Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 18:36, курсовая работа
Актуально то, что маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении – анализ конкурентов, т.е. процесс выявления и оценивания основных конкурентных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимуществ перед конкурентами.
Исходя из актуальности данной проблемы в рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).
Введение 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ оценки КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Сущность конкурентоспособности предприятия 6
1.2. Характеристика уровней конкурентоспособности 7
1.3. Оценка конкурентоспособности предприятия 9
1.4. Конкурентоспособность в стратегическом маркетинге 12
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «СИТИБОУЛИНГ» 15
2.1. Общая характеристика предприятия 15
2.2. Организационная структура предприятия 16
2.3. Анализ финансовых показателей ООО «СитиБоулинг» 17
2.4. Анализ конкурентной среды ООО «СитиБоулинг» 21
3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СИТИБОУЛИНГ» 24
3.1. Дерево целей 24
3.2. Матрица БКГ 26
3.3. Оценка конкурентоспособности экспертным методом 30
3.4. SWOT-анализ ООО «СитиБоулинг» 36
Заключение 39
Список используемых источников 42
Рис. 3. Иерархия целей организации
Построение «дерева целей» РК «СитиБоулинг».
Миссия:
Удовлетворение потребности населения в качественных развлекательных услугах с высокой скоростью обслуживания.
1. Увеличение доли рынка на 3-5 % ежегодно.
1.1 Маркетинговые исследования.
1.1.1 Сегментация рынка.
1.1.2 Анализ конкурентов.
1.1.3 Изучение спроса.
1.2.Разработка концепции рекламы.
1.2.1 Участие в акциях.
1.2.2 Создание эксклюзивной эмблемы и слогана.
1.2.3 Массовые рекламные акции.
1.3 Привлечение новых клиентов.
1.3.1 Контроль за качеством продукции.
1.3.2 Повышение качества обслуживания в виде снижения жалоб на обслуживающий персонал.
2. Максимизация прибыли.
2.1. Ввод нового оборудования и технологий.
2.1.1 Проведение собственных исследований.
2.1.2 Отслеживание перспективных разработок НТП.
2.2 Снижение себестоимости на 5 % ежеквартально.
2.2.1 Повышение производительности труда на 15 % ежеквартально.
2.2.2 Снижение издержек производства на 20 % ежегодно.
2.3 Сохранение постоянных клиентов.
2.3.1 Разработка программы лояльности.
2.4 Усовершенствование процесса управления.
2.4.1Обеспечение постоянного потока информации.
3.Формирование положительного имиджа развлекательного комплекса.
3.1 Благотворительные акции, спонсорство.
3.1.1 Публичное отчисление средств на благотворительные нужды (детские дома, детские сады, малоимущие семьи).
Появление модели (матрицы)
БКГ явилось логическим завершением
одной исследовательской
Для оценки конкурентоспособности отдельных
видов бизнеса используются два критерия:
темп роста отраслевого рынка; относительная
доля рынка. Темп роста рынка определяется
как средневзвешенное значение темпов
роста различных сегментов рынка, в которых
действует предприятие, или принимается
равным темпу роста валового национального
продукта. Темпы роста отрасли 10% и более
рассматриваются как высокие. Относительная
доля рынка определяется делением доли
рынка рассматриваемого бизнеса на долю
рынка крупнейшего конкурента.
Значение доли рынка, равное 1, отделяет
продукты – рыночные лидеры – от последователей.
Таким образом, осуществляется деление
видов бизнеса (отдельных продуктов) на
четыре различные группы (рис. 4):
Рис. 4. Матрица БКГ
В основе матрицы БКГ лежат два предположения:
В том случае, когда обе гипотезы выполняются, можно выделить четыре группы рынков товара, соответствующие различным приоритетным стратегическим целям и финансовым потребностям:
Рис. 5. Матрица БКГ РК «СитиБоулинг»
В идеале сбалансированный номенклатурный портфель предприятия должен включать 2–3 товара – "коровы", 1–2 – "Звезды", несколько "проблем" в качестве задела на будущее и, возможно, небольшое число товаров – "собак". Избыток стареющих товаров ("собак") указывает на опасность спада, даже если текущие результаты деятельности предприятия относительно хорошие. Избыток новых товаров может привести к финансовым затруднениям.
Как видно из рисунка РК «СитиБоулинг» имеет 3 товара «коровы»:
1. Боулинг с самой
большой долей рынка, т.к.
2. Игровые автоматы имеют большую долю рынка т.к. представлены широким ассортиментом автоматов для детей и взрослых, что обеспечивает привлечение различной целевой аудитории.
3. Киноплекс имеет небольшую долю рынка и низкий уровень темпов роста рынка. Это объясняется наличием сильного конкурента в лице «Каро фильм» и высокой капиталоёмкостью отрасли. Тем не менее наличие других развлекательных услуг обеспечивают постоянный приток зрителей.
Товары «звёзды»:
Т.о. можно сделать вывод, что РК «СитиБоулинг» имеет практически идеальный сбалансированный товарный портфель. Необходимы дополнительные инвестиции в ресторан. А также необходимо инвестировать или дополнительно стимулировать продажи киноплекса, иначе при уменьшении доли рынка он перейдёт в зону «собак».
Экспертный опрос – это метод сбора первичной информации, в основе которого количественные или порядковые оценки процессов или явлений, которые не поддаются непосредственному измерению.
Для того чтобы эксперты смогли оценить конкурентоспособность нескольких фирм, нужно выделить характеристики, которые будут оцениваться. Затем определить значимость каждой характеристики.
Возьмём 10 характеристик развлекательного комплекса, которые влияют на выбор потребителя:
Эти характеристики являются открытыми для всех, поэтому эксперты смогут легко дать им оценку. Т.к. характеристик 10 целесообразно сформировать группу пропорциональную их числу, т.е. 5 экспертов. В состав, которой входят люди, имеющие опыт работы в данной отрасли не менее 5 лет.
Далее необходимо определить значимость каждой характеристики, для этого воспользуемся методом парного сравнения, который заключается в парном сравнении объектов по какому либо критерию.
В итоге получаем 5 таблиц от каждого эксперта.
1 эксперт
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
1 |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
Х |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 | |
2 |
1 |
Х |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
0 |
Х |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 | |
3 |
1 |
1 |
Х |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
Х |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
4 |
1 |
1 |
1 |
Х |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
1 |
1 |
1 |
Х |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
5 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 | |
6 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
Х |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Х |
1 |
1 |
0 |
1 | |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Х |
0 |
0 |
1 |
7 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
0 |
0 |
0 | |
8 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
Х |
0 |
1 |
8 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
Х |
0 |
1 | |
9 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
Х |
1 |
9 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Х |
1 | |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Х |
3 эксперт
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
1 |
Х |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Х |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 | |
2 |
1 |
Х |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |
1 |
Х |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 | |
3 |
1 |
1 |
Х |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
3 |
1 |
1 |
Х |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
4 |
1 |
1 |
1 |
Х |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
1 |
1 |
1 |
Х |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 | |
6 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
Х |
1 |
1 |
0 |
1 |
6 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
Х |
1 |
1 |
0 |
1 | |
7 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
0 |
0 |
1 |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Х |
0 |
0 |
1 | |
8 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Х |
0 |
1 |
8 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
Х |
0 |
1 | |
9 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Х |
1 |
9 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Х |
1 | |
10 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
10 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия ООО «СитиБоулинг»