламная кампания) - задействованы продуктовые менеджеры, отдел маркетинга, служба рекламы.
Как правило, раскрутка торговой марки или бренда, обходится в десятки раз дешевле раскрутки отдельных ее продуктов. Следовательно, продвижение продукции должно идти через продвижение имиджа компании;
-продуманная процедура участия и организации рекламных мероприятий, выставок.
3.3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОГО ПЛАНА
Организация маркетинга на предприятии – процесс сложный и трудоемкий. Он требует значительных затрат времени и не может быть осуществлен моментально, поэтому целесообразно разбить его на ряд этапов. На первом, предварительном этапе необходимо провести диагностику ситуации на предприятии. Главная задача на данном шаге — изучить предприятие и определить главные проблемные точки в организации маркетинга.
На этапе диагностики важно не ограничиваться изучением качества выполнения маркетинговых функций, т. е. исследования и рекламы. Нужно взглянуть шире, рассмотреть весь маркетинговый комплекс в целом — каково качество продукции и насколько оно соответствует ценам, как работают каналы сбыта, как обновляется продуктовая линейка. Цель маркетинга — принести больше прибыли, а осуществить постановку маркетинга на предприятии почти невозможно без изменения работы других подразделений.
В целом под процессом внедрения системы маркетинга понимается создание, корректировка и поддержание работоспособности такого «механизма» в системе управления компании, который обеспечивал бы не только осуществление стратегических и тактических целей компании, но и создание условий для их достижения. Поэтому на втором этапе необходимо определить цели предприятия, основные функции маркетинга, а также определить структурную схему и подготовить всю необходимую документацию.
Кроме того четкое определение функций маркетинговой службы на предприятии необходимо для избегания следующих проблем:
Определим основные функций службы маркетинга ООО «Землеустроитель» и проведем их детализацию:
1. Группа сбытовых функций (функция продаж)
2. Группа производственных функций