Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 21:05, курсовая работа
Цель – оценка конкурентоспособности услуг ФОК «Автомобилист», выявление недостатков и разработка рекомендаций по совершенствованию работы предприятия.
В связи с поставленной целью планируется решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы конкурентоспособности услуг и методов ее оценки;
Дать характеристику ФОК «Автомобилист»;
Провести оценку конкурентоспособности оказываемых услуг, выявить недостатки;
Разработать рекомендации для повышения конкурентоспособности предприятия, рассчитать экономический эффект от разработанных предложений;
Введение 2
Глава 1.Теоретические аспекты исследования конкурентоспособности услуг и их оценки 5
1.1 Сущность и понятие конкурентоспособности услуг 5
1.3 Факторы конкурентоспособности услуг 6
1.3 Методы оценки конкурентоспособности услуг. 8
1.4. Измерение конкуренции в отрасли: показатели CR3, HHI 13
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ФОК «Автомобилист» 16
2.1 Краткая характеристика ФОК «Автомобилист» 16
2.2 Маркетинговый анализ ФОК «Автомобилист» 17
2.3 Маркетинговая стратегия ФОК «Автомобилист» 19
2.4 Оценка конкурентоспособности оказываемых услуг 20
Глава 3. Рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности услуг ФОК «Автомобилист» 22
Заключение 29
Список использованных источников 31
Анализ цен показывает что ФОК Автомобилист предлагает умеренные цены на услуги с высоким уровнем обслуживания.
Конкурентным преимуществом ФОК «Автомобилист» также является комплексное обслуживание населения, т. е. Возможность получения большого спектра спортивно-оздоровительных услуг в одном месте и всей семьей. Важно отметить, что есть специальная оздоровительные программа по аквааэробике для беременных. По каждому сегменту рынка ведется своя ценовая политика.
Приоритетная цель любой коммерческой организации является получение прибыли. Для достижения поставленной цели очень важна правильная стратегия маркетинга в организации.
Для максимизации прибыли ФОК «Автомобилист» необходимо контролировать как минимум четыре основных фактора маркетинга: качество услуг, цена, каналы распределения и элементы коммуникации. Задача организации — «смешать» эти факторы так, чтобы они эффективнее, чем факторы конкурентов, воздействовали на целевой рынок.
Услуги, пользующиеся наибольшим спросом – это бассейн и тренажерный зал. Идет тенденция увеличения потребительского спроса за год на все виды услуг. Это говорит о том, что растет популярность ФОКа, увеличивается число клиентов. Для того чтобы добиться большего успеха на рынке, необходимо повышать качество и ассортимент оказываемых услуг, привлекать не только частных, но и корпоративных клиентов.
При посещении ФОК «Автомобилист», в качестве потребителя услуг, в течение одного календарного месяца, мною были выявлены следующие недостатки в обслуживании клиентов:
И это далеко не весь перечень недостатков в обслуживании клиентов ФОКа «Автомобилист».
Выводы к Главе 2: В данной части работы был проведен анализконкурентоспособности услуг ФОК «Автомобилист». В частности, были изложены такие важные вопросы, как:
-Краткая характеристика ФОК «Автомобилист»
-Маркетинговый анализ ФОК «Автомобилист»
-Маркетинговая стратегия ФОК «Автомобилист»
-Оценка конкурентоспособности оказываемых услуг.
На основе данной части курсовой работы, мы сможем дать рекомендации по совершенствованию качества оказываемых услуг и, как следствие, по повышению конкурентоспособности самого предприятия на рынке.
Для повышения уровня конкурентоспособности нами были разработаны рекомендации, которые позволят исправить сложившуюся ситуацию в области качества обслуживания клиентов и организации оказания услуг в целом.
Рекомендуется провести работу по следующим направлениям:
Таблица 3 – 11 способов улучшить сайт компании [12]
№ |
Рекомендация |
Описание |
1 |
Используйте аналитику |
Знание того, откуда приходят посетители, по каким поисковым запросам они переходят на сайт, какие странички посещают, где покидают ресурс, поможет вам организовать ваш сайт гораздо лучше, что поспособствует дополнительным продажам. Некоторые приложения для аналитики веб-сайтов стоят по несколько тысяч долларов, но есть и бесплатные аналоги – например, GoogleAnalytics. |
2 |
Изучайте конкурентов |
Посетите сайты своих |
3 |
Будьте на связи |
Многие компании отдают сайт на управление молодого маркетолога. При этом более высокопоставленные сотрудники не занимаются интернет-ресурсом. Это не верно. В разработке и управлении сайтом должны принимать участие и высшие эшелоны. Это слишком важный канал коммуникаций, чтобы он стоял особняком от остальных. |
4 |
Сегментируйте посетителей |
Благодаря сервисам, вроде Pardot (предоставляется компанией из Атланты) можно определять важность каждого посетителя поего веб-сайту. При этом посетителям даются буквенные обозначения их статуса. Например, те, кому присвоена буква A являются VIP, приобретающими больше всех. С помощью данного подхода можно проанализировать, какие страницы интересуют наиболее выгодных вам посетителей. |
5 |
Экспериментируйте |
Вся прелесть интернета заключается в том, что вы можете постоянно вносить какие-либо нововведения в ваш сайт: менять цену продукта, способы оплаты, макет сайта. При этом вы можете просмотреть, насколько эффективнее (или наоборот) работает обновленный сайт. Кроме того, есть вероятность, что на это отреагируют посетители. В общем, интернет сделан для того, чтобы экспериментировать. |
6 |
Занимайтесь SEO |
Всегда отслеживайте текущую позицию
сайта в поисковых системах по
интересующим вас ключевым запросам.
Оптимизируйте сайт. Наймите хорошего
SEO-специалиста, который сможет поднять
ваш ресурс по интересующим запросам.
Или изучите SEO самостоятельно (лучший
вариант – это интернет- |
7 |
Поставьте форум для ваших посетителей |
Конечно, хорошо, когда на сайте присутствует форма для отправки писем в компанию. Но почему бы не предоставить посетителям возможность общаться между собой? Так делают многие, устанавливая на сайте свой собственный форум. Благо бесплатных движков для этого хоть отбавляй, начиная от YaBB и Vanilla, и заканчивая phpBB и InvisionPowerboard. |
8 |
Простота и быстрота |
Убедитесь, что ваш сайт является достаточно простым. Важно, чтобы посетители не могли запутаться в его навигации. Кроме того, уделите пристальное внимание скорости загрузки. Сайт должен грузиться быстро. В противном случае можно нарваться на раздражение посетителей. А оно нам надо? Я думаю, что не особо. |
9 |
Аватары |
Аватары – это, по сути, виртуальные персонажи, которые помогают посетителям на сайте. Это может быть голосовое сообщение, а может быть и нечто более интересное, вроде настоящего персонажа. Например, как на сайте |
10 |
Рекомендации |
Используйте рекомендации, как и
интернет-магазины Amazon.com и Ozon.ru. В случае
первого это подняло продажи
на 20%. Для того чтобы понять о
чем идет речь, простой зайдите
на эти сайты. Походите по ним, посмотрите
на то, что вам рекомендует интернет- подход подходит только тем сайтам, на которых представлено большое количество продукции. |
11 |
Создавайте виджеты |
Виджеты – небольшие веб-приложения, которые любой пользователь может вставить на свой сайт. Благодаря этому вы получаете дополнительную ссылку (помогает сайту в поисковом продвижении) и посетителей с сайта того человека, который установил у себя виджет. Пример виджета: сайт, посвященный праздникам, может распространять виджет, на котором указана информация о праздниках на сегодняшний день. Виджеты могут идти не только, как веб-приложения, но и как небольшие программы для Vista и Mac OS X. |
Нужно работать с персоналом в направлении дисциплины и общения с клиентами. Для этого необходимо проводить тренинги, обучающие семинары. Праздники и мероприятия для повышения корпоративного духа коллектива комплекса. Комплексу нужен менеджер по обучению и развитию персонала, который смог бы организовать данную работу в организации.
Таблица 4 –Классификация скидокдляФОК «Автомобилист»
№ |
Классификация скидок
|
Варианты ценовой политики и образцы ценового стимулирования сбыта) |
1 |
Скидка по дисконтной карте |
Скидка при предъявлении дисконтной карты – накопительная, с 5% |
2 |
Социальные скидки |
Скидки незащищенным слоям населения, инвалидам, на детский ассортимент, участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, участникам боевых действий в Афганистане и Чечне, участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, многодетным семьям и пр. (при предъявлении соответствующих документов). |
3 |
Скидки нестандартным клиентам |
Мастерам спорта, кандидатам в мастера спорта-7% Людям, с фамилией «Герасимов»-7% Каждому сотому клиенту скидка 5% |
4 |
Постоянным клиентам |
При предъявлении абонемента за два месяца - скидка на новый-10%. |
Таблица 5 - Установка«Кедровой бочки»
Статья расходов |
Бюджет |
Установка кедровой бочки – 3 шт. |
20. 000 *3 |
Ремонт помещения |
150.000 |
Итого: |
210.000 |
Прибыль от установки кедровой бочки и ее окупаемость:
Пусть в 1 час – 5 услуг, с 9 до 19 часов, 10 часов по 5 услуг в час максимум – 50 услуг в день. Возьмем 30 услуг в день по 300 рублей за 1. Всего 3 бочки. Выручка в день-27.000. Расходы на установку- 210.000. Окупаемость: 7 рабочих дней. При максимальной загрузке выручка в день 45.000.
В таблице 5 представлен бюджет на реализацию данных рекомендаций.
Таблица 5 –Бюджет для реализации рекомендаций по повышению конкурентоспособности ФОК «Автомобилист»
№ |
Направление совершенствования предприятия |
Бюджет, руб. | |
Коммуникация | |||
1 |
Усовершенствование работы сайта. Специалист по продвижению сайта |
15.000/ месяц | |
2 |
Создание информационного стенда |
5.000 | |
3 |
Проведение рекламных акций, дней открытых дверей, печать в местных сми. |
100.000/ год | |
Персонал | |||
4 |
Тренинги, семинары, корпоративные праздники |
100.000/ год | |
5 |
Менеджер по обучению и развитию персонала |
15.000/ месяц | |
Общепит | |||
6 |
Предоставление помещения в аренду под кафе |
+15000/ месяц | |
Новизна предлагаемых услуг. | |||
7 |
Установка «Кедровой бочки» |
210.000 | |
8 |
Доход от «Кедровой бочки» при загрузке 70% |
+31.500/ день | |
9 |
Итого за год: (10 месяцев) |
-565+315= -250 |