Конкурентоспособность авиакомпании ОАО «Уральские авиалинии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в разработке наиболее подходящих стратегий развития авиакомпании, основных направлении и целей её функционирования.
Поставленная цель обуславливает необходимость решения следующих задач исследования:
-изучение теоретических аспектов конкурентноспособности предприятия
-изучение стратегий развития авиакомпании и этапов становления
-исследование деятельности авиакомпании «Уральские авиалинии»
-исследования стратегии и генеральной цели предприятия

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные положения позиционирования авиакомпании на рынке авиатранспортных услуг……………………………………………5
1.1 Конкурентоспособность авиакомпаний………………………………5.
1. 2. Методы оценки конкурентоспособности авиакомпаний……………12
1.3 Роль КФУ в выборе стратегии………………………………………….13
1.4. Стратегия авиакомпании и этапы её развития………………………15
Глава 2. Анализ стратегического управления ОАО «Уральские авиалинии»…………………………………………………………………22
2.1. Развитие авиакомпании………………………………………………22
2.2 Принципы формирования стратегии роста конкурентоспособности авиакомпании………………………………………………………………24
2.2.1 Анализ внутренней и внешней среды……………………….24
Заключение…………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………………………...36
Приложение 1…………………………………………………………………38

Файлы: 1 файл

Konkurentnosposobnost.doc

— 452.00 Кб (Скачать файл)

Менеджмент компании обеспечивает регулярную возможность контактов с первыми лицами, в том числе через собрания и совещания; мы отдаем предпочтение официальным путям решения конфликтов; стремится    к   использованию   четких   технологий   разрешения конфликтов, применяя индивидуальный подход в решении конфликтных ситуаций с пассажирами;

менеджмент работает над предотвращением (профилактикой) конфликтов, минимизацией  конфликтных   ситуаций  за  счет  систематизации   и технологизации внутренних бизнес — процессов авиакомпании; вместе с тем, отстаивает жесткую позицию в отношении конкурентов; решает конфликты через переговоры, основываясь на взаимных интересах;

В соответствии с выбранной стратегией роста конкурентоспособности формулированы основные  программно-целевые  проекты  как   система (модель) действий, производящих продукт, который отвечает определенному потребительскому спросу на рынке авиатранспортных услуг и требуют столь же определенной компетентности менеджмента компании для его реализации по обеспечению роста акционерной стоимости авиакомпании «Уральские Авиалинии».

В основу стратегии роста конкурентоспособности авиакомпании предлагаются следующие программно-целевые проекты обеспечивающие развитие авиатранспортного бизнеса компании. Это программно-целевой проект - оптимизации маршрутной сети авиакомпании, программно-целевой проект - модернизации парка воздушных судов авиакомпании, программно-целевой проект - рационализации сервисных технологий авиакомпании.

Таким образом, предложенная стратегия роста конкурентоспособности авиакомпании «Уральские Авиалинии» на рынке авиатранспортных услуг позволит компании уйти от положения заложника текущей конъюнктуры и существенно увеличить запас устойчивости, основанной на правильно выстроенных фундаментальных приоритетах авиатранспортного бизнеса.

 

Заключение

Проведя анализ стратегии развития предприятия, стало очевидным что основными задачами для предприятия на данный момент являются

- увеличение эффективных объемов перевозок;

-  увеличение регулярности выполняемых рейсов;

-  расширение географии полетов, выполнение рейсов из разных точек;

-  обеспечение транспортной доступности регионов;

-  обновление парка воздушных судов;

-  повышение сервиса и качества обслуживания пассажиров;

-  совершенствование тарифной политики;

- расширение сети продаж и вхождение в мировую систему бронирования авиабилетов;

-  развитие сети представительств в городах.

Мы видим, что широкая география полётов помогает оставаться компании лидером в своем регионе. Для решения основных задач по моему мнению следует сконцентрировать свое внимание наследующих аспектах:

- дальнейшем  расширении парка воздушных судов.  Закупка оптимальных ВС для  региональных перевозок и чартерных  рейсов. Закупка нового оборудования  и ВС должна производиться  на основании детальных расчетов, с учетом оптимальной себестоимости услуг при их эксплуатации, что поможет демпировать цены и привлечь новых клиентов, пассажиров в авиакомпанию. Закупка и внедрение в использование А-321

-изучение рентабельности  новых маршрутов, преимущественно на территории Российской Федерации, в будущем это так же поможет заручиться поддержкой государства и привлечь дополнительные средства со стороны Правительства РФ. Нужно сосредоточить своё внимание особенно на маршрутах из северо-западного региона в Поволжье и Москву.

-расширение  портфеля предлагаемых услуг,  а именно привлечение туристических  компаний на заключение договоров  фрахта и чартера. Что поможет  прогнозировать минимальный доход  компании в курортные сезоны, привлечет потенциальных пассажиров  и опять же увеличит общий доход компании. Как следствие повысятся свободные средства, которые можно будет запустить на обновление парка ВС.

-расширение  бонусных и дискотных программ, кобрендинговое сотрудничество. Различные  бонусные программы так же  простимулируют спрос потребителей и повысят интерес к предприятию и его услугам.

Компании не следует останавливаться на достигнутом  нужно так же расширять и международное  сотрудничество, открывать новые  регулярные маршруты и международные  направления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Книги, монографии
  1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. -М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000. 256с.
  1. Артамонов, Б. В. Стратегический менеджмент: учебное пособие. Ч. 2 : Типовые стратегии и организационное проектирование / Б. В. Артамонов. - М.: МГТУ ГА, 2006. - 88 с
  2. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент//Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122
  3. Гордеева, М. К. Стратегический менеджмент: учебно-методический комплекс / М. К. Гордеева; УлГТУ ; Ин-т дистанц. образования. - Ульяновск: УлГТУ, 2003. - 158 с.
  4. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов. — М.: Русская Деловая Литература, 1998. — 768 с.
  5. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие /. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009. - 460 с.
  6. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость/ Майкл Портер; Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 715 с.
  7. Третьяк, О. А. Маркетинг : новые ориентиры модели управления: учебник для вузов экономич. спец. / О. А. Третьяк. - М.: ИНФРА-М, 2005., 403 с.
  8. Фатхутдинов Р.А.: Стратегическая конкурентоспособность: учебник для вузов по спец. «Маркетинг»/Р.А. Фатхутдинов.- М.: Экономика, 2005.- 505 с.
  9. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000. — 640 с.

 

  1. Статьи в периодических изданиях
  1. Агеева, Н. Г.Управленческая технология разработки стратегии развития предприятий на основе учета потребительской ценности / Н. Г. Агеева// Экономические стратегии. - 2007. - № 8. - С. 128-134.
  1. Белковский, А. Н.  Конкурентная стратегия современных компаний (точка зрения Майкла Портера) / А. Н. Белковский// Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - № 4. - С. 3-8.
  2. Гельвановский, М.  Конкурентноспособность: микро-, мезо- и макроуровни. Вопросы методологии / М. Гельвановский// Высшее образование в России. - 2006. - № 10. - С. 32-40.

Интернет-ресурсы

1."Уральские  авиалинии" получили четвертый  A320, ст. ato.ru

2. Ежеквартальный отчет «Уральские авиалинии» 2011г.

3. Ст."Уральские  авиалинии" открывают регулярные  рейсы из Самары в Барселону,  Варну и Ларнаку, http://www.rzd-partner.ru

4. Aviation explorer, aex.ru

5.  С.Скуратова  "Потенциал хаба нужно наращивать за счет "длинных" рейсов, и мы готовы выполнять эту задачу", http://www.interfax-russia.ru

6. Ato.ru, Российский авиационный портал

7. Журнал авиакомпании http://www.uam.ru/     

8. http://ru.wikipedia.org

9. Интервью Сергей Скуратов: "Уральские авиалинии" каждый год будут наращивать свой парк"

10.Годовой отчет  деятельности авиакомпании «Уральские  авиалинии»

Официальный сайт компании «Уральские авиалинии», http://www.uralairlines.ru/

11. http://www.raexpert.ru/ratings/expert400/

12. Журнал «Авиатранспортное обозрение»

13. Информационный  портал avia.ru

14. Статистика http://www.raexpert.ru/ratings/expert400/

Приложение 1.


1 Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. -М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000. 256с.

2 Гельвановский, М.  Конкурентноспособность: микро-, мезо- и макроуровни. Вопросы методологии / М. Гельвановский// Высшее образование в России. - 2006. - № 10. - С. 32-40.

3 Круглов М. И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов. — М.: Русская Деловая Литература, 1998. — 768 с.

4 Фатхутдинов Р.А.: Стратегическая конкурентоспособность: учебник для вузов по спец. «Маркетинг»/Р.А. Фатхутдинов.- М.: Экономика, 2005.- 505 с.

5 Печенкин А. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А. Печенкин, В. Фомин // Маркетинг. - 2008. - N 2. - С. 24.

6 Маршалл А. Принципы экономической науки, т. 1. Пер. с англ. - М.: Издательская группа "Прогресс", 2006 - с. 78.

7 Белковский, А. Н.  Конкурентная стратегия современных компаний (точка зрения Майкла Портера) / А. Н. Белковский// Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - № 4. - С. 3-8.

8 Годовой отчет деятельности авиакомпании «Уральские авиалинии»

Официальный сайт компании «Уральские авиалинии»

 


Информация о работе Конкурентоспособность авиакомпании ОАО «Уральские авиалинии»