Комплексный анализ производственной деятельности ООО «Землеустроитель» города Осташков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 21:21, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является составление маркетингова плана развития ООО «Землеустроитель».
Задачи исследования:
1. Определить при помощи всестороннего анализа рынка и изучении потребительской психологии, самые выгодные для предприятия рыночные сегменты, в которых спрос на товар будет максимальным;
2. Найти самые эффективные для продвижения определенного товара на рынок составляющие, при помощи детальной разработки комплекса мероприятий по продвижению товара по четырем его составляющим.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………5
1.Теоретические аспекты маркетинговой деятельности в аграрном производстве …………………………………………………………….7
1.1.Сущность и принципы маркетинговой деятельности……...7
1.2.Модели организации маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………17
1.3.Маркетинг в системе управления производственной деятельностью……………………………………………………………..18
2.Комплексный анализ производственной деятельности ООО «Землеустроитель» города Осташков …………………………………………21
2.1.Организационно- экономическая характеристика предприятия…………………………………………………………………..21
2.2.Анализ маркетинговой деятельности предприятия……………..33
3.Маркетинговый план развития производственной деятельности ООО «Землеустроитель»………………………………………………………………34
3.1.Сущностная характеристика маркетингого плана ……………..34
3.2.Этапы маркетингого плана ………………………………………..43
3.3.Экономическая характеристика маркетингого плана……………47
Выводы и предложения ………………………………………………..60
Список литературы …………………………………………………….64

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ЛЕХА.docx

— 113.11 Кб (Скачать файл)

Основная продукция хозяйства – картофель и мясо, которая реализуется внутри хозяйства.

Маркетинговая служба отсутствует, ассортимент товарной продукции неизменен. Так как на предприятии маркетинговая деятельность не осуществляется из-за отсутствия маркетолога, то  можно предложить создать маркетинговую службу, состоящую из 1 человека, в обязанности которой войдет проведение исследований на рынке, осуществление поиска каналов сбыта, проведение оценки конкурентов, рекламные акции.

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬ»

3.1. СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОГО ПЛАНА

     Задача ООО «Землеустроитель» - нейтрализовать действие конкурентной среды за счет укрепления собственных позиций на рынке по следующим факторам:

  • сроки изготовления
  • качество продукции
  • уровень цен
  • комплектность поставки
  • работа с институтами
  • работа с заказчиками
  • имидж кооператива

     Сокращение сроков изготовления заказов выводит предприятие в конкурентной борьбе на несколько ступеней выше и является на сегодня самым важным фактором. На сегодня рынок положительно воспринимает сроки, предлагаемые изготовителем: 30-45 дней - индивидуальные заказы, 15-30 дней - типовые и серийное оборудование. Задача по сокращению сроков выполнения заказов ставится всем службам, задействованным в оформлении и дальнейшем прохождении заказа.

     Необходимо выделить 2 вида совершенности продукции:

  • товары предельного качества;
  • товары, не достигшие совершенства, требующие модернизации.

     Улучшение качества продукции, достигшей предельного уровня совершенности, как правило, сопровождается увеличением цены. Для некоторых потребителей покупка более качественного сырья по более дорогой цене - оправдана, для некоторых - это вовсе не нужно. В этой ситуации целесообразно иметь 2 направления производства качественной в определенной степени продукции:

  • низкое качество - низкая цена;
  • высокое качество - высокая цена.

     Предлагать рынку сельскохозяйственную продукцию того или иного качества можно только исходя из требований участников рынка.

     По товарам, требующим модернизацию, постоянно проводятся работы техническим службами по повышению потребительских свойств товара. Задача маркетинга - постоянно держать в курсе потребителей продукции о результатах этих работ. Товару, некогда испортившему о себе мнение, тяжело завоевать положительные отзывы.

     Конкурентные преимущества в ценообразовании - относительно эффективный инструмент, но либо другой критерий может оказаться более важным в оценке покупателей поставщика. На рынке продукции аграрного сектора конкурентные преимущества выдерживаются при соблюдении уровня "цена - качество", "цена - условия поставки" с уровнем цен конкурентов и сдерживании необоснованного шокирующего роста цены всякий раз, используя индивидуальный подход к покупателю.

     Есть возможности расширить комплектность поставки за счет выполнения заказов фирм-филиалов. А в перспективе, имея маркетинговую службу, выполнять поставки любой сельскохозяйственной продукции других предприятий.

     Конкурентные преимущества составят в данном направлении следующие действия:

-организация более тесно сотрудничества с проектными институтами посредствам заключения договора "завод-институт", агентских договоров "завод-специалист института", ориентировать заказчика на ООО «Землеустроитель»;

-работа с заказчиками. Среди клиентов ООО «Землеустроитель» есть так называемые "проблемные" клиенты, имея потребности в продукции, подтвержденную платежеспособность, по ряду причин они не желают сотрудничать с ООО «Землеустроителем» в связи с его отдаленностью от рбластного центра и рынков сбыта и перерабатывающих предприятий. Здесь необходимо подключить человека, лоббирующего интересы предприятия на своем предприятии на основании агентского договора.

-имидж. Создание имиджа предприятия за счет выставок, PR, презентаций, культурны обслуживания клиентов.

3.2 ЭТАПЫ МАРКЕТИНГОГО ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ

      Маркетинговая цель ООО «Землеустроитель»: завоевание доминирующего положения на рынке заказов сельскохозяйственной продукции, рост инвестиционной привлекательности и, как следствие, расширение возможностей привлечения внешнего финансирования.

     Основные направления маркетинговой деятельности:

  • увеличение объемов продаж;
  • прирост прибыли;
  • повышение имиджа компании.

     Увеличение объемов продаж должно обеспечиваться выполнением следующих задач:

  • более плотная, активная работа с заказчиками на ранних этапах производства продукции;
  • расширение круга крупных потребителей, министерств, путем проведения презентационных компаний и заключения взаимовыгодных договоров о долгосрочном сотрудничестве;
  • обеспечение доступности информации об ООО «Землеустроитель» и его продукции за счет разработки и проведения эффективной информационной компании

Прирост прибыли должен достигаться решением следующих задач:

  • разработка эффективной ценовой политики на продукцию ООО «Землеустроитель»;
  • обеспечение дополнительной прибыли за счет увеличения продаж продукции несобственного производства.

Повышение имиджа компании заключается в завоевании и укреплении позитивной репутации торговой марки ООО «Землеустроитель» на рынке сельскохозяйственной продукции в городе Осташков и в Тверской области.

     Стратегическая цель: становления ООО «Землеустроитель» лидером в Тверской области по производству сельскохозяйственной продукции. Необходимо провести следующие мероприятия:

  • для более активной оценки ситуации на рынке постоянно осуществляется мониторинг внешней среды. Продолжать работу по оценке позиций ООО «Землеустроитель», в т. ч. с помощью информации, полученной от конкурентов, отражающей количество отгруженной продукции в тот или иной регион. Не затрагивая конфиденциальной стороны сотрудничества с потребителями продукции, наладить получение подобной информации.
  • пересмотреть форму оплаты услуг, заключить агентский договор на поиск заказчиков и реализацию продукции ООО «Землеустроитель» со специалистом, координирующим сбытовую работу. Установить размер оплаты по данным договорам - 0,5-1%. Таким образом заинтересованность специалистов возрастет.
  • подготовить электронный материал, содержащий необходимую и достаточную информацию для покупателей Тверской области по номенклатуре ООО «Землеустроитель». В настоящее время наряду с традиционными запросами потребителей по номенклатуре выпускаемых изделий появляются новые требования к формату предоставляемой информации, а именно, в виде компакт-дисков. Т.о., допускается простота в поиске и использовании в проектах нужной информации, больший объем данных.
  • концентрировать внимание на VIP-клиентах, используя индивидуальный подход к заказчику, искать возможные пути решения проблем заказчика. Следуя по такому пути достигается максимальный уровень рентабельности продукции.
  • сроки изготовления. Решение этого вопроса позволит в несколько раз усилить позиции «Землеустроителя». На первом этапе, пока не решен вопрос глобально, рассмотреть возможность сокращения сроков изготовления продукции, используя индивидуальный подход к заказчику с одновременным повышением стоимости заказа. Для потребителя продукции решающими факторами для совершения сделки служат (по убыванию): сроки изготовления, уровень цен, качество продукции, комплектность поставки и т.д.
  • регулярно проводить работу с потребителями по улучшению качества продукции ООО «Землеустроитель». Сбор и обобщение рекламаций, отзывов и предложений для службы качества и технических служб.
  • ценообразование. Можно использовать вариант повышения цены: за счет предоставления новых возможностей покупателю. Например, сократить сроки изготовления продукции, что является главным инструментом, который позволит не только оставить продажи на прежнем уровне, но и обеспечить их рост при одновременном увеличении отпускных цен ООО «Землеустроитель». Улучшение качества продукции должного эффекта не даст.

  Рекламно-выставочная деятельность

  Цели:

  1. Формирование положительного имиджа компании в сознании потребителей, общественности и собственного персонала;
  2. Качественное донесение необходимой информации до потребителя;
  3. Разработка и реализация мероприятий по продвижению продукции компании.

    Задачи:

  1. Создание долгосрочного покупательского предпочтения к торговой марке предприятия и его продукции;
  2. Разработка комплекта мероприятий по продвижению имиджа предприятия на рынках.

     Тезисы

  1. единая активная рекламная политика;
  2. рекламные кампании изначально включаются в план маркетинга по товару (конкретные усилия на конкретном рынке по конкретному продукту). Эффективное проведение рекламных кампаний;
  3. четкая проработка целей рекламы;
  4. информативность, достоверность;
  5. поддержка продукта на всех стадиях ЖЦ (переход от отдельных рекламных объявлений к тотальной рекламе);
  6. четкое взаимодействие и разделение ответственности заинтересованных служб по конкретным маркетинговым усилиям (региональные менеджеры, отдел маркетинга, бюро рекламы,);
  7. сотрудничество с рекламными и маркетинговыми агентствами;
  8. анализ рекламы конкурентов;
  9. наличие централизованной функции.

   Концепции:

   Рекламные усилия следует сосредоточить на 3-х основных направлениях:

-имиджевая реклама предприятия, продвижение торговой марки (переход от доверия к отдельным продуктам к самой фирме и ко всему, что позволит);

-продвижение нового товара (целенаправленная рекламная кампания) - задействованы продуктовые менеджеры, отдел маркетинга, служба рекламы.

     Как правило, раскрутка торговой марки или бренда, обходится в десятки раз дешевле раскрутки отдельных ее продуктов. Следовательно, продвижение продукции должно идти через продвижение имиджа компании;

-продуманная процедура участия и организации рекламных мероприятий, выставок.

3.3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОГО ПЛАНА

    Организация маркетинга на предприятии – процесс сложный и трудоемкий. Он требует значительных затрат времени и не может быть осуществлен моментально, поэтому целесообразно разбить его на ряд этапов. На первом, предварительном этапе необходимо провести диагностику ситуации на предприятии. Главная задача на данном шаге — изучить предприятие и определить главные проблемные точки в организации маркетинга.

 На этапе диагностики важно не ограничиваться изучением качества выполнения маркетинговых функций, т. е. исследования и рекламы. Нужно взглянуть шире, рассмотреть весь маркетинговый комплекс в целом — каково качество продукции и насколько оно соответствует ценам, как работают каналы сбыта, как обновляется продуктовая линейка. Цель маркетинга — принести больше прибыли, а осуществить постановку маркетинга на предприятии почти невозможно без изменения работы других подразделений.

В целом под процессом внедрения системы маркетинга понимается создание, корректировка и поддержание работоспособности такого «механизма» в системе управления компании, который обеспечивал бы не только осуществление стратегических и тактических целей компании, но и создание условий для их достижения. Поэтому на втором этапе необходимо определить цели предприятия, основные функции маркетинга, а также определить структурную схему и подготовить всю необходимую документацию.

Кроме того четкое определение функций маркетинговой службы на предприятии необходимо для избегания следующих проблем:

  • несоответствие полномочий и ответственности
  • смежные службы перекладывают на вас свою работу
  • непонимание коллегами сути маркетинговой работы.

Определим основные функций службы маркетинга ООО «Землеустроитель» и проведем их детализацию:

1. Группа сбытовых функций (функция продаж)

  • организация системы товародвижения;
  • проведение целенаправленной товарной политики;
  • организация продвижения товаров;
  • проведение целенаправленной ценовой политики.

2. Группа производственных  функций 

  • организация производства новых товаров (товаров рыночной новизны);
  • управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Информация о работе Комплексный анализ производственной деятельности ООО «Землеустроитель» города Осташков