Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 15:22, контрольная работа

Описание работы

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ________________________________________________3

Маркетинговая среда фирмы. Дополнительная литература__________5

Характеристика факторов микро- и макросреды конкретного предприятия.________________________________________________7

Рекомендации по изучению факторов среды, по учету их в работе

предприятия, по воздействию на эти факторы.______________________21


Ситуационная задача «Маркетинговая концепция в деятельности фирмы»___________________________________________________24

СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ____________________26

Файлы: 1 файл

контрольн по маркетингу.docx

— 49.59 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«Астраханский инженерно-строительный институт»

(ГАОУ АО  ВПО «АИСИ»)

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра «Экономика строительства»

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №_1

по дисциплине «Маркетинг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил(а):

студент(ка) группы ЗЭПО-31-11

Специальность: ЭПО

Шифр 10011002

Ф.И.О. студента

Степанова Оксана Александровна

Проверил(а):

должность, Ф.И.О. преподавателя

 

 

 

 

 

                               г. Астрахань – 2013 г.

ВВЕДЕНИЕ________________________________________________3

 

  1. Маркетинговая среда фирмы. Дополнительная литература__________5

 

  1. Характеристика факторов микро- и макросреды конкретного предприятия.________________________________________________7

 

  1. Рекомендации по изучению факторов среды, по учету их в работе

 

 предприятия,  по воздействию на эти факторы.______________________21

 

 

  1. Ситуационная задача «Маркетинговая концепция в деятельности фирмы»___________________________________________________24

 

СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ____________________26                                                                                                                   

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В последние годы в связи с  развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес  к маркетингу как к концепции  рыночного управления. После осознания  руководством предприятия того, что  в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции  маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными  темпами развивается конкуренция  и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного  использования маркетингового подхода  к решению управленческих и производственно  – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы.

Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой  среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые  для продолжения существования.

Компания должна быть уверена, что  ее цели и товарный ассортимент постоянно  сохраняют актуальность для конкретного  рынка. Бдительные фирмы периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки. Они  полагаются на маркетинг как на основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособления к происходящим на нем переменам. Маркетинг –  это не просто реклама и деятельность штата продавцов. Это скорее всеобъемлющий  процесс приспособления к использованию  наиболее выгодных из открывающихся  рыночных возможностей.

Маркетинговая среда организации  — это совокупность активных субъектов  и сил, действующих на организацию  и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с  клиентами.

Предметом данной дипломной работы является анализ маркетинговой среды  предприятия.

Объектом дипломного исследования является ООО «Мега+».

Цель дипломной работы – изучить  теоретические аспекты анализа  маркетинговой среды, проанализировать современное состояние и разработать  направления совершенствования  маркетинговой среды предприятия, на примере ООО «Мега+».

Для достижения заданной цели работы поставлены следующие задачи:

-  Рассмотреть сущность и теоретические аспекты маркетинговой среды фирмы;

-  Провести анализ маркетинговой среды ООО «Мега+»;

-  Разработать рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации.

1. Маркетинговая среда фирмы:  сущность и теоретические аспекты

1.1. Маркетинговая среда организации:  понятие и основные черты

Маркетинговая среда фирмы - это  совокупность активных субъектов и  сил, действующих за пределами фирмы  и влияющих на возможности руководства  службой маркетинга устанавливать  и поддерживать с целевыми клиентами  отношения успешного сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Так как маркетинговая среда  фирмы очень изменчива, налагающая ограничения и полна неопределенностей  она глубоко затрагивает жизнь  фирмы. Все происходящие в этой среде  изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести  крупные неожиданности и тяжелые  удары.

Фирма должна внимательно следить  за всеми изменениями среды, используя  для этого и маркетинговые  исследования, и имеющиеся в ее распоряжении возможности сбора  внешней текущей маркетинговой  информации.

Маркетинговая среда слагается  из микросреды и макросреды.

Динамичные изменения, постоянно  происходящие во всех сферах общественной жизни, делают управление предприятием, в условиях многообразия его отношений  и контактов с многочисленными  субъектами, весьма сложным занятием. Это относится и к управлению маркетингом, как одной из основных функций управления. Происходящие за пределами предприятия процессы в той или иной сказываются  на изменениях и процессах, происходящих внутри фирмы. Совокупность этих субъектов  и отношений составляет понятие  маркетинговой среды, которая во многом определяет характер деятельности фирмы и является объектом внимательного  изучения. * 
 
Маркетинговая среда - это совокупность субъектов и факторов, действующих за пределами фирмы и внутри нее, и оказывающих влияние на установление и поддержание взаимовыгодных отношений с целевыми клиентами. 
 
Поставщики и клиенты; маркетинговые посредники и клиенты; финансовые круги и средства массовой информации; государственные учреждения и общественные организации; динамика численности, структуры населения и законодательная база предпринимательской деятельности; технический прогресс и состояние природной среды; культурная среда и внутренняя культура организации - вот далеко не полный перечень субъектов и факторов, действующих на предприятие и влияющих на эффективность его функционирования. 
 
Маркетинговая среда, с точки зрения ее изучения, может рассматриваться на трех уровнях: внутренняя среда, микросреда, макросреда. Микро - и макросреда представляют собой внешнюю среду фирмы. 
 
Внутренняя среда маркетинга предприятия включает его организационную структуру, отдельные подразделения, взаимосвязи между ними, систему управления, систему информации, систему планирования и т. д.  
 
Внешняя среда маркетинга предприятия складывается из факторов:  
 
- макросреды (правовых, экономических, демографических, природных, политических, культурных); 
 
- микросреды (покупателей, поставщиков, посредников, конкурентов, контактных аудиторий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Для начала необходимо определиться с самим понятием термина «внешняя среда», под которым понимается совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность. В научной литературе существует достаточно много точек зрения по поводу структуры внешней среды. Но наиболее широко распространен подход, согласно которому во внешней среде любых организаций выделяют два уровня: микро- и макросреду.

Проблема взаимоотношения организации  и среды в науке стала рассматриваться  впервые в работах А. Богданова  и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой. Дальнейшее развитие данной концепции привело к возникновению ситуационного подхода, согласно ему выбор метода управления зависит от конкретной ситуации, характеризуемой в значительной мере определенными внешними переменными.

Первоначально внешняя среда организации  рассматривалась как заданные условия  деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что  для того, чтобы выжить и развиваться  в современных условиях любая  организация должна не только приспосабливаться  к внешней среде путем адаптации  своей внутренней структуры и  поведения на рынке, но и активно  формировать внешние условия  своей деятельности, постоянно выявляя  во внешней среде угрозы и потенциальные  возможности. Это положение легло  в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами  в условиях высокой неопределенности внешней среды. Первоначальным этапом и информационной основой стратегического  управления является исследование внешней  среды фирмы, то есть системный сбор и анализ информации о ней.

Анализ внешней среды обычно считается исходным процессом стратегического  управления, так как обеспечивает базу для определения как миссии и целей фирмы, так и для  выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Он представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможные угрозы для фирмы.

Анализ внешнего окружения помогает получить важные результаты. Он дает организации  время для прогнозирования возможностей, время для составления плана  на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы  раннего предупреждения на случай возможных  угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние  угрозы в разного рода выгодные возможности.

С точки зрения оценки этих угроз  и возможностей роль анализа внешней  среды в процессе стратегического  планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса.

Где сейчас находится организация.

Где, по мнению высшего руководства, должна находиться организация в  будущем.

Что должно сделать руководство, чтобы  организация переместилась из того положения, в котором она находится  сейчас, в то положение, где ее хочет  видеть руководство в дальнейшем.

Для того чтобы оценить необходимость  проведения тщательного анализа  внешнего окружения организации  необходимо также рассмотреть характеристики внешней среды, которые оказывают  непосредственное воздействие на сложность  его осуществления. Во-первых, к числу  данных характеристик относится  взаимосвязанность факторов внешней  среды. Под ней понимается уровень  силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Факт взаимосвязанности является значимым уже не только для рынков страны или региона, но и для мирового рынка. Данная взаимозависимость превратила среду современных организаций  в бурно изменяющуюся. Руководители больше не могут рассматривать внешние  факторы по отдельности, изолированно друг от друга. Специалисты даже не так давно ввели понятие «хаотичных изменений» для описания внешней  среды, которая характеризуется  еще более быстрыми темпами изменений  и более сильной взаимосвязанностью.

Во-вторых, можно отметить такую  характеристику как сложность внешней  среды. Это число факторов, на которые  организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого фактора. Если говорить о  числе внешних факторов, на которые  предприятие реагирует, то если на нее  давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с  профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация  находится в более сложном  окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном  изменении технологии. Организации, работающие в несложной среде, обладают одним преимуществом: им приходится иметь дело всего лишь с несколькими  категориями данных, необходимых  для принятия управленческих решений. В силу этого в менее сложном  окружении нужна и менее сложная  организационная структура, но так  как разные организации функционируют  в разных средах, ситуационный подход определяет, что не существует и  наилучшей организационной структуры.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"