Конкурентоспособность услуг, ее оценка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Цель – оценка конкурентоспособности услуг ФОК «Автомобилист», выявление недостатков и разработка рекомендаций по совершенствованию работы предприятия.
В связи с поставленной целью планируется решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы конкурентоспособности услуг и методов ее оценки;
Дать характеристику ФОК «Автомобилист»;
Провести оценку конкурентоспособности оказываемых услуг, выявить недостатки;
Разработать рекомендации для повышения конкурентоспособности предприятия, рассчитать экономический эффект от разработанных предложений;

Содержание работы

Введение 2
Глава 1.Теоретические аспекты исследования конкурентоспособности услуг и их оценки 5
1.1 Сущность и понятие конкурентоспособности услуг 5
1.3 Факторы конкурентоспособности услуг 6
1.3 Методы оценки конкурентоспособности услуг. 8
1.4. Измерение конкуренции в отрасли: показатели CR3, HHI 13
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ФОК «Автомобилист» 16
2.1 Краткая характеристика ФОК «Автомобилист» 16
2.2 Маркетинговый анализ ФОК «Автомобилист» 17
2.3 Маркетинговая стратегия ФОК «Автомобилист» 19
2.4 Оценка конкурентоспособности оказываемых услуг 20
Глава 3. Рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности услуг ФОК «Автомобилист» 22
Заключение 29
Список использованных источников 31

Файлы: 1 файл

конкур. услуг к.р..docx

— 85.29 Кб (Скачать файл)

Таким образом, реализация рекомендаций обойдется компании в 250.000 рублей в год с учетом прибыли от «Кедровой бочки». Но если учесть прибыль с приходом новых клиентов и повышение конкурентоспособности ФОКа вцелом, то эти затраты окупятся сполна.

 

Выводы к Главе 3: В главе была осуществлена попытка решения проблем в области оказания услуг в ФОК «Автомобилист» и повышения их конкурентоспособности. Были даны рекомендации для улучшения качества обслуживания клиентов и рассчитан бюджет для реализации данных рекомендаций.

Заключение

 

Изучив теоретические аспекты и проделав практическую работу по проблеме конкурентоспособности услуг и ее оценке, можно сделать вывод, что современная бизнес-среда требует от предприятия соблюдения жесткого контроля за конкурентоспособностью товаров и услуг.

В первой главе курсовой работы мы рассмотрели и проанализировали основные понятия конкурентоспособность услуг, какие факторы на нее влияют, критерии и методы оценки конкурентоспособности.

Выполнив теоретическую часть  курсовой работы, мы выявили, что на конкурентоспособность услуг оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена — денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержки производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы.

Также мы выявили, что эффективное  управление конкурентоспособностью продуктов  предусматривает выполнение следующих  важных условий:

  1. Оценка конкурентоспособности услуг должна проводиться систематически.
  2. Конкурентоспособность услуг - понятие относительное, четко привязанное не только к конкретному рыночному сегменту, но и к определенному моменту времени.
  3. При расчете конкурентоспособности продукта важно учитывать тот факт, что потребители ожидают увидеть в продукте достаточное присутствие важных для них характеристик.

Изучив теоретический  материал, мы подошли к практической части нашей работы, которая состояла в том, чтобы провести анализ конкурентоспособности услуг ФОК «Автомобилист» Проделанный нами анализ показал, что ФОК обладает средним уровнем конкурентоспособности услуг по сравнению с другими предприятиями города в данной области. Но, в то же время имеет ряд существенных недостатков по качеству оказываемых услуг. На основе выявленных недостатков были даны рекомендации по их устранению и рассчитан бюджет для их претворения в жизнь.

Сегодня физической культуре и спорту, оздоровлению населения  уделяют большое внимание, здоровый образ жизни в обществе становится все более популярным. Поэтому  спортивные центры имеют широчайшие перспективы для развития. Совершенство не знает границ.

Рекомендации, данные ФОК «Автомобилист» являются хорошей отправной точкой для занятияустойчивых конкурентных позиций не только в регионе, но и в стране.

 

Список использованных источников

 

    1. Философова Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент», «Экономика» / Т. Г. Философова, В. А. Быков; под ред. Т. Г. Философовой.-2е изд., перераб. И доп. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-295 с.
    2. Николайчук Н.Е., Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис, СПб, «Питер», 2005 г., с. 254-255.
    3. Драницына Е., Перед взлетом (интервью с Джоном Бренчем), журнал «Top-Manager», 2006 г., N 5, с. 91-92.
    4. Основы маркетинга/Ф. Котлер, В. Вонг, Д. Сондерс, Г. Армстронг. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 1200 с.
    5. Носова, Н.С. Конкурентная стратегия компании, или маркетинговые методы конкурентной борьбы / Н. С. Носова. – М.: «Дашков и К’»; Саратов: ООО «Анлейс», 2010. – 256 с.
    6. Аристов, О.В. Управление качеством /О.В. Аристов. –М.: ИНФРА-М, 2009. -239 с.
    7. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финпресс, 2000. - 256с.
    8. Лифиц, И. И. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И. И. Лифиц. – М.: Юрайт-М, 2001. – 224 с.

9.Эванс, Дж. М. Маркетинг: пер.  с англ. / Дж. М. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 2006. – 335 с.

10.Азоев, А. Г. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. / А. Г. Азоев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 208с.

11. Моисеева, Н. К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н. К. Моисеева, Ю. П. Анискин. — М: Внешторгиздат, 2001. - 304с.

12. 11 способов улучшить сайт компании. Электронный ресурс. Доступ: http://web-desing.org.ua/?p=205.

 

 


Информация о работе Конкурентоспособность услуг, ее оценка