Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:00, контрольная работа
Цель контрольной работы на основании учебно–методической литературы раскрыть вопросы концепция нового товара и этапы разработки плана маркетинга. Задачи контрольной работы:
- Рассмотреть сущность концепции нового товары, методы создания новых товаров
- Изучить вопросы планирования в маркетинге, виды планов и порядок проведения контроля.
Введение
1. Концепция нового товара и ее необходимость.
2. Этапы разработки плана маркетинга.
3. Тест. Какие из признаков сегментирования, приведенных ниже, являются демографическими?
A. Страна, регион, муниципальный округ.
Б. Социальный слой, образ жизни.
B. Фаза жизненного цикла семьи, пол, возраст.
Г. Использование товара.
4. Товар – портативное устройство для стирки, основанное на ультразвуке.
Заключение
Список используемой литературы:
В какой степени совершение продажи зависит от типа канала распределения, а в какой - от марки самого товара?
Насколько перспективен каждый из используемых каналов?
Насколько оптимальны стратегии маркетинга, применяемые для каждого из каналов распределения?
Основную работу по контролю прибыльности осуществляет на крупной фирме специальный контролер по маркетингу.
Стратегический контроль. Он заключается в регулярной проверке соответствия исходных стратегических целей фирмы имеющимся рыночным возможностям. Необходимость такого контроля объясняется тем, что в рыночных условиях происходит быстрое устаревание стратегических, концепций и политических установок, более частая смена поколений товаров, создаваемых на все более совершенных принципах. Для этого достаточно обратиться к рынкам бытовой электроники, персональных компьютеров, новых материалов и т. п.
Работу по ревизии маркетинга проводит вместе с высшим руководством фирмы независимый ревизор, которому предоставляется полная свобода ведения опроса среди руководителей служб фирмы, клиентов, дилеров, поставщиков и других лиц, обладающих полезной для проведения ревизии информацией.
Сам процесс ревизии маркетинга обычно включает шесть этапов.
1. Определение лиц, призванных осуществлять ревизию (это могут быть специалисты самой фирмы или внешние специалисты).
2.Определение времени и частоты проведения ревизии. Этот этап может проводиться ежегодно, например, в конце календарного года или одновременно с инвентаризацией. Чтобы быть сопоставимыми, даты ежегодных ревизий должны совпадать.
3.Определение областей ревизии, которым может подвергаться структура маркетинга в целом или одна из сторон маркетинговой стратегии, например планирование продукции.
4.Отработка форм проведения ревизии (обычно это вопросники, заполняемые ревизором).
5.Проведение самой ревизии (следует определять продолжительность проведения ревизии, степень ее открытости или закрытости и способ подготовки конечной информации).
6.Представление результатов ревизии руководству фирмы. Ревизия считается завершенной только после того, как она будет оценена руководством фирмы.
3. Тест
Какие из признаков
сегментирования приведенные
1)Страна, регион, муниципальный округ
2)Социальный слой, образ жизни
3)Фаза жизненного цикла семьи, пол, возраст
4)Использование товара
Обосновать
Сегментирование рынка – это процесс разделения рынка на отдельные части –сегменты, отличающиеся друг от друга разными возможностями сбыта продукции производителя, т.е. это разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары. Сегментирование рынка – один из важнейших инструментов маркетинга. Цель сегментирования рынка – выявить наиболее важные для каждой группы потребителей потребности в товарах и сориентировать свою политику на удовлетворение спроса. Демографическое сегментирование заключается в разбивке рынка на сегменты по таким факторам как пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, род занятий, образование, национальность. При оценке потенциала рынка и при выборе группы потребителей каждая фирма и каждый маркетолог должны предвидеть результаты сегментирования рынка. Не обязательно сегментировать рынок по всем возможным показателям. Главное – получить качественную информацию по наиболее характерным показателям. Часто достаточно двух – трех показателей, чтобы иметь представление о рынке, особенно
на начальных стадиях сегментации.
Заключение
Концепция Нового Товара (new product concept) научно обоснованное и опирающееся
на практику представление о том, каким должен быть новый товар. Концепция
нового товара исходит из того, что новый (проектируемый) товар должен отвечать
потребностям, которые сформируются к моменту, когда изделие выйдет на рынок.
Следствие этого - два концептуальных требования: прогнозировать и активно
формировать новые потребности и сокращать срок между выдвижением идеи и выходом
с новым товаром на рынок. Отсюда вытекает следующее положение - при выработке
концепции нового товара главное внимание следует уделить не производственным
проблемам (хотя они и очень важны), а прогнозированию спроса. При этом упор
делается не только на достижение новых технических и экономических
характеристик, но и на создание нового товара.
Все выдвинутые идеи (новые товары) сравниваются между собой по этим критериям
аналогично тому, как это делается при оценке конкурентоспособности. Приводится
привязка товара к конкретному рынку. Все эти проблемы находят отражение в
концепции нового товара.
В настоящее время существуют несколько подходов к созданию товаров:
модификационный, пионерный, имитационный, случайный.
Деятельность фирмы на рынке далеко не исчерпывается формулированием программы
фирмы, ее целей и выбором стратегий маркетинга. Необходимо разрабатывать план
маркетинга, показывающий, что конкретно, в какие сроки и какими силами следует
воспользоваться, чтобы реализовать выбранные стратегии и, в конечном счете,
достичь поставленных целей.
Планирование маркетинга - это непрерывный циклический процесс, в ходе которого
фирма стремится привести в соответствие свои возможности с возможностями рынка
и с теми факторами рынка, которые не поддаются контролю со стороны фирмы.
В самом общем виде планирование предполагает формулирование целей, разработку
плана для достижения этих целей и оценку времени, необходимого для выполнения
этого плана. При этом цели фирмы носят, как правило, долгосрочный
стратегический характер.
Как бы ни был детально проработан план маркетинга, современный рынок вносит
множество неожиданностей и непредвиденных ситуаций, требующих особого внимания
и постоянного контроля всех этапов реализации плана. Контроль обязательно
должен сопровождаться периодической переоценкой отношения фирмы к ситуациям,
складывающимся на рынке, т.е. своего рода ревизией маркетинга.
Список используемой литературы:
Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговое исследование
потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2004. – 270с.
Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М.:
Финансы и статистика, 2002. – 320с.
Коротков А.В. Маркетинговые исследования. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 304с.
Кузнецова Л.В. Основы маркетинга/ Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.:
Современный университет, 2006. – 140с.
Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. – 400с.
Маркетинг: Учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Кормогов, С.А. Красильников и др.: Под
ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – 560с.
Маркетинг. Учебник для вузов /Под ред. Проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2004. – 208с.
Синяева И.М. Управление маркетингом. – М.: Вузовский учебник, 2003. – 224с.
Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии /Под ред.
Н.К. Моисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 304с.
Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по
исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 596с.