Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 05:18, контрольная работа
Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 3
1.1. Классификационные признаки методов ценообразования 3
1.2. Затратные методы ценообразования 5
1.3. Рыночные методы ценообразования 9
1.4. Параметрические методы ценообразования 18
2. МАРКЕТИНГ В ОБЛАСТИ «БИЗНЕС ДЛЯ БИЗНЕСА» (ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ) 21
3. ТЕСТЫ 26
4. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 28
5. КАКИЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПОДПАДАЮТ ПОД РЕГУЛИРОВАНИЕ СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ? 35
6. СОСТАВЛЕННЫЕ ТЕСТЫ 38
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ
Національний аерокосмічний університет ім. М.Є. Жуковського
«Харківський авіаційний інститут»
КОНТРОЛЬНА РОБОТА
з дисципліни «Маркетинг»
ХАІ.812.13В.03050401.128016
Виконала студентка гр. 812 О.В. Стебінська
(підпис, дата)
2013
СОДЕРЖАНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 3
1.1. Классификационные признаки методов ценообразования 3
1.2. Затратные методы ценообразования 5
1.3. Рыночные методы ценообразования 9
1.4. Параметрические методы ценообразования 18
2. МАРКЕТИНГ В ОБЛАСТИ «БИЗНЕС ДЛЯ БИЗНЕСА» (ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ) 21
3. ТЕСТЫ 26
4. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 28
5. КАКИЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПОДПАДАЮТ ПОД РЕГУЛИРОВАНИЕ СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ? 35
6. СОСТАВЛЕННЫЕ ТЕСТЫ 38
Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.
Решения, принимаемые
руководством фирмы в области
ценообразования, относятся к наиболее
сложным и ответственным, поскольку
они способны не просто ухудшить показатели
финансово-хозяйственной
Все методы
ценообразования могут быть разделены
на три основные группы, в зависимости
от того, на что в большей степени
ориентируется фирма-
В свою очередь группа рыночных методов ценообразования может быть разделена еще на две подгруппы в зависимости от:
Подгруппа методов с ориентацией на потребителя также включает в себя ряд методов, которые можно классифицировать по:
Рис.1.1 –
Классификация методов
Затратные методы
ценообразования предполагают расчет
цены продажи продукции путем
прибавления к издержкам
Суть метода, основанного на определении полных издержек (метод «издержки плюс»), состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.
Если предприятие отталкивается от определенного процента рентабельности производства продукции, то расчет продажной цены может быть произведен по следующей формуле:
где P – продажная цена;
С – полные издержки на единицу продукции;
R – ожидаемая (нормативная) рентабельность.
Любой метод отнесения на себестоимость товара постоянных издержек (например, арендной платы), которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для производства данного товара, — условный, и он искажает подлинный вклад продукта в доход предприятия.
В связи с
этим на практике используются различные
способы распределения
Методика расчета цен на основе полных издержек является одной из самых популярных среди большинства предприятий Украины, так как достаточно проста и удобна. Также к достоинствам данного метода ценообразования относят:
Однако метод полных издержек имеет два больших недостатка:
Метод полных затрат наиболее распространен на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен традиционных товаров, а также для установления цен на совершенно новый товар, не имеющий ценовых прецедентов.
Сущность метода прямых затрат (метод минимальных издержек, метод стоимостного изготовления) состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки — прибыли. При этом постоянные расходы, как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Эта разница получила название “добавленной”, или “маржинальной”.
При правильном
подходе переменные (прямые) издержки
должны явиться тем пределом, ниже
которого ни один производитель не
будет оценивать свою продукцию.
В любом случае истинная функция
издержек заключается в установлении
нижнего предела для
Если в случае применения метода полных затрат расчет начинается с суммирования всех затрат, связанных с производством продукции, то в случае метода прямых затрат фирма начинает с оценки потенциального объема продаж по каждой предполагаемой цене. Подсчитывается сумма прямых переменных затрат, и определяется величина наценки (“маржинальной” прибыли) на единицу продукции и весь объем прогнозируемых продаж по предполагаемой цене. Вычитая из полученных суммарных наценок постоянные расходы, определяют прибыль при реализации продукции.
Метод прямых затрат позволяет с учетом условий сбыта находить оптимальное сочетание объемов производства, цен реализации и расходов по производству продукции. Однако он может быть с уверенностью использован при установлении цен только тогда, когда имеются неиспользованные резервы производственных мощностей и когда все постоянные расходы возмещаются в ценах, установленных из текущего объема производства.
Расчет цен на основе метода предельных издержек также базируется на анализе себестоимости, но он более сложен, чем рассмотренные выше методы. При предельном ценообразовании надбавка делается только к предельно высокой себестоимости производства каждой последующей единицы уже освоенного товара или услуги.
Этот метод оправдан только в том случае, если гарантированная продажа по несколько более высокой цене достаточна, чтобы покрыть накладные расходы.
Аргумент
предельного ценообразования
К методам ценообразования на основе издержек производства относится расчет цен на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Фирма стремится установить на свой товар цену на таком уровне, который обеспечивал бы ей получение желаемого объема прибыли.
Безубыточности
можно найти аналитическим
где BSV – точка безубыточности;
FC – постоянные затраты;
TR – валовая прибыль.
Метод учета рентабельности инвестиций также относится к группе методов расчета цен на основе издержек. Основная задача данного метода состоит в том, чтобы оценить полные затраты при различных программах производства товара и определить объем выпуска, реализация которого по определенной цене позволит окупить соответствующие капиталовложения.
Данный метод — единственный из всех, который учитывает платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара. Метод успешно подходит при принятии решений о величине объема производства нового для предприятия товара с известной рыночной ценой.
Основной недостаток метода — использование процентных ставок, которые в условиях инфляции весьма неопределенны во времени.
В практике оптовых и розничных продавцов встречается ситуация, когда покупатель требует от них осуществить снижение цены на определенное количество процентов. Поэтому, если заранее определить величину прибыли, которую необходимо получить в целом от продажи данного товара, можно легко и без ущерба для финансовой деятельности фирмы контролировать величину снижения цен.
В данном случае при расчете цены используют метод надбавки к цене.
Данный метод предполагает умножение цены приобретения товара на повышающий коэффициент по формуле:
где Ps – цена продажи;
Pp – цена приобретения;
m – повышающий коэффициент (торговая надбавка), %.
Повышающий коэффициент может быть рассчитан несколькими способами. Первым способом исчисляется процент наценки на основе цены приобретения товара по следующим формулам: