Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 15:22, контрольная работа
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы.
ВВЕДЕНИЕ________________________________________________3
Маркетинговая среда фирмы. Дополнительная литература__________5
Характеристика факторов микро- и макросреды конкретного предприятия.________________________________________________7
Рекомендации по изучению факторов среды, по учету их в работе
предприятия, по воздействию на эти факторы.______________________21
Ситуационная задача «Маркетинговая концепция в деятельности фирмы»___________________________________________________24
СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ____________________26
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Астраханский инженерно-строительный институт»
(ГАОУ АО ВПО «АИСИ»)
Кафедра «Экономика строительства»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №_1
по дисциплине «Маркетинг»
Выполнил(а):
студент(ка) группы ЗЭПО-31-11
Специальность: ЭПО
Шифр 10011002
Ф.И.О. студента
Степанова Оксана Александровна
Проверил(а):
должность, Ф.И.О. преподавателя
г. Астрахань – 2013 г.
ВВЕДЕНИЕ______________________
предприятия,
по воздействию на эти факторы.
СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ____________________
Введение.
В последние годы в связи с
развитием в нашей стране рыночных
отношений, значительно возрос интерес
к маркетингу как к концепции
рыночного управления. После осознания
руководством предприятия того, что
в условиях рынка управлять предприятием
на основе прежних принципов невозможно,
начинается переориентация деятельности
предприятия на использование концепции
маркетинга как философии и совокупности
практических приемов управления предприятием
в условиях рыночных отношений. Огромными
темпами развивается
Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования.
Компания должна быть уверена, что ее цели и товарный ассортимент постоянно сохраняют актуальность для конкретного рынка. Бдительные фирмы периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки. Они полагаются на маркетинг как на основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособления к происходящим на нем переменам. Маркетинг – это не просто реклама и деятельность штата продавцов. Это скорее всеобъемлющий процесс приспособления к использованию наиболее выгодных из открывающихся рыночных возможностей.
Маркетинговая среда организации — это совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами.
Предметом данной дипломной работы является анализ маркетинговой среды предприятия.
Объектом дипломного исследования является ООО «Мега+».
Цель дипломной работы – изучить
теоретические аспекты анализа
маркетинговой среды, проанализировать
современное состояние и
Для достижения заданной цели работы поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть сущность и теоретические аспекты маркетинговой среды фирмы;
- Провести анализ маркетинговой среды ООО «Мега+»;
- Разработать рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации.
1. Маркетинговая среда фирмы:
сущность и теоретические
1.1. Маркетинговая среда
Маркетинговая среда фирмы - это
совокупность активных субъектов и
сил, действующих за пределами фирмы
и влияющих на возможности руководства
службой маркетинга устанавливать
и поддерживать с целевыми клиентами
отношения успешного
1.Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Так как маркетинговая среда
фирмы очень изменчива, налагающая
ограничения и полна
Фирма должна внимательно следить за всеми изменениями среды, используя для этого и маркетинговые исследования, и имеющиеся в ее распоряжении возможности сбора внешней текущей маркетинговой информации.
Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды.
Динамичные изменения, постоянно
происходящие во всех сферах общественной
жизни, делают управление предприятием,
в условиях многообразия его отношений
и контактов с многочисленными
субъектами, весьма сложным занятием.
Это относится и к управлению
маркетингом, как одной из основных
функций управления. Происходящие за
пределами предприятия процессы
в той или иной сказываются
на изменениях и процессах, происходящих
внутри фирмы. Совокупность этих субъектов
и отношений составляет понятие
маркетинговой среды, которая во
многом определяет характер деятельности
фирмы и является объектом внимательного
изучения. *
Маркетинговая среда - это совокупность
субъектов и факторов, действующих за
пределами фирмы и внутри нее, и оказывающих
влияние на установление и поддержание
взаимовыгодных отношений с целевыми
клиентами.
Поставщики и клиенты; маркетинговые посредники
и клиенты; финансовые круги и средства
массовой информации; государственные
учреждения и общественные организации;
динамика численности, структуры населения
и законодательная база предпринимательской
деятельности; технический прогресс и
состояние природной среды; культурная
среда и внутренняя культура организации
- вот далеко не полный перечень субъектов
и факторов, действующих на предприятие
и влияющих на эффективность его функционирования.
Маркетинговая среда, с точки зрения ее
изучения, может рассматриваться на трех
уровнях: внутренняя среда, микросреда,
макросреда. Микро - и макросреда представляют
собой внешнюю среду фирмы.
Внутренняя среда маркетинга предприятия
включает его организационную структуру,
отдельные подразделения, взаимосвязи
между ними, систему управления, систему
информации, систему планирования и т.
д.
Внешняя среда маркетинга предприятия
складывается из факторов:
- макросреды (правовых, экономических,
демографических, природных, политических,
культурных);
- микросреды (покупателей, поставщиков,
посредников, конкурентов, контактных
аудиторий).
2. Для начала необходимо определиться с самим понятием термина «внешняя среда», под которым понимается совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность. В научной литературе существует достаточно много точек зрения по поводу структуры внешней среды. Но наиболее широко распространен подход, согласно которому во внешней среде любых организаций выделяют два уровня: микро- и макросреду.
Проблема взаимоотношения
Первоначально внешняя среда организации
рассматривалась как заданные условия
деятельности, неподконтрольные руководству.
В настоящее время приоритетной
является точка зрения о том, что
для того, чтобы выжить и развиваться
в современных условиях любая
организация должна не только приспосабливаться
к внешней среде путем
Анализ внешней среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения как миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Он представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможные угрозы для фирмы.
Анализ внешнего окружения помогает
получить важные результаты. Он дает организации
время для прогнозирования
С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса.
Где сейчас находится организация.
Где, по мнению высшего руководства, должна находиться организация в будущем.
Что должно сделать руководство, чтобы организация переместилась из того положения, в котором она находится сейчас, в то положение, где ее хочет видеть руководство в дальнейшем.
Для того чтобы оценить необходимость
проведения тщательного анализа
внешнего окружения организации
необходимо также рассмотреть
Во-вторых, можно отметить такую
характеристику как сложность внешней
среды. Это число факторов, на которые
организация обязана