Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:16, курсовая работа
Представить надо фирменный стиль предприятия - описание (фото в приложении)
На сегодняшний день туристская компания «Три кита» занимает лидирующие позиции на рынке, являясь лидерами продаж курортов Борового, Горного Алтая, Турции. Где подтверждение этого лидерства - это вы так решили или есть данные подтверждающие это!!!!!!
Так, в марте-апреле 2011 года компания «Первый Рейтинг» провела комплексное маркетинговое исследование туристического рынка города Омска. Основной задачей исследования было формирование рейтинга туристических компаний Омска и составление Топ турагентств Омска-2011.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ПОНЯТИЕ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности
1.2 Уровни и методы оценки конкурентоспособности
1.3 Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг
Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «ТРИ КИТА»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ основных экономических показателей
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ «ТРИ КИТА»
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ПОНЯТИЕ И МЕТОДЫ
ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности
1.2 Уровни и методы оценки конкурентоспособности
1.3 Пути повышения
Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «ТРИ КИТА»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ основных экономических показателей
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ «ТРИ КИТА»
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности
3.2 Расчет экономической
эффективности предлагаемых
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «ТРИ
2.1 Общая характеристика предприятия
Туристическая компания «Три Кита» основана в 2001 году и существует на Омском рынке уже более пяти лет. В настоящее время компания является многопрофильным туроператором города Омска, стабильно работающим на рынке выездного и местного туризма по всем направлениям туристской деятельности. Девиз компании звучит так: «Честность, открытость, доверие - вот три кита нашего успеха!»
¦ 2001год - первыми направлениями компании становятся Боровое и Сочи;
¦ 2002 год - компания развивает направление зарубежных туров;
¦ 2003 год - компания открывает авиа-кассу и становится официальным представителем санаторно-курортного объединения «Белокуриха»
¦ 2004 год - компания открывает железнодорожную кассу, получает туроператорскую лицензию, начинает заниматься операторской деятельностью и входит в единую Московскую сеть Бюро Путешествий Куда.ru.
¦ 2005 год - развитие компании, выход на рынок операторской деятельности по направлению Горный Алтай, налажено автобусное сообщение с базами Горного Алтая. Открылся отдел детского туризма.
¦ 2006 год - расширение сети офисов продаж компании - открытие офисов на Левом берегу, в Нефтяниках и историческом центре города. Вступление в «ТБГ. Туристические бренды». В сеть «ТБГ. Туристические Бренды» входят 141 турагентская фирма из 46 городов России.
Представить надо фирменный стиль предприятия - описание (фото в приложении)
На сегодняшний день туристская компания «Три кита» занимает лидирующие позиции на рынке, являясь лидерами продаж курортов Борового, Горного Алтая, Турции. Где подтверждение этого лидерства - это вы так решили или есть данные подтверждающие это!!!!!!
Так, в марте-апреле 2011 года
компания «Первый Рейтинг» провела
комплексное маркетинговое
Для достижения большей объективности был построен рейтинг на основании опросов его участников с двух сторон: во-первых, это потребители, реальные и потенциальные клиенты туркомпаний Омска, во-вторых - экспертное сообщество, менеджмент самих омских компаний, способный дать оценку себе и конкурентам. Также были учтены мнения рядовых сотрудников туристических компаний.
При опросе соблюдалась поло-возрастная и географическая выборка (по районам города), репрезентативная для населения Омска в целом. Всего опрошено 300 человек. Метод опроса - телефонное полуформализованное интервью. Длительность опроса - около 30 минут.
В результате исследований были выявлены позиции омских турфирм:
a) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ рейтинг
туристических компаний Омска-
1. Три кита - 53,6%;
2. Велл (Нойе Вельт) - 43,5%;
3. Омсктур - 39,1%;
4. Летур - 37,7%;
5. Визави-Тур - 31,9%.
Безусловным лидером рейтинга стала компания «Три кита». Стоит отметить, что эксперты обязательно упоминали эту компанию и в числе первой тройки по ЛЮБЫМ направлениям отдыха. Тогда как другие участники Топ-5 имеют более выраженную географическую специализацию - компания «Велл» лидирует по направлению Европа, «Летур» называют первым по Турции и Египту, «Омсктур» более специализируется по отдыху в Омской области.
b) Рейтинг ИЗВЕСТНОСТИ туристических компаний Омска среди населения города в 2011 г.:
1. Три кита - 55,7%;
2. Летур - 54,4%;
3. Пять звезд - 39,7%;
4. Вокруг света - 34,3%;
5. Велл (Нойе Вельт) - 37,0%.
Лидеры среди узнаваемости населением - туристические компании «Три кита» и «Летур». Причем «Три кита» в общей узнаваемости обгоняют ветерана омского туррынка на 1,5%, при спонтанном же воспоминании о компаниях, эта разница увеличивается до 6%. Остальные компании, попавшие в Топ-5, отстают от лидеров на 15% и более.
c) Рейтинг ДОВЕРИЯ туристическим
компаниям Омска среди
1. Три Кита - 10,2%:
2. Летур - 8,9%;
3. Вокруг света - 5,2%;
4. Пять звезд - 5,1%;
5. Пегас туристик - 4,4%
По данным всех трех рейтингов, в 2011 году безусловным лидером омского туристического рынка является компания «Три кита».
По оценкам экспертов, добиться этих результатов компании помогла активная рекламная политика и тактика охвата всех без исключения туристических направлений. Также компания демонстрирует наибольшие показатели доверия со стороны клиентов. Довольно заметный процент из них после обращения в компанию становится ее постоянным клиентом.
Также «Три кита» и по оценкам населения, и по оценкам специалистов вошли в тройку лидеров по рекламной активности в этом году, что также помогает компании удерживать лидирующие позиции на рынке [www.city-omsk.ru].
ООО «Три кита» предлагает своим клиентам следующие направления:
- пляжный отдых (Вьетнам, Египет, Мальдивы и другими.);
- горнолыжные курорты (Австрия, Болгария, Италия и другими.);
- экскурсионные программы
(Франция, Великобритания, Российская
Федерация, Австрия и так
- деловой туризм и шоп-туры;
- лечебный туризм;
- детский отдых.
В процессе своей деятельности фирма осуществляет сотрудничество с:
* Турфирмами города Омска («S7-Tour», «Летур» и другими)
* Сетью «ТБГ. Туристические Бренды»
* «TEZ - TOUR»
* «КОРАЛ»
* «Пегас туристик»
* «Капитал Тур»
ООО «Три Кита» имеет несколько офисов по всему городу, которые расположены по следующим адресам:
¦ Главный офис: г. Омск, пр. К. Маркса, 6;
¦ Проспект Мира, 29. Карта дуль-Гис
Туристская фирма «Три Кита» является обществом с ограниченной ответственностью и осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законом «об ООО» и другими нормативно правовыми актами РФ 1. Под обществом с ограниченной ответственностью (ООО) понимается общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости своих вкладов.
Турфирма является как посредником, то есть реализует турпродукт известных туроператоров за определенную комиссию, так и туроператором. Туроператорская деятельность осуществляется по следующим направлениям:
Ш Алтай;
Ш Боровое;
Комиссия фирмы за турагентскую деятельность составляет 10%. Осуществляется сотрудничество с различными крупными туроператорами, путем заключения агентского договора, специализирующихся на разнобюджетных направлениях:
Ш VIP-туры - организация индивидуальных туров;
Ш Массовые туры - для людей со средним уровнем достатка (Египет, Алтай, Турция и другие);
Ш Детские туры - Санкт-Петербург, Москва (лагеря, экскурсии и другие).
Организационная структура общества с ограниченной ответственностью «Три Кита» является традиционной или линейно функциональной. Достоинством этой формы является: освобождение линейных руководителей от решения линейных вопросов, построение связи руководитель - подчиненный, стабильность полномочий, ответственность руководителя за действия подчиненных, возможность привлечения специалистов к решениям определенных вопросов. К недостаткам можно отнести то, что каждое звено заинтересовано в достижении своей цели, а не общей.
Рис. 2.1. Схема организационной структуры турфирмы «Три Кита».
Связка нужна - на предприятии серьезно относятся к подбору персонала, осуществляется подбор квалифицированных кадров по определенным критериям
Требования при найме работы:
Ш высшее образование;
Ш знание иностранных языков;
Ш знание ПК;
Ш знание основных направлений;
Ш опыт работы.
Отбор претендентов на вакансии проводится на конкурсной основе. Путем заполнение анкет и тестов на наличие знаний в области географии, достопримечательностей, культуры отдельных регионов в сфере туризма.
Персонал должен знать:
Законодательные акты и нормативные документы в сфере туризма;
Формальности международных норм в сфере туризма, а также правила оформления документов на выезд из России (въезд в Россию) - для персонала, занятого выездным/въездным туризмом;
Иностранный язык в объеме,
соответствующем выполняемой
Персонал должен:
Уметь дать четкий, точный ответ на поставленный вопрос;
Владеть информацией, необходимой для потребителя;
Этика поведения с посетителями:
Персонал должен быть приветливым и доброжелательным;
Начинать диалог с приветствия;
Приветливо улыбаться;
Быть терпеливым и вежливым;
Проявлять уважение к посетителю;
Обслуживание посетителя должно быть первоочередным по сравнению с остальными служебными обязанностями;
Иметь располагающий внешний вид;
В присутствии посетителя не вести личных телефонных разговоров;
Уметь слушать (проявлять интерес к тому, что говорит посетитель);
Сводить к минимуму ожидание посетителей, способствовать тому, чтобы время ожидания не было утомительным.
Надо рассказать о специфики работы данной турфирмы, чем она уникальна, что её выделяет среди других турфирм и т.д.
Стратегия работы на рынке в разные периоды времени
Особенности работы с постоянными клиентами и привлечение новых потенциальных клиентов
Описать уникальные тур. предложения или маршруты, пользующиеся наибольшей популярностью
2.2. Анализ основных экономических показателей
На предприятии действует
сдельно-премиальная форма
Сдельно-премиальная = ЗПсд + премия
Заработная плата основного персонала состоит из:
Оклад = 5000руб + 15% (регн.н) = 5750руб.
Дополнительная заработная плата = 12% от 5750руб = 690руб.
При выполнение 100% плана сотрудники компании получают 5% от прибыли.
Если перевыполняют план, то премиальные составляют 7%.
Это способствует стимулированию персонала.
Таблица 2.1
Примерная смета заработной платы персонала
Должность |
Заработная плата/ рублей |
Количества работников |
|
Директор |
20 000 |
1 |
|
Менеджер по туризму |
8 000 |
7 |
|
Бухгалтер - кассир |
9000 |
1 |
|
Бухгалтер |
9000 |
2 |
|
Авиа кассир |
8000 |
1 |
|
Ж/д кассир |
8000 |
1 |
|
Техничка |
4300 |
1 |
|
ИТОГО |
123 300 |
14 |
|
Среднемесячная заработная плата одного работника = 123 300/14 = 8 807руб.
Среднегодовая заработная плата одного работника 8 807*12мес. = 105 686 руб.
Таблица 2.2
Отчет о прибылях и убытках
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Выручка |
10 123 571 |
11 358 473 |
12 144 276 |
|
Себестоимость |
2 598 600 |
2 864 528 |
3 102 157 |
|
Постоянные затраты |
1 698 600 |
1 946 824 |
2 104 589 |
|
Переменные затраты |
900 000 |
917 704 |
997 568 |
|
Прибыль |
7 524 971 |
8 493 945 |
9 042 119 |
|
Прибыль до налогообложения |
7 524 971 |
8 493 945 |
9 042 119 |
|
Налог на прибыль (15%) |
1128745.65 |
1274091.75 |
1356317.85 |
|
Чистая прибыль |
6 396 225,35 |
7 219 853,25 |
7 685 801,15 |
|
Таблица 2.3
Ежемесячные затраты фирмы
Постоянные |
Переменные |
|
Аренда = 50000руб.(мес.); Канц.товары = 500руб.(мес.); АО = 14 100руб.(мес.); з/п др.рабочим = 51 300руб. (мес.); вода = 200руб.(мес.); реклама = 25 000руб.(мес.); телефон = 450руб.(мес.); |
з/п осн.раб = 72 000руб.(на 9-х); Энергия = 1 000руб.(мес.); Интернет = 2000руб.(мес.); |
|
Итого: 141 550руб. |
Итого: 75 000руб. |
|
Рентабельность за 2006г = (6 396 225,35/2 598 600)*100% = 2,5%
Рентабельность за 2007г. = (7 219 853,25/2 864 528)*100% = 2,5%
Рентабельность за 2008г. = (7 685 801,15/3 102 157)*100% = 2,5%
Ш Прибыль распределяется по следующим направлениям:
Ш Резервный фонд создается предприятием на случай прекращения его деятельности для покрытия кредиторской задолженности. Образование резервного фонда для предприятий отдельных организационно-правовых форм является обязательным. Отчисления в резервный фонд производятся в соответствии с действующими нормативными актами.
Ш Фонд накопления предназначен для создания нового имущества, приобретения основных и оборотных средств. Величина фонда накопления характеризует возможности предприятия по развитию и расширению.
Ш Фонд потребления предназначен для осуществления мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению персонала фирмы.
ООО «Три Кита» применяет упрощенную систему налогообложения (УСН), так как доходы, определяемые в соответствии со ст.248 Налогового кодекса РФ, не превышают 15 млн. рублей 2.
Информация о работе Конкурентоспособность туристической фирмы "Три Кита"