Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 21:21, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является составление маркетингова плана развития ООО «Землеустроитель».
Задачи исследования:
1. Определить при помощи всестороннего анализа рынка и изучении потребительской психологии, самые выгодные для предприятия рыночные сегменты, в которых спрос на товар будет максимальным;
2. Найти самые эффективные для продвижения определенного товара на рынок составляющие, при помощи детальной разработки комплекса мероприятий по продвижению товара по четырем его составляющим.
Введение …………………………………………………………5
1.Теоретические аспекты маркетинговой деятельности в аграрном производстве …………………………………………………………….7
1.1.Сущность и принципы маркетинговой деятельности……...7
1.2.Модели организации маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………17
1.3.Маркетинг в системе управления производственной деятельностью……………………………………………………………..18
2.Комплексный анализ производственной деятельности ООО «Землеустроитель» города Осташков …………………………………………21
2.1.Организационно- экономическая характеристика предприятия…………………………………………………………………..21
2.2.Анализ маркетинговой деятельности предприятия……………..33
3.Маркетинговый план развития производственной деятельности ООО «Землеустроитель»………………………………………………………………34
3.1.Сущностная характеристика маркетингого плана ……………..34
3.2.Этапы маркетингого плана ………………………………………..43
3.3.Экономическая характеристика маркетингого плана……………47
Выводы и предложения ………………………………………………..60
Список литературы …………………………………………………….64
3. Группа аналитических функций
4. Группа функций управления и контроля
Выполнение этих функций позволит предприятию максимально приблизиться к достижению поставленных целей по расширению производства и увеличению прибыли, создаст необходимую для этого основу.
На первоначальном этапе маркетинговая служба ООО «Землеустроителя» будет включать в себя одного сотрудника – специалиста в области маркетинга (табл. 13).
Таблица 5 – Штат службы маркетинга СПК имени Ленина
Должность |
Количество, чел. |
Маркетолог |
1 |
ИТОГО: |
1 |
С учетом немалого количества поставленных перед службой задач на них будет возложено достаточно много обязанностей, для выполнения которых необходимо наделить их соответствующими правами. Полномочия и ответственность должны соотноситься между собой — это аксиома, лежащая в основе любой продуктивной работы. Кроме того, ответственность по решению ряда задач будет пересекаться с другими сотрудниками кооператива. Поэтому огромное значение имеет разработка положения о службе управления маркетингом и должностных инструкций.
В дальнейшем при достижении определенного эффекта и в случае целесообразности возможно расширение организационной структуры службы маркетинга и привлечение новых сотрудников.
Когда вся документация подготовлена наступает третий этап, который включает в себя создание рабочих мест и подбор кадров.
В ООО «Землеустроитель» имеется подходящее по размеру помещение в здании бухгалтерии, однако оно требует проведения ремонта. Также необходимо установить рабочие станции с соответствующим программным обеспечением и оргтехникой и подключить интернет. Только так можно добиться информационной обеспеченности маркетинга и создать эффективную систему коммуникации.
Параллельно созданию рабочих мест целесообразно вести поиск сотрудников. Проблема создания работоспособного коллектива является наиболее важной, именно от ее решения во многом зависит судьба проекта.
Поиск сотрудников планируется вести в образовательных учреждениях, в частности ТГСХА.
Чтобы избежать непонимания и недовольства планируется при приеме сотрудника показать ему план работ на ближайшие месяцы («что надо сделать») и должностную инструкцию («как надо делать»). Чтобы избежать проблемные ситуации, необходимо создание документа, описывающего следующие моменты: критерии качества работы маркетолога, правила взаимодействия с другими сотрудниками, требования к срокам и регламенту выполнения задач.
При приеме сотрудника на вакансию необходимо предоставить ему заявку на маркетолога со всеми требованиями к специалисту и условиями работы.
Внедрение маркетинговой службы функционального характера требует разработки «Положения о службе маркетинга», которое было разработано автором настоящей работы и одобрено руководством предприятия.
Наиболее подходящей с этой точки зрения является система оплаты труда, скорректированная автором с учетом особенностей конкретного предприятия. Данная система основывается на количественной оценке работы маркетолога.
Таблица 6 – Пример расчета оплаты труда специалиста по маркетингу
Тип |
Задача |
Вес |
План |
Факт |
Оценка | ||||
Ежегодная функция |
Сбор информации для составления плана НИОКР на следующий год |
10% |
8 |
9 |
9 | ||||
Ежемесячная функция |
Мониторинг маркетинговой информации; поддержка типовых управленческих решений |
25% |
8 |
7 |
7 | ||||
Ежемесячная функция |
Поиск каналов реализации |
30% |
8 |
6 |
6 | ||||
Проект |
Маркетинговое исследование рынка сельскохозяйственной продукции |
35% |
50 анкет |
8 анкет |
3 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
100% |
5,5 | |||||||
Расчет оплаты труда | |||||||||
Оклад, руб. Премиальная часть, руб. ИТОГО |
10000
2 000 |
= 2 000 х 5,5 / 8 = |
10000
1375
11375 |
Для оценки целесообразно использовать шкалу в 10 баллов, причем при стопроцентной удовлетворенности внутреннего клиента качеством работы лучше ставить оценку в 8 баллов, тогда остается резерв для постановки более высокой оценки за какие-то особенные заслуги, которые изредка все-таки встречаются. Кроме того, психологически оцениваемый отдел маркетинга видит резерв для совершенствования.
Одни задачи выполняются в течение нескольких часов, другие требуют нескольких месяцев работы. Но зарплату маркетологи получают каждый месяц. Ежемесячно выполняемые функции оцениваются ежемесячно, ежегодно выполняемые функции — ежегодно (впрочем, их можно также оценивать как проекты), по проектам оценивается степень их выполнения в соответствии с графиком. В итоге получается набор оценок.
Таким образом, от 60% до 75% процентов оплаты труда маркетолога должна составлять постоянная часть, остальные 40-25% — переменная часть, которая выплачивается по итогам оценок.
Не менее важно, чтобы проект был экономически эффективным. Многие авторы выдвигают тезис о том, что маркетинговый процесс в большинстве случаев реализуется через отдельные мероприятия, которые могут осуществляться как последовательно, в соответствии со схемой разработки и внедрения, так и параллельно, то есть независимо друг от друга. Затраты на маркетинг — это совокупность расходов, необходимых для осуществления маркетинговой деятельности и маркетинговых мероприятий по формированию и воспроизводству спроса на товары и услуги. Основные составляющие затрат на маркетинг: управленческие расходы, заработная плата персонала службы сбыта, амортизационные отчисления; материалы и ресурсы для нормального функционирования службы сбыта и, соответственно, затраты по разработке товарной, ценовой, коммуникативной, сбытовой и дистрибутивной политики.
Расходы на маркетинг можно разделить по типу маркетинг-микс на несколько составляющих:
Также необходимо учесть капитальные затраты, связанные с организацией рабочих мест.
В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, необходимо концентрировать внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и прибыльность фирмы.
Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Многие директора сельскохозяйственных предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т.д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.
Оценка текущего положения в службе маркетинга ООО «Землеустроитель» показывает, что практически не ведется полноценный анализ эффективности рекламных акций, поэтому невозможно систематически работать над повышением отдачи от такого стратегически важного направления, как рекламно-выставочная деятельность. Существующая техническая база не позволяет в соответствии с требованиями времени существенно улучшить качество рекламных и информационных материалов.
Необходимо регламентировать поступающую в службу информацию. Основной функцией службы является качественная "упаковка" информации и распределение ее по необходимым каналам.
Исходя из вышесказанного необходимо осуществить решение следующих стратегических задач:
Основное внимание при разработке мероприятий по рекламно-выставочной деятельности следует уделить внимание следующим стратегическим продуктовым направлениям:
По материалам, собранным в ходе исследований, а так же самостоятельно проведенным исследованиям можно сделать следующие обобщающие выводы о современном состоянии подсобного хозяйства ООО «Землеустроитель»:
- организационно-правовой структурой предприятия является ООО «Землеустроитель»;
- существующее производственное направление – мясное свиноводство. Продукция растениеводства не реализуется. Это свидетельствует о том, что растениеводство является вспомогательной отраслью, исполняющей роль обеспечения кормами животноводческий комплекс;
- деятельность предприятия в целом прибыльная, несмотря на нарастающий диспаритет цен, отсутствие на должном уровне государственной поддержки и финансового кризиса.
- маркетинговая служба в ООО «Землеустроитель» отсутствует, однако ее функции частично возложены на руководителя предприятия. Так как на предприятии маркетинговая деятельность не осуществляется из-за отсутствия маркетолога, то можно предложить создать маркетинговую службу, состоящую из 1 человека, в обязанности которой войдет проведение исследований на рынке, осуществление поиска каналов сбыта, проведение оценки конкурентов, т.е. выявление конкурентных преимуществ для более выгодной деятельности предприятия;
Для увеличения рентабельности производства можно предложить: увеличение поголовья свиней, что повлечет за собой рост товарной продукции, а следовательно и прибыли предприятия;
- проанализировав организацию работ по охране труда в ООО «Землеустроитель», были выявлены некоторые недостатки. В результате, необходимо предложить конкретные мероприятия по их устранению: контроль выполнения планов, мероприятий по охране труда; разработать эффективную систему проверки знаний работников; назначить ответственных за осуществлением контроля за использованием спецодежды и выпиванием молока рабочими, связанными с вредными условиями труда; оснащение рабочих мест средствами информации и наглядными пособиями; завести журнал осмотра технического состояния зданий и сооружений.