Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 20:14, контрольная работа
Все аспекты поведения отдельного потребителя испытывают воздействие той социальной структуры, в которую включен потребитель. Социальная структура состоит из институтов и взаимосвязей, которые включают человека в общество.
Стратификация – это определение слоев (страт) в многослойном явлении и зависимостей в них и между ними. В исследованиях поведения потребителей такими стратами являются группы потребителей, классифицированные по какому-либо признаку. Чаще всего в качестве критерия используется уровень доходов.
1.Измерение социального статуса………………………………………………3
2.Психографические исследования жизненного стиля потребителя…………9
3.Изменение поведения в результате социального научения………………..16
4.Практическое задание 67……………………………………………………..19
Список использованных источников………………………………………….21
Влияние осуществляется и в среде,
характерной для средств массовой информации. Сюжеты,
транслируемые телевидением, радиовещанием
и в печатных изданиях, оказывают воздействие
на миллионы людей по всему земному шару.
По природе своей эти сообщения наименее
индивидуализированы. Их объединяет не
только предназначенность для широкой
публики и наполненность смыслом для многих,
но и то, что все они передаются опосредованно. Авто
Для того чтобы вы смогли получить ясное представление о трех основных средах, или сферах, в которых осуществляется влияние, мы приведем несколько современных и исторических примеров каждой из трех ситуаций. В качестве иллюстрации к межличностному влиянию мы рассмотрим методы, используемые проповедниками мунизма в попытке убедить молодых людей, подобных вам, обратиться в их веру. Анализируя создаваемую специально среду убеждения, мы рассмотрим источники власти над аудиторией таких харизматических деятелей, как преподобный Мартин Лютер Кинг — младший, Рональд Рейган, Адольф Гитлер и лидер движения «Народный Храм» Джим Джонс. Что касается СМИ, в центре нашего внимания окажутся стратегические и тактические приемы, используемые современными табачными компаниями в целях побудить некурящих людей начать курить, а у заядлых курильщиков пресечь намерение отказаться от своей привычки. Данные примеры и теоретический экскурс, следующий за ними, послужат иллюстрациями к тем идеям и принципам, на которых мы подробнее остановимся в последующих главах. Кроме того, описанные ситуации представляют собой вполне реалистичный и убедительный материал по проблеме, которую некоторые студенты могут ошибочно посчитать абстрактной игрой ума.
Практическое задание 67
Охарактеризуйте образ жизни потребителей продукции Вашей организации, используя методику LOV- утверждений.
В качестве примера выберем туристическое агентство «Аквамарин». Во-первых, туристический бизнес является привлекательным, а во-вторых, туристическое агентство «Аквамарин» занимает одно из лидирующих мест в туристической отрасли Белгорода, оно дальше других прошло по пути развития PR. Поэтому анализ образа жизни потребителей, интереснее, на мой взгляд, было бы рассмотреть на примере крупной туристической компании.
Для начала приведем общие сведения о компании. ООО ТА «Аквамарин» является подразделением Группы компаний «Аквамарин». Существует с 1995 года. Штат фирмы насчитывает более 20 человек. Занимается фирма любыми направлениями, как в России, так и более чем в 30 странах мира. По некоторым направлениям «Аквамарин» является туроператором, по некоторым – турагентом. Фирма постоянно развивается и предлагает своим клиентам следующие направления:
-Путешествия по всему миру – Любой Сложности.
-Автобусные туры к Морю (Крым, Краснодарский край, Абхазия).
-Экскурсионные поездки
по Белгородской Области,
-Активный – приключенческий Туризм и Отдых.
-Горнолыжные туры (Карпаты, Приэльбрусье, Донбай, Кавказ,Альпы и др.)
-Сплавы по рекам (Карелия, Адыгея, Крым).
-Организованные походы в горы (Крым, Кавказ, Карпаты).
-Организацию Корпоративных
туров, совмещающих выездные
-Визы\Авиабилеты.
-Полный спектр услуг страхования (доверенность СК "Согласие" № 5709/Д).
Ежегодно туристическое агентство «Аквамарин» отправляет более 1500 тысяч туристов по различным направлениям.
Целью деятельности турфирмы является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компании необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса.
Продукт для потребителя - это нечто большее, чем сочетание материальных компонентов и услуг. Это - набор выгод, материальных и нематериальных ценностей каждого конкретного человека. Следовательно, планирование продукта должно осуществляться с учетом того, каким его хотели бы видеть сами потребители. Создание правильного продукта (товара или услуги) - нелегкая задача, потому что нужды, требования, желания и ценности покупателей постоянно изменяются; силы конкуренции воздействуют на жизненный цикл продукта таким образом, что продукты, успешные на определенном этапе жизненного цикла, позже попадают в стадию упадка или умирают.
Специфические цели потребления ориентируют потребителей в выборе продуктных атрибутов, способствующих реализации соответствующих культурных ценностных установок.
Для эффективного существования туристический фирмы можно выделить целевую аудиторию на которых направлена деятельность компании.
Целевая аудитория турфирмы «Аквамарин» - это в первую очередь мужчины и женщины в возрасте 26 – 55 лет, с доходом средним и выше среднего, которые имеют в основном высшее образование или в редких случаях среднее специальное, постоянное место работы и являются жителями г.Белгорода и ближайших районов.
Значимость культуры в потребительском поведении и ее динамизм обусловили необходимость продолжающихся исследований культурных ценностей. Для оценки культурных ценностей и образа жизни потребителей, выделенных как целевая аудитория для туристических услуг, используем один из исследовательских методов LOV(list of values).
Метод LOV - это список, включающий девять ценностей:
1) самореализация;
2) возбуждение (эмоциональный подъем, активация);
3) чувство достижения;
4) самоуважение;
5) чувство принадлежности;
6) уважение другими людьми;
7) безопасность;
8) веселье и удовольствие;
9) теплые отношения с другими.
По методике LOV для выбранной категории людей вышеперечисленные ценности будут представлены в следующем порядке по степени их важности для потребителей туристических услуг:
Специфические цели потреблении ориентируют потребителей в выборе, способствующем реализации соответствующих культурных установок.
Таким образом, можно отметить, что приоритетом для клиентов являются внутренние ценности (1,3,4) и главные установки при потребительском выборе имеют внутренний фокус. Жизненный стиль потребителей туристических услуг можно охарактеризовать следующим: это энергичные, активные люди, желающие в отдыхе достижения определенного уровня удобства и комфорта. Чаще всего это люди, занимающиеся торговой, управленческой или иной коммерческой деятельностью, работающие зачастую по выходным и праздникам, и как следствие ощущает постоянную нехватку времени на отдых и семью. Имеющие «Свое Я». Каждый человек желает личного признания. Одни находят удовлетворение этой потребности, приобретая определенные туристские продукты, для других же более важен сам процесс обслуживания. Люди хотят, чтобы их ценили, уважали, и всегда стремятся почувствовать свою значимость. Постоянная нацеленность на новые открытия, знания, действия.
Основными мотивами для путешествий служат – желание отдохнуть с семьей, отдохнуть за границей, получить лечение, желание посетить экзотическую страну, шопинг.
Список использованных источников
. Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме. М.: Инфра-М, 2003. 112с.
3. Волошин Н.И.
Правовое регулирование
4. Гомилевская
Г.А. Региональные модели
5. Ильина Е.И
Основы туристской деятельности
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: ВГУЭС, 1995. 838 с.
7. Ополченов
И.И. Маркетинг в туризме:
8. Попова Р.Ю.
Маркетинг, реклама и
9. Попова Р.Ю.
Государственное регулирование,
10. Соболев И.И.,
Соболева Е.А. Финансово-
11. Янкевич В.С.,
Безрукова Н.Л. Маркетинг в
гостиничной индустрии и
12. Бровкова Е.Г. Основы маркетинга. К.: Сирин, 1999. 68 с
13. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М.: Юнити, 1999. 98 с.
14. Примак Т.Л. Основы маркетинга: Конспект лекций. К.: МАУП, 2000. 186 с.
15. Скобкин С.С.
Маркетинг и продажи в
16. Годфри Харрис, Кеннет М. Кац. Стимулирование международного туризма: Пер. с англ. М.:Финансы и статистика, 2002. 168 с.
17. Эванс Дж. Р, Берман Б. Маркетинг. М.: Сирин, 2000. 148 с.
18. Войчак А.В. Маркетинговый менеджмент: Пiдручник. К.: КНЕУ, 1998. 118 с.
19. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. М.: Триз-шанс, 1995. 202 с.
20. Ульяновский А. Н. Мифодизайн рекламы. М.: Институт личности, 1995. 320 с.
21. Гуревич П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М.: Искусство, 1991. 248 с.
22. Алешина И.
Н. Паблик рилейшнз для
23. Тульчинский
Г. PR фирмы: технология и