Конкуренция, конкуренты как объект изучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет за собой необходимость их изучения). Конкурирующими фирмами называются фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу. Под фундаментальной рыночной нишей здесь понимается совокупность сегментов рынка, для которых подходят товар и (или) услуга, производимые данной фирмой.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..… 3
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентной борьбы…….…………….…... 3
1.1 Понятие конкуренции...……………………………………………….……...3
1.2.Виды конкуренции……………………………………………………………5
1.3 .методы маркетинговых исследований………..………………………….....6

Глава 2. Концепция конкуренции. Анализ конкуренции туристского предприятия…………………………………………………………………………….9
2.1 Исследование конкурентных позиций тур. фирм г. Анапа………………..9
2.2 Общая характеристика туристской фирмы "Премиум турне"…………...13
2.3 Анализ внешней среды и конкурентных сил в отрасли туризма…………16
2.4 Стратегическое планирование и конкурентные стратегии……………….17

Глава 3. Стратегии по усилению позиций туристской фирмы "Премиум турне"……………………………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………… 22
Список использованной литературы……………………………….………......23

Файлы: 1 файл

Маркетинг кур.docx

— 72.77 Кб (Скачать файл)

            Уставный капитал общества составляет 25000 (двадцать пять тысяч) рублей. Для государственной регистрации каждый из участников обязан внести не менее 50% своей доли в уставный капитал. Участник обязан полностью внести свою долю не позднее года после регистрации общества.

Общество создавалось в целях:

1. туристско-экскурсионного  обслуживания

2. перевозка туристской  группы в специализированном  автобусе

3. реализация туристских  путевок

На данный момент основная численность персонала ООО "Агура" составляет 30 человек. Из них 12 экскурсоводов, 10 реализаторов, 8 водителей. Основная масса прибыли организации представляет собой прибыль от заказов на выполнение работ по организации туристических выездов, проведению экскурсии, реализации туристских путевок. Прибыль от реализации услуг - основных фондов, нематериальных активов - определяется как разница между ценой реализации без налога на добавленную стоимость (и других вычетов предусмотренных законодательством) и остаточной стоимостью основных фондов, нематериальных активов. В соответствии с действующим законодательством прибыль организации подлежит налогообложению. База для налогообложения - валовая (балансовая) прибыль. Прибыль, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения, называется чистой прибылью. Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера.

 

Права и обязанности общества.

Права общества:

При выполнении своих задач общество имеет право:

-пользоваться кредитами  банков и других кредитных  учреждений;

-создавать другие хозяйственные  товарищества и общества, а также  объединяться с другими юридическими и физическими лицами в ассоциации, союзы, иные объединения;

-распоряжаться прибылью, остающейся в распоряжении общества  в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, получать любой, не ограниченный по размеру доход.

Обязанности общества:

- обязано предоставить  заказчику необходимую и достоверную  информацию о программе тура, корректно оформить документы ;

- обязано исполнить условия, указанные в туристском договоре;

- не несет ответственности  в случае изменения программы  тура по причинам, от нее не  зависящим (угроза военных действий, беспорядков, катастроф, технические поломки и повреждения самолетов, задержка и перенос рейсов, а также в других случаях, когда надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы).

Общество преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и является коммерческой организацией.

 

Общество осуществляет следующие виды экскурсий:

  • Джиппинг. Экстремальный отдых в Анапе.
  • "Абрау-Дюрсо" - родина Российского шампанского". Экскурсии Анапы.
  • Конные прогулки Су-Псех, Сукко. Экскурсии Анапа.
  • Вина Кубани.
  • Дельфинарий. Большой Утриш.
  • Новороссийск.
  • Лаго - Наки. Рафтинг по реке Белой.
  • Долина лотосов.
  • Геленджик, канатная дорога, олимп и кабардинка - старый парк.
  • К святым источникам долины Неберджай.
  • Экскурсия Абхазия — Сочи, оз. Рица — Новый Афон.
  • Рыцарские бои в замке "Львиная голова". Анапа.
  • Азовское море. Грязевой вулкан (Грязевое озеро). Анапа.
  • Каскады реки Жане.
  • Экскурсия Ялта (Ливадия, Алупка).
  • Плисецкие водопады. [3]

Экскурсии проводятся 3 раза в день. Экскурсии не имеют возрастных ограничении. Экскурсионная группа доставляется на экскурсионный объект и обратно в специальном автобусе, с экскурсоводом.

2.3 Анализ внешней  среды и конкурентных сил в  отрасли туризма.

Определив миссию и основные цели в условиях конкурентной борьбы, турфирма сталкивается с необходимостью анализа отраслевой конкуренции.

При этом должны учитываться:

- место отрасли в системе народного хозяйства;

- конкурентная среда в самой отрасли.

             Для решения первой задачи используется несколько подходов. Один из них - концепция национального ромба М. Портера. Автор концепции вводит четыре основополагающих понятия, на основе анализа которых он предлагает оценивать конкурентные преимущества отраслей, закономерности их возникновения, развития и упадка.

Рассмотрим содержание каждого из блоков.

1. Параметры факторов, под  которыми подразумеваются материальные  и нематериальные условия, необходимые для формирования конкурентного преимущества в самом производственном процессе фирмы в стране еe базирования. Факторами могут являться рабочая сила, природные ресурсы, телекоммуникации, дороги и т. д. В зависимости от параметров эти факторы могут выступать либо как возможности, либо как угрозы для организации.

2. Стратегия фирм, их структура  и соперничество, определяющие силу  конкуренции.

3. Параметры спроса - показатели, характеризующие требования потребителей к качеству товара; эластичность спроса по цене и уровню дохода; степень осознания социальными группами актуальности какой-либо потребности; национальные традиции; фазы жизненного цикла; структура спроса, его динамические показатели.

4. Родственные и поддерживающие  отрасли, которые являются потребителями и (или) поставщиками данной отрасли, что особенно важно в сфере турбизнеса. К поддерживающим можно отнести отрасли легкой и пищевой промышленности (поставляющие необходимые компоненты интерьера гостиниц, оборудование, мебель, продукты питания и т. д.), транспортного машиностроения, медицины и здравоохранения, культуры и образования и др. В свою очередь, у каждой отрасли существуют перекрестные связи с другими (например, мебельная промышленность взаимодействует с лесообрабатывающей, текстильной и т. д.).

         Основная идея концепции национального ромба - конкурентное преимущество отрасли в рамках государства - определяется детерминантами конкурентного преимущества страны, которые значительно влияют друг на друга.

             В данную модель. М. Портер вводит еще два фактора: случайные события и действия правительства. Под случайными событиями подразумевается: изобретения; новейшие технологии; значительные колебания цен на ресурсы; резкие изменения на мировых финансовых рынках или в курсах национальных валют; колебания локального и международного спроса; политические решения национальных и зарубежных правительств; войны; масштабные природные катаклизмы и другие форс-мажорные обстоятельства.

          Под действиями правительства понимается влияние исполнительной власти на кредитно-денежную, налоговую, таможенную политику в стране. Правительство также определяет нормы, стандарты, которые могут воздействовать как на производителей, так и на потребителей. Кроме того, оно является крупнейшим заказчиком в экономике. Его влияние может быть как положительным, так и отрицательным.

           Анализ особо эффективных отраслей в различных странах показал, что процесс их формирования и развития подчиняется определенным закономерностям. Для его характеристики был введен термин "отраслевой кластер", под которым подразумевается неформальное сообщество отраслевых и смежных компаний, отличающихся способностью взаимного усиления конкурентных преимуществ. Например, возникает несколько организаций с высокими значениями конкурентных преимуществ. При определенных внешних условиях они способствуют росту своих компаний- поставщиков прежде всего за счет ужесточения требований к качеству комплектующих, чтобы обеспечивать потребителей высококачественной продукцией. В данном случае возникает положительная обратная связь и усиливается процесс укрепления конкурентных преимуществ.

             Устойчивые конкурентные преимущества нации могут базироваться только на прочных конкурентных преимуществах её отдельных отраслевых кластеров. Порождение в отрасли хотя бы одной организации -- прародительницы кластера способствует укреплению конкурентоспособности и конкурентного потенциала остальных отраслевых организаций, которые, ведя борьбу за выживание, укрепляют свои конкурентные преимущества.

            При изменении детерминант конкурентного преимущества страны, в частности, при их ухудшении, происходит утрата конкурентных преимуществ, которая может сопровождаться распадом отраслевых кластеров.

2.4 Стратегическое  планирование и конкурентные  стратегии.

              Повышение эффективности системы маркетинга связано с выбором правильной стратегии управления маркетингом. Процесс стратегического планирования для отдельных предприятий и сфер бизнеса включает 8 шагов:

1. Миссия  бизнеса. Каждое стратегическое подразделение компании должно определить свою специфическую миссию, которая вписывается в рамки общей миссии компании. В этой миссии указываются специфика по товарам, сфера их применения, конкурентная позиция, рыночные сегменты, вертикальное позиционирование, географическое положение.

2.Анализ внешней  сферы: ее возможностей и опасностей Необходимо знать, какие внешние факторы следует держать под контролем, чтобы предприятие достигло своих целей. Макро- и микрофакторы влияют на получение прибыли предприятием, и поэтому необходимо отслеживать изменения этих факторов и главные тенденции в их развитии.

            Чтобы преуспеть, компания должна соответствовать не только требованиям рынка, на котором собирается работать, но и превосходить потенциал своих конкурентов. Лучшие шансы на успех у той компании, которая предлагает наиболее ценимый рынком товар, способный выдержать испытание временем.

            Угрожающие факторы можно определить как некую опасность, вызванную к жизни неблагоприятными тенденциями или развитием событий, которые в отсутствие защитного маркетингового действия приведут к падению сбыта или доходов. Эти факторы классифицируются по степени серьезности и возможности появления.

3. Анализ  внутренней среды: преимущества  и недостатки. Благоприятного стечения обстоятельств только лишь внешнего характера недостаточно. Предприятие должно обладать внутренней силой, чтобы преуспеть в этих обстоятельствах. Поэтому необходимо всегда знать уровень конкурентной силы своего предприятия.

          Оценку преимуществ может проводить руководство компании либо независимый консультант по следующим параметрам: маркетинговый, финансовый, производственный и организационный аспекты. Цель изучения сильных и слабых сторон состоит в том, чтобы предприятие решило для себя вопрос, стоит ли успокаиваться достигнутым положением или необходимо бороться за лучшее.

         Иногда плохие показатели предприятия объясняются не тем, что отдельные службы слабы, а тем, что им не хватает слаженности в работе. Поэтому необходимо время от времени давать оценку взаимоотношениям между отделами в порядке проверки состояния его внутренней среды. Чтобы предприятие выжило в условиях жесткой конкуренции, необходимо научиться управлять этими процессами, чтобы они шли согласованно.

4. Формулирование целей предприятия.

            После того как предприятие определило главную, стратегическую, миссию, проанализировало свои достоинства и недостатки, благоприятные возможности и угрожающие факторы, оно может сформулировать свои цели на период планирования. Эта стадия называется "формулирование целей".

Как правило, предприятие преследует достижение нескольких целей, среди которых можно назвать такие, как увеличение доходов предприятия, рост продаж, повышение доли на рынке, уменьшение риска деятельности, поддержание репутации. Чтобы лучше скоординировать планирование и реализацию составленного плана, необходимо определить значимость целей в иерархическом порядке, начиная с наиболее важной. При этом необходимо приводить количественное выражение поставленных целей. Например, достичь повышения дохода от инвестиций на 20 % в ближайшие 2 года. Детализация перспективных целей упрощает процесс планирования, реализации и контроля.

            Выполнение намеченных целей должно осуществляться последовательно. Иногда они достигаются путем компромиссов, наиболее типичные из которых следующие:

- высокая прибыль либо большая доля предприятия на рынке;

- прибыльные либо неприбыльные цели;

- рискованные цели, несущие быстрый рост, либо не рискованные, но ничего особенного не обещающие.

5.Формулирование стратегии:

1). Стратегия лидера. (Фирма занимает доминирующее положение, причем это признают и ее конкуренты. )

 2). Стратегия "бросающего вызов". (Фирма, не занимающая доминирующей позиции, может либо предпочесть стратегию следования за лидером, либо атаковать лидера, т.е. бросить ему вызов. )

3) . Стратегия "следующего за лидером". (Фирма-конкурент с небольшой долей рынка, которая выбирает адаптивное поведение. )

 4). Стратегия специалиста. (Специалист интересуется только одним или несколькими сегментами, а не рынком в целом.) 

6. Формулирование программ.

          После формулирования и принятия стратегии предприятие приступает к составлению поддерживающей программы. Например, туристская компания решила добиться лидерства в части высококачественного обслуживания клиентов. Она должна разработать программу обучения всех своих сотрудников, найма новых сотрудников, способных привлечь нужных для компании людей, повысить качество продукта, форсировать сбыт, провести рекламную кампанию.

7.Реализация.

Для претворения в жизнь стратегии компания должна иметь все необходимые ресурсы, включая квалифицированный персонал.

8. Обратная связь и контроль.

В процессе реализации своей стратегии фирма нуждается в проверке результатов и корректировке планов в соответствии с изменениями в предпринимательской среде. Одни факторы достаточно стабильны из года в год, другие меняются очень быстро, третьи - постепенно. Мониторинг внешней и внутренней среды самым быстрым способом можно осуществить, применив матричный анализ положения дел предприятия, акцентируя внимание на положительных и отрицательных сторон.

Информация о работе Конкуренция, конкуренты как объект изучения