Конкурентоспособность туристической фирмы "Три Кита"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:16, курсовая работа

Описание работы

Представить надо фирменный стиль предприятия - описание (фото в приложении)
На сегодняшний день туристская компания «Три кита» занимает лидирующие позиции на рынке, являясь лидерами продаж курортов Борового, Горного Алтая, Турции. Где подтверждение этого лидерства - это вы так решили или есть данные подтверждающие это!!!!!!
Так, в марте-апреле 2011 года компания «Первый Рейтинг» провела комплексное маркетинговое исследование туристического рынка города Омска. Основной задачей исследования было формирование рейтинга туристических компаний Омска и составление Топ турагентств Омска-2011.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ПОНЯТИЕ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности
1.2 Уровни и методы оценки конкурентоспособности
1.3 Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг
Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «ТРИ КИТА»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ основных экономических показателей
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ «ТРИ КИТА»
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Конкурентоспособность туристической фирмы Три Кита.docx

— 63.66 Кб (Скачать файл)

Применение упрощенной системы  налогообложения организацией предусматривает  освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением  налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным  пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового Кодекса), налога на имущество организаций  и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную  стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего  уплате в соответствии с настоящим  Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную  стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Налогового Кодекса.

Организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах  и сборах.

Объектом налогообложения  являются доходы организации или  индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных  на величину расходов.

Так как объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается  в размере 15 процентов. Законами субъектов  Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые  ставки в пределах от 5 до 15 процентов  в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Таблица 2.4

Динамика работы фирмы

 

Год

Выручка, руб.

Кол-во проданных путевок  в год, шт.

Кол-во проданных авиа билетов, шт.

Кол-во проданных ж/д билетов, шт.

 

2008

10 123 571

1500

450

548

 

2009

11 358 473

1654

548

567

 

2010

12 144 276

1705

593

589

 

Отклонение

33 626 320

4859

1591

1704

 
           

2.3 Оценка конкурентоспособности

Туризм как товар реализуется  в форме услуг. Услуга туризма, как  и услуга, вообще, есть действие определенной потребительской стоимости, выражающееся в полезном эффекте, который удовлетворяет  ту или иную человеческую потребность. При этом услуга может быть оказана  либо вещью, то есть при помощи товара, либо в процессе функционирования самого живого труда. Указанные два способа производства услуг обусловливают и два вида самих услуг: материальные (производственные), опосредованные вещью, и нематериальные (непроизводственные), не связанные с материальными продуктами, производство которых неотделимо от их потребления.

Кроме услуг, туристы могут  покупать товары туристского назначения. Совокупность услуг и товаров  туристского назначения образует понятие "туристский продукт". Турпродукт включает:

- туры, объединенные по  целенаправленности (познавательные, оздоровительные и тому подобное);

- туристско-экскурсионные  услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги  и так далее);

- товары туристско-сувенирного  назначения (карты, открытки, сувениры  и другое).

В настоящее время компания является многопрофильным туроператором  города Омска, стабильно работающим на рынке выездного и местного туризма по всем направлениям туристской деятельности. Девиз компании звучит так: «Честность, открытость, доверие - вот три кита нашего успеха!». Турфирма «Три Кита», являясь туроператором, формирует свои турпродукты:

Ш Омская область;

Ш Алтай;

Ш Боровое;

Ш Приморский край.

Все что дальше выделено относиться к уникальности турфирмы, ее особенностям и конечно это  фактор конкурентоспособности, но здесь  мы оцениваем. А не факторы рассматриваем!!11!!!!!! все что дальше написано уместнее перенести в пункт 2.1.

Во всех офисах турфирмы с клиентами работают высококвалифицированные  специалисты - менеджеры, которые могут  дать ответ на любой интересующий вопрос. Менеджеры подразделяются на специалистов, работающих по Российской Федерации, и на специалистов, работающих по загранице.

Во время путешествия (в дороге) всем клиентам раздаются  специальные памятки (справочный материал) с информацией о том месте, где люди будут отдыхать, все особенности  как природно-климатические, так  и социально-культурные. От турфирмы с клиентами (туристами) едет сопровождающий, который решает все поступающие  по мере путешествия (дороги) вопросы  и проблемы туристов. Общество с  ограниченной ответственностью «Три Кита»  проводит анкетирование своих туристов, в результате которого выявляет мнения туристов о поездке, о турфирме в  целом, учитывает их пожелания и  недовольства.

Туристская фирма «Три Кита» работает по системе ИТАС, благодаря чему всегда обладает актуальной информацией, что позволяет сделать  получение услуги максимально быстрым, а путешествие приятным, безопасным и комфортным. ИТАС - это компьютеризированная система, которая анализирует огромное количество поступающей информации и автоматически выдает оптимальные  варианты отдыха и путешествий, соответствующие  запросам клиентов.

Главные принципы работы по системе ИТАС:

1. Информированность;

2. Точность;

3. Актуальность;

4. Своевременность.

Туристская фирма «Три Кита» является официальным дилером  сети «ТБГ. Туристические бренды», которая представляет собой представляет собой уникальный для туристического рынка альянс успешных производителей и дистрибьюторов, ориентированных на приоритет брендового продукта. При этом, как и все участники сети, турфирма «Три Кита» выступает под своей маркой, символику «ТБГ. Туристические бренды». Участники Сети - это сливки туротрасли. Фирма работает с ограниченным числом туроператоров, авторитетных в профессиональной среде, лидеров в своих направлениях и нишах, среди которых мегамарки туризма: «TEZ TOUR», «Пегас Туристик», «КАПИТАЛ ТУР», «Русский экспресс», «Музенидис Тревел», «Турбазар».

Уникальные возможности  турфирмы, как официального дилера в сети ТБГ:

1. Получила комплект фирменной  символики для использования  в документации, оформлении офиса,  рекламе. Это - своеобразный «знак  качества», что позволяет отстроиться от многочисленных и зачастую случайных конкурентов, фирм-однодневок, а также подчеркнуть свой уровень, получить доверие новых клиентов и уважения тех, кто постоянно обращается в компанию;

2. Не смотря на наличие  или отсутствие истории взаимоотношений  с каждым поставщиком ТБГ, дилеры  получают самые выгодные условия  от всех туроператоров Сети. В  декабре 2006г. все бонусы ТО  были унифицированы и каждый из них представил агентствам ТБГ повышенную комиссию по самой высокой планке, принятой в компании. В летнем сезоне - 2007 правом на использование повышенной комиссии могли пользоваться только те агентства, которые подтвердили плановые показатели оборотов через ТО Сети. Таким образом, в Сети остались самые эффективные рабочие компании, в числе которых и турфирма «Три Кита».

3. Туристы - как на ладони. На дилеров Сети работают уникальные  возможности сайта www.tbg-brand.ru. Одна  из них - возможность получения  заявок на подбор туров напрямую  от туристов. Отвечая на сообщения  туриста, поступившее через сайт, специалист компании может сделать  свое предложение наиболее адекватным  туристическому опыту клиента,  его представлениям хорошем отдыхе, предварительно ознакомив его  с профилем сайта. На портале  www.tbg-brand.ru представлены все компании - участники Сети, так что клиенты  могут получить подробную информацию  о дилере, событиях компании, перейти  на ее сайт;

4. Более эффективно решать  спорные ситуации с туроператорами. Сайт www.tbg-brand.ru позволяет турфирме  «Три Кита», как и другим  дилерам наиболее оперативно  и эффективно решать спорные  вопросы взаимоотношений с ТО-поставщиками.

5. ТО - поставщики в оперативном  режиме информируют дилерскую  сеть ТБГ о своих конфидециальных тарифах на рекомендуемые и наиболее предпочтительные для реализации турпакеты посредством Приложения к бюллетеню «БАНКО travel-inform», которые доступны только для туроператоров и турагенств.

6. Благодаря наличию у  каждого туроператора и турагенства Сети собственной специальной закрытой страницы на портале www.tbg-brand.ru, компании могут в оперативном режиме отслеживать свой баланс сделок, зафиксированных в сети. И среди прочего, оценивать, насколько результативно в свете плановых объемов продаж развивается их деятельность в текущем сезоне. Успешные агентства, подтвердившие объемы продаж, превышающие обязательную сезонную планку, становятся рейтингового ТОП - листа ТБГ, которые (без указания объемов конкретных компаний) публикуются в СМИ;

7. Рекламные возможности  фирмы, как дилера Сети ТБГ  обеспечиваются не только усилиями  центрального офиса. Совместный  рекламный бюджет сети складывается  из объединенных усилий всех  компаний - поставщиков ТБГ, каждая  из которых обязуется сообщать  в рекламных материалах, в том  числе каталогах, модулях, наружной, радио- и ТВ-рекламе, что является поставщиком Сети «ТБГ. Туристические бренды». Агентству остается только разместить свою яркую вывеску с указание принадлежности к Сети и оправдывать высокое звание дилера, продающего брендовый продукт;

8. Рекламные усилия центрального  офиса направлены на разъяснение  туристической общественности, самому  широкому кругу специалистов  значение и миссию ТБГ. Для  популяризации идеи приоритета  брендового продукта был запланирован  и реализуется целый комплекс  мероприятий. Это обеспечивает  участникам Сети поддержку на  рынке, также понимание особой  ответственности в коллективах  компаний - дилеров ТБГ, что является  лучшей почвой для роста профессионализма  сотрудников агентств, повышения  их ответственности за свою  квалификацию и результаты труда.

9. Центральный офис ТБГ  проводит специальные интерактивные  мастер - классы по технике продаж  прямому клиенту. Кроме того, не  менее двух раз в год организует  оффлайновые конференции по обмену опытом, докладчиками на которых выступают представители дилеров;

10. Центральный офис ТБГ разрабатывает для участников сети креативные решения, способные выделить Сеть на фоне стандартного туристического ритейла. Каждое агентство имеет возможность приобрести по минимальной цене фирменную одежду ТБГ. В комплект входят только удобные, практичные вещи, но при этом яркие и даже кричащие о том, что их обладатель - личность неординарная и далеко не последняя в туротрасли. В баннеры включены фото руководителей компаний. После публикаций на сайте они перерабатываются в индивидуальные баннеры для дилеров. Размещая такой баннер на своем сайте, компания подчеркивает свою непосредственную принадлежность к Сети и обращает внимание клиента на то, что он имеет дело не только с профессионалами, но и с интересными личностями.

Туристская фирма «Три Кита» является успешной независимой  розничной компанией, эффективным  продавцом, заинтересованным в росте, обретении стандартов качества и  получении новых конкурентных преимуществ, разделяющая принципы, изложенные в  Кодексе брендов - в качестве официального дилера.

Особенность Сети «ТБГ. Туристические  бренды» состоит в том, что  и операторы, и агенты, участвующие  в проекте, производят и продают  не просто туруслуги, а брендовый продукт. Это подразумевает, что турпутевки, которые формируют официальные Поставщики (операторы) и реализуют официальные Дилеры (агенты), такие как «Три Кита», отвечают высоким стандартам качества подготовки и организации своего отдыха. Приоритет брендовому продукту - прогрессивная и актуальная идея. Долгие годы туррынок был сосредоточен на продажах самых дешевых программ. Сейчас уже ясно - такой подход губителендля отрасли. Он подрывает экономику компаний, вносит хаос во взаимоотношения на профессиональном рынке, который выливается в метания агентств от одного туроператора к другому, а авторитет партнеров становится не существенным, не важным фактором сотрудничества.

Причастность к ТБГ  определяет высокую степень ответственности  компании за свои действия. Прежде всего, они обязуются соблюдать кодекс брендов - свод правил поведения на рынке. Кроме того, фирма «Три кита», как и все дилеры сети, принимает  единые регламенты и подходы в  работе, которые обеспечивают ей взаимный диалог, успешное сотрудничество, развитие, повышение профессионального уровня сотрудников, интеграцию в общественную жизнь отрасли, передачу опыта. При  этом участие в Сети не закабаляет компанию, она сохраняет свою индивидуальность, торговую марку, самостоятельно принимает  решения о том, с кем вступать в партнерские отношения. Так, фирма  «Три Кита» не обязана продавать  только продукт поставщиков сети, она вольна в своем выборе, с  тем лишь ограничением, что деятельность за пределами ТБГ не должна привести их к печальному результату.

Одним из важнейших моментов реализации туристского продукта является условие обеспечения безопасности туризма. Под безопасностью туризма  понимается личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествия. Туроператоры и турагенты обязаны предоставить туристам сведения об особенностях путешествий, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов.

Туристская фирма «Три Кита» сотрудничает со страховой  компанией «Ингострах». Это означает, что туристы, выбравшие направления, которые формирует сама фирма как оператор (Омская обл., Алтай, Боровое) застрахованы в данной страховой компании. Туры в других направлениях страхуются туроператорами, предоставляющими эти услуги. Также все туристы в дороге получают памятки обо всех особенностях места их отдыха.

Турфирма «Три Кита» имеет  на данный период времени 2 офиса: в  центре города по улице Маркса и  в городке Нефтяников - специально чтобы жители микрорайона могли  приобрести путевку ближе к дому.

Главным конкурентом исследуемой  фирмы является турфирма «Омсктур», так как она также является туроператором по тем же направлениям, что и фирма «Три Кита».

К основным конкурентным преимуществам  туристической фирмы перед фирмой «Омсктур» являются:

Ш Собственная система бронирования;

Ш Является участником Сети «ТБГ. Туристические бренды»;

Ш Места расположения;

Ш Dress - код.

Таблица 2.5

Оценка конкурентоспособности ООО «Три Кита» относительно турфирмы «Омсктур»

 

Показатели конкурентоспособности

ООО «Три Кита»

«Омсктур»

 

Услуга

10

10

 

Качество обслуживания

10

10

 

Стиль

10

8

 

Престиж торговой марки

10

8

 

Уникальность

9

8

 

Степень охвата рынка

10

9

 

Реклама: для потребителей

10

8

 

Упоминание туров в  СМИ

10

6

 

Послепродажное обслуживание

10

10

 

Время работы

10.00-19.00

10

9.00-18.00

10

 

Репутация фирмы

10

10

 

Месторасположение

10

8

 

Общее количество баллов

119

105

 
       

Информация о работе Конкурентоспособность туристической фирмы "Три Кита"