Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 15:40, курсовая работа
Целью работы является раскрытие сущности конкурентной борьбы и методов ее проведения.
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
1.Изучить виды конкурентной борьбы, методы ее изучения и способы проведения;
2.Расчитать конкурентоспособность продукции и фирмы.
Методическим основанием для выполнения курсовой работы являются труды: Л.В.Заруевой, Г.С.Вершининой, Ф.Котлера, М.Э.Портера и другие.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1 КОНКУРЕНТНАЯ БОРЬБА И МЕТОДЫ ЕЕ ИЗУЧЕНИЯ……………………….4
1.1 Виды конкурентной борьбы……………………………………………………..4-7
1.2 Методы изучения конкурентной борьбы ….…………………………….. …..7-15
1.3 Способы проведения конкурентной борьбы………………………………...15-18
2 РАСЧЕТЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ И ФИРМЫ…………………………………………………………………………19
2.1 Оценка конкурентоспособности продукции………………………………...19-21
2.2 Оценка конкурентоспособности фирмы……………………………………..22-30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..32-33
В связи с большим влиянием
на общественность средств массовой
информации, прессы - реклама является
важнейшим методом ведения
Но наряду с методами добросовестной конкуренцией существуют и другие, менее законные методы ведения конкурентной борьбы.
Основными методами недобросовестной конкуренции являются[10]:
К этому можно также
добавить и научно-технический шпионаж,
т.к. любая научно-техническая
Часто термины «промышленный»
и «экономический» шпионаж
1) рыночная стоимость всей произведенной в обществе конечной продукции и услуг за год;
2) сумма доходов предприятий, организаций и населения в материальном и нематериальном производстве и амортизационных отчислений, его
распределение по отраслям экономики, процентные ставки, запасы природных ресурсов, возможные изменения в технической политике, проекты создания крупных государственных объектов - заводов, полигонов, магистралей и т.д. Основными объектами внимания промышленного шпионажа являются патенты, чертежи, секреты производства, технологии, структура издержек; экономический шпионаж кроме промышленных секретов охватывает, и макроэкономические показатели и включает в себя разведку природных ресурсов, выявление промышленных запасов; в связи с развитием маркетинга большую ценность приобретает сбор информации о вкусах и доходах различных социальных групп общества.
Именно промышленный шпионаж так сказать "создал" патент на изобретение. Поскольку сохранить секреты производства не удавалось, изобретатель, потративший годы труда, мог и не получить никакого вознаграждения за свое изобретение, т.к. результатом изобретения часто пользовались совершенно посторонние, не имеющие ни какого отношения к изобретению люди. Предотвратить такую несправедливость должен был патент.
Патент - это документ, удостоверяющий изобретение и закрепляющий за обладателем патента исключительное право на пользование результатами своего изобретения. Если патент используется без разрешения владельца, он может через суд возместить убытки или прекратить незаконное пользование его изобретением. Кроме этого, он может выдать лицензию другим лицам на использование запатентованного изобретения. Но патент, теоретически направленный против промышленного шпионажа, практически явился своего рода стимулом этого явления. Один из первых законов о патентах на изобретение был издан во Франции в конце XVIII века, в нем говорилось, что за всяким, кто первым привезет во Францию какое-либо иностранное изобретение, признаются такие же льготы, какими бы пользовался бы его изобретатель. Таким образом, за промышленным шпионом признаются права равные правам изобретателя[15].
2.1 Оценка конкурентоспособности продукции
Важнейшей характеристикой
продукции является ее качество. Произвести
оценку конкурентоспособности
где Кij – коэффициент конкурентоспособности;
Тi и Тj – основные качественные характеристики продукции соответственно i-й и j-й фирм;
Цi и Цj – цены реализации продукции i-й и j-й фирм.
Рассмотрим оценку конкурентоспособности продукции четырех фирм - производителей строительного кирпича. В качестве значений j принимаются стандарты по ГОСТ 530-2007 «Кирпич и камни керамические. Общие технические условия» для марок кирпича 100, 125, 150 – таблица 2.1.
Таблица 2.1
Стандарты марок кирпича по ГОСТ
Показатели |
Марки | ||
100 |
125 |
150 | |
Прочность, МПа |
10,0 |
12,5 |
15,0 |
Водопоглощение, % |
должно быть меньше 6% | ||
Масса, кг.(3) |
должно быть не более 4,3 кг. | ||
Средняя рыночная цена, р /1000 шт. |
2500,0 |
2600,0 |
2700,0 |
Вся исходная информация о строительном кирпиче представлена в таблице 2.2.
Рассчитаем коэффициент конкурентоспособности четырех предприятий по каждой марке кирпича. Данные представим в таблице 2.3.
Таблица 2.2
Исходные данные для определения
конкурентоспособности
Фирмы |
Показатели | |||||||
Цена, р./1000 шт. |
Прочность, МПа |
Водопо-глоще-ние, % |
Масса, кг | |||||
марка 100 |
марка 125 |
марка 150 |
марка 100 |
марка 125 |
марка 150 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. ОАО «Стройкерамика» |
2530,0 |
2630,0 |
2750,0 |
10,1 |
12,6 |
15,1 |
6,0 |
4,2 |
2. ОАО «ЗСМ - 7» |
2520,0 |
2610,0 |
2730,0 |
9,8 |
12,5 |
14,8 |
5,9 |
4,3 |
3. ЗАО «Кирпичный завод р.п. Маслянино» |
2550,0 |
2640,0 |
2720,0 |
9,7 |
12,4 |
14,5 |
5,8 |
4,1 |
4. ОАО «Черепановский ЗСМ» |
2540,0 |
2610,0 |
2745,0 |
9,9 |
12,3 |
14,7 |
6,1 |
4,4 |
Таблица 2.3
Коэффициент конкурентоспособности продукции
Фирма |
Марка |
Прочность |
Водопоглощение |
Масса |
1. ОАО «Стройкерамика» |
марка 100 |
|||
марка 125 |
||||
марка 150 |
||||
2. ОАО «ЗСМ – 7» |
марка 100 |
|||
марка 125 |
||||
марка 150 |
||||
3. ЗАО Кирпичный завод р. п. Маслянино» |
марка 100 |
|||
марка 125 |
||||
марка 150 |
||||
4. ОАО «Черепановский ЗСМ» |
марка 100 |
|||
марка 125 |
||||
марка 150 |
Результаты расчетов объединим в общую таблицу 2.4.
Таблица 2. 4
Коэффициенты
Марка кирпича и критерии сравнения |
Фирмы | |||
1. ОАО «Стройкерамика» |
2. ОАО «ЗСМ – 7» |
3. ЗАО Кирпичный завод р. п. Маслянино» |
4. ОАО «Черепановский ЗСМ» | |
Марка 100
|
||||
0,998 |
0,972 |
0,951 |
0,974 | |
0,988 |
1,009 |
1,014 |
0,969 | |
1,012 |
0,992 |
1,028 |
0,962 | |
ВСЕГО: |
2,998 |
2,973 |
2,993 |
2,905 |
Марка 125
|
||||
0,996 |
0,996 |
0,977 |
0,980 | |
0,988 |
1,013 |
1,019 |
0,980 | |
1,012 |
0,996 |
1,033 |
0,973 | |
ВСЕГО: |
2,996 |
3,005 |
3,029 |
2,933 |
Марка 150
|
||||
0,988 |
0,976 |
0,96 |
0,964 | |
0,981 |
1,006 |
1,027 |
0,968 | |
1,005 |
0,989 |
1,041 |
0,961 | |
ВСЕГО: |
2,974 |
2,971 |
3,028 |
2,893 |
ИТОГО: |
8,968 |
8,949 |
9,05 |
8,731 |
Информация о работе Конкурентная борьба и основные методы ее проведения