Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:26, курсовая работа
Цель исследования заключается в разработке наиболее подходящих стратегий развития авиакомпании, основных направлении и целей её функционирования.
Поставленная цель обуславливает необходимость решения следующих задач исследования:
-изучение теоретических аспектов конкурентноспособности предприятия
-изучение стратегий развития авиакомпании и этапов становления
-исследование деятельности авиакомпании «Уральские авиалинии»
-исследования стратегии и генеральной цели предприятия
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные положения позиционирования авиакомпании на рынке авиатранспортных услуг……………………………………………5
1.1 Конкурентоспособность авиакомпаний………………………………5.
1. 2. Методы оценки конкурентоспособности авиакомпаний……………12
1.3 Роль КФУ в выборе стратегии………………………………………….13
1.4. Стратегия авиакомпании и этапы её развития………………………15
Глава 2. Анализ стратегического управления ОАО «Уральские авиалинии»…………………………………………………………………22
2.1. Развитие авиакомпании………………………………………………22
2.2 Принципы формирования стратегии роста конкурентоспособности авиакомпании………………………………………………………………24
2.2.1 Анализ внутренней и внешней среды……………………….24
Заключение…………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………………………...36
Приложение 1…………………………………………………………………38
Табл. SWOT - анализ по авиакомпании «Уральские Авиалинии»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Угрозы |
А) Известный лидер в Уральском регионе |
а) Наличие устаревшего самолетного парка |
1) Расширение географии полетов |
I) Низкая платежеспособность населения России и СНГ |
В) Высококвалифицированные кадры |
в) Сезонные перевозки |
2) Увеличение потребности в авиаперевозках в мире |
II) Отсутствие генерального плана развития гражданской авиации |
С) Выгодное географическое положение |
с) Несоответствие организационной структуры рыночным условиям |
3) Создание стратегических альянсов авиакомпаний |
III) Высокая стоимость программ по обновлению самолетного парка |
D) Модернизация самолетного парка до Евростандартов |
d) Не достаточно активная экономическая и маркетинговая политика |
4) Заключение интерлайн-соглашений с другими перевозчиками |
IV) Возрастающее давление и обострение конкурентной борьбы с российскими А К |
Е) Стандартизация обслуживания в соответствии с международными требованиями |
е) Отсутствие собственного офиса |
5) Выход на международные системы бронирования |
V) Рост цен на ГСМ, услуги в аэропортах и аэронавигационное обслуживание |
F) Наличие собственной сети продаж |
X |
6) Выполнение регулярных рейсов в страны дальнего зарубежья |
VI) Отсутствие инвестиций для покупки авиационной техники |
G) Наличие собственной турфирмы «Крылья» |
X |
X |
X |
Исходя из проведенного нами анализа деятельности региональной авиакомпании на рынке авиатранспортного услуг, предлагаются основные принципы формирования стратегии роста конкурентоспособности авиакомпании
Концептуальные основы стратегии роста конкурентоспособности региональной авиакомпании на рынке авиатранспортных услуг могут быть представлены, как:
• оптимизация затрат авиакомпании при достижении конкурентных преимуществ на внутреннем и международном рынках авиатранспортных услуг. Это предполагает, с одной стороны, концентрацию деятельности в тех сферах авиатранспортного бизнеса, потребность в которых сохранится в будущем. При этом концентрация производства и достигаемая экономия на масштабах сопровождаются укрупнением авиакомпании и интеграцией ее в отрасли транспортного комплекса и авиастроения. С другой стороны, концентрация всех типов ресурсов авиакомпании обеспечит возможность сфокусировать их на обновлении воздушного парка, совершенствовании системы сетевого сервисного обслуживания пассажиров, что, в свою очередь, приведет к увеличению стоимости акционерного капитала авиакомпании;
На основе данных принципов выработана миссия, определены приоритеты, цели, политика, иерархия сфер компетентности, ценности менеджмента и программно-целевой подход развития авиакомпании.
Миссия авиакомпании «Уральские Авиалинии» — обеспечение при полной безопасности полетов различным категориям граждан возможности получения авиатранспортных услуг с высоким качеством, с комплексным обслуживанием и широким спектром . дополнительных услуг. Миссия авиакомпании «Уральские Авиалинии» выражена в девизе «Ваши мечты — наши крылья».8
Исходя, из предложенной миссии определены основные цели авиакомпании. К ним относятся:
• цель в области производства - стать региональной базой ТОИР
AT;
• цель в области маркетинга - увеличить долю присутствия на рынке авиационных услуг в регионе через проведение активной политики по привлечению пассажиров, изучение рынка, продвижение непрофильных услуг, внедрение эффективной тарифной политики; расширить тарифную сетку, охватывающую максимальное количество сегментов; открыть новые направления; сформулировать содержание комплексных услуг и определить политику их продаж; увеличить объем продаж непрофильных услуг.
Исходя из поставленных целей, были определены предлагаемые основы политики авиакомпании «Уральские Авиалинии» на рынке авиатранспортных услуг. Для достижения целей авиакомпании необходимо реализовать следующие приоритеты.
Политика качества услуг должна обеспечивать:
• . поддержание высокого уровня безопасности авиаперевозок; ~
• умение персонала применять технологический комплекс. Политика качества в информационном обслуживании включает
разработку и принятие информационных технологий:
• наличие управленческого учета;
• наличие и доступность справочной службы с использованием современных технологий;
Политика в области качества труда:
Политика качества по персоналу должна обеспечить следующий. . результат:
Информационная политика авиакомпании должна обеспечивать наличие информации со следующими характеристиками:
В соответствии с поставленными целями и приоритетами авиакомпании предлагается сформировать иерархию сфер компетентности, необходимых для конкуренции в разных сегментах рынка авиатранспортных услуг авиакомпании «Уральские Авиалинии» на период до 2020 года В основе выделения сфер компетентности лежит идея, согласно которой диверсифицированную компанию (ориентированную на развитие сервисного обслуживания) можно представить в виде двух портфелей: одного с разными видами бизнеса и другого с ключевыми компетенциями. При этом ключевые компетенции всегда состоят из комбинации трех основных элементов, позволяющих успешно конкурировать на внутреннем и международном рынках. Это сочетание разных технологий, системы коллективного обучения (многоуровневого и многофункционального), а также системы распространения информации как на внутреннем, так и на международном рынках.
Для достижения поставленных целей и реализации политики авиакомпании менеджментом провозглашены следующие ценности, которые, как считают в компании, должен разделять и поддерживать каждый сотрудник. Декларируемые ценности менеджмента авиакомпании «Уральские Авиалинии» выглядят следующим образом:
Информация о работе Конкурентоспособность авиакомпании ОАО «Уральские авиалинии»