Конкуренция, конкуренты как объект изучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет за собой необходимость их изучения). Конкурирующими фирмами называются фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу. Под фундаментальной рыночной нишей здесь понимается совокупность сегментов рынка, для которых подходят товар и (или) услуга, производимые данной фирмой.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..… 3
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентной борьбы…….…………….…... 3
1.1 Понятие конкуренции...……………………………………………….……...3
1.2.Виды конкуренции……………………………………………………………5
1.3 .методы маркетинговых исследований………..………………………….....6

Глава 2. Концепция конкуренции. Анализ конкуренции туристского предприятия…………………………………………………………………………….9
2.1 Исследование конкурентных позиций тур. фирм г. Анапа………………..9
2.2 Общая характеристика туристской фирмы "Премиум турне"…………...13
2.3 Анализ внешней среды и конкурентных сил в отрасли туризма…………16
2.4 Стратегическое планирование и конкурентные стратегии……………….17

Глава 3. Стратегии по усилению позиций туристской фирмы "Премиум турне"……………………………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………… 22
Список использованной литературы……………………………….………......23

Файлы: 1 файл

Маркетинг кур.docx

— 72.77 Кб (Скачать файл)

 

Глава 3. Стратегии по усилению позиций туристской фирмы "Премиум Турне" . Как было видно из таблицы 1 - Характеристика туристских фирм, работающих в Анапе, туристская фирма "Премиум турне" занимает среднее положение по численности персонала и количеству видов экскурсий среди рассмотренных тур. фирм. Зная, что фирма работает 20 лет на рынке туризма, я могу предположить, что выбранная стратегия фирмы, позволяет ей успешно конкурировать среди других туристских фирм города.

             Судя по тому, что фирма, не занимает доминирующей позиции, использует те же средства, которые применяет лидер, не пытаясь обнаружить его слабые места, использует самые массовые и популярные экскурсионные предложения, несложные в их обеспечении можно предположить, что туристская фирма "Премиум турне" использует стратегию "следования за лидером".

            Монополистическая конкуренция - тип отраслевого рынка, на котором существует достаточно много продавцов, продающих дифференцированный продукт, что позволяет им осуществлять определённый контроль над продажной ценой товара (или услуги). На рынке монополистической конкуренции действует относительно большое число продавцов, каждый из которых удовлетворяет небольшую долю рыночного спроса на общий тип товара, реализуемого фирмой и её конкурентами.

            Кривая спроса, как она видится отдельной монопольно - конкурентной фирме, имеет отрицательный наклон. Это объясняется следующим. Если товар данной фирмы отличается от товаров фирм-конкурентов особыми качественными характеристиками, которые нравятся определённой категории покупателей, тогда фирма может поднять цену своего товара без падения продаж до нуля, потому что достаточное число потребителей готово заплатить более высокую цену.

           Таким образом, монополистическая конкуренция похожа на ситуацию монополии тем, что фирмы обладают способностью контролировать цену своих товаров. Одновременно она похожа и на совершенную конкуренцию, поскольку каждый товар продаётся многими фирмами и на рынке существуют достаточно свободный вход и выход.

              Положительная экономическая прибыль, которую получают монопольно - конкурентные фирмы в краткосрочном периоде, на долговременном этапе будет стимулировать вступление на рынок других фирм. По мере выпуска ими новых товаров данная фирма будет терять свою долю реализации на рынке.

            При этом фирма ещё будет обладать монопольной властью: кривая спроса по-прежнему наклонена вниз, так как фирменная марка товара является уникальной. Но вступление на рынок других фирм и конкуренция свели её прибыль к нулю.

             При совершенной конкуренции экономическая прибыль падает до нуля у любой отдельной фирмы, когда Следовательно, при конкурентом равновесии для каждой фирмы Потребители получают товар по самым низким из возможных ценам.

              При монополистической конкуренции экономическая прибыль падает до нуля ранее того, как цены достигают уровня, который всего лишь покрывает предельные издержки. При уровне выпуска, для которого цен равняется средним затратам, цена превышает предельные издержки.

               Следовательно фирма "Премиум турне" должна стремиться к монополии - тип отраслевого рынка, на котором существует единственный продавец товара, не имеющего близких заменителей или олигополии - наличие на рынке определённого товара нескольких очень крупных фирм, контролирующих значительную часть производства и сбыта и конкурирующих друг с другом.

 

Заключение. 
          В заключении данного исследования целесообразно привести следующие итоги:  
- было обозначено понятие конкуренции и определены виды конкуренции; 
-  исследовано формирование конкурентоспособности; 
- выявлены маркетинговые исследования конкурентов; 
- изучена конкурентная среда туристского предприятия; 
- сделан сравнительный анализ конкурирующих предприятий. 
        В результате можно сделать вывод, что конкурентная среда является движущей силой любого предприятия, в частности турфирмы, цель которой завоевать предпочтение потребителей, а в конечном итоге занять привилегированное положение на рынке по отношению к другим фирмам.

Список использованной литературы.

1. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. Пособие / А.П. Дурович, А.С. Копанев. - Под общей ред. З.М. Горбылевой. - Мн., - 1998.

 

2. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие./ П.С. Завьялов - М., 2000. - 496 с.

 

3. (Электронный ресурс), режим доступа:  http://www.anapa-new.ru/ekskursii-anapa?limitstart=10

 

4. (Электронный ресурс), режим доступа:   http://dissers.ru/avtoreferati-dissertatsii-ekonomika/a117.php

 

5. (Электронный ресурс), режим доступа:   http://tourism-book.com/pbooks/book-36/ru/chapter-1727/

 

6.Андреева О.Д. Технология  бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА М, 2006 –

224 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конкуренция, конкуренты как объект изучения