Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 18:36, курсовая работа
Актуально то, что маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении – анализ конкурентов, т.е. процесс выявления и оценивания основных конкурентных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимуществ перед конкурентами.
Исходя из актуальности данной проблемы в рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).
Введение 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ оценки КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Сущность конкурентоспособности предприятия 6
1.2. Характеристика уровней конкурентоспособности 7
1.3. Оценка конкурентоспособности предприятия 9
1.4. Конкурентоспособность в стратегическом маркетинге 12
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «СИТИБОУЛИНГ» 15
2.1. Общая характеристика предприятия 15
2.2. Организационная структура предприятия 16
2.3. Анализ финансовых показателей ООО «СитиБоулинг» 17
2.4. Анализ конкурентной среды ООО «СитиБоулинг» 21
3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СИТИБОУЛИНГ» 24
3.1. Дерево целей 24
3.2. Матрица БКГ 26
3.3. Оценка конкурентоспособности экспертным методом 30
3.4. SWOT-анализ ООО «СитиБоулинг» 36
Заключение 39
Список используемых источников 42
Содержание
Введение 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ оценки КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Сущность конкурентоспособности предприятия 6
1.2. Характеристика уровней конкурентоспособности 7
1.3. Оценка конкурентоспособности предприятия 9
1.4. Конкурентоспособность в стратегическом маркетинге 12
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «СИТИБОУЛИНГ» 15
2.1. Общая характеристика предприятия 15
2.2. Организационная структура предприятия 16
2.3. Анализ финансовых показателей ООО «СитиБоулинг» 17
2.4. Анализ конкурентной среды ООО «СитиБоулинг» 21
3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СИТИБОУЛИНГ» 24
3.1. Дерево целей 24
3.2. Матрица БКГ 26
3.3. Оценка конкурентоспособности экспертным методом 30
3.4. SWOT-анализ ООО «СитиБоулинг» 36
Заключение 39
Список используемых источников 42
В России происходит усиление
конкуренции, вследствие чего руководители
фирм находятся в постоянном поиске
новых (адекватных условиям конкуренции)
инструментов управления фирмами и
рычагов повышения
Содержательная сущность
конкурентоспособности не имеет
общепринятого формального, а тем
более количественного
Теория конкурентоспособности фирмы и ее конкурентных преимуществ разработана в трудах А. Смита, Д. Рикардо, Э. Хекшера, Б. Олина и др. Однако новые тенденции в развитии мировой экономики потребовали пересмотра ортодоксальных взглядов. В последнее десятилетие наиболее значительный вклад в разработку проблем конкурентоспособности фирм внесли американские экономисты И. Ансофф, М. Портер и др. Анализируя причины высокой конкурентоспособности фирм, эти экономисты пришли к выводу, что она во многом зависит от наличия и эффективного использования сложившихся в стране базирования условий: необходимых факторов производства, развитого спроса, зрелости конкурентной среды, качества управления, разумной государственной политики и даже благоприятных случайностей [2].
В соответствии с концепцией маркетинга,
компании достигают конкурентного
преимущества путем разработки предложений,
которые удовлетворяют
Актуально то, что маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении – анализ конкурентов, т.е. процесс выявления и оценивания основных конкурентных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимуществ перед конкурентами.
Исходя из актуальности данной проблемы в рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).
Объектом исследования является развлекательный комплекс «СитиБоулинг».
Предмет исследования – конкурентоспособность развлекательного комплекса.
Для того чтобы объективно
оценить конкурентоспособность
фирмы и ее товаров на рынке, руководителю
и экономистам необходимо пользоваться
методиками, которые бы позволили
в короткие сроки и без дополнительных
поисков информации рассчитывать показатель
конкурентоспособности. Конечно, универсального
метода не существует, и каждая и
существующих моделей имеет свои
ограничения и недостатки. Однако,
пользуясь разработанными рекомендациями
и методиками расчета показателя
конкурентоспособности товара и
фирмы, можно выявить первые угрозы
со стороны конкурентов и
В соответствии с этим, главная цель курсовой работы – дать оценку конкурентоспособности развлекательного комплекса «СитиБоулинг».
Исходя из поставленных целей, можно сформировать следующие задачи:
- исследование теоретических основ оценки конкурентоспособности фирмы;
- обоснование комплексного подхода к обеспечению конкурентоспособности товара;
- анализ деятельности развлекательного комплекса «СитиБоулинг»;
- оценка конкурентоспособности
развлекательного комплекса в
сравнении с ведущими
В первой главе курсовой работы дается характеристика конкурентоспособности товара, рассмотрены понятия: конкуренция, конкурентоспособность продукции, предприятия и проблемы ее поддержания.
Во второй главе представлены
технико-экономические и
Третья глава содержит оценку конкурентоспособности РК «СитиБоулинг» экспертным методом и SWOT-анализ. Так как конкурентоспособность предприятия можно определить только при сравнении с конкурентами, оценка производится относительно его основных конкурентов.
В качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература по вопросам оценки и управления конкурентоспособности продукции, документы бухгалтерско-финансовой отчетности развлекательного комплекса.
Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром и, следовательно, является относительным показателем. Она отражает отличие данного товара от товара конкурента по степени удовлетворения конкретных потребностей. Для того, чтобы выяснить конкурентоспособность какого-либо товара необходимо не просто сравнить его с другими товарами по степени их соответствия конкретной потребности, но и учесть при этом затраты потребителя на покупку и последующее использование для удовлетворения своих потребностей.
Таким образом, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских, стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов [3]. И поскольку за товарами стоят их изготовители, то можно с полным основанием говорить о конкурентоспособности соответствующих предприятий, объединений, фирм, равно как и стран, в которых они базируются.
С точки зрения Зинурова У.Г. и Ильясова Л.Р., конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют взаимный интерес для покупателя (и гарантируют удовлетворение данной потребности). Все характеристики изделия, выходящие за рамки этих интересов, рассматриваются при оценке конкурентоспособности как не имеющие к ней отношения в данных конкретных условиях [6].
Превышение норм, стандартов
и правил не только не
Изучение
Вместе с тем, любой товар
после выхода на рынок начинает постепенно
расходовать свой потенциал
Итак, если обобщить существующие точки зрения по данному вопросу, то конкурентоспособностью обладают те хозяйствующие субъекты, которые эффективно функционируют и предоставляют потребителю конкурентоспособные товары и услуги.
В самом общем виде конкурентоспособность
в экономической науке
Конкурентоспособность –
это сложная экономическая
Таблица 1 – Характеристика уровней конкурентоспособности
Уровень конкуренто-способности |
Объект или субъект конкурентоспособности |
Некоторые факторы конкурентоспособности |
товарный |
Товары (работы, услуги) |
- качество продукции, - цена; - соответствие потребительскому спросу. |
микроуровень |
Товаропроизводитель (организация, фирма) |
-сравнительная -эффективность -финансовые показатели - эффективность организации и сбыта продукции на рынке и его доля. |
мезоуровень |
Объединение предприятий, отрасли |
- внутренняя структура отрасли; - влияние внешней среды; - конкурентоспособность - взаимодействие между |
макроуровень |
Народное хозяйство в целом, страновая конкурентоспособ- ность и регионов |
- инвестиционный климат; - научно-технический уровень; -конкурентоспособность |
Конкурентоспособность на микро- (предприятия, организации) и мезоуровне (объединения предприятий, отрасли) определяется характеристиками, отличными от используемых при анализе конкурентоспособности товара.
Понятие конкурентоспособности применительно к организациям и предприятиям связываются, в первую очередь, с понятием эффективности их функционирования. Данная точка зрения разделяется как зарубежными [11], так и отечественными авторами.
Основная предпосылка
конкурентоспособности
Вопросы, касающиеся конкурентоспособности
отрасли и объединений
На следующем макроуровне
конкурентоспособность
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия ООО «СитиБоулинг»